• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии Мастер отделочных строительных работ

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии Мастер отделочных строительных работ

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки

Хабаровского края

Краевое государственное казенное

профессиональное образовательное учреждение № 18















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

межгруппового

конкурса профессионального мастерства

по профессии

«Мастер отделочно-строительных работ»









Автор: С.А.Гребенюк

мастер производственного обучения



Комсомольск на Амуре

2015г.






Межгрупповой конкурс профессионального мастерства по профессии:

«Мастер отделочных строительных работ»

Цели конкурса:

  • Определить качество профессиональной подготовки обучающихся, знание ими современных материалов и технологий.

  • Выявить лучшего из лучших по профессии на 1 курсе.

  • Развивать творческие способности, эстетический вкус и культуру труда.

  • Способствовать пропаганде и повышению престижа рабочих профессий среди молодежи.

Профессионально - важные качества

  • Творческий подход к работе, увлеченность.

  • Точный глазомер.

  • Аккуратность.

  • Терпение и целеустремленность

Материально - техническое оснащение:

  • Геральдика России, Хабаровского края, гимн РФ.

  • Плакаты:

- Привет участникам профессионального конкурса!

- Дело мастера боится;

- Сделал дело - гуляй смело;

- Без терпенья нет умения;

- Победит сильнейший.

  • Выставка творческих работ обучающихся.

  • Дидактический материал:

- Критерии контроля качества профессиональной подготовки;

- Эскиз кашпо декоративного;

- Эталон изделия;

- Тестовые задания в электронном варианте.

Оборудование:

- ПК;

- Мультимедийная установка.

- Ёмкость для раствора;

- Ёмкость для воды.

Материалы:

- Сухая штукатурная смесь «РОТБАНД»;

- Колер в ассортименте;

- Кашпо для декорирования;

- Наждачная бумага;

- Раздаточный материал (стеклярусы, бусы, цветные камни);

- Губки грубой фактуры.

Инструменты:

-Шпателя резиновые и металлические;

-Стеки ( в ассортименте) ;

-Кисти (в ассортименте).

Ход конкурса:


1. Организационный момент

2. Теоретическая часть

3. Практическая часть

4. Подведение итогов

5. Награждение победителей

Программа проведения конкурса профессионального мастерства

Дата проведения: 21.12.2015

Место проведения: ПОУ №18, учебно-производственные мастерские

Участники: обучающиеся 1 курса групп МОСР № 13 и МОСР № 14

Состав жюри:

Председатель жюри: Мурзина Л.А. - старший мастер;

Члены жюри: Разумова А.М. - мастер производственного обучения;

Измайлова И.Ю - мастер производственного обучения;

Иванова Кристина- обучающаяся 2 курса группы МОСР № 23

Пушкарёв Сергей- обучающийся 2 курса группы МОСР № 23

Гости конкурса: воспитанники детского дома № 35.























Сценарий проведения конкурса

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые участники, члены жюри, болельщики и гости конкурса.

Мы рады вас приветствовать на конкурсе профессионального мастерства по профессии «Мастер отделочных строительных работ»

Цель конкурса:

-определить лучшего по профессии среди обучающихся 1 курса.

Конкурс профессионального мастерства объявляется открытым!

(звучит гимн РФ)

Ведущий:

Конкурс оценивает жюри в составе:

Председатель жюри: Мурзина Л.А. - старший мастер;

Члены жюри: Разумова А.М. - мастер производственного обучения;

Измайлова И.Ю - мастер производственного обучения;

Иванова Кристина- обучающаяся 2 курса группы МОСР № 23

Пушкарёв Сергей- обучающийся 2 курса группы МОСР № 23

Представляем участников команд:

  • Обучающиеся группы «Мастер отделочных строительных работ» № 13

  • Обучающиеся группы «Мастер отделочных строительных работ» № 14

Сегодня на нашем конкурсе присутствуют гости- директор училища

Галина Викторовна Исакова;

- мастера производственного обучения;

- воспитанники детского дома № 35.

Слово для приветствия предоставляется председателю жюри Мурзиной Л.А.

директору училища Исаковой Г.В.

Ведущий:

- Конкурс профессионального мастерства состоит из двух частей:

1 часть - теоретическая.

Максимальное количество баллов по теоретической части конкурса- 50 баллов.

2 часть - практическая.

Максимальное количество баллов по практической части конкурса- 250 баллов

Общее максимальное количество баллов в результате конкурса- 300 баллов

Приступаем к выполнению теоретической части конкурса: Конкурс состоит из 5-ти этапов:

  1. Визитная карточка команды;

  2. Эстафета;

  3. Конкурс профессионалов;

  4. Конкурс капитанов;

  5. Весёлая мозаика.



  1. «Визитная карточка»

Право первым открыть конкурс предоставляется группе № 13

(Презентация команд: название команды, эмблема и девиз)

Максимальное количество баллов - 5 баллов.


2. Эстафета за удачей «Кто быстрее»

Командам предлагается провести эстафету.

На двух отдельных столах разложены наборы профессиональных инструментов.

Командам предлагается выбрать инструмент, который применяется для нанесения раствора на поверхность.

Критерии оценки:

- за каждый правильно выбранный инструмент - 1 балл;

- кто первый - дополнительно получает 1 балл.

3. «Домострой»

Перед вами на плакате изображена схема 5-ти этажного дома.

Каждый этаж имеет свою тему, а количество окон на этаже соответствует количеству вопросов.

Каждая команда имеет магнит определённого цвета.

Конкурс начинается с цокольного этажа.

Команда выбирает № окна (№ вопроса) 1-го этажа, если ответ верный - занимает выбранное окно, если ответ неверный, или не полный - остаётся на цокольном этаже, ответ не засчитывается и т.д.

Каждая команда должна правильно ответить на вопросы и дойти до верхнего этажа.

Критерии оценок:

- верный ответ - 5 баллов;

- кто первый - дополнительно получает 5 баллов.

Профессиональные вопросы см. в приложении № 1

4. Конкурс капитанов «Вперёд, за победой!»

Капитанам команд предлагается на скорость одеть спец. одежду.

Кто первый правильно справиться с заданием - приносит своей команде 5 баллов, второй - 3 балла.

5. Мозаика «Весёлый тигрёнок»

Командам предлагается собрать мозаику нашей эмблемы.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

Критерии оценок:

- первая команда набирает 10 баллов.

- вторая команда набирает 5 баллов

Ведущий:

На этом теоретическая часть конкурса закончена.

Впереди - самое сложное и интересное.

Нашим конкурсантам предстоит изготовить декоративное кашпо

(показывает эталон изделия)

Ведущий:

Участников конкурса профессионального мастерства по профессии «Мастер отделочных строительных работ» приглашаем пройти в штукатурную мастерскую для выполнения практического задания.

(Участники с мастером п/о и членам жюри уходят в штукатурную мастерскую для выполнения практического задания).

Ведущий:

Болельщикам и гостям конкурса предлагается следующая программа:

1. Экскурсия в музей училища (4 этаж общежития)

2. Психологические тренинги (4 этаж общежития)

3. Чайная пауза (4 этаж общежития)

4. Экскурсия в отделочную мастерскую (учебные мастерские, 2 этаж)

5. Весёлая викторина (учебные мастерские, 1 этаж)

Работать с вами будет:

- Гребенюк Светлана Алексеевна - мастер производственного обучения профессии «Мастер отделочных строительных работ»

- Сидоренко Ирина Николаевна - социальный педагог учебных групп по профессии

«Мастер отделочных строительных работ».

Подведение итогов.


Ведущий:

Мы с вами хорошо пообщались и подружились. Наш конкурс подошёл к концу.

Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется председателю жюри - Мурзиной Л.А.

(Зачитывается итоговая таблица, демонстрируются изделия, выполненные конкурсантами на практической части конкурса и награждаются победители).












2. Практическая часть

Задание на день: «Изготовление декоративного кашпо»

Порядок выполнения задания:

  • Шлифование наждачной бумагой поверхности кашпо;

  • Приготовление декоративной смеси;

  • Нанесение декоративной смеси на поверхность кашпо;

  • Оформление декоративными элементами поверхность кашпо;

  • Повторное шлифование и конечное оформление изделия;

  • Провести контроль качества и сдать выполненную работу жюри.

Участникам конкурса предлагаются инструменты, приспособления, материалы,

эталон изделия.

Критерии оценок:

1. Организация рабочего места - 20 баллов

2. Соблюдение техники безопасности - 30 баллов

3. Качество выполненной работы - 50 баллов

4. Творческий подход к изготовлению изделия - 70 баллов

5. Соблюдение технологического и технического процесса - 60 баллов

6. Выполнение норм выработки - 20 баллов

Максимальное количество баллов за практическую часть - 250 баллов

Норма времени - 3 часа.

Техника безопасности

Во время выполнения отделочных работ, обучающиеся должны быть в спецодежде.

При работе со шпаклевкой, с декоративными смесями, пользоваться резиновыми перчатками, при шлифовании поверхности пользоваться перчатками х / б, респиратором.

За время проведения практической части участники работают самостоятельно. Члены жюри следят за соблюдением правил техники безопасности, организацией рабочего места, соблюдением технологического и технического процесса. Результаты заносятся в таблицу подведения итогов.










«ДОМОСТРОЙ»


1 этаж: «Организация рабочего места»


1 вопрос: Перечислить средства индивидуальной защиты при выполнении

штукатурных работ.

Ответ: перчатки, очки, респиратор.

2 вопрос: Требование к спец.одежде:

Ответ: По размеру, с длинными рукавами, закрытая обувь, головной убор.

3 вопрос: Перечислите требования к помещению, в котором вам предстоит работать:

Ответ: Чистое, освещенное, проветриваемое и без сквозняков.

4 вопрос: Требование к лесам и подмостям:

Ответ: Исправные, устойчивые, иметь ограждение.

5 вопрос: Требование к инструменту:

Ответ: Чистый, целый, без заусенцев, ручка должна крепко держаться с

основанием.

6 вопрос: Что необходимо сделать после окончания работ?

Ответ: Помыть и убрать на место инструмент, убрать рабочее место.


Критерии:

- правильный ответ - переходим на следующий этаж;

- не полный или не верный ответ - остаёмся на месте;








«ДОМОСТРОЙ»


2 этаж: «Подготовка поверхностей под оштукатуривание и приготовление раствора»

1 вопрос: Как подготовить деревянную поверхность под оштукатуривание?

Ответ: Очистить от пыли и грязи, набивка драни: нижний ряд - простильный,

верхний ряд - выходной.

2 вопрос: Как подготовить кирпичную поверхность под оштукатуривание?

Ответ: Очистить от пыли и грязи, удалить жировые пятна, расшить швы

в кирпичной поверхности на глубину 10-15мм.

3 вопрос: Как подготовить бетонную поверхность под оштукатуривание?

Ответ: Очистить от пыли и грязи, удалить жировые пятна, произвести насечку.

4 вопрос: Как подготовить разнородную поверхность?

Ответ: Очистить от пыли и грязи, удалить жировые пятна, набить сетку

шириной 100мм.

5 вопрос: Чем определяют подвижность раствора?

Ответ: Эталонным конусом.

6 вопрос: Какие растворы бывают по составу:

Ответ: Простые и сложные.




Критерии:

- правильный ответ - переходим на следующий этаж;

- не полный или не верный ответ - остаёмся на месте;





«ДОМОСТРОЙ»


3 этаж «Инструменты и материалы»



1 вопрос: Он бывает речной, горный, овражный, имеет зерна разной крупности. Служит как заполнитель.

Ответ: Песок.

2 вопрос: Колючая, а не ёж. Чистит, а не пылесос.

Ответ: Металлическая щетка.

3 вопрос: Он бывает жирный, тощий и нормальный.

Обладает прочностью, удобоукладываемостью.

Ответ: Раствор.

4 вопрос: Его мы крутим влево, вправо,

Сверху вниз и снизу вверх,

Обретая свой успех.

Ответ: Мастерок.

5 вопрос: Пылеобразный порошок серого цвета, используется, как вяжущее средство.

Ответ: Цемент.

6 вопрос: Его мы в руки крепко взяли

И к плечу слегка прижали.

Можем и к стене прижать,

И раствор им разровнять.

Ответ: Сокол.

Критерии:

- правильный ответ - переходим на следующий этаж;

- не полный или не верный ответ - остаёмся на месте;








«ДОМОСТРОЙ»


4 этаж: «Оштукатуривание поверхности»



1 вопрос: Перечислите, какая бывает штукатурка по качеству?

Ответ: Простая, улучшенная, высококачественная.

2 вопрос: Перечислите слои штукатурки:

Ответ: Обрызг, грунт, накрывка.

3 вопрос: Перечислите приёмы набрасывания:

Ответ: Слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

4 вопрос: Перечислите виды колонн:

Ответ: Квадратные, круглые, многогранные и т.д.

5 вопрос: Перечислите название внутренних и наружных углов:

Ответ: Внутренний - лузг; наружный - усенок.

6 вопрос: Где применяется малка?

Ответ: На оконных и дверных откосах.









Критерии:

- правильный ответ - переходим на следующий этаж;

- не полный или не верный ответ - остаёмся на месте;







«ДОМОСТРОЙ»


5 этаж: «Право, экология»



1 вопрос: Что пишут при поступлении на работу или в учебное заведение ?

Ответ: Заявление.

2 вопрос: Чем мы можем помочь природе?

Ответ: Не мусорить, посадить дерево, не разжигать костры в не

положенном месте.

3 вопрос: Какая продолжительность рабочего дня при 5дневной рабочей недели

для несовершеннолетних?

Ответ: Для несовершеннолетних - 5-7 часов.

4 вопрос: Что необходимо сделать с отходами по окончании штукатурных работ?

Ответ: Высыпать в специально отведенное место для отходов.

5 вопрос: Какие насаждения играют наибольшую роль в экологии города?

Ответ: Деревья- тополя, берёзы.

6 вопрос: Перечислите вредные факторы нашего региона, отрицательно влияющие на наше здоровье

Ответ: Лесные пожары, выхлопные газы от автомобильного транспорта, загазованность и химические отходы от промышленных предприятий.




Критерии:

- правильный ответ - переходим на следующий этаж;

- не полный или не верный ответ - остаёмся на месте;

Критерии оценивания


«Декоративная отделка поверхности»


п/п

Критерии оценки

Баллы

Без замечаний

С замечаниями

1

Соблюдение правил техники безопасности

(одно замечание)


20


снимается

с конкурса

2

Организация рабочего места

- одно замечание


30


(-) 5 баллов

3

Технологический процесс

- подготовка поверхности

(одно замечание);

- шлифование

(одно замечание);

- нанесение штукатурной смеси (одно замечание)

Технический процесс:

- не уверенное владение инструментами;

- с ошибками владение инструментами;

- не достаточное владение инструментами;




60




(-) 10 баллов


(-) 10 баллов


(-) 10 баллов


(-) 10 баллов


(-) 10 баллов


(-) 10 баллов

4

Творческий подход к изготовлению изделия

- применение декоративной отделки;

- использование дополнительных средств в отделке;

- композиционное решение;

- подбор цвета.




70


5

Качество работ

- приготовление декоративной смеси (одно замечание);

- нанесение декоративной смеси (одно замечание);

- отслаивание декоративной смеси;

- не четкость рисунка

(одно замечание)





50



(-) 10 баллов


(-) 10 баллов


(-) 10 баллов


(-) 10 баллов

6


Выполнение норм времени

(- )10 минут


20


(- ) 5 баллов


Всего

250


КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МЕЖДУ УЧЕБНЫХ ГРУПП: МОСР - 13; МОСР - 14.


Профессия: ШТУКАТУР Дата проведения: 21.12.2015

Мастера производственного обучения: Гребенюк С.А.

Состав комиссии: Председатель - Мурзина Л.А. - старший мастер; Члены комиссии: Разумова А. М.- мастер производственного обучения;

Измайлова И.Ю. - мастер производственного обучения;

Иванова Кристина - обучающаяся 2 курса группы МОСР № 23;

Пушкарёв Сергей - обучающийся 2 курса группы МОСР № 23


п/п


Название

команды


ФИО

обучающегося







Теоретическая

часть


Практическая часть

общее количество

баллов


примечание


Итого за теорию

Организация рабочего места

Соблюдение правил техники безопасности

Соблюдение технологического и технического процесса

Творческий решение

Качество выполненной работы

Соблюдение нормы времени

итого за практику

Визитная карточка

Эстафета на удачу

«Домострой»

Конкурс капитанов

Мозаика




количество баллов

5

5

30

5

5

50

20

30

60

70

50

20

250

300



МОСР № 13
















К

« »















1















2














3
































МОСР № 14
















К

« »















1















2















3


















КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МЕЖДУ УЧЕБНЫХ ГРУПП: МОСР - 13; МОСР - 14.


Профессия: ШТУКАТУР Дата проведения: 21.12.2015

Мастера производственного обучения: Гребенюк С.А.

Состав комиссии: Председатель - Мурзина Л.А. - старший мастер; Члены комиссии: Разумова А. М.- мастер производственного обучения

Иванова Кристина- обучающаяся 2 курса группы МОСР № 23; Пушкарёв Сергей- обучающийся 2 курса группы МОСР № 23


п/п


Название

команды


ФИО

обучающегося







Практическая часть

Организация рабочего места

- одно замечание(-) 5 баллов

Соблюдение правил техники безопасности

-одно замечание: снимается

с конкурса

Соблюдение технологического процесса

- одно замечание : (-) 10 баллов

Соблюдение технических требований - одно замечание : (-) 10 баллов

Качество выполненной работы - одно замечание : (-) 10 баллов

Соблюдение нормы времени (- )10 минут :

(- ) 10 баллов

итого за практику


количество баллов

20

30

50

50

50

50

250


МОСР № 13








К

« »








1








2







3

















МОСР № 14








К

« »








1








2








3











© 2010-2022