Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий

В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. Педагоги дополнительного образования могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике. Дети  испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобрет...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий

В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

Педагоги дополнительного образования могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста, владеющих начальными навыками чтения и арифметических действий, то есть для ребят 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).

Задачи обучения:

  • дать детям представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;

  • дать детям первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

  • научить детей работать с программами PAINT, POWER POINT; WORD, EXCEL в игровой форме;

  • развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

  • сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

Дети испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

В этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль.

Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность.

В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал.

Информация, в разработанной программе СУПЕРДЕТКИ, представляется ярко и значимо, ребенок непроизвольно обращает на нее внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

© 2010-2022