- Преподавателю
- Технология
- Календарно-тематическое планирование по предмету Технология. Технический труд для 9 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология. Технический труд для 9 класса
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гончаренко З.А. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата | № урока | Наименование тем | Кол-во часов | Теоретические сведения | Практическая работа | НРЭО | Инст-ий оценивания | Формы учеб. деят. | Ключевые слова | ||||
Содержание | Объект | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Простые электронные устройства (8 часов) | |||||||||||||
Знать: Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления, свойств полупроводниковых диодов и транзисторов. Схему выпрямителя переменного тока. Электромагнитные загрязнения окружающей среды. Профессии, связанные с разработкой, производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Уметь: Односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы, подключать измерительные приборы Навыки: Измерение параметров цепи с помощью авометра (ампер-вольтомметра). Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования. Сборка готовых деталей конструктора однокаскадного усилителя на транзисторе и проверка его работоспособности. | |||||||||||||
| 1-2 | Вводный инструктаж по ТБ. Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. | 2 | Использование авометра для поиска неисправностей в цепи. ТБ при электромонтажных работах. | Практическая работа № 1 «Измерение параметров цепи с помощью авометра (ампер-вольтомметра)». | НРЭО | Пр.раб. | ЛПР КУ | Правила электробезопасности; однополюсное, двухполюсное прикосновение к электроцепям; монтажные провода; техническая документация. | ||||
| 3-4 | Качественная характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов. | 2 | Односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы. | Практическая работа № 2 «Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования». |
| Пр.раб. | ЛПР КУ | Транзистор, эмиттер, коллектор, диапазон рабочих частот, реле времени, интегральные микросхемы, интегральная технология. | ||||
| 5-6 | Схема выпрямителя переменного тока. | 2 | Схема однокаскадного усилителя на транзисторе. Понятие об электронных устройствах автоматики. | Практическая работа № 3 «Сборка готовых деталей конструктора однокаскадного усилителя на транзисторе и проверка работоспособности». | НРЭО | Пр.раб. | ЛПР
| Усилитель постоянного тока, усилитель низкой частоты, статический коэффициент, передача тока базы, двухкаскадный усилитель, режим работы усилителя по постоянному току, искажения сигнала, операционный усилитель. | ||||
| 7-8 | Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. К/р.№1 | 2 | Электромагнитное загрязнение окружающей среды. Профессии, связанные с разработкой, производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. |
|
|
| Зачет
| ЛПР | Применение ЭВМ в народном хозяйстве. | |||
Введение в предпринимательскую деятельность (10 часов) | |||||||||||||
Знать: Особенности деятельности менеджера, бизнесмена, предпринимателя. Сущность предпринимательской деятельности. Особенности индивидуальной трудовой деятельности. Методы исследования рынка и спроса на товары и услуги. Инновационный менеджмент и жизненный цикл инновации. Виды рекламы и основные требования к её разработке. Уметь: Выявить методы исследования рынка и спроса на товары и услуги. Навыки: Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Проектирование изделий или услуги. Расчет примерных затрат и возможностей прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способности населения. | |||||||||||||
| 9-10 | Особенности деятельности менеджера, бизнесмена, предпринимателя. Сущность предпринимательской деятельности. | 2 | Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи. | Практическая работа №4 «Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета». |
| Пр. работа | ПР КУ | Предпринимательство, предпринимательская деятельность, предприимчивость, бизнес, конкуренция, собственность, частная собственность, инновация, физическое лицо, юридическое лицо, Закон о предпринимательстве РФ. | ||||
| 11-12 | Особенности индивидуальной трудовой деятельности. Методы исследования рынка и спроса н товары и услуги. | 2 | Ресурсы и факторы производства. Трудовой коллектив. Производительность. Предпринимательская фирма. Сегментация рынка. | Практическая работа №5 «Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах». |
| Пр.работа | ПР | Производство, ресурсы производства, факторы производства, бизнес, конкуренция, собственность. | ||||
| 13-14 | Инновационный менеджмент и жизненный цикл инновации. Бизнес-план и его основные компоненты. | 2 | Предпринимательская идея, цена. Бизнес-план. Цель бизнес-плана, резюме. | Практическая работа №6 «Проектирование изделий или услуги» |
| Тест Пр.раб. | КУ ПР
| Идея, инновационная идея, спрос, предложение, цена, издержки производства, амортизационные отчисления. | ||||
| 15-16 | Методы оценки себестоимости производства продукта и определения цены товара. Виды рекламы и основные требования к ее разработке. К/р №2 | 2 | Реклама в системе предпринимательства. Понятие о себестоимости продукции. | Практическая работа №7 «Расчет в примерных затратах и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения». |
| Тест Пр.раб. | КУ ПР | Реклама, информационная функция, увещевательная функция, напоминающая функция. Себестоимость продукции, калькуляция, смета, элементы затрат. | ||||
Техника выполнения чертежей и правила их оформления (4 часа) | |||||||||||||
Знать: Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая фотоиллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандартах ЕСКД. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий. Уметь: Применение ЭВМ для подготовки графической документации. Организовать рабочее место. Навыки: Оформление формата А4 и основные надписи. Выполнение основных линий чертежа. | |||||||||||||
| 17-18 | Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая фотоиллюстрация, схема диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. | 2 | Чертежные материалы и принадлежности. Организация рабочего места. | Практическая работа № 8 «Знакомство с ЕСКД». |
| Тест Пр.раб. | КУ ПР
| Эскизы, виды чертежей, инструменты для выполнения чертежей, чертежные материалы и принадлежности. | ||||
| 19-20 | Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий. Применение ЭВМ для подготовки графической документации. | 2 | Правила оформления чертежей. Понятие о стандартах ЕСКД. Форматы. Основная надпись чертежа. | Практическая работа №9 «Оформление формата А4 и основные надписи. Выполнение основных линий чертежа». | НРЭО | Пр.раб. | ПР | ЕСКД, ГОСТ, форматы А1,А2,А3,А4. Программа AVTOCAD. | ||||
Геометрические построения (2 часа) | |||||||||||||
Знать: Графические способы решения геометрических задач на плоскости. Уметь: Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Навыки: Чертеж «Плоской детали». | |||||||||||||
| 21-22 | Графические способы решения геометрических задач на плоскости. | 2 | Чертеж «Плоской детали». | Практическая работа № 10 «Оформление » |
| Пр.раб. | ЛПР | Асинхронный двигатель, механические характеристики, двигатели постоянного тока. Аппаратура управления и защиты электропривода. | ||||
Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем (10часов) | |||||||||||||
Знать: Образование поверхностей простых геометрических тел Чертежи геометрических тел. Метод проецирования. Параллельное проецирование и аксонометрические проекции. Уметь: Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в системах прямоугольной и аксонометрической проекции. Нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и технологии изготовления деталей. Выполнение технического рисунка по чертежу. Выполнение эскиза детали с натуры. Навыки: Чтение чертежа (эскиза) детали и ее описание. Центральное прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже. | |||||||||||||
| 23-24 | Образование поверхностей простых геометрических тел. Чертежи геометрических тел. | 2 | Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | Практическая работа № 11 «Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежа (эскиза) детали и ее описание». |
| Пр.раб. | КУ ПР | Геометрические тела, анализ геометрического состава изображений. | ||||
| 25-26 | Развертки поверхностей предметов. Формообразование. | 2 |
| Практическая работа № 12 «Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже» |
| Пр. раб. | ПР |
| ||||
| 27-28 | Метод проецирования | 2 | Центральное прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже. | Практическая работа №13 «Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в системах прямоугольной и аксонометрической проекции». |
| Пр. раб. | ПР |
| ||||
| 29-30 | Параллельное проецирование и аксонометрические проекции | 2 | Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Прямоугольная изометрическая проекция. | Практическая работа № 14 «Нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и технологии изготовления деталей». |
| Пр. раб. | КУ ПР |
| ||||
| 31-32 | Особенности технического рисунка. Электрические и кинематические схемы | 2 | Эскизы, их назначение и правила их выполнения. Условные графические обозначения и правила изображения соединений. | Практическая работа № 15 «Выполнение технического рисунка по чертежу. Выполнение эскиза детали с натуры». Практическая работа № 16 «Чтение простой электрической и кинематической схемы». |
| Пр. раб. | КУ ПР |
| ||||
Сечения и разрезы(4 часа) | |||||||||||||
Знать: Обозначение материалов в сечениях. Простые разрезы, их обозначения. Местные разрезы. Уметь: Вычерчивание чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами. Выполнение чертежа детали: разрезом в аксонометрической проекции. Навыки: Обозначение материалов в сечениях. Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях. | |||||||||||||
| 33-34 | Наложенные и вынесенные сечения. | 2 | Обозначение материалов в сечениях. | Практическая работа № 17 «Вычерчивание чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами» |
| Пр.раб. | КУ ПР |
| ||||
| 35-36 | Простые разрезы, их обозначения. Местные разрезы. | 2 | Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях. | Практическая работа № 18 «Выполнение чертежа детали с разрезом в аксонометрической проекции» |
|
|
|
| ||||
Сборочные чертежи (8 часов) | |||||||||||||
Знать: Основные сведения о сборочных чертежах изделий. Понятие об унификации и типовых деталях. Условные обозначения резьбового соединения. Спецификация деталей сборочного чертежа. Размеры, наносимые на сборочном чертеже. Уметь: Чтение сборочного чертежа. Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей. Выполнение деталировки сборочного чертежа изделия. Навыки: Деталировка сборочных чертежей. | |||||||||||||
| 37-38 | Основные сведения о сборочных чертежах изделий | 2 |
| Практическая работа № 19 «Чтение сборочного чертежа» |
| Пр.раб. | ПР |
| ||||
| 39-40 | Понятие об унификации и типовых деталях. Условные обозначения резьбового соединения. | 2 |
| Практическая работа №20 «Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей». |
| Пр.раб. | КУ ПР |
| ||||
| 41-42 | Штриховка сечений смежных деталей. | 2 |
| Практическая работа № 21 «Выполнение деталировки сборочного чертежа изделия». |
| Пр.раб. | КУ ПР |
| ||||
| 43-44 | Спецификация деталей сборочного чертежа. Размеры, наносимые на сборочном чертеже. | 2 | Деталировка сборочных чертежей. |
|
|
| Пр.раб. | КУ ПР |
| |||
Прикладная графика (4 часа) | |||||||||||||
Знать: Графическое представление информации. Виды композиционного и цветового решения. Уметь: Использование ПЭВМ для выполнения графических работ. Читать информацию представленной графическими средствами. Разработка эскиза логотипа или товарного знака. Навыки: Графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки. Разработка эскиза логотипа или товарного знака. | |||||||||||||
| 45-46 | Графическое представление информации. | 2 | Графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки. | Практическая работа № 22 «Чтение информации представленной графическими средствами»; «Построение графиков, диаграмм по предложенным данным». |
| Пр.раб. | ПР |
| ||||
| 47-48 | Виды композиционного и цветного решения. Использование ПЭВМ для выполнения графических работ. К/р №3 | 2 |
| Практическая работа № 23 «Разработка эскиза логотипа или товарного знака». |
| Пр.раб. | КУ ПР |
| ||||
Современное производство и профессиональное образование (6 часов). Сферы производства и разделение труда (2 часа) | |||||||||||||
Знать: Основные структурные подразделения производственного предприятия. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уметь: Выявить факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Навыки: Анализ структуры предприятия и профессионального деления работников. | |||||||||||||
| 49-50 | Основные структурные подразделения производственного предприятия (предприятия сервиса). | 2 | Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды , содержание и квалификацию труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. | Практическая работа № 24 «Анализ структуры предприятия и профессионального деления работников». |
| Тест Пр.раб. | КУ ПР | Организация, технический уровень управления, управленческий уровень, институционный уровень, линейная структура управления, внешняя среда, внутренняя среда. | ||||
Профессиональное образование и профессиональная карьера (4 часа) | |||||||||||||
Знать: Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Уметь: Ориентироваться в мире профессий. Навыки: Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. | |||||||||||||
| 51-52 | Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. | 2 | Роль профессий в жизни человека. Региональный рынок труда и его конъюнктура. | Практическая работа № 25 «Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда». | НРЭО Региональный рынок труда и его конъюнктура | Пр.раб. | КУ ПР |
| ||||
| 53-54 | Профессиональные качества личности. | 2 | Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. | Практическая работа № 26 «Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства». |
| Пр.раб. | КУ ПР |
| ||||
5. Творческая проектная деятельность (10 часов) | |||||||||||||
Знать: Методы поиска предпринимательской идеи. Порядок составления бизнес-плана. Техника разработки предпринимательской идеи. Экономия материалов и энергии. Доход и прибыль с продаж. Понятие о налогообложении. Уметь: Использование ЭВМ для проектирования. Разработать предложения по возможной рекламе. Определение способов реализации изделия (или изделий). Навыки: Защита проектных работ. | |||||||||||||
| 55-56 | Методы поиска идеи. | 2 | Характеристика предпринимательской идеи. Оценка перспективности предпринимательской идеи. | Практическая работа № 27 «Выбор изделия с учетом возможного потребительского спроса ». |
| Инд. творческий проект | КУ ПР | Индивидуальный творческий проект | ||||
| 57-58 | Порядок составления бизнес плана | 2 | Использование ЭВМ для проектирования. | Практическая работа № 28 «Планирование технологического процесса. Изготовление изделия». |
| Инд. творческий проект | КУ ПР | Индивидуальный творческий проект | ||||
| 59-60 | Техника разработки предпринимательской идеи. Экономия материалов и энергии. | 2 | Новизна изделия и его возможные потребители. | Практическая работа №29 «Планирование технологического процесса. Изготовление изделия». |
| Инд. творческий проект | КУ ПР | Индивидуальный творческий проект | ||||
| 61-62 | Изготовление изделий, сборка изделий. | 2 | Новизна изделия и его возможные потребители. | Практическая работа №29 «Планирование технологического процесса. Изготовление изделия». |
| Инд. творческий проект | КУ ПР | Индивидуальный творческий проект | ||||
| 63-64 | Изготовление изделий, сборка изделий. | 2 | Новизна изделия и его возможные потребители. | Практическая работа №29 «Планирование технологического процесса. Изготовление изделия». |
| Инд. творческий проект | КУ ПР | Индивидуальный творческий проект | ||||
| 65-66 | Доход и прибыль с продаж. Понятие о налогообложении. | 2 | Разработка предложений по возможной рекламе. | Практическая работа № 30 «Определение способов реализации изделия (или изделий)». |
| Инд. творческий проект | КУ ПР | Индивидуальный творческий проект | ||||
| 67-68 | Защита проектных работ. | 2 |
| Практическая работа № 31 «Защита проектных работ учащихся». |
| Инд. творческий проект | КУ ПР | Индивидуальный творческий проект | ||||
|
| ИТОГО | 70 |
|
|
|
|
|
|
|
Модули
Классы
Всего
КУ (комбинированный урок)
ПР (практические работы)
ТУ (теоретический урок)
ЛПР (лабораторно-практические работы)
РТЗ (решение творческих задач)
КПУ (контрольно-проверочные уроки)
Кол-во часов
%
Электротехнические работы
2
10
1
1
1
15
Технология ведения дома
14
1
1
1
17
Технология ручной и машинной обработки
8
1
10
Техника / элементы машиноведения
2
2
4
Современное производство и профессиональное образование
2
10
1
1
14
Творческая проектная деятельность
9
1
10
22
ИТОГО
8
11
2
3
12
4
70
100
Теория
3(30%)
2(100%)
3(30%)
7
20
Практика
5(70%)
11(100%)
3(100%)
9(70%)
4(100%)
28
80
Примерные темы проектных работ
9 класс
-
Регулятор мощности.
-
Радиоприемник детекторный.
-
Усилитель низкой частоты.
-
Регулятор температуры для аквариума.
-
Цветомузыка для дискотеки.
Тематическое наполнение
национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уроках технологии
9 класс
№ п/п
Тема урока
Информация о НРЭО
Вид представления
Содержание
1
Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления.
Сообщение учителя
Работа энергопредприятий в городе Челябинска.
2
Особенности деятельности менеджера, бизнесмена, предпринимателя.
Сообщение учителя
Развитие бизнеса в Уральском регионе.
3
Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей.
Сообщение учителя
Роль конструкторских бюро в работе предприятий г.Челябинска.
4
Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.
Сообщение учителя
Региональный рынок труда и его конъюнктура.