Календарно-тематическое планирование по предмету Технология. Технический труд для 9 класса

9 класс   1.      Электротехнические работы (8 часов) Основные теоретические сведения Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправности в электрической цепи. Качественная характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы). Условные обозначения полупроводниковых приборов на схемах. Резисторы, катушки ин...
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

№ урока

Наименование тем

Кол-во

часов

Теоретические сведения

Практическая работа

НРЭО

Инст-ий оценивания

Формы учеб. деят.

Ключевые слова

Содержание

Объект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. Электротехнические работы (8 часов)

Простые электронные устройства (8 часов)

Знать: Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления, свойств полупроводниковых диодов и транзисторов. Схему выпрямителя переменного тока. Электромагнитные загрязнения окружающей среды. Профессии, связанные с разработкой, производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Уметь: Односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы, подключать измерительные приборы

Навыки: Измерение параметров цепи с помощью авометра (ампер-вольтомметра). Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования. Сборка готовых деталей конструктора однокаскадного усилителя на транзисторе и проверка его работоспособности.


1-2

Вводный инструктаж по ТБ. Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления.

2

Использование авометра для поиска неисправностей в цепи. ТБ при электромонтажных работах.

Практическая работа № 1 «Измерение параметров цепи с помощью авометра (ампер-вольтомметра)».

НРЭО

Пр.раб.

ЛПР КУ

Правила электробезопасности; однополюсное, двухполюсное прикосновение к электроцепям; монтажные провода; техническая документация.


3-4

Качественная характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов.

2

Односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы.

Практическая работа № 2

«Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования».


Пр.раб.

ЛПР

КУ

Транзистор, эмиттер, коллектор, диапазон рабочих частот, реле времени, интегральные микросхемы, интегральная технология.


5-6

Схема выпрямителя переменного тока.

2

Схема однокаскадного усилителя на транзисторе. Понятие об электронных устройствах автоматики.

Практическая работа № 3

«Сборка готовых деталей конструктора однокаскадного усилителя на транзисторе и проверка работоспособности».

НРЭО

Пр.раб.

ЛПР


Усилитель постоянного тока, усилитель низкой частоты, статический коэффициент, передача тока базы, двухкаскадный усилитель, режим работы усилителя по постоянному току, искажения сигнала, операционный усилитель.


7-8

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

К/р.№1

2

Электромагнитное загрязнение окружающей среды. Профессии, связанные с разработкой, производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.




Зачет


ЛПР

Применение ЭВМ в народном хозяйстве.

  1. Технология ведения дома (10 часов)

Введение в предпринимательскую деятельность (10 часов)

Знать: Особенности деятельности менеджера, бизнесмена, предпринимателя. Сущность предпринимательской деятельности. Особенности индивидуальной трудовой деятельности. Методы исследования рынка и спроса на товары и услуги. Инновационный менеджмент и жизненный цикл инновации. Виды рекламы и основные требования к её разработке.

Уметь: Выявить методы исследования рынка и спроса на товары и услуги.

Навыки: Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Проектирование изделий или услуги. Расчет примерных затрат и возможностей прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способности населения.


9-10

Особенности деятельности менеджера, бизнесмена, предпринимателя. Сущность предпринимательской деятельности.

2

Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи.

Практическая работа №4 «Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета».


Пр. работа

ПР КУ

Предпринимательство, предпринимательская деятельность, предприимчивость, бизнес, конкуренция, собственность, частная собственность, инновация, физическое лицо, юридическое лицо, Закон о предпринимательстве РФ.


11-12

Особенности индивидуальной трудовой деятельности. Методы исследования рынка и спроса н товары и услуги.

2

Ресурсы и факторы производства. Трудовой коллектив. Производительность. Предпринимательская фирма. Сегментация рынка.

Практическая работа №5 «Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах».


Пр.работа

ПР

Производство, ресурсы производства, факторы производства, бизнес, конкуренция, собственность.


13-14

Инновационный менеджмент и жизненный цикл инновации. Бизнес-план и его основные компоненты.

2

Предпринимательская идея, цена. Бизнес-план. Цель бизнес-плана, резюме.

Практическая работа №6 «Проектирование изделий или услуги»


Тест

Пр.раб.

КУ

ПР


Идея, инновационная идея, спрос, предложение, цена, издержки производства, амортизационные отчисления.


15-16

Методы оценки себестоимости производства продукта и определения цены товара. Виды рекламы и основные требования к ее разработке.

К/р №2

2

Реклама в системе предпринимательства. Понятие о себестоимости продукции.

Практическая работа №7 «Расчет в примерных затратах и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения».


Тест

Пр.раб.

КУ

ПР

Реклама, информационная функция, увещевательная функция, напоминающая функция. Себестоимость продукции, калькуляция, смета, элементы затрат.

  1. Черчение и графика (32 часа)

Техника выполнения чертежей и правила их оформления (4 часа)

Знать: Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая фотоиллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандартах ЕСКД. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.

Уметь: Применение ЭВМ для подготовки графической документации. Организовать рабочее место.

Навыки: Оформление формата А4 и основные надписи. Выполнение основных линий чертежа.


17-18

Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая фотоиллюстрация, схема диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей.

2

Чертежные материалы и принадлежности. Организация рабочего места.

Практическая работа № 8 «Знакомство с ЕСКД».


Тест

Пр.раб.

КУ

ПР


Эскизы, виды чертежей, инструменты для выполнения чертежей, чертежные материалы и принадлежности.


19-20

Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий. Применение ЭВМ для подготовки графической документации.

2

Правила оформления чертежей. Понятие о стандартах ЕСКД. Форматы. Основная надпись чертежа.

Практическая работа №9 «Оформление формата А4 и основные надписи. Выполнение основных линий чертежа».

НРЭО

Пр.раб.

ПР

ЕСКД, ГОСТ, форматы А1,А2,А3,А4. Программа AVTOCAD.

Геометрические построения (2 часа)

Знать: Графические способы решения геометрических задач на плоскости.

Уметь: Построение параллельных и перпендикулярных прямых.

Навыки: Чертеж «Плоской детали».


21-22

Графические способы решения геометрических задач на плоскости.

2

Чертеж «Плоской детали».

Практическая работа № 10 «Оформление »


Пр.раб.

ЛПР

Асинхронный двигатель, механические характеристики, двигатели постоянного тока. Аппаратура управления и защиты электропривода.

Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем (10часов)

Знать: Образование поверхностей простых геометрических тел Чертежи геометрических тел. Метод проецирования. Параллельное проецирование и аксонометрические проекции.

Уметь: Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в системах прямоугольной и аксонометрической проекции. Нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и технологии изготовления деталей. Выполнение технического рисунка по чертежу. Выполнение эскиза детали с натуры.

Навыки: Чтение чертежа (эскиза) детали и ее описание. Центральное прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже.


23-24

Образование поверхностей простых геометрических тел. Чертежи геометрических тел.

2

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

Практическая работа № 11 «Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежа (эскиза) детали и ее описание».


Пр.раб.

КУ

ПР

Геометрические тела, анализ геометрического состава изображений.


25-26

Развертки поверхностей предметов. Формообразование.

2


Практическая работа № 12 «Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже»


Пр. раб.

ПР



27-28

Метод проецирования

2

Центральное прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже.

Практическая работа №13 «Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в системах прямоугольной и аксонометрической проекции».


Пр. раб.

ПР



29-30

Параллельное проецирование и аксонометрические проекции

2

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Прямоугольная изометрическая проекция.

Практическая работа № 14 «Нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и технологии изготовления деталей».


Пр. раб.

КУ ПР



31-32

Особенности технического рисунка. Электрические и кинематические схемы

2

Эскизы, их назначение и правила их выполнения. Условные графические обозначения и правила изображения соединений.

Практическая работа № 15 «Выполнение технического рисунка по чертежу. Выполнение эскиза детали с натуры».

Практическая работа № 16 «Чтение простой электрической и кинематической схемы».


Пр. раб.

КУ ПР


Сечения и разрезы(4 часа)

Знать: Обозначение материалов в сечениях. Простые разрезы, их обозначения. Местные разрезы.

Уметь: Вычерчивание чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами. Выполнение чертежа детали: разрезом в аксонометрической проекции.

Навыки: Обозначение материалов в сечениях. Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях.


33-34

Наложенные и вынесенные сечения.

2

Обозначение материалов в сечениях.

Практическая работа № 17 «Вычерчивание чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами»


Пр.раб.

КУ

ПР



35-36

Простые разрезы, их обозначения. Местные разрезы.

2

Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях.

Практическая работа № 18 «Выполнение чертежа детали с разрезом в аксонометрической проекции»





Сборочные чертежи (8 часов)

Знать: Основные сведения о сборочных чертежах изделий. Понятие об унификации и типовых деталях. Условные обозначения резьбового соединения. Спецификация деталей сборочного чертежа. Размеры, наносимые на сборочном чертеже.

Уметь: Чтение сборочного чертежа. Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей. Выполнение деталировки сборочного чертежа изделия.

Навыки: Деталировка сборочных чертежей.


37-38

Основные сведения о сборочных чертежах изделий

2


Практическая работа № 19 «Чтение сборочного чертежа»


Пр.раб.

ПР



39-40

Понятие об унификации и типовых деталях. Условные обозначения резьбового соединения.

2


Практическая работа №20 «Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей».


Пр.раб.

КУ

ПР



41-42

Штриховка сечений смежных деталей.

2


Практическая работа № 21 «Выполнение деталировки сборочного чертежа изделия».


Пр.раб.

КУ ПР



43-44

Спецификация деталей сборочного чертежа. Размеры, наносимые на сборочном чертеже.

2

Деталировка сборочных чертежей.




Пр.раб.

КУ ПР


Прикладная графика (4 часа)

Знать: Графическое представление информации. Виды композиционного и цветового решения.

Уметь: Использование ПЭВМ для выполнения графических работ. Читать информацию представленной графическими средствами. Разработка эскиза логотипа или товарного знака.

Навыки: Графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки. Разработка эскиза логотипа или товарного знака.


45-46

Графическое представление информации.

2

Графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки.

Практическая работа № 22 «Чтение информации представленной графическими средствами»; «Построение графиков, диаграмм по предложенным данным».


Пр.раб.

ПР



47-48

Виды композиционного и цветного решения. Использование ПЭВМ для выполнения графических работ. К/р №3

2


Практическая работа № 23 «Разработка эскиза логотипа или товарного знака».


Пр.раб.

КУ ПР


Современное производство и профессиональное образование (6 часов).

Сферы производства и разделение труда (2 часа)

Знать: Основные структурные подразделения производственного предприятия. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда.

Уметь: Выявить факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Навыки: Анализ структуры предприятия и профессионального деления работников.


49-50

Основные структурные подразделения производственного предприятия (предприятия сервиса).

2

Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды , содержание и квалификацию труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Практическая работа № 24 «Анализ структуры предприятия и профессионального деления работников».


Тест

Пр.раб.

КУ

ПР

Организация, технический уровень управления, управленческий уровень, институционный уровень, линейная структура управления, внешняя среда, внутренняя среда.

Профессиональное образование и профессиональная карьера (4 часа)

Знать: Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.

Уметь: Ориентироваться в мире профессий.

Навыки: Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.


51-52

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.

2

Роль профессий в жизни человека. Региональный рынок труда и его конъюнктура.

Практическая работа № 25 «Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда».

НРЭО

Региональный рынок труда и его конъюнктура

Пр.раб.

КУ

ПР



53-54

Профессиональные качества личности.

2

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практическая работа № 26 «Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства».


Пр.раб.

КУ

ПР


5. Творческая проектная деятельность (10 часов)

Знать: Методы поиска предпринимательской идеи. Порядок составления бизнес-плана. Техника разработки предпринимательской идеи. Экономия материалов и энергии. Доход и прибыль с продаж. Понятие о налогообложении.

Уметь: Использование ЭВМ для проектирования. Разработать предложения по возможной рекламе. Определение способов реализации изделия (или изделий).

Навыки: Защита проектных работ.


55-56

Методы поиска идеи.

2

Характеристика предпринимательской идеи. Оценка перспективности предпринимательской идеи.

Практическая работа № 27 «Выбор изделия с учетом возможного потребительского спроса ».


Инд. творческий проект

КУ

ПР

Индивидуальный творческий проект


57-58

Порядок составления бизнес плана

2

Использование ЭВМ для проектирования.

Практическая работа № 28 «Планирование технологического процесса. Изготовление изделия».


Инд. творческий проект

КУ

ПР

Индивидуальный творческий проект


59-60

Техника разработки предпринимательской идеи. Экономия материалов и энергии.

2

Новизна изделия и его возможные потребители.

Практическая работа №29 «Планирование технологического процесса. Изготовление изделия».


Инд. творческий проект

КУ

ПР

Индивидуальный творческий проект


61-62

Изготовление изделий, сборка изделий.

2

Новизна изделия и его возможные потребители.

Практическая работа №29 «Планирование технологического процесса. Изготовление изделия».


Инд. творческий проект

КУ

ПР

Индивидуальный творческий проект


63-64

Изготовление изделий, сборка изделий.

2

Новизна изделия и его возможные потребители.

Практическая работа №29 «Планирование технологического процесса. Изготовление изделия».


Инд. творческий проект

КУ

ПР

Индивидуальный творческий проект


65-66

Доход и прибыль с продаж. Понятие о налогообложении.

2

Разработка предложений по возможной рекламе.

Практическая работа № 30 «Определение способов реализации изделия (или изделий)».


Инд. творческий проект

КУ

ПР

Индивидуальный творческий проект


67-68

Защита проектных работ.

2


Практическая работа № 31 «Защита проектных работ учащихся».


Инд. творческий проект

КУ

ПР

Индивидуальный творческий проект



ИТОГО

70









Модули

Классы

Всего

КУ (комбинированный урок)

ПР (практические работы)

ТУ (теоретический урок)

ЛПР (лабораторно-практические работы)

РТЗ (решение творческих задач)

КПУ (контрольно-проверочные уроки)

Кол-во часов

%

Электротехнические работы

2

10

1

1

1

15

Технология ведения дома

14

1

1

1

17

Технология ручной и машинной обработки

8

1

10

Техника / элементы машиноведения

2

2


4

Современное производство и профессиональное образование

2

10

1

1

14

Творческая проектная деятельность


9

1

10

22

ИТОГО

8

11

2

3

12

4

70

100

Теория

3(30%)

2(100%)

3(30%)

7

20

Практика

5(70%)

11(100%)

3(100%)

9(70%)

4(100%)

28

80

Примерные темы проектных работ

9 класс

  1. Регулятор мощности.

  2. Радиоприемник детекторный.

  3. Усилитель низкой частоты.

  4. Регулятор температуры для аквариума.

  5. Цветомузыка для дискотеки.

Тематическое наполнение

национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уроках технологии

9 класс

№ п/п

Тема урока

Информация о НРЭО

Вид представления

Содержание

1

Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления.

Сообщение учителя

Работа энергопредприятий в городе Челябинска.

2

Особенности деятельности менеджера, бизнесмена, предпринимателя.

Сообщение учителя

Развитие бизнеса в Уральском регионе.

3

Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей.

Сообщение учителя

Роль конструкторских бюро в работе предприятий г.Челябинска.

4

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.

Сообщение учителя

Региональный рынок труда и его конъюнктура.


© 2010-2022