«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани»

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока технологии в 5 классе.

«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани»

Автор: Даулетова Савиля Сатваловна.

Аннотация

к поурочному плану по технологии ведения дома для 5 класса

Данный поурочный план составлен в виде технологической карты.

В связи с внедрением ФГОС, учителю рекомендуется составлять планы уроков в виде технологических карт. Я предлагаю, как вариант, использование данного алгоритма разработки поурочных планов.

Статья:

Разработка плана урока по технологии ведения дома. 5 класс

Учитель технологии Даулетова С.С.

Класс 5. Создание изделий из текстильных материалов

Раздел. Свойства текстильных материалов (4)

Урок 15. Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать знания о классификации и производстве текстильных материалов.

Задачи

- ознакомить с классификацией и производством волокон растительного происхождения; учить определять направления долевой нити, лицевую и изнаночную стороны в ткани; развивать умение планировать свою работу, воспитывать самостоятельность при выполнении работы. Расширить поликультурный кругозор.

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация, видеоролик.

Материально-технической обеспечение

Ткань, портновский мел, иглы ручные

Образовательные ресурсы

volna.org/tehnologija/klassifikatsiia_tiekstilnykh_volokon.html

odiplom.ru/tovarovedenie/klassifikaciya-tekstilnyh-volokon

youtube.com/watch?v=t9qtuY1XE5w

Основные понятия и термины

Волокна растительного происхождения (хлопок, лен), прядение, пряжа, долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; лицевая, изнаночная стороны; прядильщик, ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения; отбеливание, крашение, печатание.

Формы обучения

Индивидуальная, фронтальная

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Место проведения

Учебный кабинет

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Познакомятся с классификацией и производством волокон растительного происхождения, расширят поликультурный кругозор.

Научатся: понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах, определять направление долевой нити, изнаночную и лицевую сторону ткани; соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами

Познавательные - научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные - научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Будут сформированы мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, знания о профессиях;

получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Организационная структура урока

№ п\п

Этапы урока

Частная задача этапа

Результат


Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности. Методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

предметный

УУД

1.

Организационный

Настроить учащихся на изучение новой темы

Организация рабочего места.

Познавательные: умение анализировать Регулятивные: осознание цели урока

Коммуникативные: диалог, четко воспроизводить цель урока Личностные: самоорганизация.

Средства: презентация, таблицы, загадка

Методы обучения: беседа для подведения учащихся к цели урока

Методы воспитания: убеждение, личный пример, заражение

Метод контроля: наблюдение, похвала

Формы контроля: индивидуальный

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих

Подводит учащихся

к цели и теме урока

Приветствуют учителя

Анализируют степень готовности к уроку

Формулируют с помощью учителя тему и цель урока.

2.

Изучения новых понятий и способов деятельности

Дать классификацию текстильных волокон и способы получения текстильных волокон растительного происхождения

Знают классификацию текстильных волокон, знают технологические приемы ручной обработки текстильных волокон (прядение, ткачество), осознают влияние качества ткани на здоровье человека.

Познавательные: знают основные понятия и термины;

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике

Средства:

коллекция волокон, образцы тканей, ниток, презентация, видеоролик;

методы обучения: объяснительно-иллюстративный методы воспитания: стимулирование;

метод контроля: наблюдение, тестовое задание;

форма контроля:

индивидуальная

Рассказывает о классификации текстильных материалов и производстве волокон растительного происхождения (учебник, с. 82) с показом мультимедийной презентации

Знакомит с профессиями: оператор прядильного производства, ткач.

Ставит проблемный вопрос: какие текстильные материалы полезны для здоровья человека и почему?

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями.

Смотрят видеоролик


Отвечают на вопрос.

Физкультминутка

(5 мин)

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Фронтальная

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

3.

Лабораторная работа Определение направления долевой нити,

определение лицевой и изнаночной сторон в ткани

Проверить умения работать по алгоритму, умение работать в группе

Умеют определять долевую нить:

-по кромке;

-по растяжению;

-по звуку;

-виду и прочности нитей.

Могут определить лицевую и изнаночную стороны в ткани

Познавательные: умеют анализировать, выбирать способы решения задачи;

Коммуникативные:

умеют аргументировать свою точку зрения, понимают особенности работы в группе;

Регулятивные: умеют работать по алгоритму, определяют способы достижения цели, оценивают конечный результат, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Средства:

образцы тканей, лупа;

методы обучения: частично-поисковый, лабораторная работа;

методы воспитания: мотивационный, личный пример;

метод контроля: наблюдение;

форма контроля:

групповая

Инструктирует учащихся.

Знакомит с критериями качества выполнения лабораторной работы,

Наблюдает за работой учащихся, организовывает самоконтроль и взаимоконтроль

Слушает инструктаж, знакомится с критериями качества выполнения лабораторной работы,

Выполняет лабораторную работу по инструкции,

осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль,

планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

4.

Заключительный этап

Обобщить и оценить результаты деятельности учащихся

Уметь анализировать полученные знания и умения на уроке, оценивать их в соответствии с критериями.

Личностные: доброжелательное отношение в коллективе

Регулятивные: умеют оценивать свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Средства:

презентация

методы обучения: беседа по вопросам;

методы воспитания: рефлексия;

метод контроля: наблюдение;

форма контроля:

групповая

Организует самоанализ,

выставляет оценку за работу, выполненную каждым обучающимся в соответствии с его работой в группе

Проводят анализ достигнутых результатов лабораторных работ, оценивают их, осуществляют рефлексию учебной деятельности

Домашнее задание. Уборка рабочих мест

Индивидуальная

Объясняет задание

§14 стр. 82

Слушают учителя


© 2010-2022