Тема: Изготовление упорной доски

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Изготовление упорной доски.

Цель: Образовательная - Совершенствовать приёмы пиления бруска и

фанеры, строгание бруска и сборки изделия на гвозди.

Воспитательная - Прививать качества аккуратности и собранности

при выполнении приёмов труда. Воспитывать бережное отношение к

столярным инструментам и материалам.

Коррекционная - развитие мелкой моторики рук и глазомера,

тактильное ощущение.

Объект труда: Упорная доска.

Методы проведения занятия.

1.Беседа

2.Самостоятельная работа под контролем учителя.

Материально - техническое оснащение

1.Оборудование учебных мастерских инструменты и приспособления.

2.Образец упорной доски.


Ход урока.

1 Организационный момент.

1.1 Контроль посещаемости

1.2 Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

1.3 Приготовить инструмент карандаш, линейка, угольник, ножовка, молоток, шкурка. 6 мешочков.

Здравствуйте меня зовут Андрей Владимирович!

2.Повторение пройденного материала.

Я волшебные мешочки вам принёс, что в них, вы на ощупь должны угадать, назвать и всем показать.

Какие были инструменты в мешочках давайте повторим: молоток, ножовка, линейка, угольник.

Инструмент, который мы повторили сейчас, лежит у вас на верстаке, нужен нам сегодня на уроке.

3. Изложение нового материала.

Сегодня на уроке мы будем изготавливать упорную доску. Тема урока: Изготовление упорной доски.

А где она используется посмотрим видео обращение ученика из школы в которой я работаю. (Используется для пиления бруска, доски, и в других целях, чтобы не поранить верстак). Вместе повторим где используется упорная доска. (слайд 2) Давайте посмотрим из чего сделана упорная доска, (из фанеры и 2 бруска).

У вас на верстаке в лотке лежат заготовки фанера и 2 бруска. ПОКАЗЫВАЕМ

Фанера

Ширина 20см.

Длинна 30см.

Определите на глаз какая сторона 20см, а какая 30 см.

Фанера готовая

А у бруска нужно найти ровный торец от его отмерить 20 см прочертить угольником и отпилить с помощью направителя. Детали приготовили, теперь будем собирать на гвозди; размещаем 4 гвоздика на 1 брусок. Первый гвоздь от края бруска примерно 3см. Прежде чем прибить гвозди разметим карандашом 4 точки на глаз, затем шилом отверстия под гвозди.

Взяли в руки брусок положили на верстачную доску взяли в руки линейку и отмеряем. Отмерили, теперь отпиливаем. Как правильно делаем запил?

При пилении соблюдаем технику безопасности. Давайте повторим правила техники безопасности при пилении.

1.Заготовку необходимо правильно и устойчиво закрепить на верстаке.

2.При работе с ножовкой следует избегать рывков и пользоваться направителем

3.Никогда нельзя направлять полотно пилы пальцем.

4.Рука, придерживающая заготовку, должна располагаться на безопасном от пилы расстоянии.

4.Самостоятельная работа учащихся.

Изготовление упорной доски

Текущий инструктаж целевые обходы.

Первый обход: проводить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приёмов труда своевременное начало работы.

Второй обход: проверить правильность выполнение трудовых приёмов и технологической последовательности операций.

Третий обход: Проверить правильность и осуществления учащихся самоконтроля. Провести приёмку и оценку работы.

Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученикам.

Обработать торцы у бруска шлифовальной шкуркой.

5. Заключительный инструктаж

  • Самоанализ учащимися своих работ.

  • Оценка практической работы учащихся.

  • Анализ работы класса.

  • Уборка рабочих мест

Учитель:________А.В. Ковин



© 2010-2022