Тема: Вводный урок. Инструктаж по ОТ Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком

Цель: Ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, напомнить правила поведения в мастерской «Технология» и внутренним распорядком, провести инструктаж по охране труда. Формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил безопасного труда.   Познакомить учащихся с новым видом рукоделия: вязание крючком, инструментами и материалами, правилами подготовки материалов и рабочего места. Ход урока: 1. Организационный  момент. Проверка наличия и  готовности учащихся к уроку. ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 1-2 Дата 05.09.2013г.

Тема: Вводный урок. Инструктаж по ОТ

Декоративно-прикладное творчество.

Вязание крючком.

Цель: Ознакомить учащихся с планом работы на учебный год, напомнить правила поведения в мастерской «Технология» и внутренним распорядком, провести инструктаж по охране труда. Формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил безопасного труда.

Познакомить учащихся с новым видом рукоделия: вязание крючком, инструментами и материалами, правилами подготовки материалов и рабочего места.

Оснащение: Плакаты по ТБ, инструкции, журнал, Учебник (стр. 139-140), тетрадь, образцы изделий связанных крючком, виды пряжи.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка наличия и готовности учащихся к уроку.

2. Цели и задачи урока.

3 Изучение нового материала

1.История вязания (информация из инета, пособия стр. 1439,стр. 20-22)

2. Демонстрация вязаных изделий, выставкой работ крючком. Рассказ о направлении современной моды, демонстрация журналов

Организация рабочего места.

3. Сведения о нитках (Пособие 10-11 стр .23)

Подготовка к работе ниток бывших в употреблении

4.Сведения о крючке, Демонстрация крючков. Правила подбора крючков в зависимости от вида изделия и ниток.

5. Организация рабочего места и правила охраны труда, санитарно-гигиенические требования (стр. 151 Пособие 7 кл.)

4. Итог урока

Беседа по вопросам:

С каким новым видом рукоделия вы познакомились?

Почему сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

Какие простейшие изделия вы можете связать своими руками крючком?

Как правильно подобрать крючок и пряжу?

9. Д/З принести крючок № 3-4-5, пряжу (остатки или купить), альбом с образцами














Урок № 3-4 Дата 15.09 2012

Тема: Основные виды петель, приемы их выполнения.

Практическая работа освоение приемов вязания крючком.


Цель: Познакомить учащихся с приемами вязания крючком основных видов петель, с условными обозначениями, с чтением схем вязания.

Научить правильно держать крючок и пряжу.

Обучить основным приемам выполнения начальной петли и набору цепочки из воздушных петель, соединительных столбиков, столбиков без накидов, столбиков с одним, двумя, тремя и тд. Накидами, окончания работы.

Развивать координацию движения рук, исполнительское умение.

Оснащение: учебник (стр. 141-145), тетрадь, образцы готовых изделий, таблица основных условных обозначений, крючки, пряжа, ножницы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка наличия и готовности учащихся к уроку.

2. Цели и задачи урока.

3. Повторение пройденного материала:


  • Какие изделия можно связать крючком?

  • Какие бывают крючки?

  • Как их подбирают их в зависимости от толщины пряжи?

  • Какую пряжу можно использовать для вязания крючком?

  • Как определить номер крючка?

  • Какие изделия можно вязать тонкими и толстыми нитками?

  • Что значит номер крючка?

  • Как использовать для вязания старую пряжу?

  • Назовите виды петель какие вы уже знаете?

  • Как схематически обозначаются, воздушная петля? Цепочка из воздушных петель?

4. Изучение нового материала

1. Положение крючка в руке.

  • Держать его надо в правой руке большим, средним и указательным пальцем, как карандаш, слегка развернув ладонь к себе.

  • Средний палец поддерживает петельку на крючке,

  • Носик крючка повернут к работающему

  1. Положение нитки в руке.

Конец нитки перекинуть через указательный палец левой руки. Конец слегка прижимается большим к указательному. Обе нитки прижимаются оставшимися тремя пальцами к ладошке, так что бы нитка свободно скользила

Показать как выполняется:

  • начало работы,

  • воздушная петля

  • цепочка из воздушных петель

  • соединительный столбик

  • столбик без накида

  • столбик с одним накидом

  • столбик с двумя накидами

Накид - это нить наброшенная на крючок, перед тем, как ввести крючок в петлю.

5. Практическая работа (стр. учебника 141-145)

  • Начальная петля

  • цепочка из воздушных петель

  • выполнить основные приемы вязания, ориентируясь на рисунке в учебнике

6. Контроль, самоконтроль

7. Оценка работы

8. Итог урока

9. Д/З оформить образцы в папку





Урок № 5-6 Дата22.092012

Тема: Вязание полотна рядами.


Цель: Напомнить учащимся способы вывязывания петель без накидов и с накидами.

Дать понятие петля поворота, задняя и передняя стенки петли.

Научить учащихся вязать полотно столбиками без накидов и с накидами

Развивать координацию движения рук, исполнительское умение.

Оснащение: учебник (стр. 146-149), тетрадь, образцы готовых изделий, таблица основных условных обозначений, крючки, пряжа, ножницы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка наличия и готовности учащихся к уроку.

2. Цели и задачи урока.

3. Повторение пройденного материала:

  • Как вывязывается петля без накида, с одним накидом? двумя и т.д.?

  • Что такое накид? Как он выполняется?

  • Как условно обозначаются петля без накида, с одним, двумя, тремя накидами?

4. Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений. Мы изучили различные виды петель, приемы их вязания, теперь можно связать любое изделие, Но здесь, как и в любом деле есть свои тонкости. Не соблюдение этих правил, нельзя связать аккуратное изделие, соответствующее нужным размерам и рисункам.

1.Вязание крючком достаточно часто выполняют рядами и в начале каждого ряда необходимо выполнять петлю поворота, но разные виды петель, например: простой столбик или столбик с накидами, имеют разную высоту. Поэтому, чтобы крючок находился на одной высоте с петлями, петлю поворота выполняют из определенного количества воздушных петель их называют петля подъема

Для разных видов петель выполняют разное количество петель подъема ст б/н 1, полустолбик-1, ст. с/н -1, стс/2н -3… Стр. учебника 146 таблица 17)

2.Все виды петель можно вывязывать несколькими способами. При этом получаются самые разнообразные текстурные эффекты.

Рассмотреть строение столбика рис. 95, стр. 147.

  • При вязании крючок можно вводить в петлю: под обе стенки

  • Под переднюю стенку

  • Под заднюю стенку

  • В середину ножки над перемычкой или под ней

  • Перед ножкой

  • За ножкой

  • Под перемычку

  • Под продолжение перемычки сзади, подхватывая одну из нитей перемычки

3. Плотность вязания. Каждый человек вяжет с разной плотностью. Перед началом работы необходимо связать образец на пробу плотности, указанным крючком и соответствующими нитками с заданным количеством петель и рядов. Чтобы определить нужное количество петель и рядов.

5. Практическая работа (стр. учебника 148) Практическая работа № 28

  • Выполнение образца ст.б/н, под обе стенки петли

  • Выполнение образца ст.б/н, под заднюю стенку петли.

  • Выполнение образца ст.б/н, под переднюю стенку петли

  • Выполнение образца ст.с/н, вводя крючок под перемычку.

  • Оформить образцы в папку с образцами

6. Контроль, самоконтроль

7. Оценка работы

8. Итог урока

9. Д/з оформить образцы вязок в рабочую папку.


Урок № 7-8 Дата 29.09.2012

Тема: Вязание по кругу. Способы вязания по кругу: по спирали,

из центра кругом, квадратом, шестиугольником.

Вывязывание образцов. Практическая работа.


Цель: Познакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу; Учить читать схемы, приемам вязания крючком по кругу

Воспитывать чувство бережливости, самостоятельность, аккуратность, внимательность

Развивать координацию движения рук, исполнительское умение.

Оснащение:, учебник (стр. 149-152), тетрадь, образцы готовых изделий, таблица основных условных обозначений, крючки, пряжа, ножницы.

Ход урока:


  1. Организационный момент

Проверка наличия и готовности учащихся к уроку.

2. Цели и задачи урока.

3. Проверка пройденного материала

Для чего нужны петли поворота и как их выполнить?

Что такое проба на плотность и как ее выполнить?

Какие три основных способа вывязывания петли вы знаете?

Как закрепить нить после окончания вязания?


  1. Изучение нового материала

Сообщение познавательных сведений

Ряд изделий, например: салфетки, скатерти, шапки, приходится вязать по кругу. И это вязание имеет свои особенности.

Вязание по кругу начинается с вывязывание кольца из цепочки воздушных петель, кот соединяют соединительным столбиком в кольцо.

Дальнейшее вязание можно осуществлять по спирали или кругами.

Вязание по спирали применяется при плотном вязании по кругу.

Вязание кругами позволяет вязать и плотно и ажурно В этом случае вязание каждого круга заканчивается соединительным столбиком, а перед выполнением следующего круга выполняется петля поворота (подъема) из соответствующего количества воздушных петель

Для того чтобы получить плоское вязание необходимо в каждом ряду делать определенное количество прибавок. Если прибавок сделать мало, то работа получится выпуклой в виде шляпки, а если много- то изделие будет с волнистым краем

5.Практическая работа

Выполнение практической работы №29 стр. 151-152 учебника выполнить образцы:

  • по кругу

  • по спирали

  • квадрат

  • шестиугольник

6. Контроль, самоконтроль

7. Оценка работы

8. Итог урока

9.Д/З оформить образцы в папку.






Урок № _________ Дата ______________

Тема: Вывязывание образцов по схемам (прихватки, подставки под горячее, салфетки). Окончательная обработка изделий.

Уход за вязаными изделиями. Практическая работа.


Цель: Используя полученные знания и умения в вязании крючком, научить учащихся вывязывать простейшие изделия крючком. Познакомить учащихся с журналами по вязанию, научиться ими пользоваться, продолжить учиться читать схемы вязания

Воспитывать чувство бережливости, самостоятельность, аккуратность, внимательность.

Развивать координацию движения рук, исполнительское умение.

Оснащение: журналы по вязанию, схемы вязания, тетрадь, образцы готовых изделий, крючки, пряжа, ножницы.

Ход урока:

1.Организационный момент

2. Цели и задачи урока.

3. Проверка пройденного материала

Назовите способы вязания по кругу.

Что получится, если при вязании по кругу не делать прибавок?

Что получится, если сделать лишние прибавки?

Чем отличается вязание по кругу от вязания по спирали?

Как вязать изделие квадратом, многоугольником?

4.Изучение нового материала

1.Окончательная обработка изделия.

Вязаное изделие, необходимо постирать, если нужно накрахмалить (изделия связанные для украшения интерьера), например: крахмалом, сахаром или желатином, высушить в расправленном виде в махровом полотенце, проутюжить во влажном состоянии.

2. Уход за вязаными изделиями.

Вязаные изделия необходимо стирать бережно, белые изделия можно отбеливать с помощью отбеливателей, такие изделия как салфетки, скатерти, дорожки на стол необходимо крахмалить, сушить в расправленном виде, утюжить во влажном виде

Вязаную одежду стирать деликатной стиркой или вручную, отжимать в полотенце и сушить в расправленном виде, а утюжить нет необходимости, если правильно выбрать температурный режим стирки и высушивания.

5.Практическая работа

1.Знакомство с журналами, подбор изделия, пряжи, крючков, знакомство со схемами, выявление трудных моментов

2. Выполнение работы по выбранным схемам

6. Контроль, самоконтроль

7. Оценка работы

8. Итог урока

9.Д/З довязать изделие, подготовить его к сдаче







Урок № 9-10 Дата 06.10.2012

Тема: Применение ПЭВМ для получения схем.

Практическая работа. Изготовление схем и рисунков для вязания крючком и ткачества вручную или с помощью ПЭВМ.



Цель: Показать преимущества современной технологии для создания авторских рисунков, по которым выполняется вышивка счетными швами, вязание на спицах.

Познакомить с компьютерной программой для вышивания и вязания.

Создание идеи для творческого проекта. Выполнение эскиза декоративного изделия с помощью ПЭВМ

Приступить к вышивке или вязанию по выбранным схемам, выбранным швом, рисунком вязания.

Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать координацию движения рук, исполнительские умения.

Оснащение: ноутбук, программа для создания схем фотографии, тетрадь, схемы рисунков, готовые работы

Ход урока:

1.Организационный момент

Проверка наличия и готовности учащихся к уроку.

2. Цели и задачи урока.

3. Проверка пройденного материала

Какие изделия можно вязать тонкими и толстыми нитками?

Что значит номер крючка?

Как использовать пряжу бывшую в употреблении?

Назовите основные виды петель

Какие основные три способа вывязывания петли вы знаете?

Как закрепить нить после вязания?

4.Изучение нового материала

Сообщение познавательных сведений

Современные технологии позволяют создавать изделия вязание крючком или ручного ткачества с использованием компьютерной программы. Можно использовать любую фотографию, рисунок, картинку из журнала или книги и с помощью программы превратить легко любое изображение в схему Компьютеру задаются параметры: размер и вид петель, и программа создает схему, которую можно посмотреть на экране и распечатать в виде образца для ручного ткаечства со списком материалов и цветами ниток.

Моджно использовать богатейший ресурс интернет сайтов для поиска различных схем вязок крючком разнообразных изделий.

5. Практическая работа

Выбрать схему вязания или ручного ткачества изделие для практической работы (картина, паспарту, игольница, закладка в книгу, салфетку, носовой платок…), используя журналы, книги, компьютерную программу, готовую схему.

Повторить правила безопасного труда с иглами, булавками, ножницами, крючком.

6. Контроль, самоконтроль

7. Оценка работы

8. Итог урока

9. Д/З продолжить работу





Урок № 9-10 Дата 03.102012

Тема: Использование компьютера в вышивке и вязании

Практическая работа. Создание для выполнения творческого проекта

Цель: Показать преимущества современной технологии для создания авторских рисунков, по которым выполняется вышивка счетными швами, вязание на спицах.

Познакомить с компьютерной программой для вышивания и вязания.

Создание идеи для творческого проекта. Выполнение эскиза декоративного изделия с помощью ПЭВМ

Приступить к вышивке или вязанию по выбранным схемам, выбранным швом, рисунком вязания.

Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать координацию движения рук, исполнительские умения.

Оснащение: ноутбук, программа для создания схем вышивок, фотографии, тетрадь, нитки для вышивки, канва, пяльцы, схемы рисунков, готовые вышивки пряжа, спицы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверка наличия и готовности учащихся к уроку.

2. Цели и задачи урока

3.Повторение пройденного материала

С какими швами мы с вами познакомились?

Какой шов лежит в основе выполнения этих швов?

Какой шов лежит в основе выполнения таких швов болгарский крест? «козлик»?

Что общего в выполнении швов простой «козлик», узорный «козлик»?

Как еще по-другому называют болгарский шов?

Какие правила безопасного труда необходимо соблюдать при вышивке?

Какие бывают петли при вязании спицами?Какова особенность выполнения лицевой и изнаночной петли?

4.Изучение нового материала













Урок №11-12 Дата ______________

Тема: Технология создания декоративного вязаного или тканого изделия. Практическая работа. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка готового изделия


Цель: Познакомить учащихся с этапами выполнения проекта. Используя полученные знания и умения в вязании крючком, и ручного ткачества выполнить творческий проект простейших изделий. Воспитывать чувство бережливости, самостоятельность, аккуратность, внимательность.

Развивать координацию движения рук, исполнительское умение.

Оснащение: журналы по вязанию, схемы вязания, тетрадь, образцы готовых изделий, крючки, пряжа, ножницы.

Ход урока:

1.Организационный момент

2. Цели и задачи урока.

3. Проверка пройденного материала

Назовите способы вязания по кругу.

Что получится, если при вязании по кругу не делать прибавок?

Что получится, если сделать лишние прибавки?

Чем отличается вязание по кругу от вязания по спирали?

Как вязать изделие квадратом, многоугольником?

4.Изучение нового материала

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов: организационно-подготовительного, технологического и заключительного.

1.Организационно-подготовительный ( Поисково-исследовательский)

Поисково-исследовательский этап предусматривает определение потребностей и возможностей деятельности, основанной на умении генерировать и анализировать идеи, формулировать тему учебного проекта (проблему). Потребность в проектной деятельности существует во всех сферах: дом, школа, отдых, бизнес и т.д. Сфера применения определяет тему проекта и способствует формированию внутренней мотивации в приобретении учащимися новых знаний. Поисково-исследовательский этап позволяет уточнить тему проекта, сделать проектную деятельность более осмысленной и конкретной.

Для этого предстоит собрать необходимую информацию на тему проекта и проанализировать ее. Источниками информации могут быть учебники, справочники, журналы, книги, газеты, радио и телевидение, беседы по телефону, базы данных на электронных носителях, Интернет, специальные каталоги и др. Полученная информация позволит выдвинуть спектр идей и на основе их анализа выбрать для решения проблемы оптимальную (лучшую) идею. Ее исследование дает возможность оценить реализуемость, дизайнерские качества будущего изделия (конструкции), его себестоимость и экологичность, организовать рабочее место, наметить пути изготовления и возможность эффективного применения.

1.Выбор темы. К выбору темы, предъявляются следующие требования:

Объект проекта д.б. хорошо знаком, понятен, интересен

Быть уверенным, что выбранный объект позволит реализовать себя в творчестве, что он вам по силам, что вы справитесь с поставленными задачами

Нет необходимости в оригинальности - пусть проект будет достаточно простым

Допустимо повторение темы в классе, что позволит убедиться, я что двух одинаковых проектов не бывает.

2. Разработка банка идей будущего изделия.

От части из них в будущем придется отказаться, однако некоторые детали, нюансы могут пригодиться

Образ будущего изделия лучше всего передает рисунок, эскиз. Не надо пренебрегать чертежами сделанными от руки.

3. Обоснование выбора

Тема проекта выбрана, Надо ответить на некоторые вопросы:

Что есть подобного на рынке?

Существует ли конкуренция? Кто потребитель? Удовлетворение каких потребностей вы собираетесь удовлетворить?

4. Собственное отношение к проекту

5.Окончательная обработка изделия.

Вязаное изделие, необходимо постирать, если нужно накрахмалить (изделия связанные для украшения интерьера), например: крахмалом, сахаром или желатином, высушить в расправленном виде в махровом полотенце, проутюжить во влажном состоянии.

6. Уход за вязаными изделиями.

Вязаные изделия необходимо стирать бережно, белые изделия можно отбеливать с помощью отбеливателей, такие изделия как салфетки, скатерти, дорожки на стол необходимо крахмалить, сушить в расправленном виде, утюжить во влажном виде

Вязаную одежду стирать деликатной стиркой или вручную, отжимать в полотенце и сушить в расправленном виде, а утюжить нет необходимости, если правильно выбрать температурный режим стирки и высушивания.

5.Практическая работа

Выполнение работы по выбранным схемам

6. Контроль, самоконтроль

7. Оценка работы

8. Итог урока

9.Д/З довязать изделие, подготовить его к сдаче



© 2010-2022