- Преподавателю
- Технология
- Разработка урока по технологии на тему Физиологические основы рационального питания
Разработка урока по технологии на тему Физиологические основы рационального питания
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горзий О.А. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект урока в 7 кл
Тема урока: Физиология питания. Вводный инструктаж.
Задачи урока
Образовательные: дать понятие о микроорганизмах, их влиянии на продукты. Отравления и первая помощь при отравлениях. Воспитывающие: прививать культуру гигиены, терпение, внимательность.
Оборудование, наглядность, дидактические средства: картинки для игры в магазин, с обратной стороны картинок задачки для определения качества продуктов; схема «причины пищевых отравлений»
-
Техника безопасности на технологии.
-
Материалы и инструменты, которые понадобятся на технологии в течение года.
-
Форма (фартук и косынка)
-
Ткань на фартук 1м
-
Ткань на швейные образцы хлопчатобумажная с изнаночной стороной
-
0,5 одного цвета
0,5 другого цвета
-
-
Иглы швейные ручные
-
Нитки в цвет купленных тканей.
-
Миллиметровая бумага
-
Линейка закройщика.
-
Тетрадь формата А4
-
Клей
-
Ножницы отличного качества.
-
Цветная бумага
-
Мелки для раскроя
-
Английские булавки
-
Простой карандаш
-
игольница
-
-
Цветные ручки (3 цвета минимум)
-
Бумага для принтера.
-
Крючок для вязания
-
Пряжа для вязания
-
Дублерин или флизелин.
-
Приносите кусочки тканей ненужные в хозяйстве.
3. Проверка уровня знаний учащихся.
Повторение техники безопасности в кабинете технологии. Знакомство с кабинетом.
4. Объяснение нового материала. Беседа, игра, рассказ, самостоятельная работа.
1) С незапамятных времен люди использовали процессы сквашивания, брожения для приготовления пищи, не подозревая, какие невидимые помощники вызывают эти полезные превращения. Зарисуем схему «микроорганизмы»
Где применяются полезные бактерии? Для приготовления дрожжевого теста - дрожжи. Для приготовления йогурта - бифидумбактерии. Для приготовления кваса - различные виды бактерий.
Инфекция - это проникновение в организм человека болезнетворных микроорганизмов.
Перечислите признаки пищевых отравлений? Боль в области живота, рвота, понос, головная боль, головокружение, резкая слабость, в тяжелых случаях - потеря сознания.
Начертим схему « Причины пищевых отравлений»
Нарушение правил хранения продуктов
Недостаточная тепловая обработка
Несоблюдение правил личной и санитарной гигиены
Ядовитыми продуктами или продукты с повышенным содержанием в продуктах пищевых добавок и хим. веществ
Пестициды, гербициды
Причины отравлений
Продукты с истекшим сроком годности
Использование посуды не по назначению, посуды не из пищевых материалов.
Зараженные продукты
Перечислите признаки пищевых отравлений? Боль в области живота, рвота, понос, головная боль, головокружение, резкая слабость, в тяжелых случаях - потеря сознания.
2) Санитарно-гигиенические правила в кабинете кулинарии
-
Чистота помещения
-
Мойте руки с мылом перед работой.
-
Пользуйтесь инвентарем в соответствии с маркировкой.
В тетрадьТщательно уберите рабочее место после работы.
-
Инвентарь и посуду храните в отведенном для них месте.
-
Не допускайте совместного хранения продуктов и пищи, приготовленной из них.
-
Сомнительные и просроченные продукты ликвидируйте.
-
Соблюдайте правила хранения продуктов.
-
Применяйте достаточную тепловую обработку пищевых продуктов
-
Продукты, не требующие дальнейшей тепловой обработки, тщательно промойте сначала теплой, а затем горячей водой.
-
Перед тем как открыть и использовать консервированные, фасованные продукты, нужно обязательно обмыть или протереть упаковку.
3) Действия при отравлении.
Вызвать скорую помощь
Выяснить отравленный продукт и изолировать его.
Промыть желудок пострадавшему (3-4 ст. бледно-розового раствора марганцовки) и вызвать рвоту
Дать больному 20-30 таблеток активированного угля (размешать до кашицы в хол. воде)
При необходимости через 2-3 часа еще раз промыть желудок.
5. Проверка усвоения нового материала.
1) Опрос.
Какие бывают виды микроорганизмов?
Что такое инфекция?
Признаки отравления?
Ваши действия при отравлении?
2) Игра. Дети «идут» в «магазин». Покупают продукты. Фигурки продуктов из картона, на обратной стороне, которых задачи по определению качества продукта. Дети должны решить, можно ли покупать такой продукт в магазине. Например, на морковке написано: «На мне живут яйца глистов и много разных микробов»
6. Измерение нитратов и радиации с помощью радиометра и нитратомера.
7. Домашнее задание. Знать новый материал. Распределить какие продукты принести к следующему уроку на практическую работу.
8. Подведение итогов. Выставление и обсуждение оценок.
9. Организационное окончание урока.