- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока Техническое конструирование. Выполнение чертежа
Конспект урока Техническое конструирование. Выполнение чертежа
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевченко Е.А. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по технологии. Учитель Шевченко Е.А.
Тема урока: Техническое конструирование.
Выполнение чертежа.
Цель: Закрепить знания учащихся о техническом рисунке, основных правилах оформления графических документов, ввести понятие о макете и модели; развивать умение выполнять построения чертежа изделия с соблюдением масштаба и в натуральную величину, изготовлять модели несложных изделий; воспитывать аккуратность при выполнении графических работ.
Ключевые понятия. Технический рисунок, чертеж, масштаб, единицы измерения; сплошная толстая основная линия, сплошная тонкая линия, штриховая линия, штрихпунктирная тонкая линия, штрихпунктирная с двумя точками линия, размерные числа, размерная линия, выносная линия.
Объекты практической деятельности учащихся: чертеж изделия.
Оборудование: чертежный инструмент, чертежи, технические рисунки, макеты объемных геометрических фигур.
Межпредметные связи: геометрия, алгебра, изобразительное искусство.
Ожидаемые учебные результаты.
1.Умение соблюдать правила нанесения размеров и условных обозначений на чертежи.
2. Умение применять исходные данные для построения чертежа изделия.
3. Умение выполнять чертеж в масштабе и в натуральную величину.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся. Активация опорных знаний учащихся.
-
Что называется чертежом? ( это документ, который содержит графическое изображение изделия ( детали), выполненное с помощью чертежных инструментов на бумаге, и сведения, необходимые для его изготовления и контроля.)
-
Что называется наглядным изображением? (это изображение, на котором, как на рисунке, видны три стороны предмета.)
-
Что такое технический рисунок? (наглядное изображение предмета, выполненное теми же линиями, что и чертеж, с соблюдением пропорций в размерах, называется техническим рисунком.)
-
Назовите типы линий применяемые при выполнении чертежей.
-
Расскажите, с какой целью выполняют чертеж?
-
Объявление темы урока. «Техническое конструирование. Выполнение чертежа».
Создание любого изделия начинается с решения определенной проблемы или заведомо определенных задач. Для этого необходимо представить себе будущую конструкцию. Вариантов может быть несколько. Конструктор изображает их на бумаге в виде эскизов, анализирует каждый из них, определяет наилучший вариант, который наиболее соответствует поставленным задачам. Затем приступает к детальной разработке чертежа изделия, который служит графическим документом. В соответствии с чертежом рабочий макетчик создает макет в натуральном, уменьшенном или увеличенном виде, а рабочий- модельщик - модель.
Работа с учебником: страница 28.
-- Практическое изготовление изделия соответственно разработанному проекту по эскизу, чертежу или техническому описанию называют - техническим конструированием.
--Практический этап технического конструирования предусматривает изготовление оригинала изделия, а при необходимости - его макета или модели.
--Модель - это упрощенное отображение объекта (изделия) и его составных частей, выполненное в масштабе.
Модель отражает внешнее сходство изделия и знакомит с принципом его работы. Модели бывают статические, или неподвижные, и динамические, т.е. подвижные.
--Макет - копия изделия в уменьшенном размере с точным соблюдением пропорций и масштаба.
Технология изготовления отдельных деталей и изделия в целом осуществляется в определенной последовательности, которая отмечается в технологической карте.
Модели нужны для того, чтобы уточнить особенности конструкции будущего изделия и учесть их при изготовлении исследовательского образца, который обязательно будет проходить испытание. В случае необходимости в конструкцию вносятся изменения и дополнения до тех пор, пока не будет достигнуто полного соответствия замыслу или поставленной задаче. (Пример: испытание самолетов, автомобилей, испытание моделей или макетов осуществляют в тех случаях когда невозможно подвергнуть испытанию оригинал изделия из-за его очень больших размеров.
Вопрос: Почему при создании модели, или выполнении чертежа - изделия уменьшают или увеличивают?
Итог: обобщение основные принципы моделирования и конструирования (таблица).
На чертеже предмет изображают таким образом, чтобы как можно точнее передать его строение. Преимущество всегда следует отдавать изображениям в натуральную величину. Но не все предметы можно так начертить. Поэтому при выполнении чертежей изображение предметов условно уменьшают или увеличивают. Отношение размеров изображения предмета на чертеже к его действительным размерам называют масштабом чертежа. Масштаб чертежа показывает, во сколько раз изображение предмета уменьшено или увеличено в сравнении с самим предметом.
Например: масштаб 1 : 2 означает, что размеры изображения на чертеже вдвое меньше, чем размеры самого означает, что размеры изображения на чертеже вдвое меньше, чем размеры самого предмета. Масштаб 5: 1 показывает, что размеры изображения на чертеже в 5 раз больше, чем действительные размеры предмета.
Масштаб - это отношение линейных размеров изображаемого предмета на чертеже к его натуральным размерам.
Начиная изготовление модели, необходимо понимать строение будущего изделия, его назначение и принцип действия, а так же выяснить взаимное расположение отдельных элементов и способы их соединения между собой. При необходимости выполняется эскиз или развертка изделия. Проставляются размеры.
На примере куба. Изучение чертежа начинаем с анализа геометрических форм изображаемого предмета и его частей.
5.Практическая работа.
Рассмотрим куб.
--Наглядное изображение (из каких геометрических фигур состоит (6 граней)). 4 боковые стороны, верхняя и нижняя.
--Анализируем чертеж. Габаритные размеры, положение чертежа на листе, линии чертежа.
---В тетрадях развертка не поместится по этому, выполняем в масштабе 1: 2 (уменьшения в 2 раза). Грань куба - это квадрат со стороной 50 мм - вы берете 1 : 2 в масштабе (25 мм).
Выполнение чертежа в тетрадях (учитель выполняет на доске, комментирует последовательность построения, проставляет размеры). В процессе построения помощь ученикам.
-
Подведение итогов, оценивание результатов работы.
-
Оценивание выполненных чертежей (анализ).
-
Итог: Что нового узнали на уроке?
-
Какой чертеж научились выполнять?
7.Домашнее задание: из бумаги изготовить развертку (модель) будущего изделия.