КТП по технологии для 5 класса (мальчики) ФГОС

Каландарно-тематическое плванирование для 5 классов (мальчики) направление «Индустриальная технология» в условиях Федерального образовательного стандарта второго поколения. Разработано мною как учителем технологии (мальчики) только для 5 классов. Внедрение в образовательный процесс такого нового понятия как «искуственные материалы» и «экология производства» учит детей в раннем возрасте экологической культуре.Обработка искуственных материалов в наше время также очень актуальна, так как 70% издели...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование «Технология»

5-е классы (70 часов)

Календарно-тематический план

Календарные сроки

№ уроков

Тема

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности обучающихся/возможные формы контроля

Возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Домашнее задание

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

ИКТ-компетентность

Раздел «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (20 ч)

1.1

Правила безопасного труда. (1ч)

Техника безопасности, правила работы в кабинете технологии

Регулятивные 31

Личностные 23

Коммуникативные 54,60

Познавательные 76

28

Планирование безопасного труда.

Учить конспект.

2.2

Древесина и древесные материалы. (1ч)

Древесина, лиственные и хвойные породы, текстура, пиломатериалы, древесные материалы.

Регулятивные 31,33

Личностные 23

Коммуникативные 53,60

Познавательные 77,80

26

Распознавать материалы по внешнему виду.

3.3

4.4

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. (2ч)

Столярный верстак (крышка, передний и задний зажим, отверстия, клинья, лоток), столяр.

Регулятивные 31,33

Личностные22

Коммуникативные52, 58

Познавательные 77. 80

66

Практическая работа №2 «Изучение конструкции столярного верстака»

Мини-проект «Организацыя

рабочего места»

Учить конспект.

5.5

6.6

Графическое изображение деталей и

изделий. (2ч)

Графическая документация, масштаб, линии чертежа.

Регулятивные 37

Личностные 24

Коммуникативные 50,60

Познавательные 82

28,67,65

Читать и

оформлять графическую документацию.

Опрос.

Чертеж разделочной доски.

7.7

Технологический процесс. (1ч)

Технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта.

Регулятивные 33, 38

Личностные 24

Коммуникативные 59, 60

Познавательные 82

66

Составлять последовательность

выполнения работ. Практическая работа №3 «Разработка технологического процесса изготовления детали из древесины»


8.8

Технологическая карта. (1ч)

9.9

Разметка заготовок из древесины. (1ч)

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции (пиление), столярная ножовка.

Регулятивные31,33

Личностные23

Коммуникативные 50,52

Познавательные 77

67

Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины». Опрос

Учить конспект.

10.10

Пиление заготовок из древесины. (1ч)

11.11

12.12

Строгание заготовок из древесины. (2ч)

Строгание, шерхебель, рубанок.

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

57

Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины»

Учить конспект.

13.13

14.14

Сверление отверстий в древесине. (2ч)

Сверление, отверстия, сверла, коловорот, дрель, струбцина.

26

Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины»

Мини-проект «История гвоздя»

Учить конспект.

15.15

Соединение деталей из древесины гвоздями. (1ч)

Сборка, гвозди, клещи, плотник.

Регулятивные 31,33

Личностные 23

Коммуникативные 53,60

Познавательные 77,80

66

Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями»

Учить конспект.

16.16

Соединение деталей из древесины шурупами. (1ч)

Шуруп, саморез.

Практическая работа № 10 «Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов)»

Учить конспект.

17.17

Соединение деталей из древесины клеем.(1ч)

Клей натуральный и синтетический.

Практическая работа № 11 «Соединение деталей из древесины с помощью клея»

Учить конспект.

18.18

Зачистка поверхностей деталей из древесины. (1ч)

Напильник, рашпиль, шлифовальная шкурка, шлифовальная колодка.

Регулятивные 33, 38

Личностные 24

Коммуникативные 59, 60

Познавательные 82

67

Практическая работа № 12 «Зачистка деталей из древесины»

Учить конспект.

19.19

Понятие о машине и механизме. (1ч)

Машина-двигатель, машины-генераторы, механизмы, соединения, детали.

Регулятивные 31,33

Личностные22

Коммуникативные52, 58

Познавательные 77. 80

38

Практическая работа № 16 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»

Мини-проект «Отличие машины-двигателя, машины-генератора».

Учить конспект.

20.20

Отделка изделий из древесины. (1ч)

Отделка, тонирование, морилка, лакирование, лак, лакировщик.

Регулятивные31,33

Личностные23

Коммуникативные 50,52

Познавательные 77

66

Практическая работа № 14 «Отделка изделий из древесины»

Учить конспект.

Раздел «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22ч)

21.1

22.2

Тонколистовой металл и проволока. (2ч)

Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Проволока и ее применение.

Регулятивные 37

Личностные 24

Коммуникативные 50,60

Познавательные 82

26

Практическая работа № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки»

Учить конспект.

23.3

Виды и свойства искусственных материалов. (1ч)

Искусственный камень и столешницы, пластмассы, резина и полиэтилен.

Регулятивные 33, 38

Личностные 24

Коммуникативные 59, 60

Познавательные 82

66

Наблюдение, опрос.

Мини-проект «Комбинирование природных и искусственных материалов изделиях».

Подготовить доклад «Искуственные материалы»

24.4

Назначение и область применения искусственных материалов. (1ч)

25.5

Экологическая безопасность при обработке искусственных материалов. (1ч)

Экология, загрязнение природы, утилизация и вторичная переработка отходов.

Регулятивные 31,33

Личностные 23

Коммуникативные 53,60

Познавательные 77,80

39,26

Наблюдение. Опрос.

Учить конспект.

26.6

Экологическая безопасность при применении и утилизации искусственных материалов. (1ч)

27.7

Слесарный верстак. (1ч)

Слесарная обработка, слесарный верстак, тиски, слесарь.

Регулятивные 33, 38

Личностные 24

Коммуникативные 59, 60

Познавательные 82

67

Учить конспект.

28.8

Инструменты и приспособления для слесарных работ. (1ч)

29.9

30.10

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. (2ч)

Развертка, эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Регулятивные 31,33

Личностные22

Коммуникативные52, 58

Познавательные 77. 80

39

Сделать чертеж хозяйственного совка. Опрос.

Учить конспект.

31.11 32.12

Технологический процесс изготовления изделий из металла. (2ч)

Технологическая карта, технолог.

Регулятивные31,33

Личностные23

Коммуникативные 50,52

Познавательные 77

65

Практическая работа № 19 «Разработка технологии изготовления деталей из тонколистового металла и проволоки»

Учить конспект.

33.13

Технология изготовления изделий из метал лов. (1ч)

Правка, киянка, правильная плита, обработка искусственного камня, пластика.

Регулятивные 31,33

Личностные 23

Коммуникативные 53,60

Познавательные 77,80

66

Практическая работа № 20 «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки»

Учить конспект.

34.14

Изготовление изделий из искусственных материалов. (1ч)

35.15

36.16

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. (2ч)

Разметка, слесарный угольник, чертилка, разметочный циркуль, кернер, базовая линия, шаблон.

Регулятивные 37

Личностные 24

Коммуникативные 50,60

Познавательные 82

26

Практическая работа № 21 «Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки».

Учить конспект.

37.17 38.18

Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки. (2ч)

Слесарные ножницы, кусачки, механические ножницы, резчик.

Регулятивные 33, 38

Личностные 24

Коммуникативные 59, 60

Познавательные 82

66

Практическая работа № 22 «Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки».

Учить конспект.

39.19 40.20

Получение отверстий в металлических заготовках. (2ч)

Бородок (пробойник), электродрель.

Регулятивные 31,33

Личностные22

Коммуникативные52, 58

Познавательные 77. 80

65

Практическая работа № 25 «Пробивание и сверление отверстий в заготовках из тонколистового металла»

Учить конспект.

41.21 42.22

Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки. (2ч)

Заклепка, поддержка, натяжка, обжимка, фальцевый шов.

Регулятивные31,33

Личностные23

Коммуникативные 50,52

Познавательные 77

67

Практическая работа № 27 «Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки»

Учить конспект.

Раздел «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)

43.1 44.2

Устройство настольного сверлильного станка. (2ч)

Сверлильный станок: назначение, устройство, станина, электродвигатель, шпиндель, патрон, ременная передача, ручные тиски.

Регулятивные 37

Личностные 24

Коммуникативные 50,60

Познавательные 82

38

Практическая работа № 26 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке »

Мини-проект «История создания сверлильного станка».

Учить конспект.

Раздел «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

45.1 46.2

Выпиливание лобзиком. (2ч)

Лобзик, пилка, выпиловочный столик.

Регулятивные 33, 38

Личностные 24

Коммуникативные 59, 60

Познавательные 82

66

Практическая работа № 13 «Выпиливание лобзиком изделий из древесины»

Учить конспект.

47.3 48.4

Выжигание по дереву. (2ч)

Выжигание, электровыжигатель.

Регулятивные31,33

Личностные23

Коммуникативные 50,52

Познавательные 77

65

Практическая работа № 15 «Отделка изделий из древесины»

Учить конспект.

49.5 50.6

Роспись по стеклу. (2ч)

Тип краски для росписи по стеклу, обработка поверхности.

Регулятивные 37

Личностные 24

Коммуникативные 50,60

Познавательные 82

38

Наблюдение. Опрос.

Учить конспект.

Раздел «Технология ремонта деталей интерьера, одежды, обуви и ухода за ними» (4 ч)

51.1 52.2

Интерьер жилого помещения. Технология ухода за кухней. (2ч)

Требования к интерьеру помещения. Средства для ухода за кухней, стенами , раковиной, кухонной мебелью.

Регулятивные 31,33

Личностные 23

Коммуникативные 53,60

Познавательные 77,80

67

Опрос.

Учить конспект.

53.3 54.4

Технология ухода за одеждой. (2ч)

Способы удаления пятен с обивки мебели.

Регулятивные 37

Личностные 24

Коммуникативные 50,60

Познавательные 82

65

Практическая работа «Удаление пятен с одежды и обивки мебели». Опрос.

Учить конспект.

Раздел «Эстетика и экология жилища» (2 ч)

55.5 56.6

Эстетика и экология жилища. (2 ч)

Эстетика, экология, дизайн, микроклимат жилища.

Регулятивные 31,33

Личностные22

Коммуникативные52, 58

Познавательные 77. 80

66,38

Практическая работа «Подбор бытовой техники по рекламным проспектам». Опрос.

Подобрать бытовую технику для своей квартиры.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)

57.1

Что такое творческий проект. (1ч)

Творческий проект.

Регулятивные31,33

Личностные23

Коммуникативные 50,52

Познавательные 77

65

Опрос.

Проект на тему: стульчик для отдыха на природе.

Учить конспект.

58.2

Этапы выполнения проекта. (1ч)

Этапы выполнения проекта, обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.

Регулятивные 33, 38

Личностные 24

Коммуникативные 59, 60

Познавательные 82

67

Опрос.

Учить конспект.

59.3

Порядок выбора темы проекта. (1ч)

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Графическая и технологическая документация. Чертеж.

Регулятивные 31,33

Личностные 23

Коммуникативные 53,60

Познавательные 77,80

39,66

Опрос.

Обоснование выбора темы проекта.

60.4

Формулирование требований к выбранному изделию. (1ч)

61.5 62.6

Изготовление изделия. (2ч)

Правила и последовательность выполнения операций.

Регулятивные 33, 38

Личностные 24

Коммуникативные 59, 60

Познавательные 82

67, 38, 39

Опрос.

Учить конспект.

63.7 64.8

Изготовление изделия. (2ч)

65.9 66.10

Изготовление изделия. (2ч)

67.11

Изготовление изделия. (1ч)

68.12

Презентация проекта. (1ч)

Окончательный контроль и оценка проекта.

Опрос.

69-70

Повторение пройденного материала.

Резерв времени





© 2010-2022