Конспект урока технологии по теме: Рождественская игрушка (5 класс-ФГОС)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Учитель: Курбанова Тамара Максимовна

Класс: 5 (ФГОС)

Базовый учебник: Симоненко В.Д. «Технология. 5 класс».

Тема урока: «Рождественская игрушка».

Тип урока: комбинированный.

Педагогические технологии: элементы технологии коллективного обучения, здоровье сберегающей технологииОборудование: компьютер, мультимедиа, одноразовые маленькие стаканчики, декорирующие материалы, нитки белого цвета или тонкая тесьма, искусственный снег, блёстки

Цели урока: знакомство с историей Рождественской игрушки, традициями празднования Рождества в нашей стране через создание модульной Рождественской игрушки

Задачи урока:

1. Предметные - развитие у учащихся умения изготавливать модульные игрушки;

2. Регулятивные - определение алгоритма действий;

3. Познавательные - выбор наиболее оптимальных средств и способов моделирования ажурного шара;

4. Коммуникативные - умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, приобретение навыков культуры труда и коллективной работы;

5. Личностные - формирование эстетического вкуса, усидчивости, аккуратности; развитие творческих способностей, координации мышления и действий.

ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

- приветствие;

На доске тема урока: «Рождественская игрушка»

- организация рабочего места;

- записывают тему урока в тетрадь.

2

Актуализация опорных знаний

Утверждение учителя: «Рождество во всём мире отмечают в один и тот же день и все одинаково!»

На какие вопросы мы должны будем сегодня ответить вместе с вами?

Какие традиции празднования Рождества есть в ваших семьях?

- дети не согласны, вспоминают о том, что в западных странах Рождество празднуют раньше, т.е. до наступления Нового года, а у нас - нет!

- Почему не в один день празднуют? Как празднуют? В чём отличие и сходство традиций? Почему дарят подарки и украшают ёлку?

-участвуют в беседе о традициях празднования Рождества Христова в семьях, об украшениях елки, квартиры и дома.

3

Изучение нового материала

- история празднования Рождества и Рождественской игрушки: (презентация)

Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века. Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют 25 декабря по современному григорианскому календарю.

Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.

В нашей стране Рождество Христово - один из самых любимых семейных праздников. Какие ассоциации у вас возникают с этим праздником?

Обычай наряжать елку к Рождеству, которое праздновалось 25 декабря и было главным праздником (а Новый год был просто продолжением), пришел в Россию при Николае Первом. Его супруга, императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта из Пруссии, перенесла в Россию обычай украшать жилище елочкой с горящими свечами. Эта традиция, а еще обычай дарить на Рождество подарки, раскладывая их под елкой или вешая прямо на ветки, очень скоро завоевали популярность сначала среди придворных, потому по всему Петербургу, а затем и по всей России.

Обычай дарить подарки друг другу на Рождество - олицетворение даров волхвов младенцу Иисусу.

Знаете ли вы, что означает Звезда на макушке Рождественской ели? А шары?

«Вифлеемская звезда» на макушке- звезда, указавшая место рождения младенца Христа, «яблоки» -олицетворяли библейский «запретный плод», а также в средние века на ветки ели обязательно вешались фигурки из вафель - как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты.

Чем бы вы хотели украсить свою Рождественскую ёлку?

Слушают учителя, делают записи в тетрадь.




Отвечают: «Ёлка, подарки, Рождественская звезда…»





Отвечают: «На верхушке закрепляли Вифлеемскую звезду, шестиконечную»



Делятся своими идеями, которые хотели бы претворить в жизнь

4

Вводный инструктаж

- правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами (повторение);
- подготавливают рабочее место и инструменты;
- знакомство с алгоритмом выполнения Рождественской объемной игрушки - шара

5

Физкультминутка

Комплекс упражнений:

Встаньте те, кто любит праздник Рождество.

Поднимите правую руку вперёд те, кто получает подарки от близких и друзей.

Поднимите левую руку вперёд те, кто дарит подарки своим близким и друзьям.

Поднимите обе руки вверх все, кто будет вместе с семьёй наряжать ёлку.

Возьмите друг друга за руки по цепочке, образуя гирлянду, правой рукой нажмите левую руку соседки, передайте ей свой заряд энергии.

Выполняют комплекс упражнений

6

Практическая работа

Учитель объясняет алгоритм выполнения практической работы.

Выполняют практическую работу в парах «Изготовление ажурного шара» или «Снеговика» (по аналогичному принципу)
- соединяют маленькие одноразовые стаканчики у верхушки друг с другом по кругу при помощи канцелярского степлера, образуя форму шара; обязательно петелька из ниток или тесьмы в центре.
- декорируют (искусственный снег, блестки …)

7

Анализ и оценка урока

- оценивание работы учителем (отметить типичные ошибки при выполнении практической работы)
- рефлексия

8

Уборка рабочих мест и Д/З

- убирают рабочие места
- записывают в дневник Д/З



© 2010-2020