Урок в 5 классе: «Технология изготовления лоскутных изделий»

Цель: овладение навыками изготовления лоскутных изделий в технике «Лоскутная геометрия»  (прием скоростной техники)Задачи: изучение одного из видов традиционного народного творчества;               расширение кругозора; приучение к аккуратности; воспитание вкуса;             пробуждение фантазии.Оборудование:Интерактивная доска, ноутбук, проектор, швейные машины, утюг, гладильная доска Пособия: учебник, «притча о лоскутном шитье», термины                   Притча о лоскутном шитье      Одна женщ...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии в 5 классе

Тема: «Технология изготовления лоскутных изделий»

Цель: овладение навыками изготовления лоскутных изделий в технике «Лоскутная геометрия» (прием скоростной техники)

Задачи: изучение одного из видов традиционного народного творчества;

расширение кругозора;

приучение к аккуратности;

воспитание вкуса;

пробуждение фантазии.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, проектор, швейные машины, утюг, гладильная доска

Пособия: учебник, «притча о лоскутном шитье», термины

Ход урока:

1.Организационный момент (приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку).

2. Проверка домашнего задания, оценивание работ (швы соединительные и краевые).

3. (1 слайд) Сообщение темы урока и цели. Беседа с учащимися, заслушивание докладов, просмотр презентаций (если подготовлены).

Сообщение нового материала с демонстрацией слайдов.

Лоскутное шитье - это старинный вид рукоделия, история которого насчитывает столетия. Практичные и красивые вещи из лоскутков шили мастерицы разных стран от Средней Азии до американского Запада, от островов Карибского моря до Русского Севера. Шитье из лоскутков давно стало самостоятельным видом декоративно-прикладного искусства. (2 слайд) Обратите внимание, из каких элементов составлен узор?

Прием шитья из разноцветных полосок напоминает работу умелого паркетчика, который, зная особенности рисунка разных пород древесины, составляет многочисленные комбинации из деревянных дощечек. (3-8 слайд «рыбки» - анализ формы элементов).

Техника лоскутного шитья применяется очень широко (слайды 9-11).

Скоростные техники вдохновляют начинающих мастериц, легкостью создания узоров и это очень важно. Когда вы делаете первые шаги, трудоемкие и кропотливые работы могут утвердить вас в мысли что это не так легко, как кажется с первого взгляда. Но лоскутное шитьё невероятно разнообразно и кто-то с восторгом трудится над сложным стеганым одеялом, а кто-то не менее счастлив стачивая, прямые швы и играя цветом и геометрическими деталями в небольших изделиях.

К уроку вы подготовили шаблоны, как вы думаете, какие из увиденных вами изделий можно изготовить с их помощью?

Сегодня вы научитесь выполнять раскрой элементов по шаблону, а затем, методом составления блоков, используя технику скоростного шитья, выполните лицевую сторону кухонной прихватки. Эти знания и умения помогут вам сшить более сложные изделия в этой технике и выполнить проект.

(слайд 12) Организация рабочего места: повторение ПТБ.

(слайд 13) Шаблоны для лоскутного шитья, как правило, геометрические фигуры.

(слайд 14) Круг Иттена - цветовые сочетания (цвета ахроматические, хроматические, основные, дополнительные (контрастные), теплые и холодные стр.166 - ассоциации,167- гармоничные цветовые композиции.

Paint: Пример создания цветовой композиции «анютины глазки».

(слайд 15) Нанесение на шаблоны направления н.О.
Стрелка шаблона должна совпадать с направлением н.О на ткани. Вопрос к учащимся: Как его определить? Как вы думаете, что мы должны учесть кроме направления долевой нити при накладывании шаблона на ткань?

Шаблон накладывают на изнанку ткани параллельно н.О. По стороне проводят линии карандашом или мылом (в зависимости от цвета ткани), передвигают шаблон и так размечают все полотно. После этого кроят по намеченным линиям.

(слайд 16) Необходимо вырезать 8 квадратов цвета А и 8 квадратов цвета Б.

(слайд 17) Схема соединения деталей.

Проблемный вопрос: Кажется, я ошиблась с размером шаблонов. Вы потратили время на их изготовление. Проверьте, пожалуйста. Сторона большого шаблона 22 см, а маленького 7, на сколько см нужно уменьшить маленький шаблон? (Учащиеся должны самостоятельно сделать вывод о необходимости припусков на швы -1см).

4. Практическая работа уч-ся: раскрой деталей по шаблону.

5. Демонстрация приемов скоростного соединения деталей, составления блоков.

6. Практическая работа уч-ся: соединение деталей прихватки.

7. Подведение итогов, оценивание работ.

Домашнее задание: В рабочей тетради составить цветную композицию-мозаику из квадратов и треугольников. Принести синтепон (ватин) 22×22см, ткань для изнанки прихватки и окантовки, тесьму - по желанию. Повторить терминологию машинных и утюжильных работ.

Уборка рабочих мест.



© 2010-2022