• Преподавателю
  • Технология
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» профиль «столярное дело» для учащихся 8 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Профессионально-трудовое обучение» профиль «столярное дело» для учащихся 8 класса

  Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению по профилю «столярное дело»  для 8 класса разработана в соответствии годовым календарным графиком и учебным планом школы (I вариант), на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014. Учебный предмет «профессионально-трудовое обучение по профилю «столярное дело»  является одним из основных общеобразовательных предметов в специальной (...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г.Арзамас

Рассмотрено

на заседании методического

совета школы

Протокол № 1от28.08.14

Утверждено

на заседании педагогического

совета школы

Протокол №1от 29.08.14








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


«Профессионально-трудовое обучение»

профиль «столярное дело»


для учащихся 8 класса


на 2014 - 2015 учебный год












Составитель:

учитель трудового обучения Каменев Сергей Сергеевич


Арзамас 2014 год

Оглавление


Пояснительная записка ………………………………………………………

Цель и задачи программы ……………………………………………………

Учебно-тематический план ..………………………………………………...

Календарно-тематическое планирование …………………………………..

Основные требования к знаниям и умениям учащихся ……………………

Учебно-методический комплекс …………………………………………….

Приложение:

Учебно-дидактическое обеспечение

3

4

5

6-11

12

13




























столярное дело



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению по профилю «столярное дело» для 7 класса разработана в соответствии годовым календарным графиком и учебным планом школы (I вариант), на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2014.

Учебный предмет «профессионально-трудовое обучение по профилю «столярное дело» является одним из основных общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и других предметов.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Данная программа составлена с учётом психофизических особенностей и уровня познавательных возможностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью, на основе дифференциальной характеристики учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида В.В.Воронковой.

Оценка уровня знаний и умений учащихся проводится на основе оценочных материалов, утвержденных методическим советом школы.
























Цель и задачи программы


Цель программы:

-расширение и углубление изученного в 7 классе материала по столярному делу, обучение учащихся новым знаниям, умениям и навыкам по предмету «столярное дело» на основе ранее полученных знаний, подготовка к получению более широких и фундаментальных знаний при переходе в 9-й класс, подготовка к выбору профессии и обучению по выбранной специальности в профессиональных училищах .

Задачи программы.

Образовательные:

- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;

- прочное закрепление, расширение и углубление полученных ранее базовых знаний по принципу концентричности обучения.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

-развитие внимания, наблюдательности, познавательности,
логического мышления, памяти;

-расширение активного профессионального словаря учащихся;

-коррекция зрительного восприятия на основе запоминания,
узнавания, воспроизведения;

-коррекция двигательной координации движений;

-развитие пространственной ориентировки;

-формирование практических умений и навыков;

Воспитательные:

-воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду;

- формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;





Учебно-тематический план



п/п

Наименование разделов

Количество часов

Вводные занятия

12

Выкружное пиление

6

Отработка криволинейных кромок с предварительным сверлением

6

Обработка деталей из твёрдых пород древесины

6

Разметочные инструменты

12

Изготовление строгального инструмента

6

Представление о процессе резания древесины

6

Изготовление столярно-мебельного изделия

9

Ремонт столярного изделия

9

Безопасность труда во время столярных работ

3

Крепежные изделия и мебельная фурнитура

6

Самостоятельные и контрольные работы

12

Практическое повторение

12

Итого

105








Календарно-тематический план к программе

«Столярное дело» 8класс (105 часов).



Название раздела и темы

Кол-во

часов

дата

Примечания

I четверть 27 часов

Вводное занятие (3часа)

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Инструкции № 59,61,65

1

06/09

План работы на I четверть.

1

06/09

Инструменты и материалы для работы в столярной мастерской.

1

06/09

Выкружное пиление (6 часов).

2

Инструмент для выкружного пиления.

1

13/09

Лобзик, электролобзик, устройство, способы применения.

1

13/09

Изготовление заготовок для практических работ

1

13/09

3

Зажимы. Способы разметки контура.

1

20/09

Правила безопасной работы с выкружными пилами, электролобзиком.

1

20/09

Пиление лобзиком (на материалоотходах).

1

20/09

Отработка криволинейных кромок с предварительным сверлением(6 часов).

4

Способы разметки под будущие отверстия.

1

27/09

Зависимость точности выполнения от диаметра сверла.

1

27/09

Изготовление заготовок для практических работ

1

27/09

5

Шаблоны, трафареты.

1

04/10

Правила безопасной работы при сверлении электродрелью.

1

04/10

Изготовление полки под ключи.

1

04/10

Обработка деталей из твёрдых пород древесины(6 часов).

6

Свойства и применение основных твёрдых пород древесины.

1

11/10

Особенности обработки древесины твёрдых пород.

1

11/10

Изготовление ручек для инструментов.

1

11/10

7

Заточка инструмента для обработки твёрдых пород.

1

18/10

Припуск на обработку. Правка инструмента.

1

18/10

Изготовление ручек для инструментов.

1

18/10

Самостоятельная работа (3 часа)

Изготовление ручки для молотка.

8

Подбор материала .Разметка и распиливание по размеру.

1

25/10

Строгание в размер.

1

25/10

Отделка шлифованием.

1

25/10

Практическое повторение (3 часа)


9

Анализ самостоятельной работы.

1

01/11


Изготовление разделочных досок, кухонной утвари

1

01/11


Работы благоустройству школы.

1

01/11



Название раздела и темы

Кол-во

часов

Дата

Примечания

II четверть 21 час

Вводное занятие (3 часа)

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Инструкции № 59,61,65

1

15/11

План работы на II четверть.

1

15/11

Инструменты и материалы для работы в столярной мастерской.

1

15/11

Разметочные инструменты (12 часов)

2

Разметочные инструменты : основные виды и назначение.

1

22/11

Инструменты для разметки пиломатериала.

1

22/11

Изготовление заготовок для практических работ.

1

22/11

3

Требования к разметочному инструменту.

1

29/11

Поверка столярного угольника, настройка рейсмуса.

1

29/11

Изготовление заготовок для практических работ.

1

29/11

4

Изготовление рейсмуса столярного. Разметка заготовок.

1

06/12

Изготовление рейсмуса столярного: изготовление колодки.

1

06/12

Изготовление рейсмуса столярного: изготовление рейки.

1

06/12

5

Изготовление рейсмуса столярного: изготовление зажима.

1

13/12

Подгонка деталей изделия.

1

13/12

Сборка изделия, отделка лакированием.

1

13/12

Самостоятельная работа (3 часа)

Изготовление столярного угольника по технологической карте.

6

Изготовление столярного угольника.

1

20/12

Изготовление столярного угольника.

1

20/12

Изготовление столярного угольника.

1

20/12

Практическое повторение (3 часа)

7

Анализ самостоятельной работы.

1

27/12

Изготовление заготовок лопат для уборки снега.

1

27/12

Работы по благоустройству школы.

1

27/12












Название раздела и темы

Кол-во

часов

дата

Примечания

III четверть 30часов.

Вводное занятие (3 часа).

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Инструкции № 59,61,65

1

17/01

План работы на III четверть.

1

17/01

Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования.

1

17/01

Изготовление строгального инструмента (6 часов).

Изделие: рубанок.

2

Технические требования к изготовлению рубанка.

1

24/01

Планирование работы на изготовление рубанка.

Подбор заготовки для колодки рубанка.

1

24/01

Разметка, резка, фугование заготовки колодки рубанка.

1

24/01

3

Расположение годичных колец на торцах колодки рубанка.

1

31/01

Разметка и обработка колодки рубанка ,подгонка «постели» по ножу.

1

31/01

Изготовление и подгонка клина.

1

31/01

Представление о процессе резания древесины(6часов).

Объект работы: деревообрабатывающий инструмент.

4

Резец: элементы, основные грани и углы.

1

07/02

Виды резания в зависимости от направления движения резца.

1

07/02

Изготовление и подгонка рожка рубанка.

1

07/02

5

Влияние на процесс резания изменения основных углов резца.

1

14/02

Лабораторная работа: «определение формы резцов разных дереворежущих инструментов».

1

14/02

Отделка рубанка: зачистка шкуркой, покрытие лаком.

1

14/02

Изготовление столярно-мебельного изделия (9часов).

Изделие: выставочная витрина.

6

Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты).

1

21/02

Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях.

1

21/02

Подбор материала для изделия, разметка и раскрой заготовок.

1

21/02

7


Зависимость времени выдержки от вида клея, температуры, вида соединения.

1

28/02

Организация пооперационной работы.

1

28/02

Обработка торцевых поверхностей деталей витрины.

1

28/02

8

Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление.

1

07/03

Подбор фурнитуры для соединения сборочных единиц.

1

07/03

Сборка витрины.

1

07/03

Самостоятельная работа (3часа)

Изделие: настенная полочка.

9

Самостоятельная работа: изготовление настенной полочки. Разметка и раскрой заготовок.

1

14/03

Обработка торцов, сборка изделия.

1

14/03

Анализ качества готового изделия.

1

14/03

Практическое повторение (3часа)


10

Повторение пройденного в III четверти.

1

21/03


Ремонт школьной мебели.

1

21/03


Ремонт школьной мебели.

1

21/03




Название раздела и темы

Кол-во

часов

дата

Примечания

IV четверть 27 часов.

Вводное занятие (3часа).

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Инструкции № 59,62,65

1

04/04

План работы на IV четверть.

1

04/04

Эксплуатация мебели и причины ее износа

1

04/04

Ремонт столярного изделия (9 часов).

2

Виды ремонта мебели

1

11/04

Последовательность работ при ремонте изделий.

1

11/04

Ремонт столярного изделия: разборка, очистка соединений от старого клея.

1

11/04

3

Выявление повреждений на мебели Составление дефектной ведомости

1

18/04

Ремонт или замена (не подлежащих восстановлению) деталей..

1

18/04

Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками.

1

18/04

4

Ремонт письменного стола: разборка, выявление дефектов.

1

25/04

Изготовление и замена изломанных деталей.

1

25/04

Сборка изделия.

1

25/04

Безопасность труда во время столярных работ (3 часа)

5

Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травматизма

1

02/05

Предупреждение пожаров

1

02/05

Ремонт изделия: установка фурнитуры, зачистка поверхности, окраска изделия лаком.

1

02/05

Крепежные изделия и мебельная фурнитура (6 часов)

6

Способы соединения деталей в столярных изделиях

1

09/05

Гвоздь: виды, размеры, использование

1

09/05

Шурупы и саморезы: виды, назначение, отличие.

1

09/05

7

Мебельная фурнитура и крепежные изделия

1

16/05

Виды крепежных изделий и фурнитуры

1

16/05

Лабораторная работа: распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры

1

16/05

Самостоятельная работа: Ремонт деревянного стула (3 часа)

8

Разборка изделия частично или полностью, очистка соединения от старого клея.

1

23/05

Ремонт или замена деталей.

1

23/05

Склеивание элементов. Усиление узлов и соединений болтами, уголками.

1

23/05

Практическое повторение (3часа)


9

Анализ самостоятельной работы.

1

30/05


Практическое повторение

1

30/05


Практическое повторение

1

30/05


Заместитель директора по УВР

________________М.В.Козихина

«_____»________________20___г.































основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • -общие представления о строении древесины;

  • -что миллиметр - это основная мера длины в столярном деле;

  • -виды брака при пилении;

  • -назначение сверления;

  • -рубанок: основные части;

  • -назначение шурупов;

  • -требования к качеству разметки;

  • -правила техники безопасности при изучении всех тем курса.

Учащиеся должны уметь:

  • -работать столярной ножовкой и лучковой пилой;

  • -работать рубанком;

  • - работать на настольно-сверлильном станке;

  • -работать электровыжигателем;

  • -работать ручной дрелью;

  • -соблюдать правила техники безопасности









Учебно-методический комплекс



№п/п

Методическое обеспечение

Год издания

1

Учебное пособие для учащихся 4 класса вспомогательной школы М.: Просвещение, 1985г. Журавлев Б.А.

1985

2

Учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов вспомогательной школы М.: Просвещение, 1992г. Журавлев Б.А.

1992

3

A. Н. Перелетов, П. М. Лебедев, Л. С. Сековец «Столярное дело: 10-11 кл. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005 г.

2005

4

А. Н. Перелетов, П. М. Лебедев, Л. С. Сековец «Рабочая тетрадь по столярному делу 10- 11 классы специальная (коррекционная) школа VIII вида» -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005 г.

2005



Приложение

Учебно-дидактическое обеспечение


  1. Таблицы по технике безопасности:


  1. Правила безопасной работы с электрическим выжигателем.

  2. Правила безопасной работы при выпиливании ручным лобзиком.

  3. Правила безопасной работы при ручной обработке древесины.

  4. Правила безопасной работы при пилении древесины.

  5. Правила безопасной работы при строгании и долблении древесины.

  6. Правила безопасной работы на токарном станке по обработке древесины.

2.Наглядные пособия:


  1. Лесоматериалы.

  2. Организация рабочего места столяра.

  3. Столярные соединения.

  4. Долбление долотом.

  5. Приёмы разметки.

  6. Приёмы работы рубанком.

  7. Получение прямоугольного одинарного шипового соединения.

  8. Изготовление деревянной детали круглого сечения(рубанком)

  9. Изготовление валика на станке по дереву.

  10. Заточка и правка железок рубанков.

  11. .продукты переработки древесины.

  12. Получение соединения с несколькими открытыми ящичными шипами .

  13. Приёмы работы механизированным инструментом.

  14. Изготовление деревянной призматической детали.

3.Технологические карты.

  1. Изготовление рейсмуса столярного.

  2. Изготовление тёрки штукатурной.

  3. Изготовление столярного угольника .

  4. Изготовление топорища.

  5. Изготовление модели танка.

  6. Изготовление носилок.

  7. Изготовление полки под ключи.

  8. Изготовление вешалки (плечики).

  9. Изготовление шкатулки (УЯ-1).

  10. Индивидуальные технологические карты (А4) .



Используемые интернет ресурсы:


  1. Архив учебных программ и презентаций (RusEdu) rusedu.ru

  2. Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru/

  3. Всероссийский интернет-педсовет pedsovet.org/

  4. Урок - основная организационная форма трудового обучения в коррекционной школе VIII вида yandex.ru/yandsearch

  5. Сообщество учителей unet.com

  6. Сеть творческих учителей it-n.ru/profil.

  7. Книги в интернет магазине (Список разделов) books.iqbuy.ru/

  8. Здорвьесберегающие технологии yan dex.ru/school

  9. Сетевые образовательные сообщества openclass.ru/weblinks/30866

  10. Сообщество вольных плотников minced-house.casa-madera.ru/index.

  11. Методическая копилка учителя Картинки для уроков

  12. Мастер-классы stranamasterov.ru/master-class



© 2010-2022