План-конспект урока по теме: Маркетинговые исследования проекта

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

Автор: учитель технологии Харцызской ОШ № 7

Класс: 10

Предмет: Технологии

Раздел : Обоснование проекта

Тема: Маркетинговые исследования проекта.

Цель: ознакомить учащихся с целями и методами маркетинговых исследоаний, дать представления о профессии маркетолога; научить выполнять маркетинговые исследования;составлять анкету; развивать логическое мышление и аналитические способности; воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважение; умение работать в команде.

Основные понятия: маркетинг, его виды и функции, маркетинговые исследования и методы сбора информации, реклама, этапы создания нового товара.

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока

І. Организационный момент -1 мин.

ІІ Актуализация опорных знаний учащихся -3 мин.

ІІІ Изучение нового материала (с практичискими закреплениями) -15 мин.

  1. Общие аспекты деятельности.

  2. Цели и методы маркетинговых исследований

  3. Реклама. Виды и средства рекламы

  4. Этапы создания нового товара.

ІV Закрепление новых знаний и умений учащихся -15 мин.

  1. Выполнение тестового задания.

  2. Деловая игра «Отдел маркетинга».

V Итоги урока - 10 мин.

VI Домашнее задание -1 мин.

Ход урока

І. Организационный момент .

ІІ. Актуализация знаний и умений учащихся.

Сообщение учащимся темы, целей и задач урока.

Слово учителя:

- в начале нашего урока я хотела бы рассказать вам одну историю. Заключая выгодную сделку, юный маркетолог, торговец земельными участками обнаружил, что проданный им клиенту участок находится на самом деле под водой.

- Что делать? - спросил он шефа, вернуть деньги?

- Ни в коем случае! Если вы умеете работать, вы ему продадите еще парочку скафандров и моторную лодку.

Метод «Микрофон».

- Ребята, как вы думаете, с чем связана профессия маркетолога?

ІІІ. Изучение нового материала.

Слово учителя:

- Давайте рассмотрим общие аспекты маркетинговой деятельности.

Прежде чем планировать разработку проекта следует с помощью специальных методов исследования определить:

1. Будет ли спос на этот товар?

2. Будет ли обеспечено производство необходимыми ресурсами?

3. Получит ли предприятие необходимую прибыль, после реализации проекта?

И ответы на эти вопросы мы получим только после проведения необходимых маркетинговых мероприятий. Что же такое маркетинг?

Маркетинг - это комплексная система управления рынком, основными элементами которой является: товар, цена, место нахождение товара, стимулирование спроса.

ФПлан-конспект урока по теме:Маркетинговые исследования проектаПлан-конспект урока по теме:Маркетинговые исследования проектаПлан-конспект урока по теме:Маркетинговые исследования проектаПлан-конспект урока по теме:Маркетинговые исследования проектаункции маркетинга

Исследование Планирование Организации Стимулирование

рыночных ассортимента сбыта сбыта

возможностей продукции

Сбор и анализ Прогнозирование Разработка Реклама

информации спроса товара

Прогноз покупа- Сегментация Установление Активизация

тельского пове- рынка цены продаж

дения

Задачами маркетинговых исследований является:

  • изучение характеристик рынка;

  • оценка его потенциала;

  • сегментация;

  • анализ сбыта;

  • анализ тенденций деловой активности;

  • изучение товаров-конкурентов;

  • краткосрочное прогнозирование;

  • долгосрочное прогнозирование;

  • изучение политики цен.

Процесс маркетинговых исследований состоит из таких этапов:

  • определение проблем;

  • определение потребности в товаре;

  • формирование целей;

  • выбор методов;

  • определение источноков информации;

  • выбор формы для сбора данных;

  • сбор данных;

  • анализ;

  • подготовка и презентация отчета.

Методы маркетинговых исследований

  1. Наблюдение.

  2. Опрос, интервью.

  3. Анкетирование.

  4. Эксперимент.

  5. Имитация.

- С какими методами вы уже сталкивались в жизни? (Ответы учащихся)

Теперь поговорим о рекламе.

Реклама - информация, направляемая продавцом потребителям с целью обеспечения прибыльной продажи товаров и услуг.

Реклама бывает информационная, пропагандистско- разъяснительная, реклама марки товара, реклама распродаж и т.д.

Реклама распространяется посредствам СМИ, адресной почты, наружной рекламы, интернета, городского транспорта и т.д.

-Исходя из вышеперечисленного я предлагаю более детально рассмотреть из каких этапов состоит процесс создания нового товара.

1 этап.

«Замысел товара».

Маркетолог не только должен предложить новый товар, но и рассказать о его пользе, убедить всех в его необходимости.

2 этап.

«Маркетинговые исследования».

Подготовка и презентация отчета.

3 этап.

«Предмет в реальном исполнении».

Изготовление экспериментального образца, расчет себестоимости, цены, прибыли, планирование выпуска, определение места продаж.

4 этап.

«Реклама и дополнительные услуги».

IV Закрепление новых званий и умений учащихся

- А сейчас я предлагаю ответить на вопросы теста, чтобы проверить насколько прочно вы усвоили новый материал.

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

Проверка и выставление оценок.

- Сейчас мы с вами проведем деловую игру, которая называется «Отдел маркетинга». Для этого ребята, которые получили опережающие задания представят работу маркетологов предприятия питания в нашей школе.

Тема проекта:«Изучение рынка завтраков в школе . Создание нового товара».Целью проекта было определение товаров и услуг, которые пользуются спросом в качестве школьных завтраков.

1 группа маркетологов работающая над первым этапом, определяла каким должен быть идеальный завтрак в школе.

2 группа проводила маркетинговые исследования, анализировала ситуацию и делала выводы.

3 группа предлагала в качестве школьного завтрака свой новый товар. Рассчитывала себестоимость, цену, прибыль, планировала выпуск, предлагала дополнительные услуги.

4 группа делала рекламу этого товара.

Выступление всех 4 групп.

V Подведение итогов.

Комментарии одноклассников по карточкам. Самооценка и взаимооценка.

Выставление оценок учащимся учителем учитывая ответы на вопросы теста и работу в группах.

VI Домашнее задание.

Подготовить сообщение на тему «Плюсы и минусы прямых продаж»

. § 12.стр.140-147. Вопросы для самоконтроля.


© 2010-2022