Планирование Авиамоделизм 5 класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Калачеевская гимназия №1 Калачеевского муниципального района Воронежской области



«Согласовано»

Руководитель МО

_________



Протокол №__от

«___»________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора гимназии по УВР

__________

«___»____________2014г.

«Утверждено»

Директор гимназии

__________

Приказ № _от «_»_____09__2014г.



Рабочая программа педагога

Мищенко Алексея Васильевича

Первая квалификационная категория

5класс

Внеурочная деятельность

«Техническое творчество»





Рассмотрено на заседании

Педагогического совета гимназии

Протокол №1 от « » 2014г.







2014-2015 учебный год

Актуальность программы.

Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления и творчества.

Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике.

Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят. Пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.

Осуществление политехнического обучения по данной программе даёт возможность учащимся по окончании курса определиться с выбором занятий по интересам.

Существующие программы по техническому творчеству младших школьников делают упор на работу детей с конструкторами, однако следует учитывать тот факт, что обеспечить детей таковыми нет возможности. В такой ситуации настоящая программа предлагает, как выход из положения работу с бумагой, картоном, пенопластом и другими бросовыми материалами. Ребята самостоятельно изготавливают детали объектов и собирают их.

Эта программа оригинальна тем, что объединяет в себе обучение ребят построению различных моделей, выбрать свою направленность в занятиях техническим творчеством.

Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание условий развития личности, способной к техническому творчеству.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Обучающие:

подготовка к занятиям судо-. авто-, авиамоделирования, радиотехники и т.д; обучение приёмам работы с инструментами, умению планировать свою работу, приёмам разметки и установления причинной зависимости, начальные сведения о построении чертежа, основные понятия и технология изготовления несложных конструкций.

Развивающие:

Развитие у детей технического, образного мышления, создание условий к саморазвитию учащихся.

Воспитательные:

Воспитание уважения к труду и людям труда, самоконтроля, гражданственности; формирование чувства коллективизма.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В результате обучения по данной программе предполагается, что дети получат основные знания и умения:

самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок, планировать порядок рабочих операций, производить разметку, делать необходимые измерения и вычисления, постоянно контролировать свою работу, изготавливать несложные модели, пользоваться простейшими инструментами, овладением навыками работы с бумагой и картоном.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в выставках и конкурсах.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

ТЕМА

к-во часов

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Оригами

16

4

12

3.

Изготовление поделок из бумаги и картона

30

8

22

Первоначальная графическая подготовка

6

2

4

Изготовление макетов и моделей из плоских деталей

24

6

18

4.

Изготовление игрушек, макетов, моделей из пенопласта и других бросовых материалов

18

4

14

5.

Заключительное занятие

2

2

-

ИТОГО

68

20

48







КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

ТЕМА

К-во час.

По плану

По факту

примечание

1.

Вводное занятие

2

0.6.09.

0.609.

2.

Оригами

16

13.09 20.09. 27.09. 04.10. 11.10. 18.10. 25.10. 01.11.

13.09. 20.09. 27.09. 04.10. 11.10. 18.10. 25.10. 01.11.

3.

Изготовление поделок из бумаги и картона

30


Первоначальная графическая подготовка

6

15.11. 22.11. 29.11.

15.11. 22.11. 29.11.

Изготовление макетов и моделей из плоских деталей

24

06.12. 13.12. .20.12. 27.12. 17.01. 24.01. 31.01. 07.02. 14.02. 21.02. 28.02. 07.03.

06.12. 13.12. 20.12. 27.12. 17.01. 24.01 31.01. 07.02. 14.02. 21.02. 28.02. 07.03.

4.

Изготовление, игрушек, моделей с применением пенопласта и других бросовых материалов.

18

14.03. 21.03. 04.04. 11.04. 18.04. 25.04. 16.05. 23.05. 30.05.

14.03. 21.03. 04.04. 11.04. 18.04. 25.04. 16.05. 23.05. 30.05.

5.

Заключительное занятие

2

06.06.

06.06.

Итого:

68



Материально техническое обеспечение.

  • Деревообрабатывающие станки;

  • Наборы простейших моделей самолетов;

  • Ручной инструмент для индивидуальной работы детей;

  • Наглядные пособия.



Список литературы.



  1. Голубев Ю. А., Камышев Н. И. Юному авиамоделисту.- М.: Просвещение, 1979.

  2. Ермаков А. М. Простейшие авиамодели.- М.: Просвещение, 1984.

  3. Зуев В. П., Камышев Н. И., Качурин М. В., Голубев Ю. А. Модельные двигатели- М.: Просвещение, 1973.

  4. История гражданской авиации СССР.- М.: Воздушный транспорт, 1983.

  5. Киселев Б. А. Модели воздушного боя.-М.: ДОСААФ, 1981.

  6. Никитин Г. А., Баканов Е. А Основы авиации.- М.: Транспорт, 1984.

  7. Павлов А. П. Твоя первая модель.- М.: ДОСААФ, 1979.







© 2010-2022