- Преподавателю
- Технология
- Роль комнатных растений в жизни людей
Роль комнатных растений в жизни людей
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корнева С.В. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
11.03.13
Тема :1.Роль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений.
2.Уход и размножение растений.
Раздел: Интерьер жилого дома. 7-й класс.
Цели и задачи: ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека,
-
сформировать представления учащихся о способах размещения комнатных цветов в интерьере, и о влиянии их на микроклимат помещений;
-
развивать эстетический вкус;
Наглядные пособия: Цветы в кабинете
Межпредметные связи: Биология.
Методическое обеспечение Учебник 7 класс (под ред. В.Д. Симоненко). Иллюстрированные энциклопедии. Мультимедиа-презентация . Рабочая тетрадь, учебник 7 класс (под ред. Симоненко). Иллюстрированные энциклопедии
Ход урока
I. Организационный момент
-
II. Сообщение темы, цели урока и их мотивация <Слайд 1>
-
Задумывались ли вы, ребята, каким богатством одарила нас природа?
-
Каждый из нас пользуется этим богатством и порой не задумывается над тем, как он это делает.
1.Сегодня мы поговорим о роли и значении растений в жизни человека. Разновидности комнатных растений.
2.Уход и размножение растений.
-
Как вы думаете, верно ли утверждение, что человек может обойтись без растений?
III. Изложение нового материала
<Слайд 2>
1. Роль комнатных растений в жизни человека (познавательные сведения).
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. <Слайд 3> первыми распространителями комнатных растений были воины , которые после разных боевых походов привозили диковинные растения, а люди украшали цветами свои жилища, святыни, себя и свою одежду <Слайд 4>, <Слайд 5> выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.
Обычай украшать жилище растениями, возник в далёком прошлом, делали это для того чтобы задержать дома зеленый островок живой природы.
По мере открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в Европу вместе с богатствами завозились семена, корни и луковицы необычных растений. В Россию цветочно -декоративные растения начал привозить Пётр 1<Слайд 6> Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. <Слайд 7>Для них создавали специальные помещения - теплицы (позднее - оранжереи), зимние сады. <Слайд 8> В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.
<Слайд 9> Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных коллекций, наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Они использовались для украшения парадных помещений. Размещали их на подставках.
<Слайд 10> Постепенно сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. И теперь редко встретишь дом, в котором бы не нашлось ни одного растения. И даже у нас в классной комнате много комнатных растений .
А какие растения есть у Вас Дома????
<Слайд 11> Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой. <Слайд 12> Красотой форм, окраской, <Слайд 13> благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, <Слайд 14> улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. <Слайд 15> Растения - санитары жилых помещений. <Слайд 16> Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, <Слайд 17> способствуют его увлажнению, <Слайд 18> уничтожают вредоносные микроорганизмы.
В настоящее время в качестве комнатных применяются те растений, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.
<Слайд 19>
2. Разновидности комнатных растений.
Группы растений по степени освещенности
Светолюбивые
Теневыносливые
Тенелюбивые
Алоэ
Аспарагус
Бальзамин
Лимон
Традесканция
Монстера
Бегония
Плющ
Кливия
Драцена
<Слайд 20>:
Различают четыре основных группы растений по декоративности
-
декоративно-листовые, листья которых зелены круглый год;
-
декоративно-цветущие - декоративные круглый год (листва после цветения не отмирает);
-
декоративно-цветущие горшечные растения - используют для создания временных композиций;
-
кактусы - растения-суккуленты, их мясистые стебли покрытыкомочками или пушистыми волосками.
-
<Слайд 21>:
По внешнему виду различают 6 групп растений:
-
злаковидные <Слайд 21> отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями (аир, осока). Наиболее популярны среди них виды с более широкими листьями (хлорофитум, нарцисс
-
растения с прямыми стеблями <Слайд 22> могут иметь различную высоту. Существует три разновидности растений этой группы: столбовидные (клейстокактус Штрауса,), деревья (лавр, фикус) и ложные пальмы (драцена, юкка);
-
лианы и ампельные растения <Слайд 23>. Их стебли нуждаются в опоре или свисают по сторонам горшка. Разновидностями этой группы являются пассифлора, (лианы) и бегония повислая, (ампельные растения);
Лиана - вьющееся или лазающее травянистое или в разной степени одревесневающее растение с удлиненным стеблем, не способное подниматься вверх без дополнительной опоры.
Ампельное растение - растение с плетевидными побегами, свободно свисающими из подвесного сосуда, в который оно посажено.
-
розеточные растения <Слайд 24> имеют листья, сближенные в одной точке. Эти растения не высоки. Распространены плоские, примула), суккуленты (алоэ карликовое
Суккулент - растение, имеющее мясистые, сочные листья или стебли, способные запасать и сохранять воду.
-
шаровидные растения <Слайд 25> имеют плоские листья, стебель у них почти гладкий либо покрыт волосками или колючками (ребуция);
-
кустистые растения <Слайд 26> - это те виды растений, которые нельзя отнести ни к одной из других групп. У таких растений из земли обычно растут несколько стеблей (маранта).
Схема "Разновидности комнатных растений по внешнему виду" <Слайд 27>
Запись в тетрадь учащихся
ФИЗМИНУТКА
4. Комнатные растения в интерьере квартиры. <Слайд 28>:
Цветы - один из элементов убранства квартиры.
Основные приемы размещения комнатных растений
Ответы детей
-
Одиночные растения располагают отдельно на полу, на специальной подставке, горшочках или кашпо. Композиции из горшечных растений <Слайд 29>, когда горшки располагают близко друг к другу, можно разместить на полу, этажерках, подставках.
-
Комнатный садик <Слайд 30>, когда контейнер с растениями высаживают в грунт, прикрытый мхом и галькой, может быть миниатюрным или же "зимний сад" может занимать часть комнаты.
-
Террариум - цветочная композиция, посаженная внутри стеклянного сосуда.
-
Вьющиеся растения <Слайд 31>, <Слайд 32>, <Слайд 33> лучше разместить в комнате в контейнере и подвесить к потолку или стене.
-
Крупное одиночное <Слайд 34> растение располагают на полу.
-
На подоконник лучше помещать одиночные растения - низкие и кустистые посередине окна или высокое и узкое асимметрично.
Схематическое изображение различных приемов оформления окна цветочными растениями <Слайд 35>
Определенная расстановка растений не только изменяет зрительно пространство, но и, позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада.
И так заканчивается первый урок и мы подведём итоги .
Вопросы учителя:
-
Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?
-
Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?
-
Как влияют комнатные растения на организм человека?
2 УРОК
<Слайд 37>:
3. Уход за комнатными растениями.
Каждому комнатному растению необходим у х о д, который заключается в следующем:
-
Выбор почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли и песка.
Виды почвенной смеси
Легкая
(для растений со слаборазвитой корневой системой)
Средняя
(для быстро растущих растений)
Тяжелая
(для растений с мощной корневой системой)
Ответы детей
-
Освещение и Температура <Слайд 38>
-
Влажность воздуха <Слайд 39>
-
Полив <Слайд 40>:
-
ежедневный (частый) - для бегонии, лимона;
-
умеренный (через день - два) - пальмы, маранта;
-
редкий (раз в несколько дней) - кактус, алоэ.
-
зимой применяют "сухой полив", т.е. реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках.
-
-
Чистка <Слайд 41>, т.е. промывание листьев растений.
-
Пересадка - замена почвы без сохранения кома.
-
Перевалка - замена почвы с сохранением кома.
Это важно знать!
Воду для полива применяют отстоявшуюся, дождевую или снеговую, температура воды на 2-3 0С выше комнатной
Размножение комнатных растений:
-
семенами <Слайд 42>- кактусы, бегонии, цикламены;
-
черенками <Слайд 43>- лимон, мирт, традесканция;
-
отрезка стебля <Слайд 44>- диффенбахия, монстера;
-
прививки <Слайд 45>- кактусы, цитрусовые;
-
деление куста <Слайд 46>- папоротники.
Посуда для цветов: <Слайд 47>
-
<Слайд 48>- горшок - емкость с дренажными отверстиями в дне;
-
<Слайд 49>- кашпо - емкость со сплошным водонепроницаемым дном, куда ставят горшок;
-
<Слайд 50>- контейнер - емкость со сплошным водонепроницаемым дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания растений.
IV. Закрепление нового материала
-
Что такое уход за растениями?
-
Что представляет собой почвенная смесь?
-
Как осуществляется полив растений?
-
Назовите способы размножения растений.
-
Какая посуда используется для выращивания растений?
-
На какие виды делятся растения в зависимости от комнатных условий?
-
Назовите основные группы растений.
-
Какие группы растений по их внешнему виду вы знаете?
-
Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?
-
Какие возможности расстановки комнатных растений вы применяете в своей жилой комнате?
<Слайд 51
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!
<Слайд 52>Желаю Вам всегда жить в мире живых цветов!!!
<Слайд 53>Урок окончен Всем спасибо за внимание!