«Мода. Стиль. Силуэт». открытый урок по технологии 7 класс

Урок проводится в 7 классе по теме: «Мода. Стиль. Силуэт», который завершает большой раздел по моделированию плечевого изделия. В течение урока учащиеся проходят несколько залов, где выполняют разнообразные задания. Задания направлены на проверку ранее изученных знаний, на приобретённые в течение урока и на опережающий результат. В процессе подготовки к уроку учащимися самостоятельно были приготовлены презентации по разделам урока, созданы предварительные эскизы моделей. На уроке присутствуют не...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Технологии 7 класс

на тему: « Мода. Стиль, силуэт и зрительные иллюзии в одежде».

Цели:

- познакомить учащихся с историей моды, понятиями «силуэт», «стиль», «эскиз», «зрительные иллюзии»;

- формировать навыки моделирования;

- развивать логическое мышление, творческие способности;

- воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность;

- активизировать работу учащихся в группах.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: экскурсия

Метод: исследовательский

Материально-техническое оснащение:

Наглядные пособия:

- Журналы мод,

- Цветовой круг, таблица цветов,

- ИКТ,

Оборудование:

карандаши цветные, лист ватмана А3, линейка, простой карандаш, ластик.


Ход урока:


1.Организационный момент.

Ученик 1: Всегда изменчива, всегда оригинальна,

Она идёт за нами по пятам!

Неповторима, актуальна, уникальна -

В фантазиях она приходит к нам!

Ученица 2: Мы воплощаем в жизнь свои желанья -

Она их делает желанными для всех:

Мы новые идеи в мир приносим -

Она стремится обеспечить им успех!

Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? ( конечно о моде)

О, мода, как же ты прекрасна!

Ты воплощаешь все желанья и мечты!

Творенья, замыслы, фантазии и мысли,

Способна сделать популярными лишь ты!

И тема нашего урока: «Мода. Стиль, силуэт и зрительные иллюзии в одежде»

( запись в тетради)

Наши цели: познакомиться с историей развития моды, с понятиями- силуэт, стиль, зрительные иллюзии в одежде,

Научиться создавать эскиз, логически мыслить, уметь работать в группах,

Воспитывать эстетический вкус,

Развивать творческие способности.

А сейчас мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие, мы отправляемся на экскурсию в « Дом моды». Но чтобы нас пустили, надо показать свои знания.

2. Повторение изученного.

Блицтурнир.

Вопросы 1 команде.

1.Операция по временному соединению деталей.

2.Страна, в которой был изобретён шёлк.

3.Нить, расположенная поперёк ткани.

4.Какого происхождения волокна льна и хлопка?

5.Оборудование для прочного соединения деталей между собой.

6.Вид женской поясной одежды.

7.Свойство ткани изменить линейные размеры под различными воздействиями.

8.Расстояние между двумя последовательными проколами ткани иглой.

9.Сырьё для получения ткани.

Вопросы 2-й команде.

1.Операция по соединению деталей.

2.Город, прославившийся выпуском швейных машин.

3.Нить, расположенная вдоль ткани.

4.Из волокон какого происхождения получают шерсть и шёлк?

5.Материал для соединения деталей изделия.

6.Вид женской русской одежды.

7.Свойство материала выдерживать большое изменение линейных размеров.

8.Ряд последовательных стежков.

9.Материал, из которого шьют одежду.

Вопросы 1-й команде.

1.В поле вырастает, весь мир одевает.

2.Ажурная отделка.

3.Вид женской одежды.

4.Внутренняя невидимая часть воротника.

5.Родина хлопчатника.

6.Плотная шёлковая ткань.

7.Наука об умении, мастерстве, искусстве.

8.Полоски ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.

9.Волокна, изготовленные из целлюлозы.

10Шёлковая ткань из искусственных нитей.

Вопросы 2-й команде.

1.Средство соединения деталей.

2.Волокна, полученные путём химических реакций различных веществ.

3.Полотняная хлопчатобумажная ткань.

4.Полоска ткани, заложенная складочками.

5.Родина крепдешина.

6.Изделия, объединенные в самостоятельные группы по определённым признакам.

7.Ткань из синтетического волокна.

8.Временное преобладание тех или иных видов изделий.

9.Деталь воротника.

10Продольные нити ткани.



Викторина 3

  1. Назовите известных Кутюрье Российской Федерации.

  2. Когда был открыт первый дом моделей в СССР?

  3. В какой стране имеется фабрика по изготовлению обуви из рыбьей кожи?

  4. Назовите шотландского химика, который изобрёл непромокаемую прорезиненную ткань, из неё стали шить плащи, которые называли его именем.

  5. Назовите английского фельдмаршала, который прославился не своими военными победами, а оригинальным покроем рукава на одежде, которую он носил.

  6. Как звали французского генерала, носившего брюки оригинального фасона?

  7. Назовите английского графа, который для охоты отрезал полы своего сюртука - так родилась одежда, которую стали носить мужчины, а потом и женщины.

  8. Где и когда была изобретена "молния", которую сначала использовали в обуви?

Ответы

Викторина 3

1 .В. Зайцев, В. Юдашкин и др. 2. 1934 год. 3. Бразилия. 4. Макинтош, 1823 год. 5. Реглан. 6. Галифе. 7. Спенсер. 8. США,1891.

Блицтурнир 1

1-я команда. 1. Смётывание. 2. Китай. 3. Уток. 4. Растительного. 5. Швейная машина. 6. Юбка. 7. Усадочность. 8. Стежок. 9. Волокно.

2-я команда. 1. Стачивание. 2. Подольск. 3. Основа. 4. Животного. 5. Нитки. 6. Рубаха. 7. Растяжимость. 8. Строчка. 9. Ткань.

Блицтурнир 2.

1-я команда. 1. Лён. 2. Кружева. 3. Юбка. 4. Стойка. 5. Индия. 6. Атлас. 7. Технология. 8. Оборки. 9. Искусственные. 10. Вискоза.

2-я команда. 1. Шов. 2. Синтетические. 3. Бязь. 4. Рюш. 5. Китай. 6. Ассортимент. 7. Капрон. 8. Мода. 9. Отлет. 10. Основа.

Учитель: Молодцы! И мы отправляемся в путь.

Первая остановка - Музей Вячеслава Зайцева.

Историк: Все мы привыкли к одежде и часто не интересуемся её происхождением и возрастом. Из научных трудов можно узнать, как же одевались люди на заре человечества.

Первоначально одежда отличалась примитивностью и делилась на плечевую и поясничную. В качестве материала для одежды человек использовал всё то, что могло выполнить защитную функцию: листья, волокна растений, мягкую кору деревьев, но самым главным материалом были шкуры животных. Примитивная одежда первобытного человека представляла собой покрытие с вырезом или разрезом в середине для головы, которое прикрывало спину, грудь, бёдра, защищая от холода.

Условием возникновения и совершенствования одежды являлся труд: совершенствовался человек, совершенствовалась одежда и обувь, так человечество получило понятие - мода.

Учитель: Мода в современном мире является важнейшим фактором не только развития костюма, но и общества в целом. Что же означает слово «Мода»? У нас есть специалист - лингвист, который нам на протяжении экскурсии будет объяснять значения слов. Прошу.

Лингвист: Мода - это…

Учитель: « Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и запомню, вовлеки меня, и я научусь» - гласит старинная китайская пословица. И мы переходим в Дом моды.

Человеческое тело является основополагающим предметом модной стилизации. Одежда подчёркивает или скрывает определённые части тела для приближения силуэта к общепринятому идеалу. Она поправляет и стилизует. С развитием человеческого общества костюм усложняется.

Лингвист: Костюм - это…

Учитель: Понятие костюма со временем трансформируется в понятие - туалета, т.е. совокупности одежды, обуви, предметов, дополняющих костюм. Костюмы прошедших веков и современных мы легко отличим по характеру силуэта.

Лингвист: Силуэт - это…

Учитель: А мы переходим с вами в конструкторский отдел и здесь нас встречают конструкторы-закройщики.

Конструктор - закройщик 1:

Несмотря на всё своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур - прямоугольник, треугольник, овал, трапеция. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.

Конструктор - закройщик 2:

Прямой силуэт - наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Характеризуется одинаковой шириной изделия по линии плеча, груди, талии, бёдер и низа.

Приталенный силуэт - можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контакт между тонкой талией и лёгкими, свободными формами верха и низа одежды.

Полуприлегающий силуэт - слегка подчёркивает формы. Имеет небольшой объём по линии груди, незначительное прилегание по линии талии и бёдер, умеренное расширение к низу изделия.

В силуэте «трапеция» - расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды к низу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых.

Учитель: Предлагаю вам побыть в роли конструкторов-закройщиков. Откройте приложение

№1, время на выполнение 2 минуты.

Учитель: Особенности исторического развития каждой нации, её самобытность, обычаи и традиции находят отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль.

И мы снова возвращаемся в музей моды. Слово нашему лингвисту.

Лингвист: Стиль - это…

Искусствовед 1:

Основные стили

  1. Древнегреческий характерно выявление пластических свойств тканей в сложных ритмах драпировок. Эти одеяния назывались по- разному: хитон, гаматий, тога, туника .

  2. Готический - стиль средневековой Европы XII - XIII вв. - заключался в подчеркивании вертикальных линий в одежде .

  3. Для ренессанса характерно усиленное внимание к устойчивости и монументальности фигуры. Женская одежда становиться широкой и удобной, более мягкого женственного силуэта, обнажаются шея и руки .

  4. Одежда стиля барокко (XVII - XVIII вв.) характеризовалось сложностью и многослойностью .

  5. Одежда стиля рококо не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии стали еще более изощренно изящными .

  6. Классицизм (конец XVIII в.) в одежде характеризуется строгостью линий, четкостью пропорций, простотой форм .

  7. Стиль ампир (XIX в.) освободил женское тело от корсета. Платье легкое прозрачное, из воздушных тканей плотно облегало талию под грудью, подчеркивая естественную стройность фигуры .

  8. Романтизм (XIX в.). Вновь в платье появляется кринолин - бедра увеличиваются до небывалых размеров, под пышными формами платья тело почти скрывается .

  9. Стиль модерн (конец XIX - начало XX в.) характеризует стремительное изменение форм платья - от легкого, полуприлегающего к тяжелому, потному, с пышными рукавами, с турнюрами, которые зрительно увеличивали нижнюю часть торса

Искусствовед 2:

  1. Деловой стиль - добавил удобства и упростил некоторые элементы. Стал строгим .

  2. Офисный стиль - упрощённая версия делового стиля, дал свободу движений и облику творческих натур.

  3. Французский стиль - естественность, натуральность и продуманность до мелочей.

  4. Винтаж - достал из пыльных сундуков наряды ушедших эпох

  5. Морской стиль - смелый подвиг и романтическое лето.

  6. Этнический стиль - традиционные элементы народных костюмов различных народов и народностей.

  7. Стиль сафари - стиль путешественников( шорты, ремни, сумки-планшеты), шили из натурального шёлка, кожи.

  8. Хиппи - гармония и умиротворённость этно, удобство и практичность сафари.

  9. Городские джунгли - стиль города, всё, что удобно, что есть в современной моде.

  10. Молодёжный стиль - вобрал несколько стилей:

- гранж - неприятный и измятый наряд, стиль хип-хоп,

- хаос-стиль, ожидающих пришельцев и мечтающих на них походить.

11. Уличный стиль - стал апофеозом всех созданных в XX веке стилей. Удобство и непохожесть ни на кого, раскрепощённость.

Учитель: И снова - конструкторский отдел.

( приложение №2 - 3 минуты).

Учитель: А мы отправляемся в святая святых - к модельерам.

Модельер 1:

Большую роль в костюме играют линии, важно правильно использовать их, подчёркивая достоинства или скрывая недостатки. Используя визуальный эффект можно сделать фигуру стройнее, отвлечь от проблемных зон. И здесь невозможно обойтись без законов зрительных иллюзий.

Лингвист:

Иллюзия - это…

Модельер 1:

Зрительная иллюзия издавна используется, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, талию тоньше.

Модельер 2: (презентация)

1.Иллюзия подравнивания (ассимиляции) Суть этой иллюзии в том, что "подобное повторяется подобным", когда линии, размеры и формы повторяются. Например, квадратный вырез горловины подчеркивает квадратный подбородок, узкий вырез горловины еще сильнее сужает узкое лицо, горизонтальная линия кокетки расширяет широкие плечи.

2.Иллюзия полосатой ткани. Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.

При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной

фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.

3. Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями.

Эта основанная на асимметрии иллюзия, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая - черная, левый рукав - черный, а правый - белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.

4. Стиль ОП - АРТ.

Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля "оп-арт". Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше.

Поэтому если Вы не хотите привлекать внимание к какой либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.

5. Иллюзия психологического отвлечения.

Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при "тяжелом" низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.

6.Явление иррадиации

Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим, чем черный квадрат на белом фоне.

Историческая справка
Любопытно отметить, что, зная о данном свойстве черного цвета скрадывать размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться именно в черных костюмах в надежде на то, что противник промахнется при стрельбе.

Модельер 2:

Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также придать нестандартной или полной фигуре определенный визуальный эффект. В последнем случае от модельера требуется особое внимание и такт. При этом можно использовать два абсолютно разных метода:

· подчеркивание достоинств фигуры

· скрытие недостатков.

Первый метод иногда называют "французским", а второй - "русским". Например, тонкую талию полной женщины можно подчеркнуть кроем одежды или красивым декоративным элементом (поясом), привлекающим внимание. С другой стороны, ту же фигуру можно одеть в прямое полосатое платье.
А как по вашему, что лучше?

2.Иллюзия заполненного пространства

Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.

3.Иллюзия переоценки острого угла.

Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет.

4.Иллюзия контраста.

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.

В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве - еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире.

Учитель: Вы хорошо поработали и теперь попробуем себя в роли модельеров.

( приложение №3 2 минуты).

Учитель: Современная мода бесконечно разнообразна, но в ней есть нечто объединяющее всё разнообразие стилей, силуэтов, фасонов. Одежда является одним из элементов материальной культуры человечества.

Поэтому, для того, чтобы изготовить индивидуально платье, нужно обязательно создать эскиз модели.

Лингвист: Эскиз - это…

Учитель: Профессия художника-модельера очень актуальна во все времена. Сейчас вы попробуете себя в роли модельера.

У каждой группы была тема исследования - 1 группа - « Виды женского платья»,

2 группа - « Спортивный стиль одежды».

Слово 1 группе (презентация «Виды женского платья» и задачи исследования)

Слово 2 группе (презентация «Спортивный стиль одежды» и задание).

Учащиеся создают эскизы моделей.

На работу 25 минут.

Учитель: Вот мы и подошли к самому главному - К подиуму. Продемонстрируйте свои модели.

(защита своих моделей).









Ученица 1:

Мода - это выбор и свобода,
Мода - это вкус и стиль во всем,
Буйство красок и фантазия природы -
Нам диктуют моду день за днем!

Мода - это мир непостоянства!
За движеньем времени, она,
Успевать старается, меняться -
В нашу жизнь новинки принося!

Ученица 2:

Неотступно следуя за нами -
В каждой области находит место быть,
В технике, в одежде, в красоте, в учебе -
Новшества старается вносить!

Мода не меняется внезапно,
Мода - это дело рук людей!
Творчество, фантазии, желанья -
Моду изменяют каждый день!

4. Подведение итогов.

- С чем мы познакомились в процессе подготовки к уроку и на уроке?

- Чему научились?

Все хорошо работали и по праву заслужили отметку 5.

Запишите Д/З

Проблема: У вас своё ателье.

Контекст задания.

-Что необходимо учитывать при моделировании платья.

- Какие требования предъявляют к одежде.

-На каком этапе необходимо учитывать требования к одежде.

-Какие виды ткани вы будете использовать и почему.

Задание.

Создайте эскиз вечернего платья с учётом требований, наличия ткани и времени года.

© 2010-2022