Урок Макраме (5 класс)

Урок для мальчиков для 5 класса. Тип урока: комбинированный. Тема: «Декоративно-прикладное искусство Казахстана. Макраме»Цель: изготовить браслет «шамбала» в технике макраме.Задачи: 1. Ознакомить учащихся с искусством макраме.2. Развивать навыки вязания плоского узла.3. Воспитание эстетического вкуса.Тип урока: комбинированный.Оснащение: текст «История макраме», флипчарт «Макраме», видеоролик «Изготовление плоского узла», образцы работ, зажимы, шнуры, бусины, ножницы.План урока:1.Орг. Момент. 2....
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №

Дата: 30.01.2015

Класс: 5

Тема: «Декоративно-прикладное искусство Казахстана. Макраме»

Цель: изготовить браслет «шамбала» в технике макраме.

Задачи: 1. Ознакомить учащихся с искусством макраме.

2. Развивать навыки вязания плоского узла.

3. Воспитание эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение: текст «История макраме», флипчарт «Макраме», видеоролик «Изготовление плоского узла», образцы работ, зажимы, шнуры, бусины, ножницы.

План урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Объявление темы урока:
    -«мозговой штурм»-вопросы по теме урока,
    - Объявление темы и цели урока.

  3. Изучение нового материала:
    -чтение с пометками,
    -дневник двойной записи,
    -работа в группах,
    - выступление спикеров,
    -показ слайдов «Работы с технике макраме».

  4. Практическая работа:
    -ТБ ,
    -показ слайдов «Образцы браслетов»,
    - видеоролик «Изготовление плоского узла»,
    -вводный инструктаж,
    - практическая работа «Изготовление браслета».

  5. Проверка работ, оценка.

  6. Д\з: рабочую одежду, конспект, кусочки кожи, ножницы.

  7. Рефлексия.

  8. Уборка рабочего места.

«Мозговой штурм»

  1. Что получается при переплетении двух нитей?

  2. Он бывает морским».

  3. Что получается при завязывании шнурков на обуви?

  4. Бывает на галстуке.

Шамбалой именуют мифическую страну, расположенную в Тибете. Шамбола служит символом душевной гармонии, спокойствия и внутреннего равновесия, внутренней свободы человека и счастья. Тибетские монахи носили данные браслеты в качестве оберегов, талисманов и амулетов. Считалось, что такие украшения способны излечить от всех болезней. Людям, носящим на руке браслеты шамбала дают силу преодолевать любые препятствия, беды и невзгоды.

ТБ при работе с макраме

  1. Не допускать на рабочем месте посторонних предметов.

  2. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

  3. Во время работы следить, чтобы нити не натирали руки.

  4. Аккуратно обращаться с ножницами, передавать их ручкой вперед.

Выполнение плоского узла

Для выполнения этого узла Вам понадобятся 2 нити. Расположите одну из них горизонтально на подушке для плетения. На нее положите вторую нить, обогнув первую. Опустите вниз концы нитей с противоположных сторон - половина узла готова. Затем уложите снова первую нить по горизонтали и обогните ее второй нитью. Концы опустите вниз. Далее затяните узел, взяв в одну руку концы нитей с одной стороны, во вторую - концы нитей с другой стороны. Этот узел можно делать с перекладиной с левой стороны и с перекладиной с правой стороны. Обе нити должны быть равной длины .

  1. Урок Макраме (5 класс)

Проверка работ, оценка: спикеры заполняют оценочные листы.

Рефлексия

Продолжите предложение:


1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнил задание…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я приобрел…
8. Я научился…
9. У меня получилось…
10. Я смог…
11. Меня удивило…
12. Мне захотелось…



© 2010-2022