Рабочая программа по технологии 7класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089, программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд», учебного плана

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Фактически 70 часа.

Учебно-методическое обеспечение курса:

Учебник: Технология, Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П.С.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко; под ред. В.Д.Симоненко. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 160с.: ил.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формы, методы, технологии обучения

При преподавании курса технологии использую следующие технологии обучения: технологии сотрудничества, деятельностного подхода, метод проекта, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока.

Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения

Текущий контроль по темам и проверочные, практические задания в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

УМК для реализации рабочей программы

Используемый учебник:

-Технология, Технический труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П.С.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко; под ред. В.Д.Симоненко. - 4-е изд.,перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 144с.: ил.

MULTIMEDIA - поддержка курса:

  • Интернет - ресурсы:

-tehnologiya.ucoz.ru/ Непрерывная подготовка учителя технологии

rusalka7.ucoz.ru/ Сайт Смирновой Е.В., учителя технологии МОУ СОШ № 7 Шарья в Костромской области

it-n.ru/ Сайт "Сеть творческих учителей": Уроки творчества: искусство и технология в школе

paytova.ucoz.ru/ Сайт Паутовой И.П., учителя технологии.

В процессе изучения предмета выполняются следующие формы контроля:

1. Самостоятельная работа

2. Практическая работа

3. Творческие проекты

Содержание образования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Кол-во часов

общее

теория

практика

Раздел 1. Вводное занятие

1

1


Раздел 2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Тема 2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

Тема 2.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Тема 2.3. Декоративно-прикладное творчество

46

14

14

18

23

6

8

9

23

7

6

9

Раздел 3. Черчение и графика

4

2

2

Раздел 4. Технологии ведения дома

Тема 4.2. Ремонтно-отделочные работы

6

6

3

3

3

3

Раздел 5. Проектирование и изготовление изделий

13

3

10

ИТОГО

70

32

36

В результате изучения технологии ученик должен:

знать/понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Содержание программы


1. Вводный урок. (1ч.)

Теоретические сведения Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда Учебник «Технология» для 7 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.(46 ч.)

2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (14ч.)

Теоретические сведения Физико-механические свойства древесины. Сушка древесины. Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Правила составления и демонстрация технологических карт. ЕСТД. Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы.

Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древесиной. Машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Практические работы Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины.

Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия. Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей стругов, стамесок и долот. Настройка стругов. Расчет от­клонений и допусков на размеры вала и отверстия. Расчет размеров, разметка, изготовление и сборка шипового соединения. Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия шкантами. Сборка углового соединения шурупами в нагель. Точение фасонной детали.

Варианты объектов труда Образцы древесины. Чертеж, спецификация, технологическая карта. Пила, лезвия ножей для стругов, стамесок и долот. Образец шипового соединения. Образец углового соединения. Образец фасонной детали, полученной точением.


2.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (14 ч.)

Теоретические сведения Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станком. Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для работы на токарно-винторезном станке. Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка, управление станком. Режущий инструмент для фрезерования. Назначение резьбового соединения. Крепежные резьбовые детали. Инструменты для нарезания резьбы. Приемы нарезания резьбы. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков. Профессии, связанные с обработкой металла на станках.

Практические работы Ознакомление с термической обработкой сталей. Ознакомление с устройством токарно-винтового и горизонтально-фрезерного станков, токарными резцами, фрезами. Наладка, настройка и управление станками. Упражнения на обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезание торца и сверление заготовки, нарезание резьбы. Разработка операционной карты на точение детали вращения.

Варианты объектов труда Токарно-винторезный и горизонтально-фрезерный станки, токарные резцы, фрезы. 06разцы точения, подрезания торца, сверления заготовки, нарезания резьбы. Операционная карта на точение детали вращения.

2.3. Декоративно-прикладное творчество (18ч)

Теоретические сведения Народные промыслы, распростра­ненные в регионе проживания. Виды художественной обработ­ки древесины и декоративно-прикладных работ. История мозаики. Материалы, инструменты, приспособления для вы­полнения мозаики. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ. Виды художественной обработки металлов и декоративно-­прикладных изделий. Тиснение по фольге. Художественные изделия из проволоки. Мозаика с металлическим контуром. Басма. Пропильный металл. Чеканка. Материалы, инструмен­ты, приспособления для этих видов художественной обработ­ки металла. Приемы выполнения работ.

Практические работы Упражнения на выполнение мозаич­ного набора, ручного тиснения по фольге. Изготовление деко­ративно-прикладного изделия из проволоки, мозаики с метал­лическим контуром, басмы, пропильного металла, чеканки.

Варианты объектов труда Образцы мозаичного набора, руч­ного тиснения по фольге, изделий из проволоки, мозаики с ме­таллическим контуром, басмы, пропильного металла, чеканки.

3. Черчение и графика (4 ч.)

Теоретические сведения Понятие конструкторской и тех­нологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и по­следовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж дета­ли, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конст­рукторские документы.

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.

Практические работы Изучение графической документа­ции. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. Про­становка размеров. Чтение чертежа.

Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованны­ми поверхностями. Измерение размеров изделия и простанов­ка их на чертеже.

Варианты объектов труда Эскиз и технический рисунок деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

4. Технология ведения дома (6 ч.)

4.1. Ремонтно-отделочные работы (6ч.)

Теоретические сведения Основы технологии оклейки поме­щений обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклей­ки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафа­ретов. Организация рабочего места для малярных работ. Осно­вы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ре­монтно-отделочными работами.

Практические работы Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных ра­бот. Ознакомление с технологией плиточных работ.

Варианты объектов труда Стена, обои, краски. Облицовоч­ная плитка.

5. Проектирование и изготовление изделий. (13 ч.)

Теоретические сведения Понятия «стандартизация», «взаи­мозаменяемость», «унификация», «типизация», «специализа­ция», «агрегатирование». Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции.

Практические работы Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда Творческие проекты, например: домик для четвероногого друга (древесина); полочка для теле­фона (древесина); массажер для ног (древесина); модель яхты (жесть и проволока); подставка для цветов (жесть и проволо­ка); мастерок (листовой металл, древесина, проволока); флю­гер (жесть и проволока) и др.

Литература


  1. Стандарт основного общего образования по Технологии. Утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089

  2. Технология. Программы начального и основного общего образования. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010

  3. Технология, Технический труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П.С.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко; под ред. В.Д.Симоненко. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - 160с.: ил.

© 2010-2022