Конспект урока по теме

Урок «Ручные швы. Монограмма.» проводится в 5 классе в разделе «Декоративно-прикладное творчество. Вышивка». В ходе урока  ученики узнают о том, что такое монограмма, её роли в жизни известных исторических деятелей и сегодняшней жизни монограмм .  Хорошей мотивацией является то, что учащимся предлагается сделать  монограмму своей семьи. Одновременно дети знакомятся с новым ручным швом, который имеет широкое применение в быту. Интерес и вовлечённость в работу возрастают по мере её выполнения.  Ур...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

УРОК ПО ТЕМЕ «РУЧНЫЕ ШВЫ. МОНОГРАММА»

(2 часа)

Цели урока:

  • изучить историю монограмм;

  • научить создавать монограмму, переводить рисунок на ткань, выполнять петельную строчку;

  • продолжить развитие познавательных интересов, творческих способностей;

  • содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности.


Ход урока.


1. Оргмомент (присутствие на уроке, готовность к уроку)

2. Актуализация знаний:

  • Чему научились на последних уроках?

  • С какими ручными строчками вы познакомились?

  • Где применяются ручные стежки и строчки? (….для вышивки)

  • Что можно вышивать? (картины ….

3. Изучение нового материала. Мотивация.

(Используется ПРЕЗЕНТАЦИЯ) :

В старину на постельном белье, скатертях, полотенцах, сорочках, носовых платках вышивались монограммы - переплетённые начальные буквы имени и фамилии.

Они служили своеобразной визитной карточкой, по которой нередко судили о вкусе и аккуратности. Вот почему каждая хозяйка стремилась, чтобы ее монограмма была и оригинальна, и изящна. Ставилась монограмма обычно в уголке, на полотенцах и скатертях могла быть и в центре. На рубашках ее вышивали на карманах или манжете.

Свои монограммы имели практически все царственные особы средневековой Европы, их помещали на родовых гербах дворянские фамилии.(ЕКАТЕРИНА 2)

Сейчас, как и несколько веков назад очень популярна вышивка вензелей на различных предметах личного пользования. Например, носовые платки с личным вензелем будут выглядеть более чем утонченно, а вы при этом сможет почувствовать себя едва ли не героем восемнадцатого века!

А если и Вам придумать свою монограмму? Она сможет оживить любую вещь, придаст ей индивидуальность. К тому же это носовой платок с такой визитной карточкой будет отличным подарком для близкого человека. Ведь подарки, сделанные своими руками дарить приятней!

Основным требованием к исполнению монограммы является соблюдение изящности нанесения штрихов (их игра) при рисовании инициалов и легкости их чтения независимо от сложности получившегося рисунка. Если несведущий человек, взявший в руки вещь с вашей работой, не в состоянии будет расшифровать рисунок, значит монограмма мастеру не удалась.

4.Практическая работа «Монограмма»

Учащиеся разрабатывают монограмму на листе бумаги (5 минут).

5. Изучение нового материала:

Теперь необходимо перевести рисунок на ткань. Это делается с помощью копировальной бумаги.

  1. Положить подготовленную ткань на свободную поверхность стола.

  2. Наложить кальку с рисунком на ткань, совмещая осевые линии.

  3. Приколоть кальку к ткани по двум противоположным сторонам.

  4. Вложить цветную копировальную бумагу между узором и тканью. Красящая сторона копировальной бумаги должна быть обращена к ткани.

  5. Обвести контур узора остро отточенным карандашом.

6.Практическая работа.

Учащиеся переводят монограмму на ткань (5 минут).

7. Изучение нового материала:

Каким швом будем вышивать монограмму? (предлагают швы)

Хочу предложить вам научиться выполнять новый шов - стебельчатый.

Стебельчатый шов называется так потому, что им обычно вышивают стебли цветов. Часто стебельчатый шов применяют при выполнении контурных узоров. Выполняют его слева направо. Рабочую нитку закрепляют в точке. Стежки должны быть одного размера. Каждый следующий стежок выводится посередине предыдущего, с одной стороны шва. На изнанке получается непрерывная линия из маленьких стежков, напоминающих шов строчку.

8.Практическая работа.

Учащиеся вышивают монограмму стебельчатым швом. .

9. Подведение итогов (демонстрация работ). Рефлексия.

10. Творческое домашнее задание: Закончить работу.







© 2010-2022