Проект Домовая резьба 1 этап 2015 год

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Домовая резьба 1 этап 2015 годПроект Домовая резьба 1 этап 2015 годПроект Домовая резьба 1 этап 2015 годПроект Домовая резьба 1 этап 2015 годПроект Домовая резьба 1 этап 2015 годПроект Домовая резьба 1 этап 2015 годПроект Домовая резьба 1 этап 2015 годПроект Домовая резьба 1 этап 2015 годЗАЯВКА

НА XI конкурс социальных проектов

«ВМЕСТЕ МЫ СДЕЛАЕМ БОЛЬШЕ!»



Заполняется сотрудником Фонда



Регистрационный № заявки ______________



Дата приема ____________________

Принял ______________

/Подпись/

________________________________

/ФИО/

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА



  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ



1. Название

Домовая резьба

2. География (территория, на которой реализуется проект)

Шелеховский район

3. Срок реализации (начало и окончание), согласно условиям конкурса

27 июля 2015 года - 25 октября 2015 года

4. Общий бюджет (руб.)

66000 рублей

5. Запрашиваемая сумма (руб.)

30000 рублей

6. Имеющаяся сумма (руб.)

36000 рублей

1.2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЕ

7. Название (полностью)

Клуб «Радужный» через расчетный счет ООО «Надежда»

8. Должность руководителя

Руководитель ООО «Надежда»

9. ФИО руководителя (полностью)

Миллер Александр Петрович

10. ФИО бухгалтера проекта (полностью)

Миллер Александр Петрович

11. Фактический адрес

Иркутская область, с.Введенщина ул. Мира - 32 Б

12. Телефон

89086619869

13. Электронная почта

-

1.3. СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ ПРОЕКТА

14. ФИО руководителя проекта (полностью)

Левицкий Александр Анатольевич

15. Должность руководителя проекта в организации-заявителе (для руководителя незарегистрированной общественной организации или инициативной группы граждан - место работы и должность)

Преподаватель технологии МКОУ ШР «СОШ № 2»

16. Опыт участия в конкурсах проектов (есть/нет, какие конкурсы, результат)

- 2005 г.- разработан и реализован проект «Робинзоны ХХ века», который был поддержан отделом образования Шелеховского района. Проект направлен на организацию туристической деятельности подростков в летний период.

- 2008 год - разработан и реализован проект «Круглый год идём в поход», который получил грант губернатора Иркутской области Бориса Говорина. Проект направлен на организацию круглогодичной туристической деятельности в детском доме №4 г. Шелехова.

- 2006 г. - разработан и реализован проект «Цветущий сад - руками ребят!», который получил грант губернатора Иркутской области Александра Тишанина. Проект направлен на вовлечение воспитанников детского дома № 4 в благоустройство загородного лагеря «Ромашка», где дети ежегодно отдыхают в летний период.

- 2006 г.- разработан и реализован проект «Вернем радость детям», который получил поддержку генерального директора ОАО «СУАЛ - ХОЛДИНГ» И.Гринберга. Проект направлен на поддержку конного клуба, занимающегося оздоровительной верховой ездой, в связи с тем, что лошади клуба погибли в результате преступления.

- 2006 г. - разработан и реализован проект «Патриоты в «Крылатом», который получил поддержку Управления молодежной политики и спорта Администрации Иркутской области. Проект направлен на развитие патриотического воспитания в областном летнем лагере «Крылатый», расположенном на территории Шелеховского муниципального района.

- 2006 г. - разработан и реализован проект «Первый шаг!», который получил поддержку благотворительного фонда местного сообщества им. Г.И. Шелехова. Проект направлен на знакомство детей и подростков с основными группами животных и растений долины реки Иркут.

- 2007 г. - разработан и реализован проект «Лучше гор могут быть только кони!», который получил поддержку благотворительного фонда имени Г.И.Шелехова. проект направлен на развитие деятельности конного клуба, занимающегося оздоровительной верховой ездой.

- 2008 г.- разработан и реализован проект «Марафон 2008», который получил поддержку Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района. Проект направлен на развитие деятельности секции конькобежного спорта детско-юношеской спортивной школы.

- 2008 г. - разработан и реализован проект «Фьючерсы школьного рынка», который получил поддержку благотворительного фонда местного сообщества им. Г. Шелехова. Целью проекта является содействие переходу на новый качественный этап трудового обучения в образовательных учреждениях Шелеховского муниципального района: в муниципальных общеобразовательных учреждениях «Средних общеобразовательных школ №№ 4,5,9», Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станции юных техников».

- 2008 г.- проект «Фьючерсы школьного рынка» стал победителем первого этапа областного конкурса «Лучший предпринимательский проект Иркутской области». Школьники приняли участие в бизнес-тренинге по разработке и презентации проектов на факультете экономики предприятия и предпринимательской деятельности Байкальского государственного университета экономики и права при содействии Байкальского центра экономического образования предпринимателей.

- 2008 год - клуб «Радужный» стал лауреатом всероссийского конкурса CAF России на получение премии «За вклад в достижение социальных изменений в сообществе».

- 2013 год разработан и реализован проект «Я бы в столяры пошел…», проект направлен на воспитание культуры пользования природными богатствами Шелеховского региона.

-2014 год разработан и реализован проект «Мы бы в столяры пошли…», проект направлен на вовлечение инициативных родителей, учащихся школы № 2, в школьные проекты, направленные на приобщение детей к искусству деревообработки. Проведение на базе школы совместных мастер - классов, участие в школьных ярмарках - выставках изделий из дерева. Организация семинаров по проектной деятельности для жителей 4 микрорайона города Шелехова.

-2015 год разработан проект «Мы бы в столяры пошли…», являющийся продолжением предыдущего проекта, который стал победителем конкурса социальных проектов «Территория РУСАЛа». Проект находится в стадии реализации.

17. Телефон

89025144735

18. Электронная почта

[email protected]

1.4. КОМАНДА ПРОЕКТА

п/п

ФИО и возраст участника

Место работы,

должность

Роль в проекте,

обязанности

1.

Левицкий Александр Анатольевич

МКОУ ШР «СОШ №2», преподаватель технологии

Руководитель проекта, организатор мероприятий.

2.

Хейдоров Виктор Михайлович

МКОУ ШР «СОШ №2», преподаватель технологии

Руководитель строительных работ, помощник организатора мероприятий















II. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Проблема, на решение которой направлен проект

Наша инициативная группа в течение 3х занимается модернизацией школьного кабинета технологии деревообработки в школе № 2. Проблема заключается в том, что государство не учитывает некоторые составляющие, необходимые для работы в образовательной области «технология».

В Шелеховском районе мастерские имеются в школах №№ 1 ,2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, в гимназии, Шелеховском лицее (школа с.Баклаши), детском доме № 4, и на станции юных техников, итого 14 мастерских. Для их эффективной работы требуются следующие составляющие: помещения, расходы на их содержание, учебные программы, квалифицированные педагоги, современное оборудование и инструменты, материалы.

Проект Домовая резьба 1 этап 2015 год

Из данной гистограммы видно, что обеспеченность образовательных учреждений помещениями, расходами на их содержание и учебными программами составляет 100 %. Это обусловлено государственной политикой в системе образования. Школы принимаются комиссией к началу нового учебного года, государство выделяет средства на приобретение учебников и т.д.

Но государство почти ничего не предпринимает в области обновления станков и инструментов, а также не принимает участия в обеспечении мастерских расходными материалами. (Гимназии по целевой программе был выделен кабинет технологии, но это единичный случай за последние 10 с лишним лет). Следовательно, эффективность расходов на содержание помещений и приобретение учебников, учебных программ при отсутствии оборудования и материалов очень низкая.

В тоже время расходы на коммунальные платежи, например, в школе № 2 составляют около 1 миллиона рублей в месяц. Площадь мастерских составляет примерно 3% от площади школы. Значит 30000 рублей в месяц уходит на содержание мастерских, а в год это 360000. Если добавить сюда зарплату 2х педагогов, то это составит еще 360000 в год. Для того, чтобы повысить эффективность расходов на содержание мастерских мы должны модернизировать школьные мастерские путем изыскания средств на оборудование, инструменты и материалы. Раньше этот вопрос решался в основном с помощью шефов и попечителей. Сегодня самый реальный вариант - участие в социальных проектах.

2.2. Цель проекта

Конечный результат нашего проекта - создание технологической линии для изготовления элементов обрамления наличников (вид домовой резьбы). Работа технологической линии основывается на использовании маршрутной карты.

Мы планируем организовывать обучение детей с помощью создания технологических линий с использованием маршрутных карт. Это аналогия современного производственного процесса, который имеет высокую эффективность. Но для этого требуется обеспечить мастерские современными компактными деревообрабатывающими станками.

2.3. Задачи проекта



  1. Создание технологической линии.

  2. Создание маршрутной карты.

  3. Приобретение оборудования:

- ленточного пильного станка «Корвет - 32»;

- набора фигурных фрез.

  1. Приобретение пиломатериала.

2.4. Целевая аудитория проекта

Целевая аудитория проекта - учащиеся 5 - 11х классов школы № 2 (более 300 учеников). Эти дети проживают не только в 1,3,4 микрорайонах, но и в г.Шелехов, с.Баклаши, различных садоводствах и др.

Начиная с 2015 года предмет «Технология» убран из школьной программы старших классов. Уроки мы будем проводить только в 5-8 классах. Научить детей деревообработке в рамках школьной программы, особенно без материалов и инструментов - невозможно. За 3 года нашей работы в школе на данные статьи расходов учредителем не выделено ни одного рубля.

Поэтому к работам по деревообработке мы привлекаем не только старшеклассников, но и родителей ребятишек, которые делятся с нами опытом, показывают свои изделия или методы обработки древесины.

2.5. Ожидаемые результаты

Основным результатом нашего проекта мы считаем создание нового подхода к обучению детей в области технологии деревообработки, а именно создание новой технологической линии. Так же для нее будет создана маршрутная карта, которая войдет в создаваемый нами сборник маршрутных карт. В результате использования данной технологической линии мы сможем познакомить детей с домовой резьбой и дать им навыки изготовления наличников. В рамках школьной программы это сделать невозможно. Возможно эти наличники будут востребованы сельскими жителями, но это будет зависеть от качества изделий. Пока мы не приступили к изготовлению и не наработали практические навыки предположить реализацию данных изделий сложно.

2.6. Партнеры проекта

Партнером проекта мы в первую очередь является инженерно - технологический институт Сибирской академии права экономики и управления, который рекомендовал выпускную квалификационную работу руководителя инициативной группы Левицкого А.А. «Модернизация школьного кабинета технологии деревообработки» к внедрению в образовательные учреждения Шелеховского района. Научный руководитель кандидат технических наук, заведующий кафедрой технологии деревообработки инженерно технического института САПЭУ Шастин Владимир Иванович.

К нашим партнерам мы хотим отнести ООО «Надежда» руководитель Миллер Александр Петрович, который предоставил нам расчетный счет, бухгалтерские услуги и помогает нам в приобретении строительных материалов.

Ход реализации проекта будет освещать газета «Шелеховский вестник».

Партнерами являются детский дом №4 и «Шелеховский лицей» с которыми в настоящее время достигнута договоренность о сетевом взаимодействии по разработке проекта модернизации мастерских и участию в конкурсе социальных проектов «РУСАЛа».

2.7. Этапы реализации проекта



Этап

(в рамках сроков,

установленных

условиями конкурса)

Время

проведения

Мероприятие

Ответственный

участник

команды

Подготовительный

27 июля -

31 августа

Закупка и настройка оборудования.

Установка технологической линии.

Создание маршрутной карты.

Хейдоров В.М.

Основной

1 сентября -

15 октября

Организация изготовления наличников в школьной мастерской

Левицкий А.А.

Хейдоров В.М.

Итоговый

15 октября -

25 октября

Оценка качества изделий, представление опыта работы на методическом объединении преподавателей технологии.

Левицкий А.А.

Хейдоров В.М.

2.8. Механизмы реализации проекта

Данный проект будет выполняться после приобретения и настройки оборудования. На первом этапе будет создана маршрутная карта, в которой указывается наименование технологических операций, их последовательность. Указывается кто выполняет операции, каким инструментом, на каком рабочем месте.

В данной технологической линии будет применяться следующее оборудование: деревообрабатывающая машина, фасонно - фрезерный станок, циркулярная пила, сверлильный станок, ленточная пила.

К подготовительным операциям мы отнесем побор заготовок, который выполнят преподаватели. Далее заготовки на деревообрабатывающей машине и циркулярной пиле будут распилены по заданным размерам, и дети на них нанесут разметку. После проверки разметки педагогом на фасонно - фрезерном станке заготовки будут обработаны и с помощью сверлильного станка в заготовках будут высверлены отверстия. С помощью ленточной пилы и ручной ножовки будут выполнены пропилы, после чего наличники будут обработаны и подготовлены к сборке.

С помощью созданной нами технологической линии и организации работы в соответствии с разработанной маршрутной картой данная работа будет выполнена в течение 40 минут (продолжительность урока).

Имеющийся опыт:

2013 год проект «Я бы в столяры пошел» - приобретена деревообрабатывающая машина с помощью которой стало возможно подготавливать большое количество заготовок для проведения уроков технологии

Проект Домовая резьба 1 этап 2015 год

2014 год продолжение проекта «Мы бы в столяры пошли» - приобретен токарный станок и сварочный аппарат. Токарный станок позволил создать технологическую линию по изготовлению ручек для инструмента. Так же появились возможности точить другие круглые изделия: толкушки, скалки и др. Проблема заключается в отсутствии необходимого качественного пиломатериала.

Проект Домовая резьба 1 этап 2015 год

2015 год - продолжение проекта «Мы бы в столяры пошли» - планируется приобрести копир для токарного станка, что позволит расширить ассортимент выпускаемых на токарном станке изделий.

Проект Домовая резьба 1 этап 2015 год

К особенностям наших проектов мы можем отнести практику приобретения пиломатериалов. За период с 2013 по 2015 учебный год нами было приобретено и использовано пиломатериалов на сумму 43000 рублей. В 2015 году приобретено пиломатериалов на 30000 рублей.

2.9. Перспективы развития проекта

В перспективе дальнейшее развитие данного проекта предполагается за счет реализации данных изделий после доведения их до соответствующего качества. Реализация изделий планируется через ООО «Надежда». Организация работы с использованием технологических линий будет предложена в другие образовательные учреждения Шелеховского района, а также в детский дом № 4.

III. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА



Используйте для составления бюджета таблицу:

ПП/п

Статья расходов

Имеющиеся средства

(руб.)

Запрашиваемые средства

(руб.)

Итого

(руб.)

1

Набор фрез для фасонно фрезерного станка


9000

9000

2

Ленточно - пильный станок «Корвет - 32»


14500

14500

3

Доска 1 кубический метр


6500

6500

4

Сверлильный станок

6000


6000

5

Фасонно - фрезерный станок

4000


4000

6

Деревообрабатывающая машина

23000


23000

7

Циркулярная пила

3000


3000

ИТОГО

36000

30000

66000



КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТУ

1. Имеющиеся средства:

1) Сверлильный станок, предназначен для высверливания отверстий заданного диаметра - собственность клуба «Радужный» (проект «Фьючерсы школьного рынка).

2) Циркулярная пила предназначена для подготовки заготовок- собственность клуба «Радужный» (проект «Фьючерсы школьного рынка).

3) Фасонно - фрезерный станок - собственность школы № 2, предназначен для фигурной обработки кромок заготовок (проект «Я бы в столяры пошел»).

4) Деревообрабатывающая машина - собственность школы № 2, предназначена для подготовки заготовок (проект «Я бы в столяры пошел»).

2. Запрашиваемые средства:

1) Набор фрез для фасонно - фрезерного станка стоимость 9000 рублей, предназначен для фигурной обработки кромок заготовок на станке.

2) Ленточно пильный станок «Корвет - 32» предназначен для выполнения пропилов в заготовках.

3) Доска обрезная 18х40 см. и длиной 6 метров в количестве 1 кубического метра. Предназначена для изготовления из нее изделий для выполнения на них домовой резьбы.

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ



  1. Технологическая карта изготовления верхнего обрамления наличника и схема урока.

  2. Маршрутная карта изготовления верхнего обрамления наличника и схема урока.

  3. Схема технологической линии

  4. Образцы изделий

  5. Письмо поддержки детского дома



Приложение 1



Технологическая карта изготовления верхнего обрамления наличника

(по программе В.Д.Симоненко 7 класс)

п/п

Содержание операции

Оборудование и инструменты

Разметить и выпилить заготовку из доски шириной 220 мм.



1200

Рулетка, линейка, угольник, карандаш, ножовки продольная и поперечная, верстак




Прострогать ребра и пласти

Рубанок, верстак

Разметить и наколоть шилом центры отверстий и фигурные контуры по шаблону

Линейка, карандаш, шило, угольник, шаблон

Высверлить отверстия кольцевым сверлом диаметром 30 мм

Коловорот, верстак

Выпилить контур изделия

Ножовка поперечная, верстак

Проолифит деталь

Кисть, олифа

Окрасить деталь краской

Кисть краска

Окрасить глухие отверстия

Кисть краска





































Схема урока.

учитель



ученик

ученик

ученик

ученик

ученик

ученик



Каждый ученик самостоятельно по технологической карте выполняет все 8 операций.

Проблемы:

  1. Очень трудно найти доску шириной 220мм. При длине одной заготовки 1200 мм. Для 10 детей нужно 2 таких доски длиной по 6 метров.

  2. Все 8 операций ученик выполняет самостоятельно, т.е. нет системного взаимодействия между учителем и учеником. Контроль со стороны учителя носит эпизодический характер.

  3. При наполняемости класса даже 10 - 12 человек в мастерской нет столько коловоротов и сверл одинакового диаметра.

  4. Покрытие изделия лаком и олифой допустимо только при принудительной вентиляции, либо в вытяжном шкафу. Ни того, ни другого в мастерских образовательных учреждений Шелеховского района нет.

В итоге - тема урока останется не изученной в 100% случаев.









Приложение 2

Маршрутная карта изготовления верхнего обрамления наличника

(предлагается инициативной группой педагогов)



№ п/п

Содержание операции

Кто выполняет

№ рабочего места

Инструменты и оборудование

Примечания

1

Подготовить заготовки для изделия, снять фаску на фасонно - фрезерном станке

1

16,17

Деревообрабатывающая машина, фасонно - фрезерный станок

2

Повторить технику безопасности и переместить заготовки из подсобного помещения на индивидуальные рабочие места

2

1-15

Верстаки

3

Разделить коллектив на бригады, назначить бригадиров

1

В зависимости от подготовки класса может быть до 3 бригад

4

Выполнить разметку по образцу, показанному на доске

2

1-15

Верстаки, карандаши, линейки

5

Контроль выполнения разметки

1,3

18

6

Выполнение отверстий на сверлильном станке, с помощью электродрели и коловорота

2,3

1-15,

19-20,

21.

Сверлильный станок, электродрель, коловорот, верстаки

Работу на сверлильных станках и электродрели контролирует учитель

7

Выпилить контур изделия и выполнить необходимые пропилы

1,2

22,23

Циркулярная пила, ленточная пила, ножовка

8

Отделка изделия шлифованием

2

1-15

Наждачная бумага

9

Приемка и оценка изделия

1

18

10

Уборка помещения

2

Дежурные

11

Сортировка изделий

1

После урока





Схема урока



6,7,8

4

2

11

10

9

6,7,8

5

4

3

2

1



6,7,8

4

2



Из схемы урока мы видим, что педагогом заранее проделывается подготовительная работа. Практически сразу после начала урока и повторения техники безопасности дети включаются в работу. При выполнении третьей операции - назначении бригадиров у большинства ребят возникает желание быть назначенным бригадиром, а у бригадира чувство ответственности за свой маленький коллектив. При выполнении четвертой операции (разметка) дети осознают, что кто - то пойдет на станок, а кто-то будет сверлить отверстия коловоротом. Это дополнительный стимул выполнить разметку правильно. Поэтому 6 и 7 операции - для детей самые важные. Завершая работу отделочной операцией дети понимают, что именно от нее зависит оценка. Уборка помещений проходит по установленному графику, а учителю остается отсортировать изделия: отобрать бракованные и доработать хорошо сделанные.

В результате использования технологической линии урок получается динамичным, дети вовлекаются в производственный процесс, производительность труда резко возрастает.

Приложение 3

Схема технологической линии


1-15

Коловорот

17

Фасонно - фрезерный станок

16

Деревообрабатывающая машина

18

Рабочий стол учителя

1-15

Ученичес

кие верстаки


18

Приемка и оценивание работы

1-15

Шлифование изделия

1-15

ножовка

23

Ленточная пила

22

Циркулярная пила

21 сверлильный станок

19-20

Электродрель

© 2010-2022