Поролон. Изготавливаем игрушку, перетягивая поролон

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННЫОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «БУТУРЛИНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №1

22.01.2016г.

Класс 2 «Б»

Предмет: технология

Ф.И.О учителя: Шелеповская Н.Н.

Ф.И.О методиста: Агажанова О.В.

Ф.И.О практиканта: Прокопенко В.В.

Тема: «Поролон. Делаем игрушку медвежонка, перетягивая медной проволокой поролон»

Цели:

Образовательная: познакомить с многообразием технологии изделия; упражнять детей в анализе образца, планирование, контроль при выполнении работы;

Воспитательная: воспитание силы воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса уважения к труду;

Развивающая: совершенствование сенсорной сферы, воображения, внимания и речи;

УУД:

Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации;

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, группах;

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Оборудование: губка (прямоугольник для мытья посуды), обрезки цветного поролона, бусинки и прочие украшения для игрушки, клей, тонкая медная проволока, мягкий простой карандаш, ножницы, нитки.

План:

  1. Орг. момент (1 мин)

  2. Вступительное слово (5 мин)

  3. Беседа по технике безопасности (3 мин)

  4. Выполнение игрушки (30 мин)

  5. Подведение итогов (3 мин)

  6. Критерии оценивания (3 мин)

Этапы

Содержание

Положительные и отрицательные замечания

  1. Орг. момент

Здравствуйте! Проверяем рабочие места, готовы ли Вы к уроку. Меня зовут Виктория Викторовна и урока технологии сегодня проведу у Вас я.


  1. Вступительное слово

Ребята, к нам на урок сегодня пришел Маленький принц.

Он говорит, что у Вас тут очень интересно, а на его планете огромная пустыня, песок и камни. А у Вас интересно, все дети заняты интересным делом. Вы знаете, что на планете Маленького принца совершенно нет игрушек. Давайте попробуем сделать игрушки из поролоновых губок.

Как вы думаете какая у нас будет тема урока?

Посмотрите на эти игрушки из какого она сделана?

Какими свойствами обладает поролон? Какой он?

При помощи ножниц поролону можно придать любую форму. Можно изменить форму поролону и изготовить из него игрушку, надрезая и перетягивая.

Первоначально эти игрушки были прямоугольниками. Трудно в это поверить, но можно проверить и убедиться. Если мы развяжем проволоку у игрушечного медведя, то увидим, что это прямоугольник из губки розового и другого цвета.


  1. Беседа по технике безопасности

Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с проволокой:
1. Во избежание ранения рук необходимо проверить правильность хранения проволоки в бухтах, проследив чтобы концы проволоки были загнуты внутрь бухты.
2. Следует знать, что мелкие куски проволоки при откусывании кусачками с большой силой и скоростью отлетают в разный стороны и могут попасть в глаза работающих рядом. В процессе откусывания не разрешается держать проволоку на уровне лица резать проволоку ножницами не разрешается.


  1. Этапы практической работы

  1. Наметим простым мягким карандашом места перетяжки ( след от карандаша чуть заметный)

  2. Отрежем 2 кусочка проволоки для перетяжки ушки, выправим их на фальцовке.

  3. Туго перетянем первое ушко, концы проволок скрутим сзади. Точно так же перетягиваем второе ушко.

  4. Отрежем проволоку для нижней части фигурки, выправим их на фальцовке. Туго перетягиваем первую лапку, точно так же перетягиваем вторую лапку.

  5. Отделяем голову и туловище по невидимой линии проволокой.

  6. Без разметки вырезаем мелкие детали для носика, глаз и рта. Перетягиваем тонкий розовый поролон и получаются губки. Глазки и носик можно украсить пуговицами и прочими украшениями, либо вырезать из цветной бумаги.

  7. Из кусочков поролона делаем медведю ручки, приклеиваем к туловищу. Лишнее обрезаем, чтобы ручки, ушки и лапки были овальные.

Вот и получился забавный медвежонок.


  1. Подведение итогов

Закончив свои работы, давайте покажем Маленькому принцу какие у нас получились игрушки, и подарим их ему, чтобы ему на своей планете было веселей.

Понравился ли вам урок? Понравилась ли вам игрушка, которую вы сегодня выполняли? Вызвала ли у вас эта работа затруднения? Что было сложно? Что было легко?


  1. Критерии оценивания

«5» - аккуратно выполнена игрушка, похож по форме на медвежонка, хорошее цветовое решение и эстетический вид.

«4» - работа выполнена хорошо, есть недостачи при выполнении игрушки, цвета подобраны не верно.

«3» - выполнено плохо, не похоже игрушка по форме на медвежонка, плохо подобраны цвета.


© 2010-2022