- Преподавателю
- Технология
- Поролон. Изготавливаем игрушку, перетягивая поролон
Поролон. Изготавливаем игрушку, перетягивая поролон
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прокопенко В.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННЫОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «БУТУРЛИНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №1
22.01.2016г.
Класс 2 «Б»
Предмет: технология
Ф.И.О учителя: Шелеповская Н.Н.
Ф.И.О методиста: Агажанова О.В.
Ф.И.О практиканта: Прокопенко В.В.
Тема: «Поролон. Делаем игрушку медвежонка, перетягивая медной проволокой поролон»
Цели:
Образовательная: познакомить с многообразием технологии изделия; упражнять детей в анализе образца, планирование, контроль при выполнении работы;
Воспитательная: воспитание силы воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса уважения к труду;
Развивающая: совершенствование сенсорной сферы, воображения, внимания и речи;
УУД:
Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации;
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре, группах;
Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Оборудование: губка (прямоугольник для мытья посуды), обрезки цветного поролона, бусинки и прочие украшения для игрушки, клей, тонкая медная проволока, мягкий простой карандаш, ножницы, нитки.
План:
-
Орг. момент (1 мин)
-
Вступительное слово (5 мин)
-
Беседа по технике безопасности (3 мин)
-
Выполнение игрушки (30 мин)
-
Подведение итогов (3 мин)
-
Критерии оценивания (3 мин)
Этапы
Содержание
Положительные и отрицательные замечания
-
Орг. момент
Здравствуйте! Проверяем рабочие места, готовы ли Вы к уроку. Меня зовут Виктория Викторовна и урока технологии сегодня проведу у Вас я.
-
Вступительное слово
Ребята, к нам на урок сегодня пришел Маленький принц.
Он говорит, что у Вас тут очень интересно, а на его планете огромная пустыня, песок и камни. А у Вас интересно, все дети заняты интересным делом. Вы знаете, что на планете Маленького принца совершенно нет игрушек. Давайте попробуем сделать игрушки из поролоновых губок.
Как вы думаете какая у нас будет тема урока?
Посмотрите на эти игрушки из какого она сделана?
Какими свойствами обладает поролон? Какой он?
При помощи ножниц поролону можно придать любую форму. Можно изменить форму поролону и изготовить из него игрушку, надрезая и перетягивая.
Первоначально эти игрушки были прямоугольниками. Трудно в это поверить, но можно проверить и убедиться. Если мы развяжем проволоку у игрушечного медведя, то увидим, что это прямоугольник из губки розового и другого цвета.
-
Беседа по технике безопасности
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с проволокой:
1. Во избежание ранения рук необходимо проверить правильность хранения проволоки в бухтах, проследив чтобы концы проволоки были загнуты внутрь бухты.
2. Следует знать, что мелкие куски проволоки при откусывании кусачками с большой силой и скоростью отлетают в разный стороны и могут попасть в глаза работающих рядом. В процессе откусывания не разрешается держать проволоку на уровне лица резать проволоку ножницами не разрешается.
-
Этапы практической работы
-
Наметим простым мягким карандашом места перетяжки ( след от карандаша чуть заметный)
-
Отрежем 2 кусочка проволоки для перетяжки ушки, выправим их на фальцовке.
-
Туго перетянем первое ушко, концы проволок скрутим сзади. Точно так же перетягиваем второе ушко.
-
Отрежем проволоку для нижней части фигурки, выправим их на фальцовке. Туго перетягиваем первую лапку, точно так же перетягиваем вторую лапку.
-
Отделяем голову и туловище по невидимой линии проволокой.
-
Без разметки вырезаем мелкие детали для носика, глаз и рта. Перетягиваем тонкий розовый поролон и получаются губки. Глазки и носик можно украсить пуговицами и прочими украшениями, либо вырезать из цветной бумаги.
-
Из кусочков поролона делаем медведю ручки, приклеиваем к туловищу. Лишнее обрезаем, чтобы ручки, ушки и лапки были овальные.
Вот и получился забавный медвежонок.
-
Подведение итогов
Закончив свои работы, давайте покажем Маленькому принцу какие у нас получились игрушки, и подарим их ему, чтобы ему на своей планете было веселей.
Понравился ли вам урок? Понравилась ли вам игрушка, которую вы сегодня выполняли? Вызвала ли у вас эта работа затруднения? Что было сложно? Что было легко?
-
Критерии оценивания
«5» - аккуратно выполнена игрушка, похож по форме на медвежонка, хорошее цветовое решение и эстетический вид.
«4» - работа выполнена хорошо, есть недостачи при выполнении игрушки, цвета подобраны не верно.
«3» - выполнено плохо, не похоже игрушка по форме на медвежонка, плохо подобраны цвета.