Конспект урока по методу проектов

1. Формы обучения.          На уроке оптимально сочетались фронтальная, групповая и индивидуальная формы обучения и воспитания. На подготовительном этапе было организовано изучение необходимого материала по изучаемой теме.  Выявление проблемы и объяснение правил проектирования было организовано фронтально с целью вовлечения всех учащихся в обсуждение проблемы и с целью ознакомления с  последовательностью выполнения  этапов проектирования ремонта и отделки помещения. В соответствии с технологией...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по методу проектовКонспект урока по методу проектовКонспект урока по методу проектовКонспект урока по методу проектовКонспект урока по методу проектовЭтапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организацион-

ный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки, посадка учащихся)

Приветствуют учителя, готовятся к уроку


II. Мотивация к учебной деятельности на уроке трудового обучения.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение? (выберите из картинок на доске)

- Подумайте, может ли помещение, в котором находиться человек, влиять на его настроение. Как помещение влияет на настроение человека?

- От каких людей зависит уют помещения?



- Ребята, ответьте на вопрос.

Какую роль в устройстве уюта помещения выполняет маляр-штукатур?

- Скажите, а какие виды штукатурно-малярных работ вы уже умеете выполнять?

- А где вам эти знания могут пригодиться?

- Сегодня на уроке нам эти знания тоже пригодятся

Мы вспомним:

- технологию выполнения ремонтных работ на различных поверхностях.

И будем учиться планировать этапы ремонтных работ в помещении.

Тема нашего урока «Проектирование ремонтных работ в помещении»

- В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться и заноситься в таблицу. В конце урока мы подведём итоги.

- Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги работы.


- Выбирают, объясняют.

Излагают свою точку зрения (говорят об уюте, красоте, мебели, отделке помещения)

- От дизайнеров, отделочников и тд.

Слайд №1 (Учащиеся знакомятся с вариантами интерьеров, определяют виды отделок).

Маляр - штукатур:

Выполняет различные виды отделок, делает помещение красивым.

Перечисляют.

Пригодятся в жизни: дома, на работе и т. д.



Слайд №2 (Знакомятся с целью урока).



Слайд №3 (Знакомятся с темой урока и записывают её в тетрадь, изучают оценочный лист)

Фамилия

Знание теории

Знание

Т.Б.

Практич.

Работа.

Итог

урока


Тест

№1

Задан

№2




1







2







3







4







5









III. Повторение пройденного материала

- Давайте вспомним основные этапы ремонтных работ в помещении (задания для учащихся составляются дифференцированно).



Взаимопроверка и проверка с экраном.



Слайд №4 (задание по теории)

Вариант№1.

Расставь в правильной последовательности:

Тест «Этапы ремонтных работ»

Осмотр поверхностей, оценка их состояния

Составление плана (проекта) будущей отделки помещения

Выполнение подготовительных работ в соответствии с технологической последовательностью

Выполнение ремонтных работ

Оценка качества работы, исправление дефектов

Вариант №2.

Этапы ремонтных работЗаполни схему:

IV. Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить несколько из перечисленных этапов ремонтных работ. Но сначала ознакомимся с состоянием помещения, которое нам предстоит ремонтировать.

- Давайте обсудим состояние поверхностей в данном помещении.

-Какой этап ремонтных работ мы с вами выполнили?

- Какой следующий этап?

- Наш завхоз Лариса Петровна уже составила проект ремонта этого помещения со сметной стоимостью материалов и работ. Но оказалось, что денег выделенных на ремонт не хватило.

И Лариса Петровна обратилась к нам за помощью.

- Как мы можем помочь школе сэкономить деньги на ремонте этого помещения?

Слайд №4 (просмотр видеоролика с обзором помещения).

Обсуждают, называют поверхности, виды существующей отделки на них, состояние.

Осмотр поверхностей, оценка их состояния

Составление плана (проекта) будущей отделки помещения.

Слайд №5-7 (ознакомление с проектом и сметой)

- Мы можем некоторые виды работ выполнить сами

V. Выполнение задания по проекту

- Вашему вниманию представлен составленный проект. Наша задача - изучить его и составить собственный проект ремонта этого помещения, учитывая состояние поверхностей и пользуясь дополнительным бланком со стоимостью строительных материалов

- Проекты составлены, их стоимость подсчитана, теперь нужно свои проекты защитить, выбор видов ремонта для этого помещения объяснить.

Изучение содержания готового проекта, составление собственного проекта в соответствии с состоянием поверхностей.

Делятся на 2 группы и выполняют задание с опорой на смету, изображения поверхностей в помещении.

Выполняют защиту проекта по предложенному плану:

  • Перечислить выбранные виды ремонтных работ на каждой поверхности и объяснить свой выбор

  • Назвать получившуюся сумму затрат по проекту и количество сэкономленных денег

  • Перечислить выполненные этапы ремонтных работ и назвать следующий этап

VI. Практическая работа

- Какие этапы ремонта помещения мы сегодня выполнили?

- Какой следующий этап работы?

- Скажите, что мы должны сделать при подготовке поверхностей?

- С какой поверхности начнём ремонт?

- Выполните задание: выберите из перечисленных слов то, что вам будет нужно для ремонта окон и запишите на листочки.

- Теперь поменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания в сравнении с образцом

- Какой будет план работы? Назовите по очереди по одному предложению.

- Повторим правила техники безопасности

- Перед тем как начать работу выполните задание: расшифруйте слова

- Каким одним словом можно назвать эти слова?

- Правильно. И если по окончании работы этих дефектов не будет, работа будет качественно выполненной.

- Приступайте к работе

- Работа выполнена. Давайте проверим качество подготовки оконных переплётов.

- Мы осмотрели состояние поверхностей и составили проект ремонта помещения.

- Следующий этап ремонтных работ, это подготовка поверхностей к последующей отделке.

- Мы должны очистить поверхность от слабодержащихся материалов, грязи, пыли, остатков раствора.

Дальше нужно огрунтовать или проолифить поверхности и выравнивать их шпатлёвкой и тд.

- С поверхности оконных переплётов, т.к. они самые доступные.

Выполняют задание.

Проверяют, сравнивают результат.

Составляют план работы, по очереди называя по одному предложению плана.

- До начала работы мы должны……….

- Во время работы мы должны………..

- По окончании работы мы должны…….

Расшифровывают

-Дефекты

Составляют критерии качественной работы по опорным словам

Подбирают необходимые инструменты и материалы для работы, распределяются по рабочим местам и выполняют подготовку окон к ремонту.

Оценивают качество своей работы

VII. Закрепление материала. Подведение итогов.

- Какие этапы ремонта мы сегодня выполняли?

- Какое задание было самым интересным? Почему?

- Какое задание вызвало наибольшие затруднения?

- Мы выполняли осмотр поверхностей и оценку сих состояния, составляли проект ремонта помещения и подготовку поверхностей окон к ремонту

Отвечают, рассуждают

VIII. Выставление оценок

С опорой на оценочный лист и критерии оценок

Класс: 9 «б»

Тема урока: « Проектирование ремонтных работ »

Тип учебного занятия: Комбинированный.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания по планированию и организации ремонтных работ, отрабатывать приемы работы с ручными инструментами. Способствовать усвоению знаний по способам проектирования ремонтных и отделочных работ в помещении с различными поверхностями.

Задачи:

Обучающая - формировать у учащихся представления о проектировании, планировании предстоящих ремонтных работ в помещении на основе заранее выполненного сметного проекта.

Коррекционная - способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное в процессе работы по составлению проекта.

- Развивать словесно-логическое мышление через работу с тестом «инструменты для малярных работ», карточками «этапы ремонтных работ», «инструменты и материалы, необходимые для ремонта оконных переплётов» и видеоматериалом.

- Коррекция внимания на основе упражнения, направленного на увеличение объема внимания: «Расшифруй слова».

- Корректировать монологическую речь, обогащая ее новыми словами, вводя их в активный запас, через диалоги, работу с карточками, посредством задания «продолжи предложение».

- Развивать память через неоднократное повторение, использование инструкций.

Воспитательная - способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности, навыков культуры труда, самоконтроля.

Оборудование и дидактический материал к уроку: мультимедийный проектор, экран, слайд-презентация «Проектирование ремонтных работ», раздаточный материал в виде таблиц и карточек. Мастерская, учебные поверхности, необходимые инструменты и материалы.

2012

© 2010-2022