- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по методу проектов
Конспект урока по методу проектов
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролова О.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||
I.Организацион- ный момент | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку (ручки, карандаши, тетради, линейки, посадка учащихся) | Приветствуют учителя, готовятся к уроку
| ||||||||||||
II. Мотивация к учебной деятельности на уроке трудового обучения. | - Ребята, какое у вас сейчас настроение? (выберите из картинок на доске) - Подумайте, может ли помещение, в котором находиться человек, влиять на его настроение. Как помещение влияет на настроение человека? - От каких людей зависит уют помещения?
- Ребята, ответьте на вопрос. Какую роль в устройстве уюта помещения выполняет маляр-штукатур? - Скажите, а какие виды штукатурно-малярных работ вы уже умеете выполнять? - А где вам эти знания могут пригодиться? - Сегодня на уроке нам эти знания тоже пригодятся Мы вспомним: - технологию выполнения ремонтных работ на различных поверхностях. И будем учиться планировать этапы ремонтных работ в помещении. Тема нашего урока «Проектирование ремонтных работ в помещении» - В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться и заноситься в таблицу. В конце урока мы подведём итоги. - Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги работы.
| - Выбирают, объясняют. Излагают свою точку зрения (говорят об уюте, красоте, мебели, отделке помещения) - От дизайнеров, отделочников и тд. Слайд №1 (Учащиеся знакомятся с вариантами интерьеров, определяют виды отделок). Маляр - штукатур: Выполняет различные виды отделок, делает помещение красивым. Перечисляют. Пригодятся в жизни: дома, на работе и т. д.
Слайд №2 (Знакомятся с целью урока).
Слайд №3 (Знакомятся с темой урока и записывают её в тетрадь, изучают оценочный лист) № | Фамилия | Знание теории | Знание Т.Б. | Практич. Работа. | Итог урока | |||||||
| Тест №1 | Задан №2 |
|
|
| |||||||||
1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
2 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
4 |
|
|
|
|
|
| ||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
III. Повторение пройденного материала
- Давайте вспомним основные этапы ремонтных работ в помещении (задания для учащихся составляются дифференцированно).
Взаимопроверка и проверка с экраном.
Слайд №4 (задание по теории)
Вариант№1.
Расставь в правильной последовательности:
Тест «Этапы ремонтных работ»
Осмотр поверхностей, оценка их состояния
Составление плана (проекта) будущей отделки помещения
Выполнение подготовительных работ в соответствии с технологической последовательностью
Выполнение ремонтных работ
Оценка качества работы, исправление дефектов
Вариант №2.
Этапы ремонтных работЗаполни схему:
IV. Объяснение нового материала.
- Сегодня на уроке нам предстоит выполнить несколько из перечисленных этапов ремонтных работ. Но сначала ознакомимся с состоянием помещения, которое нам предстоит ремонтировать.
- Давайте обсудим состояние поверхностей в данном помещении.
-Какой этап ремонтных работ мы с вами выполнили?
- Какой следующий этап?
- Наш завхоз Лариса Петровна уже составила проект ремонта этого помещения со сметной стоимостью материалов и работ. Но оказалось, что денег выделенных на ремонт не хватило.
И Лариса Петровна обратилась к нам за помощью.
- Как мы можем помочь школе сэкономить деньги на ремонте этого помещения?
Слайд №4 (просмотр видеоролика с обзором помещения).
Обсуждают, называют поверхности, виды существующей отделки на них, состояние.
Осмотр поверхностей, оценка их состояния
Составление плана (проекта) будущей отделки помещения.
Слайд №5-7 (ознакомление с проектом и сметой)
- Мы можем некоторые виды работ выполнить сами
V. Выполнение задания по проекту
- Вашему вниманию представлен составленный проект. Наша задача - изучить его и составить собственный проект ремонта этого помещения, учитывая состояние поверхностей и пользуясь дополнительным бланком со стоимостью строительных материалов
- Проекты составлены, их стоимость подсчитана, теперь нужно свои проекты защитить, выбор видов ремонта для этого помещения объяснить.
Изучение содержания готового проекта, составление собственного проекта в соответствии с состоянием поверхностей.
Делятся на 2 группы и выполняют задание с опорой на смету, изображения поверхностей в помещении.
Выполняют защиту проекта по предложенному плану:
-
Перечислить выбранные виды ремонтных работ на каждой поверхности и объяснить свой выбор
-
Назвать получившуюся сумму затрат по проекту и количество сэкономленных денег
-
Перечислить выполненные этапы ремонтных работ и назвать следующий этап
VI. Практическая работа
- Какие этапы ремонта помещения мы сегодня выполнили?
- Какой следующий этап работы?
- Скажите, что мы должны сделать при подготовке поверхностей?
- С какой поверхности начнём ремонт?
- Выполните задание: выберите из перечисленных слов то, что вам будет нужно для ремонта окон и запишите на листочки.
- Теперь поменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания в сравнении с образцом
- Какой будет план работы? Назовите по очереди по одному предложению.
- Повторим правила техники безопасности
- Перед тем как начать работу выполните задание: расшифруйте слова
- Каким одним словом можно назвать эти слова?
- Правильно. И если по окончании работы этих дефектов не будет, работа будет качественно выполненной.
- Приступайте к работе
- Работа выполнена. Давайте проверим качество подготовки оконных переплётов.
- Мы осмотрели состояние поверхностей и составили проект ремонта помещения.
- Следующий этап ремонтных работ, это подготовка поверхностей к последующей отделке.
- Мы должны очистить поверхность от слабодержащихся материалов, грязи, пыли, остатков раствора.
Дальше нужно огрунтовать или проолифить поверхности и выравнивать их шпатлёвкой и тд.
- С поверхности оконных переплётов, т.к. они самые доступные.
Выполняют задание.
Проверяют, сравнивают результат.
Составляют план работы, по очереди называя по одному предложению плана.
- До начала работы мы должны……….
- Во время работы мы должны………..
- По окончании работы мы должны…….
Расшифровывают
-Дефекты
Составляют критерии качественной работы по опорным словам
Подбирают необходимые инструменты и материалы для работы, распределяются по рабочим местам и выполняют подготовку окон к ремонту.
Оценивают качество своей работы
VII. Закрепление материала. Подведение итогов.
- Какие этапы ремонта мы сегодня выполняли?
- Какое задание было самым интересным? Почему?
- Какое задание вызвало наибольшие затруднения?
- Мы выполняли осмотр поверхностей и оценку сих состояния, составляли проект ремонта помещения и подготовку поверхностей окон к ремонту
Отвечают, рассуждают
VIII. Выставление оценок
С опорой на оценочный лист и критерии оценок
Класс: 9 «б»
Тема урока: « Проектирование ремонтных работ »
Тип учебного занятия: Комбинированный.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по планированию и организации ремонтных работ, отрабатывать приемы работы с ручными инструментами. Способствовать усвоению знаний по способам проектирования ремонтных и отделочных работ в помещении с различными поверхностями.
Задачи:
Обучающая - формировать у учащихся представления о проектировании, планировании предстоящих ремонтных работ в помещении на основе заранее выполненного сметного проекта.
Коррекционная - способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное в процессе работы по составлению проекта.
- Развивать словесно-логическое мышление через работу с тестом «инструменты для малярных работ», карточками «этапы ремонтных работ», «инструменты и материалы, необходимые для ремонта оконных переплётов» и видеоматериалом.
- Коррекция внимания на основе упражнения, направленного на увеличение объема внимания: «Расшифруй слова».
- Корректировать монологическую речь, обогащая ее новыми словами, вводя их в активный запас, через диалоги, работу с карточками, посредством задания «продолжи предложение».
- Развивать память через неоднократное повторение, использование инструкций.
Воспитательная - способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности, навыков культуры труда, самоконтроля.
Оборудование и дидактический материал к уроку: мультимедийный проектор, экран, слайд-презентация «Проектирование ремонтных работ», раздаточный материал в виде таблиц и карточек. Мастерская, учебные поверхности, необходимые инструменты и материалы.
2012