• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект урока производственного обучения по теме: Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка

Конспект урока производственного обучения по теме: Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство социального развития Саратовской области

ГАПОУ СО «СКИПО»- для инвалидов и лиц с ОВЗ



Конспект урока производственного обучения по теме: "Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка"



Повторно-обобщающий урок по теме: «Машинные швы»

мастер производственного обучения

Немова Н.Г.









Саратов 2015

План занятия производственного обучения.

Тема раздела: «Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка».

Тема занятия: Повторно-обобщающий урок по теме «Машинные швы»

Цели:

обучающие:

1.Сформировать умения правильно обрабатывать срезы деталей;

2. закрепить умение учащихся работать, самостоятельно опираясь на инструкционную карту;

3. закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных

операций;

4. повторить и обобщить изученный материал, совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях;

5.обобщить и систематизировать знания обучающихся, проверить практические навыки обучающихся.

коррекционно-развивающие:

1. применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке производственного обучения;

2. развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;

4. использовать зрительный и измерительный контроль при анализе качества

выполненной работы;

5. создать условия для развития творческих способностей учащихся, расширения их знаний и кругозора, формирования технологических умений, общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни, развить мыслительные способности, умение анализировать, сопоставлять.

6. научить планировать свою деятельность, применять полученные знания на практике.

воспитательные:

-воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.

-воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.

-сформировать у учащихся терпение, усидчивость, трудолюбие.

-приучить к аккуратности при выполнении задания.

-воспитывать любовь к труду, чувство товарищества и поддержки.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Методическая цель: использование игровых технологий, технологии разноуровнего обучения, технология профессионального обучения, технологии личностно-ориентированного образования.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить с различными видами машинных швов.

  • формировать умения по обработке швов.

  • познакомить с различными видами изделия.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать коррекции речи учащихся, используя опорные слова;

  • способствовать коррекции внимания, используя наглядность;

  • способствовать коррекции памяти через повторение, осмысление, восприятие, сенсорное мышление;

  • способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и повторяя план изготовления изделия;

  • коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение ручных стежков.

Коррекционно-воспитывающие:

  • способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, самостоятельность, умения планировать свою деятельность;

  • культуры здоровья: умений и навыков здоровой жизнедеятельности.

Материально-техническое оснащение урока производственного обучения:

1.Образец изготавливаемого изделия, инструкционная карта по выполнению окантовочного шва, краевого, стачного шва ;

3. Таблички с названиями соединительных и краевых швов для фронтальной работы;

4. Папки по охране труда с инструкциями по ТБ;

5. Инструкционная карта на каждого ученика;

6. Инструменты и приспособления у каждого учащегося;

7. Карточки-задания;

8. Швейные машины 1022 кл, утюг,

Требования к качеству работы:

1. Объём выполненной работы.

2. Аккуратность выполнения.

3. Одинаковая ширина швов.

Меж предметная связь:

1. Технология.

2. Материаловедение.

3. Оборудование.

4. ОБЖ (техника безопасности при работе в швейной мастерской).

ПЕРВЫЙ уровень обучаемости - обучающийся самостоятельно может выполнить всю работу.

ВТОРОЙ уровень обучаемости - мастер должен пояснить , уточнить задание или операцию.

ТРЕТИЙ уровень обучаемости - обучающийся работает по сниженной программе, нуждается в индивидуальной помощи.

Оборудование:

• Компьютер, мультимедийный проектор с приготовленной заранее презентацией, интерактивная доска.

• Швейные машины (1022 кл.,), утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы.

Ход занятия:

1. Организационная часть урока.

  • проверка наличия учащихся;

  • осмотр их внешнего вида, состояние организации учебных мест;

  • проверка наличия инструментов и приспособлений.

2. Вводный инструктаж.

Сообщение темы и цели урока (слайд № 1,2)

Тема занятия: Повторно-обобщающий урок по теме : «Машинные швы».

Тип урока: «Повторение, обобщение пройденного материала».

проводится в виде проблемной эвристической беседы, игры (опирающейся на имеющиеся знания учащихся), репродуктивного метода (направлен на умения воспроизводить приобретенные знания и умения при выполнении практических работ).

- Сегодня на уроке мы повторим классификацию машинных швов. (слайд №3) , поиграем в игру - соревнование с интерактивным тестом.

Игра - соревнование. Правила игры: . (слайд №4)

1. Вся группа делится на две команды .

2. Задача каждой команды: правильно ответить на вопросы.

Итак, мы начинаем. (слайд №5-17)

Техника безопасности (слайд № 18)

Выбрать из предложенных образцов инструменты и приспособления необходимые для работы, и рассказать о них.

Выполнение практического дневного задания. (слайд №19)

Критерии оценок: (Приложение № 1.)

№ п/п

Наименование проверок

Оценка 5

Оценка 4

Оценка3

1.

Аккуратность выполнения строчек.

Ровные строчки, отклонений нет.

Отклонение 0,1-0,2 см.

Отклонение 0,2-0,3 см.

2.

Одинаковая ширина обтачки.

Ширина обтачки одинакова по всей длине.

Ширина обтачки одинакова по всей длине.

Ширина обтачки одинакова по всей длине

3.

Объем выполненной работы по образцу.

Работа выполнена в полном объеме, по образцу.

Работа выполнена, в полном объеме.

Работа выполнена, но не полностью.

Для успешности выполнения работы проводится актуализация.

Актуализация прежних знаний: (устно, карточки-задания, тестовые задания).

  • Какие машинные швы вы знаете? Назвать виды машинных швов.

  • Какие соединительные швы вы знаете?

  • Какие краевые швы вы знаете?

  • Какие швы применяют при обработке низа изделия?

Начинаем игру на дифференциацию и запоминание двух групп швов

соединительных и краевых. (Приложение № 2.)

Задание для команд:

-Какие машинные швы вы знаете? ( соединительные и краевые).

-Какие соединительные швы вы знаете? ( стачной шов взаутюжку, вразутюжку, накладной, настрочной, запошивочный, двойной, расстрочной ).

-Какие краевые швы вы знаете? ( шов вподгибку, обтачной, окантовочный).

Учащиеся команд получают образцы машинных швов. Найти образцы краевого и соединительного швов, и разложить их на группы. Назвать какие швы применяли при пошиве изделия ( какие относятся к соединительным, а какие к краевым).

Загадки по технике безопасности. (Приложение № 3.)

1. Тонка, одноуха, остра (игла)

2. Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток).

3. По реке Простыне идёт пароход, то взад, то вперед.

А за ним такая гладь -ни морщинки не видать (утюг).

4. Остра как игла, а шить ею нельзя (булавка).

5. Два братца - одно сердце (ножницы).

7. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа способствует развитию творческих способностей учащихся, глубоких и разнообразных знаний, практических навыков, активной и умственной деятельности, смекалки и воображения.

Задание разным группам учащихся даётся дифференцированно.

Учащиеся первого уровня обучения выполняют работу самостоятельно с опорой на инструкционную карту, образцы.

Учащиеся второго уровня обучения выполняют работу

с опорой на инструкционную карту, с небольшой помощью

мастера, уточнения, пояснения.

Учащиеся третьего уровня обучения работают по сниженной

программе, то есть им даётся образец меньшего размера, мастер оказывает индивидуальную помощь и постоянный контроль за работой.

Самоконтроль.

Включает в себя самопроверку качества и выполнения задания;

проверьте ровность канта, аккуратность обработки срезов ,ширину шва и ровность строчек, качество ВТО готового изделия.

Контроль - качества работ учащихся. Целевые обходы предполагают осуществление контроля и самоконтроля за процессом и качеством обучения. Помощь учащимся, испытывающим затруднения в работе.

Заключительный инструктаж.

Цель урока была достигнута разными методами: репродуктивным методом(ориентация обучаемых на образец, который нужно скопировать, воспроизвести), объяснительно-иллюстративный метод (с использование разнообразных средств наглядности).

Выявилось, что для выполнения задания нужны не только знания, но и такие качества как; прилежность, старательность, аккуратность к работе.

Проверка работ учащихся (дается качественная характеристика работы каждого учащегося на занятии), анализ типичных ошибок.

Выставление оценок .



Приложения











Приложение № 1



Критерии оценок:



№ п/п

Наименование проверок

Оценка 5

Оценка 4

Оценка3

1.

Аккуратность выполнения строчек.

Ровные строчки, отклонений нет.

Отклонение 0,1-0,2 см.

Отклонение 0,2-0,3 см.

2.

Одинаковая ширина обтачки.

Ширина обтачки одинакова по всей длине.

Ширина обтачки одинакова по всей длине.

Ширина обтачки одинакова по всей длине

3.

Объем выполненной работы по образцу.

Работа выполнена в полном объеме, по образцу.

Работа выполнена, в полном объеме.

Работа выполнена, но не полностью.



















Приложение № 2





Игра на дифференциацию и запоминание двух групп швов

соединительных и краевых.

-Какие машинные швы вы знаете? ( соединительные и краевые).

-Какие соединительные швы вы знаете? ( стачной шов взаутюжку, вразутюжку, накладной, настрочной, запошивочный, двойной, расстрочной ).

-Какие краевые швы вы знаете? ( шов вподгибку, обтачной, окантовочный).

Учащиеся команд получают образцы машинных швов. Найти образцы краевого и соединительного швов, и разложить их на группы. Назвать какие швы применяли при пошиве изделия ( какие относятся к соединительным, а какие к краевым).

































Приложение № 3



Загадки по технике безопасности:

1. Тонка, одноуха, остра (игла).

2. Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток).

3. По реке Простыне идёт пароход, то взад, то вперед.

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать (утюг).

4. Остра как игла, а шить ею нельзя (булавка).

5. Два братца - одно сердце (ножницы).





































© 2010-2022