- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока производственного обучения по теме: Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка
Конспект урока производственного обучения по теме: Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Немова Н.Г. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство социального развития Саратовской области
ГАПОУ СО «СКИПО»- для инвалидов и лиц с ОВЗ
Конспект урока производственного обучения по теме: "Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка"
Повторно-обобщающий урок по теме: «Машинные швы»
мастер производственного обучения
Немова Н.Г.
Саратов 2015
План занятия производственного обучения.
Тема раздела: «Обработка отдельных деталей и узлов, влажно-тепловая обработка».
Тема занятия: Повторно-обобщающий урок по теме «Машинные швы»
Цели:
обучающие:
1.Сформировать умения правильно обрабатывать срезы деталей;
2. закрепить умение учащихся работать, самостоятельно опираясь на инструкционную карту;
3. закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных
операций;
4. повторить и обобщить изученный материал, совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях;
5.обобщить и систематизировать знания обучающихся, проверить практические навыки обучающихся.
коррекционно-развивающие:
1. применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке производственного обучения;
2. развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;
4. использовать зрительный и измерительный контроль при анализе качества
выполненной работы;
5. создать условия для развития творческих способностей учащихся, расширения их знаний и кругозора, формирования технологических умений, общечеловеческих ценностей и здорового образа жизни, развить мыслительные способности, умение анализировать, сопоставлять.
6. научить планировать свою деятельность, применять полученные знания на практике.
воспитательные:
-воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.
-воспитывать чувство ответственности за выполненную работу.
-сформировать у учащихся терпение, усидчивость, трудолюбие.
-приучить к аккуратности при выполнении задания.
-воспитывать любовь к труду, чувство товарищества и поддержки.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Методическая цель: использование игровых технологий, технологии разноуровнего обучения, технология профессионального обучения, технологии личностно-ориентированного образования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-
познакомить с различными видами машинных швов.
-
формировать умения по обработке швов.
-
познакомить с различными видами изделия.
Коррекционно-развивающие:
-
способствовать коррекции речи учащихся, используя опорные слова;
-
способствовать коррекции внимания, используя наглядность;
-
способствовать коррекции памяти через повторение, осмысление, восприятие, сенсорное мышление;
-
способствовать развитию планирующих и ориентировочных умений, анализируя изделие и повторяя план изготовления изделия;
-
коррекция мелкой моторики через специальные двигательные упражнения и выполнение ручных стежков.
Коррекционно-воспитывающие:
-
способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, самостоятельность, умения планировать свою деятельность;
-
культуры здоровья: умений и навыков здоровой жизнедеятельности.
Материально-техническое оснащение урока производственного обучения:
1.Образец изготавливаемого изделия, инструкционная карта по выполнению окантовочного шва, краевого, стачного шва ;
3. Таблички с названиями соединительных и краевых швов для фронтальной работы;
4. Папки по охране труда с инструкциями по ТБ;
5. Инструкционная карта на каждого ученика;
6. Инструменты и приспособления у каждого учащегося;
7. Карточки-задания;
8. Швейные машины 1022 кл, утюг,
Требования к качеству работы:
1. Объём выполненной работы.
2. Аккуратность выполнения.
3. Одинаковая ширина швов.
Меж предметная связь:
1. Технология.
2. Материаловедение.
3. Оборудование.
4. ОБЖ (техника безопасности при работе в швейной мастерской).
ПЕРВЫЙ уровень обучаемости - обучающийся самостоятельно может выполнить всю работу.
ВТОРОЙ уровень обучаемости - мастер должен пояснить , уточнить задание или операцию.
ТРЕТИЙ уровень обучаемости - обучающийся работает по сниженной программе, нуждается в индивидуальной помощи.
Оборудование:
• Компьютер, мультимедийный проектор с приготовленной заранее презентацией, интерактивная доска.
• Швейные машины (1022 кл.,), утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы.
Ход занятия:
1. Организационная часть урока.
-
проверка наличия учащихся;
-
осмотр их внешнего вида, состояние организации учебных мест;
-
проверка наличия инструментов и приспособлений.
2. Вводный инструктаж.
Сообщение темы и цели урока (слайд № 1,2)
Тема занятия: Повторно-обобщающий урок по теме : «Машинные швы».
Тип урока: «Повторение, обобщение пройденного материала».
проводится в виде проблемной эвристической беседы, игры (опирающейся на имеющиеся знания учащихся), репродуктивного метода (направлен на умения воспроизводить приобретенные знания и умения при выполнении практических работ).
- Сегодня на уроке мы повторим классификацию машинных швов. (слайд №3) , поиграем в игру - соревнование с интерактивным тестом.
Игра - соревнование. Правила игры: . (слайд №4)
1. Вся группа делится на две команды .
2. Задача каждой команды: правильно ответить на вопросы.
Итак, мы начинаем. (слайд №5-17)
Техника безопасности (слайд № 18)
Выбрать из предложенных образцов инструменты и приспособления необходимые для работы, и рассказать о них.
Выполнение практического дневного задания. (слайд №19)
Критерии оценок: (Приложение № 1.)
№ п/п
Наименование проверок
Оценка 5
Оценка 4
Оценка3
1.
Аккуратность выполнения строчек.
Ровные строчки, отклонений нет.
Отклонение 0,1-0,2 см.
Отклонение 0,2-0,3 см.
2.
Одинаковая ширина обтачки.
Ширина обтачки одинакова по всей длине.
Ширина обтачки одинакова по всей длине.
Ширина обтачки одинакова по всей длине
3.
Объем выполненной работы по образцу.
Работа выполнена в полном объеме, по образцу.
Работа выполнена, в полном объеме.
Работа выполнена, но не полностью.
Для успешности выполнения работы проводится актуализация.
Актуализация прежних знаний: (устно, карточки-задания, тестовые задания).
-
Какие машинные швы вы знаете? Назвать виды машинных швов.
-
Какие соединительные швы вы знаете?
-
Какие краевые швы вы знаете?
-
Какие швы применяют при обработке низа изделия?
Начинаем игру на дифференциацию и запоминание двух групп швов
соединительных и краевых. (Приложение № 2.)
Задание для команд:
-Какие машинные швы вы знаете? ( соединительные и краевые).
-Какие соединительные швы вы знаете? ( стачной шов взаутюжку, вразутюжку, накладной, настрочной, запошивочный, двойной, расстрочной ).
-Какие краевые швы вы знаете? ( шов вподгибку, обтачной, окантовочный).
Учащиеся команд получают образцы машинных швов. Найти образцы краевого и соединительного швов, и разложить их на группы. Назвать какие швы применяли при пошиве изделия ( какие относятся к соединительным, а какие к краевым).
Загадки по технике безопасности. (Приложение № 3.)
1. Тонка, одноуха, остра (игла)
2. Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток).
3. По реке Простыне идёт пароход, то взад, то вперед.
А за ним такая гладь -ни морщинки не видать (утюг).
4. Остра как игла, а шить ею нельзя (булавка).
5. Два братца - одно сердце (ножницы).
7. Текущий инструктаж.
Самостоятельная работа способствует развитию творческих способностей учащихся, глубоких и разнообразных знаний, практических навыков, активной и умственной деятельности, смекалки и воображения.
Задание разным группам учащихся даётся дифференцированно.
Учащиеся первого уровня обучения выполняют работу самостоятельно с опорой на инструкционную карту, образцы.
Учащиеся второго уровня обучения выполняют работу
с опорой на инструкционную карту, с небольшой помощью
мастера, уточнения, пояснения.
Учащиеся третьего уровня обучения работают по сниженной
программе, то есть им даётся образец меньшего размера, мастер оказывает индивидуальную помощь и постоянный контроль за работой.
Самоконтроль.
Включает в себя самопроверку качества и выполнения задания;
проверьте ровность канта, аккуратность обработки срезов ,ширину шва и ровность строчек, качество ВТО готового изделия.
Контроль - качества работ учащихся. Целевые обходы предполагают осуществление контроля и самоконтроля за процессом и качеством обучения. Помощь учащимся, испытывающим затруднения в работе.
Заключительный инструктаж.
Цель урока была достигнута разными методами: репродуктивным методом(ориентация обучаемых на образец, который нужно скопировать, воспроизвести), объяснительно-иллюстративный метод (с использование разнообразных средств наглядности).
Выявилось, что для выполнения задания нужны не только знания, но и такие качества как; прилежность, старательность, аккуратность к работе.
Проверка работ учащихся (дается качественная характеристика работы каждого учащегося на занятии), анализ типичных ошибок.
Выставление оценок .
Приложения
Приложение № 1
Критерии оценок:
№ п/п
Наименование проверок
Оценка 5
Оценка 4
Оценка3
1.
Аккуратность выполнения строчек.
Ровные строчки, отклонений нет.
Отклонение 0,1-0,2 см.
Отклонение 0,2-0,3 см.
2.
Одинаковая ширина обтачки.
Ширина обтачки одинакова по всей длине.
Ширина обтачки одинакова по всей длине.
Ширина обтачки одинакова по всей длине
3.
Объем выполненной работы по образцу.
Работа выполнена в полном объеме, по образцу.
Работа выполнена, в полном объеме.
Работа выполнена, но не полностью.
Приложение № 2
Игра на дифференциацию и запоминание двух групп швов
соединительных и краевых.
-Какие машинные швы вы знаете? ( соединительные и краевые).
-Какие соединительные швы вы знаете? ( стачной шов взаутюжку, вразутюжку, накладной, настрочной, запошивочный, двойной, расстрочной ).
-Какие краевые швы вы знаете? ( шов вподгибку, обтачной, окантовочный).
Учащиеся команд получают образцы машинных швов. Найти образцы краевого и соединительного швов, и разложить их на группы. Назвать какие швы применяли при пошиве изделия ( какие относятся к соединительным, а какие к краевым).
Приложение № 3
Загадки по технике безопасности:
1. Тонка, одноуха, остра (игла).
2. Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток).
3. По реке Простыне идёт пароход, то взад, то вперед.
А за ним такая гладь - ни морщинки не видать (утюг).
4. Остра как игла, а шить ею нельзя (булавка).
5. Два братца - одно сердце (ножницы).