- Преподавателю
- Технология
- Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов
Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Брусник Н.Т. |
Дата | 16.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методические указания по расчету производительности при механическом рыхлении бульдозером Т-330
Расчеты по механическому рыхлению
1 Определить глубину эффективного рыхления массива при параллельных проходах рыхлителя.
Модель рыхлителя Д-652А
- ширина наконечника м 0,1
Разрабатываемая порода - мергель
- показатель трудности разрушения 3,0
- скорость распространения продольных волн в куске м/с 1500
-акустический показатель трещиноватости 0,6
- расстояние между смежными проходами рыхлителя м 1,0
Решение: В зависимости от свойств разрабатываемого массива (табл. П.1 находим:
- возможное заглубление зуба рыхлителя м 0,6 ÷ 0,8
α - угол наклона стенок прорези
- ширина основания прорези 2 ÷ 3,5
-коэффициент,учитывающий форму поперечного сечения прорези 0,9 ÷ 1
- влияние состояния массива на размеры ненарушенных гребней 0,9 ÷ 0,95
Глубину эффективного рыхления определяем по формуле:
= ( - 0,5( - )tgα)/ = (1 · 0,7 - 0,5(1- 3 · 0,1)tg)/0,9 = 0,317 м.
Определить расстояние между смежными проходами рыхлителя для достижения глубины эффективного рыхления 0,5 м. Тип рыхлителя и характеристику пород принимаем из условий предыдущего решения
Найти оптимальное расстояние между смежными проходами рыхлителя и получаемую при этом глубину эффективного рыхления ,обеспечивающие максимальный объем подготавливаемой за один проход горной массы.
Модель рыхлителя Д-652АС
- ширина наконечника м 0,08
Рыхлимая порода - сильнотрещиноватый известняк
- показатель трудности разрушения 3,5
-скорость распространения продольных волн в куске м/с 3200
- акустический показатель трещиноватости 0,3
Решение. Из таблицы 1 находим:
- возможное заглубление зуба рыхлителя м 0,8
- коэффициент учитывающий форму прорези 1
- состояние массива 0,8 ÷ 0,9
α - угол наклона стенок прорези 45 ÷
- ширина основания прорези 3,5 ÷ 6
Оптимальное расстояние между смежными проходами рыхлителя рассчитываем по формуле:
= ctgα + 0,5 = 1 · 0,8 ·ctg+ 0,5 · 5 · 0,08 = 1 м.
Определяем глубину эффективного рыхления:
= 0,5tgα/ = 0,5 · 1 · tg/0,8 = 0,625 м.
Определить часовую производительность рыхлителя при параллельных и параллельно - перекрестных проходах.
- расстояние между смежными параллельными проходами м 0,8
- заглубление зуба м 0,8
- глубина эффективного рыхления м 0,5
Разрабатываемые породы - средней рыхлимости
- длина блока(параллельного реза) м 100
- ширина блока(длина перекрестного реза) м 50
Решение. Производительность рыхлителя при параллельных проходах определяем по формуле:
= 3600/(1/ + t/)
где:
- коэффициент использования рыхлителя 0,7 ÷ 0,8
- скорость рыхлителя, составляющая для пород средней рыхлимости м/с 0,8 ÷ 1,2
t - время переезда рыхлителя на следующую борозду. При челночных проходах (30 ÷ 60 с)при работе с холостыми перегонами t = + /
-скорость холостого тягача, составляющая м/с 3 - 5
При челночных проходах
= 3600 · 0,8 · 0,5 · 0,75/(1/1 + 60/100) = 675 /ч
При работе с холостыми перегонами рыхление осуществляют обычно под уклон (до ).В этом случае возможно некоторое увеличение скорости рыхления за счет собственного веса рыхлителя. Принимаем = 1,2 м/с. Сокращается так же время перехода рыхлителя на следующую борозду благодаря частичному его совмещению с холостым перегоном.Принимаем t = 40 с.
Производительность рыхлителя при работе с холостыми перегонами
= 3600 · 0,8 · 0,5 · 0,75/(1/1,2 + (40 + 100/4)/100) = 730 /ч
При параллельно - перекрестных ходах производительность рыхлителя определяем по формуле:
= 3600/((1/+ 1/)+ t(1/ + 1/))
Где:
= (1,2 ÷ 1,5)
- расстояние между перекрестными проходами рыхлителя, м 0,8
= 3600 · 0,8 · 0,75/(1/0,8 + 1/1)/1 + 60 (1/0,8 · 100 + 1/1 ·50)) = 515 /ч
В связи с наличием многолетней мерзлоты все объемы работ по вскрытию месторождения (строительство авто дорог, канав, дамб), уборка торфов и разработка песков, содержащих золото, ведется с помощью механического рыхления бульдозером Т-330 на протяжении всего сезона.
Таблица 1
Горные породы
Показатель трудности разрушения пород
Скорость распространения продольных волн в куске, м/с
Акустический показатель трещиноватости
Тип рыхлителя
Ширина наконечника, м
Длина/ширина блока, м/м
Каменный уголь
1,5
800
0,7
Д-671С
0,08
150/50
Мерзлые глины
3,5
1500
0,9
Д-652А
0,1
300/100
Известняк
5,5
2200
0,5
Д-652А
0,1
200/60
Методические указания по расчету расхода дизельного топлива бульдозера Т-330 при рыхлении породы.
Нормативный расход топлива бульдозера Т-330 при рыхлении породы
Hsan= Hs · Nb л/час
Hs- базовая норма расхода топлива КВт/час 208гр/КВт/час
Nb- мощность бульдозера КВт 250
Hsan= 208 · 250= 52,0 кг/час
Hsan Кн= Hsan · Кн кг/час
Кн- коэффициент учитывающий нагрузку при рыхлении 1,4
Hsan= 52,0 · 1,4= 72,8кг/час
Hsan=72.8/γ л/час
γ-плотность дизельного топлива 0,81 кг/л
72,8/0,81=89,8 л/час
Расход дизельного топлива при рыхлении 1000
При челночных проходах
Tр= Q/Qp час
Тр- время на рыхление час
Q-объем рыхления 1000
Расход дизельного топлива при параллельных проходах
Qp- Производительность рыхлителя при параллельных проходах /час 675
Тр=1000/675=1,48 час
Нрас=Hsan·Тр
Hрас=89,8·1,48=133,03л
Расход дизельного топлива при работе с холостыми перегонами
Tр= Q/Qp час
Тр- время на рыхление час
Q-объем рыхления 1000
Qр-Производительность рыхлителя при работе с холостыми перегонами
730/час
Тр=1000/730=1,37 час
Hрас=Hsan ·Тр
Нрас=89,8· 1,37=123 л
Расход дизельного топлива при параллельно - перекрестных ходах
Tр= Q/Qp час
Tр- время на рыхление час
Q-объем рыхления 1000
Q-производительность при параллельно - перекрестных ходах /час 515
Тр=1000/515=1,9 час
Hрас=Hsan ·Тр
Нрас=89,8·1,9=170,6 л
Расход дизельного топлива при зачистке полигона и перемещении разрыхленного грунта бульдозером Т-330 будет такой же, как и при рыхлении породы.
Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов
Норма расхода дизельного топлива на бортовой автомобиль КамАЗ-4310.
Нормативный расход топлива на бортовой автомобиль КамАЗ-4310 с прицепом ГКБ-8350.
Исходные данные:
- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-4310 составляет Hs= 31,0 л/100км
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw= 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg= 1,3 л/100 т-км;
- надбавка за работу в зимнее время составляет D=8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D=10%;
- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр=7,0 т;
- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-4310 с прицепом ГКБ-8350 составляет:
Hsan= Hs + Hg · Gпр= 31,0 + 1,3 · 7,0 =40,1 л/100 км.
Hsan Кд- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамА-4310 с прицепом ГКБ-8350 с учетом категории дорог
Hsan Кд= Hsan · Кд
Кд- категория дорог 4
Hsan= 40,1 · 1,3= 52,13 л/100 км
Методические указания по расчету норм расхода дизельного топлива на насос обслуживающий прибор ПГШ- II- 50
Мощность насоса, обслуживающего пром. прибор ПГШ- II- 50
N= КВт
Q- подача турбомашины, /с 0,09
H- давление турбомашины, Па 60
p- плотность воды, кг/ 1030
g- ускорение свободного падения м/с 9,8
- КПД насоса 0,8
N= = 68,1 КВт/ 88,5 л.с.
Нормативный расход топлива двигателя ЯМЗ-238 насосной установки работающей на пром. приборе ПГШ- II- 50.
Hs- базовая норма расхода топлива ЯМЗ- 238 0,202 гр/КВт/час
Hsan= Hs · Nd · Кн гр/час
Кн- коэффициент, учитывающий нагрузку 1,3
Hsan= нормативный расход топлива
Nd- мощность двигателя 240 КВт
Hsan= 0,202 · 240 · 1,3=63,0 кг/час
Hsan.л=Hsan/γ л/час
γ-плотность дизельного топлива 0,81 кг/л
Hsan.л=63,0/0,81=77,7л\час
Расчет расхода дизельного топлива при ведении горных работ и транспортировки грузов
Выполнил: Преподаватель спец. дисциплин I категории Брусник Н.Т.
БПК 2014 год
Список используемой литературы:
-
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
Методические рекомендации. Приложение к распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р
-
Р.Н. Хаджиков, С.А. Бутаков, Горная механика М. «Недра» 1991г.
-
Демин А.М., Зуев В.И., Пахомов Е.М. Сборник задач по открытой разработке месторождений полезных ископаемых. М. «недра» 1995г.
Интернет ресурсы
unfire01.ru.
agroru.com
ekogenerator.ru
intexpert.ru
autosoft.ru