Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов

 Определить расстояние между смежными проходами рыхлителя для достижения глубины эффективного рыхления 0,5 м. Тип рыхлителя и характеристику пород принимаем  из условий предыдущего решения  Найти оптимальное расстояние между смежными проходами рыхлителя  и получаемую при этом глубину эффективного рыхления ,обеспечивающие максимальный объем подготавливаемой за один проход горной массы  Определить расстояние между смежными проходами рыхлителя для достижения глубины эффективного рыхления 0,5 м. Тип...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические указания по расчету производительности при механическом рыхлении бульдозером Т-330

Расчеты по механическому рыхлению

1 Определить глубину эффективного рыхления массива Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов при параллельных проходах рыхлителя.

Модель рыхлителя Д-652А

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - ширина наконечника м 0,1

Разрабатываемая порода - мергель

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - показатель трудности разрушения 3,0

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов- скорость распространения продольных волн в куске м/с 1500

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов-акустический показатель трещиноватости 0,6

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов- расстояние между смежными проходами рыхлителя м 1,0

Решение: В зависимости от свойств разрабатываемого массива (табл. П.1 находим:

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - возможное заглубление зуба рыхлителя м 0,6 ÷ 0,8

α - угол наклона стенок прорези Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - ширина основания прорези 2 ÷ 3,5

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов-коэффициент,учитывающий форму поперечного сечения прорези 0,9 ÷ 1

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов- влияние состояния массива на размеры ненарушенных гребней 0,9 ÷ 0,95

Глубину эффективного рыхления определяем по формуле:

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов= (Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - 0,5(Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов )tgα)/Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов = (1 · 0,7 - 0,5(1- 3 · 0,1)tgМетодические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов)/0,9 = 0,317 м.

Определить расстояние между смежными проходами рыхлителя для достижения глубины эффективного рыхления 0,5 м. Тип рыхлителя и характеристику пород принимаем из условий предыдущего решения

Найти оптимальное расстояние между смежными проходами рыхлителя Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов и получаемую при этом глубину эффективного рыхления Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов ,обеспечивающие максимальный объем подготавливаемой за один проход горной массы.

Модель рыхлителя Д-652АС

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов- ширина наконечника м 0,08

Рыхлимая порода - сильнотрещиноватый известняк

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - показатель трудности разрушения 3,5

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов-скорость распространения продольных волн в куске м/с 3200

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - акустический показатель трещиноватости 0,3

Решение. Из таблицы 1 находим:

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - возможное заглубление зуба рыхлителя м 0,8

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - коэффициент учитывающий форму прорези 1

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - состояние массива 0,8 ÷ 0,9

α - угол наклона стенок прорези 45 ÷ Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - ширина основания прорези 3,5 ÷ 6

Оптимальное расстояние между смежными проходами рыхлителя рассчитываем по формуле:

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов= Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов ctgα + 0,5Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов = 1 · 0,8 ·ctgМетодические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов+ 0,5 · 5 · 0,08 = 1 м.

Определяем глубину эффективного рыхления:

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов= 0,5Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузовtgα/Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов = 0,5 · 1 · tgМетодические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов/0,8 = 0,625 м.

Определить часовую производительность рыхлителя Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов при параллельных и параллельно - перекрестных проходах.

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов- расстояние между смежными параллельными проходами м 0,8

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов- заглубление зуба м 0,8

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов- глубина эффективного рыхления м 0,5

Разрабатываемые породы - средней рыхлимости

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - длина блока(параллельного реза) м 100

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - ширина блока(длина перекрестного реза) м 50

Решение. Производительность рыхлителя при параллельных проходах определяем по формуле:

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов= 3600Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов/(1/Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов + t/Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов)

где:

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - коэффициент использования рыхлителя 0,7 ÷ 0,8

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов - скорость рыхлителя, составляющая для пород средней рыхлимости м/с 0,8 ÷ 1,2

t - время переезда рыхлителя на следующую борозду. При челночных проходах (30 ÷ 60 с)при работе с холостыми перегонами t = Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов + Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов /Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов-скорость холостого тягача, составляющая м/с 3 - 5

При челночных проходах

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов= 3600 · 0,8 · 0,5 · 0,75/(1/1 + 60/100) = 675 Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов

При работе с холостыми перегонами рыхление осуществляют обычно под уклон (до Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов ).В этом случае возможно некоторое увеличение скорости рыхления за счет собственного веса рыхлителя. Принимаем Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов = 1,2 м/с. Сокращается так же время перехода рыхлителя на следующую борозду благодаря частичному его совмещению с холостым перегоном.Принимаем t = 40 с.

Производительность рыхлителя при работе с холостыми перегонами

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов= 3600 · 0,8 · 0,5 · 0,75/(1/1,2 + (40 + 100/4)/100) = 730 Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов

При параллельно - перекрестных ходах производительность рыхлителя определяем по формуле:

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов= 3600Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов/((1/Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов+ 1/Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов)Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов+ t(1/Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов + 1/Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов))

Где:

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов= (1,2 ÷ 1,5)

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов- расстояние между перекрестными проходами рыхлителя, м 0,8

Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов= 3600 · 0,8 · 0,75/(1/0,8 + 1/1)/1 + 60 (1/0,8 · 100 + 1/1 ·50)) = 515 Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов

В связи с наличием многолетней мерзлоты все объемы работ по вскрытию месторождения (строительство авто дорог, канав, дамб), уборка торфов и разработка песков, содержащих золото, ведется с помощью механического рыхления бульдозером Т-330 на протяжении всего сезона.

Таблица 1

Горные породы

Показатель трудности разрушения пород

Скорость распространения продольных волн в куске, м/с

Акустический показатель трещиноватости

Тип рыхлителя

Ширина наконечника, м

Длина/ширина блока, м/м

Каменный уголь

1,5

800

0,7

Д-671С

0,08

150/50

Мерзлые глины

3,5

1500

0,9

Д-652А

0,1

300/100

Известняк

5,5

2200

0,5

Д-652А

0,1

200/60



Методические указания по расчету расхода дизельного топлива бульдозера Т-330 при рыхлении породы.

Нормативный расход топлива бульдозера Т-330 при рыхлении породы

Hsan= Hs · Nb л/час

Hs- базовая норма расхода топлива КВт/час 208гр/КВт/час

Nb- мощность бульдозера КВт 250

Hsan= 208 · 250= 52,0 кг/час

Hsan Кн= Hsan · Кн кг/час

Кн- коэффициент учитывающий нагрузку при рыхлении 1,4

Hsan= 52,0 · 1,4= 72,8кг/час

Hsan=72.8/γ л/час

γ-плотность дизельного топлива 0,81 кг/л

72,8/0,81=89,8 л/час

Расход дизельного топлива при рыхлении 1000 Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов

При челночных проходах

Tр= Q/Qp час

Тр- время на рыхление час

Q-объем рыхления Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов 1000

Расход дизельного топлива при параллельных проходах

Qp- Производительность рыхлителя при параллельных проходах Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов /час 675

Тр=1000/675=1,48 час

Нрас=Hsan·Тр

Hрас=89,8·1,48=133,03л

Расход дизельного топлива при работе с холостыми перегонами

Tр= Q/Qp час

Тр- время на рыхление час

Q-объем рыхления Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов 1000

Qр-Производительность рыхлителя при работе с холостыми перегонами

730Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов/час

Тр=1000/730=1,37 час

Hрас=Hsan ·Тр

Нрас=89,8· 1,37=123 л

Расход дизельного топлива при параллельно - перекрестных ходах

Tр= Q/Qp час

Tр- время на рыхление час

Q-объем рыхления Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов 1000

Q-производительность при параллельно - перекрестных ходах Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов /час 515

Тр=1000/515=1,9 час

Hрас=Hsan ·Тр

Нрас=89,8·1,9=170,6 л

Расход дизельного топлива при зачистке полигона и перемещении разрыхленного грунта бульдозером Т-330 будет такой же, как и при рыхлении породы.











Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов

Норма расхода дизельного топлива на бортовой автомобиль КамАЗ-4310.

Нормативный расход топлива на бортовой автомобиль КамАЗ-4310 с прицепом ГКБ-8350.

Исходные данные:

- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-4310 составляет Hs= 31,0 л/100км

- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw= 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg= 1,3 л/100 т-км;

- надбавка за работу в зимнее время составляет D=8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D=10%;

- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр=7,0 т;

- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-4310 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

Hsan= Hs + Hg · Gпр= 31,0 + 1,3 · 7,0 =40,1 л/100 км.

Hsan Кд- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамА-4310 с прицепом ГКБ-8350 с учетом категории дорог

Hsan Кд= Hsan · Кд

Кд- категория дорог 4

Hsan= 40,1 · 1,3= 52,13 л/100 км



Методические указания по расчету норм расхода дизельного топлива на насос обслуживающий прибор ПГШ- II- 50

Мощность насоса, обслуживающего пром. прибор ПГШ- II- 50

N= Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов КВт

Q- подача турбомашины, Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов /с 0,09

H- давление турбомашины, Па 60

p- плотность воды, кг/Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов 1030

g- ускорение свободного падения м/с 9,8

- КПД насоса 0,8

N= Методические указания по расчету расхода дизельного топлива при транспортировке грузов = 68,1 КВт/ 88,5 л.с.

Нормативный расход топлива двигателя ЯМЗ-238 насосной установки работающей на пром. приборе ПГШ- II- 50.

Hs- базовая норма расхода топлива ЯМЗ- 238 0,202 гр/КВт/час

Hsan= Hs · Nd · Кн гр/час

Кн- коэффициент, учитывающий нагрузку 1,3

Hsan= нормативный расход топлива

Nd- мощность двигателя 240 КВт

Hsan= 0,202 · 240 · 1,3=63,0 кг/час

Hsan.л=Hsan/γ л/час

γ-плотность дизельного топлива 0,81 кг/л

Hsan.л=63,0/0,81=77,7л\час

Расчет расхода дизельного топлива при ведении горных работ и транспортировки грузов







Выполнил: Преподаватель спец. дисциплин I категории Брусник Н.Т.



БПК 2014 год

Список используемой литературы:

  1. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Методические рекомендации. Приложение к распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

  1. Р.Н. Хаджиков, С.А. Бутаков, Горная механика М. «Недра» 1991г.

  2. Демин А.М., Зуев В.И., Пахомов Е.М. Сборник задач по открытой разработке месторождений полезных ископаемых. М. «недра» 1995г.

Интернет ресурсы

unfire01.ru.

agroru.com

ekogenerator.ru

intexpert.ru

autosoft.ru



© 2010-2022