Открытый урок по швейному делу в 7 классе

Конспект открытого урока "Эстетика одежды. Требования к одежде".  Урок для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида.  Учащиеся   знакомятся  с понятием «Эстетика одежды» и с требованиями, которые к ней предъявляются, учится правилам выбора одежды, соответствующей эстетическим требованиям, правильности выбора своего цветового стиля. Задания урока направлены на развитие связной устной речи, внимания, памяти, мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение; расширение кругозора, обогащение ...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Эстетика одежды. Требования к одежде

Цель: Формирование эстетического вкуса учащихся, при выборе одежды.

Задачи:

  • Образовательная - познакомить учащихся с понятием «Эстетика одежды» и с требованиями, которые к ней предъявляются, учить учащихся правилам выбора одежды, соответствующей эстетическим требованиям, правильности выбора своего цветового стиля.

  • Развивающая - способствовать развитию связной устной речи, вниманию, памяти, мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Расширить кругозор. Обогащать словарный запас учащихся.

  • Воспитательная - способствовать воспитанию хорошего вкуса у девочек, воспитывать учебную мотивацию.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: групповая.

Оборудование и наглядные пособия:

демонстрационный материал: ИКТ, презентация;

раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки для определения своего цветового типа, таблицы, цветные карандаши, рисунки одежды, учебники, тетради, ручки.

Этапы урока.


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

I.

Организационная часть урока.



3 мин

СЛАЙД 1



- Я вам прочту загадку, а вы мне ответьте о чём она.



Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы - просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом, скажите как?

- Для чего необходима одежда?

СЛАЙД 2

- Давайте сделаем вывод - что такое одежда?


- Прочтите то, что написано на слайде.





- Одежда сопровождает человека всю его жизнь.

В соответствии с чем люди подбирают её?











Ответы детей - о вещах.

Ответ детей - одежда.

Ответ учащихся - защищает от ветра, солнца, дождя, снега, согревает.

Ответы детей

- Одежда - это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих от неблагоприятных воздействий окружающей среды (прочитать на слайде).

Ответ - в соответствии со своим вкусом, веяниями моды, сезоном и т. д.















Привлечение внимания, настрой учащихся на урок. Развитие слухового и зрительного анализаторов.







Развитие внимания и связной устной речи




II. Изучение нового материала.

22 мин

- Сейчас Галя прочтёт нам стихотворение. Вы внимательно послушайте его и скажите о чём мы будем говорить весь сегодняшний урок.

Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь.
На одежду, украшенья,
Чтоб, избегнув искушенья,
Взять все лучшее из моды
И не выглядеть уродом,
Взять из моды только то
Хоть в костюме, хоть в пальто,
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз,
К росту, и к телосложению
И к характеру движенья,
То, что стиль ваш выявляет,
Красоты вам прибавляет.

- Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это естественно. Внешний вид оказывает влияние на наш внутренний мир, на чувства, настроение.

СЛАЙД 3

- Прочтите глазами высказывание и поясните как вы его понимаете.

- Эти слова Пьера Кардена актуальны и сегодня.

Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос «А что надеть?».

- Выбирая одежду, что мы учитываем прежде всего?



- Другими словами, что мы предъявляем к одежде?

СЛАЙД 4

- Правильно! И тема сегодняшнего урока - «Эстетика одежды. Требования к одежде».

- Запишите число и тему урока в тетрадях.

Мы познакомимся с понятием «Эстетика одежды» и с требованиями, которые к ней предъявляются. Будем учиться правильно, подбирать свой стиль и свой цвет.
Иногда случается слышать такие реплики: «опрятный человек, неряшливый человек».

СЛАЙД 5

- А почему так говорят? Вам дано было задание найти значения этих слов в толковом словаре.









- Какое качество можно отнести к достоинствам человека, а какое к его недостаткам?

- Бережливость, аккуратность, опрятность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека - его большим достоинством. Если вы постараетесь, то тоже сможете приобрести такие качества. Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

Чтобы наша одежда выглядела опрятно за ней нужно ухаживать.

- Скажите, в чем заключается уход за одеждой?



- Правильно. Каждый человек ещё в раннем возрасте должен привыкнуть часть своего свободного времени посвящать таким делам, которые никто кроме него не сделает. К ним относятся уход за своими вещами и обувью.

СЛЙД 6

Т.Е. ОДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭСТЕТИЧНОЙ.

- Давайте запишем в тетради новые слова.

СЛАЙД 7

- Что же такое эстетика одежды?

- Давайте с вами выясним, в чем заключаются эстетические требования. У вас на столах лежат таблицы. Выберите из них правильные ответы, отметьте их знаком «+».

Должна учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека

Не должна быть красивой, чистой и опрятной

Должна соответствовать современному направлению моды

Не должна соответствовать современному направлению моды

Не должна учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека

Должна быть красивой, чистой и опрятной

СЛАЙД 8

-Прочтите, что у вас получилось?





- Вы правильно выполнили это задание. МОЛОДЦЫ!

В выборе одежды важны не погоня за модой, а умение подобрать наряд в соответствии со своей внешностью, вкусом, возрастом, ситуацией. Найти свой стиль, образ - это умение выбрать среди модных вещей (одежды, аксессуаров, бижутерии) такие, которые соответствуют вашей фигуре, внешности. Мода переменчива, а стиль остаётся.


- Давайте вспомним, какие стили существуют в моде.



- Назовите отличительные особенности каждого стиля.

СЛАЙДЫ 9-15

- Правильно, а теперь я буду показывать вам фотографии, а вы по очереди будете называть изображённый стиль одежды. У вас на столе карточки на которых написаны их названия, выбирайте из перечисленных.

  • Классический

  • Романтический

  • Деловой

  • Спортивный

  • Фольклорный

  • Матросский

  • Джинсовый



- МОЛОДЦЫ! Я вижу, что вы научились правильно разбираться в стилях.

- Вещи, одежда играют в нашей жизни немалую роль. Ведь от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей.

СЛАЙД 16

- Перед вами два человека. Попробуйте определить, чем занимается человек, кто он.

- Сложно определить?

- Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, он поведает о другом.

- О чём? Подумайте.



- Давайте вспомним известные русские пословицы:
в таблице написаны их начало и конец, но они перепутаны. Ваша задача правильно прочитать пословицы и объяснить, как вы их понимаете.



СЛЙД 17

Береги платье с нову,

провожают по уму

Хвалят на девке шёлк,

да черна рубашка

Голосиста пташка,

коли в девке толк

Встречают по одежке,

а честь смолоду


- МОЛОДЦЫ! Я вижу, вы знаете русские народные пословицы и хорошо понимаете, о чем они говорят.
Давайте остановимся на одной из них.


"Встречают по одежке, провожают по уму".


- Ум, духовное богатство - главное. Но встречают-то по одежке! И чтобы выглядеть всегда красиво, нужно знать несколько правил, которые существуют в выборе одежды.

СЛАЙД 18

- Прочтите первое правило.


1. Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.


- Каждый должен помнить - мода дает информацию и главное выбрать то, что мода адресует именно Вам.

СЛАЙД 19

- Читаем правило второе.


2. Одежда должна соответствовать своему назначению.


-По назначению одежду можно разделить на три вида. А какие это виды, вы мне скажете, разгадав слова, вставив правильные буквы:


СЛАЙД 20



  • Д-м-шн-я

  • Р-б-ч-я

  • П-р-дн-я

СЛАЙД 21

- МОЛОДЦЫ! Правильно:

домашняя, рабочая, парадная или торжественная, а ещё повседневная, спортивная, национальная. Прочтите слайд одними глазами.

-Вашей рабочей одеждой является школьная форма. Скажите, какой документ регламентирует требования к школьной форме?

- А какая школьная форма принята в нашей школе?

- Как вы думаете, к какому стилю относится школьная форма?

- Правильно! И очень важно чтобы форма правильно сочетала предметы одежды (юбки, блузки, брюки, сарафаны и т. д.), была опрятной, чистой, поглаженной, имела ухоженный вид. А вы ухаживаете за своей одеждой?

- Многие считают, что главное, заботится о нарядной (парадной) одежде. За рабочей тоже надо следить, всё-таки на работе люди тебя видят. Основное дело в нашей жизни - работа. Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет хорошо. Рабочей одежде - главная забота. А дома в чём хочу, в том и хожу, моё дело.

СЛАЙД 22

- Правильно ли это? Как вы считаете? Посмотрите на слайд и объясните свой ответ.



СЛАЙД 23

Прочтите следующее правило.

3. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям фигуры и возрасту.


- Скажите, как вы понимаете это правило?





СЛАЙД 24

И наконец, последнее правило.


4. Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

СЛАЙД 25


- Как понимаете это правило? Обратите внимание на слайд, для ответа воспользуйтесь его помощью.

- Итак, сделаем вывод, учитывая все правила эстетики одежды, мы можем сказать: от одежды зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей.



Стихотворение читает

Глоба Г.





Ответы детей: весь урок будем говорить о моде, о хорошем вкусе, об умении одеваться.





Учащиеся читают и поясняют высказывание:

"Одеваться модно - одеваться со вкусом"



Ответ - мы смотрим на погоду, вспоминаем, чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение.

Ответ - к одежде мы предъявляем много требований.



Учащиеся работают в тетрадях.





Ответы детей -

НЕРЯШЛИВЫЙ - неаккуратный, лишённый опрятности. Неряшливая одежда (Полина Ф).

НЕРЯХА - (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.


ОПРЯТНЫЙ - чистый, чистоплотный, аккуратный.
Опрятный человек. Опрятно одет кто-нибудь. Опрятность в одежде (Люба П.).

Ответ - опрятность к достоинствам, неопрятность к недостаткам.





Ответ - чтобы одежда выглядела опрятно, нужно её стирать, сушить, гладить, ремонтировать по мере необходимости, например, пришивать оторвавшиеся пуговицы.







Работа в тетрадях: эстетика, эстетичная одежда, неряшливый, опрятный.

Ответ - эстетика - это красота, элегантность, стиль.

Учащиеся работают с таблицами.











Ответ - эстетические требования заключаются в том, что одежда:
- должна быть красивой, чистой и опрятной;

- соответствовать современному направлению моды;

- учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.







Ответ -классический, спортивный, романтический, фольклорный или деревенский, джинсовый, матросский, ретро, авангардный и др.

Обсуждение стилей, их отличительные особенности





Учащиеся из таблицы выбирают стиль соответствующий картинке на слайде.











Учащиеся стараются определить род занятий людей.

Ответ - да.



Ответ - есть ли у этого человека вкус, достаточно ли высок уровень его культуры.







Работа по слайду презентации.













Читает ученица.







Читает ученица.





Учащиеся работают со словами, вставляя пропущенные буквы и проговаривая слова.



Учащиеся читают текст на слайде.



Ответ: положение.

Ответ: чёрно-белая (поясняют).

Ответ: классический, деловой, офисный.



Ответ: да







Ответы детей - неправильно.

Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие, которых мы любим и которые нас любят. Почему же они должны видеть нас некрасивыми?


Ученица читает.

Ответы учащихся - смешно выглядят те подростки, которые, торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами, накраситься. Каждому возрасту подходит своя одежда.

Читает ученица.



Ответы детей - обувь, аксессуары нужно выбирать так, чтобы они подходили к одежде по цвету, по стилю.



Коррекция внимания, памяти.

Развитие слухового анализатора.









Развитие мышления, устной речи.

















Словарная работа.

















Развитие памяти, мышления, связной устной речи.







Словарная работа.





Развитие мышления, умения работать самостоятельно.



















Развитие вкуса, художественных представлений, образного мышления.











Коррекция внимания, логического мышления.

















Развитие логического мышления.



Развитие памяти, зрительных и слуховых восприятий.



















Развитие мыслительной деятельности и образного мышления.

























Развитие речи







Развитие речи





Словарная работа.













Развитие санитарных норм.







Развитие зрительного анализатора.







Развитие речи, мышления.









Развитие речи, умение находить ответ в опорных таблицах.



III. Физминутка.



1 мин

СЛАЙД 26

Физкультминутку проводим в игровой форме. Учащиеся встают. Я называю поочерёдно линии и основные точки фигуры. А девочки должны правильно показать на себе эту "точку" или "линию". Одновременно с физкультминуткой закрепляются навыки снятия мерок.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Сохранение здоровья учащихся.

IV. Практическая часть урока.

13 мин

- У каждого из нас складывается свой собственный стиль образа жизни, он выражается в манере держаться, поведении, привычках и в манере одеваться. Но очень часто мы видим, что многие из нас не имеют своего стиля, слепо следуя каждому "крику моды". Желая во что бы то ни стало иметь только модные вещи не заботясь о том, что они не дружат между собой и не гармонируют с обликом владелицы.

- А как считаете вы можно подобрать свой стиль?



- Правильно. Необходимо продумать цветовое решение своей одежды.


- Сейчас вы будете выполнять задание. У вас на столах инструкционные карты, по которым вы будете работать.

Инструкционная карта.

  • определите свой цвет глаз и волос, запишите данные в таблицу.

  • выберите по карте ваш цветовой тип;

  • возьмите карты с изображением одежды и раскрасьте цветными карандашами одежду, в тот цвет, который вы определили для себя.

- Внимательно присмотревшись к цвету глаз и волос, попробуйте определить, к какому цветовому типу вы относитесь. В этом вам помогут рекомендации по выбору цветового стиля, с которыми вы уже знакомились и таблицы цветотипа человека. Всё необходимое находится у вас на столах.

СЛАЙД 27

Назвать цветотипы и дать краткую характеристику (ПРИЛОЖЕНИЕ).

СЛАЙД 28


- Используя, предложенные вам карточки с различными цветовыми гаммами, вы можете, соответственно своему типу, выбрать свои цвета.

Существует три основных "цветных" цвета - жёлтый, красный, синий - и два "не цветных" - чёрный и белый.

Все остальные цвета являются лишь вспомогательными, дополнительными.

-Как получаются дополнительные цвета?

- Можно приступать к выполнению работы.



- Теперь вы знаете, к какому цветовому типу принадлежите.

- Зачитайте, что у вас получилось, кто к какому цветовому типу принадлежит.

- Приступайте к выполнению следующего задания: у вас на столе лежат картинки с моделью платья. Раскрасьте их цветными карандашами, в тот цвет, который вы определили для себя (звучит лёгкая музыка).







Ответы учащихся - нужно подбирать то, что подходит именно тебе, к цвету глаз, волос.























Ответы учащихся - путём смешивания основных цветов.

Выполняется работа.



Ответы учащихся

Учащиеся занимаются работой, зарисовывая свой, подходящий цвет, руководствуясь рекомендациями карточек.







Развитие внимания и памяти.







Развитие навыков самоконтроля.













































Развитие связной речи, умение делать анализ.

Развитие моторики кистей рук,

художественного вкуса и творческих способностей.

V. Заключительная часть урока

5 мин

Опросить учащихся по изученной теме:


- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Назовите эстетические требования к одежде.


- Назовите правила, которые нужно учитывать при выборе одежды.
- Назовите основные "цветные цвета"?
- Какие "не цветные"?

- Понравился ли вам сегодняшний урок и какая польза от этих знаний?

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Перед вами одежда и аксессуары. Подберите их так, чтобы они подходили друг другу.

Ответ - эстетические требования к одежде.

Ответ учащихся.

Ответ учащихся.

Ответ: цветные - жёлтый, красный, синий. Ее цветные - чёрный и белый.

Ответ: эти знания позволят нам выбирать ту одежду, которая подходит.

Работают двое учащихся



Развитие памяти, мышления, устной речи.





Развитие внимания, мышления, памяти.

Развитие художественного вкуса.

VI.

Подведение

итогов урока.

1 мин


- Вы научились определять цвет и стиль, который соответствует вашему внутреннему состоянию. Таким образом, вы сможете решить проблему сочетаемости всех вещей своего гардероба.

Девушка, которая знает свой цветовой тип, никогда не ошибется в выборе одежды и не станет покупать наряд, который ей не к лицу.

«Мода - удивительная игра, цель которой одеваться со вкусом и красиво!»



Давайте нашим гостям подарим небольшие сувениры, которые помогут им в выборе своего цветотипа и стиля.

СЛАЙД 30

- Молодцы! Сегодня вы меня порадовали. Работали на уроке хорошо. Давайте друг друга поблагодарим аплодисментами.

Оценки за урок.



Развитие умения делать самоанализ своей работы.

VII.

Домашнее

задание.

Опираясь на полученные сегодня знания

выполните дома эскизы одежды,

которая подходит вашему стилю и цветотипу





© 2010-2022