- Преподавателю
- Технология
- Реферат по технологии: Влияние физического развития на учащихся
Реферат по технологии: Влияние физического развития на учащихся
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Журавлев И.Б. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Реферат по технологии
на тему:
Влияние физического развития на практические занятия
по трудовому обучению.
Подготовил: Журавлев Илья Борисович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №30»
Физический труд по оценке врачей есть биологическая необходимость.
«Мозг приходит в расстройство и хаос, - пишет биолог Г.Селье, - если мы не используем его постоянно для достойных занятий».
В чем же конкретно состоит роль трудовой деятельности?
Возможности для развития трудовой деятельности содержатся уже в самих предметах, орудиях, условиях и результатах труда. Предмет труда взаимосвязан с другими предметами.
Предмет, орудия и условия труда являются богатейшим источником знаний о существенной части окружающей действительности, эти знания считаются основным звеном мировоззрения человека.
Различные операции, попеременно совершаемые работающим и сливающиеся в одно целое в процессе его труда, предъявляют ему различные требования.
В одном случае он должен развивать больше силы, в другом случае - больше ловкости, в третьем - больше внимательности и т.д., но один и тот же индивидуум не обладает всеми этими качествами в равной мере.
Трудовое обучение способствует повышению самооценки и взаимооценки, восстановлению сил посредством смены деятельности.
Она помогает предвидеть последствия небрежных и ошибочных действий.
Благодаря правильно поставленному трудовому обучению активно развивается зрение, слух, восприятие, память, внимание, осязание мышечных чувств, прилежание, настойчивость. Обогащается «живой» опыт школьника, формируется уважение к физическому труду, появляются и совершенствуются профессиональные навыки.
Таким образом, напрашивается вывод, что трудовое обучение и физическое развитие тесно связаны друг с другом по воздействию на человека.
Мы хорошо знаем, что трудовое обучение осуществляет межпредметные связи со многими дисциплинами, однако поговорим о взаимодействии этих двух предметов.
Мною было поставлено несколько вопросов. Один из главных звучал так: Кто лучше работает и от чего это зависит?
Кто лучше работает? - тот, кто лучше учиться? Кто сильнее? Кто внимательнее? Кто является более ловким?
Был проведен анализ некоторых уроков трудовой практики. С учащимися 6-х классов были проведены практические работы на изготовление деталей на время по операциям с оценкой их пооперационной деятельности, а также предложены тесты на уроках физкультуры, с которых можно было снять характеристики на внимательность, силу, координацию движений. Были просмотрены ведомости успеваемости. На основе этих объективных данных, общения с учащимися на протяжении учебного года и анализа их практической деятельности можно сделать следующие выводы.
Сила - не самое главное в практической работе, если это не переноска грузов. А на первый план в слесарной работе (а именно по этой теме проводились исследования) выступает внимательность, координация движений, расчетливость, то есть кто более подвижен и координирован при всех других своих физических данных, тот более успешен в точном слесарном труде.
Если рассматривать еще один аспект этой работы, а именно связь учебы и работы, то выводы можно сделать примерно следующие.
А кто хорошо успевает по всем предметам, так ли хорошо он выполняет практические задания по труду? Нет, далеко не всегда. Случается, что ребята хорошо успевающие с высоким рейтингом по другим предметам не всегда успешно овладевают различными трудовыми операциями.
Еще хочется отметить, что большую роль, конечно, играет тип характера учащегося и желание работать, его целеустремленность и сила воли при выполнении любой операции, даже если это уборка класса.
К сожалению, в каждом классе встречаются учащиеся, которые даже на таких легких и интересных уроках, как труд, как бы отбывают трудовую повинность. Как правило, такие учащиеся и на уроках физкультуры не блещут своими результатами.
Все эти выводы сделаны не только по результатам тестов и практических заданий этого года. Эти небольшие выводы вытекают из многолетней работы учителей школы по данным предметам.
По оценкам специалистов, которые опрашивали мастеров производственного обучения, физическое развитие и здоровье ставится на 4-е место после интереса, трудолюбия и дисциплинированности.
И можно с уверенностью сказать, что трудовая деятельность - основной критерий и источник новых знаний. В ней упражняются физические и духовные силы человека, формируются его интересы, склонности и способности.
Литература
1. Программы по трудовому обучению и физическому воспитанию для школ.
2. Иващенко Ф.И. «Труд и развитие личности школьника»
3. Иващенко Ф.И. «Психология трудового воспитания»
4. Решетова З.Л. «Основы профессионального обучения»