Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

Современные дети - не всегда правильно и полноценно используют различные продукты питания содержащие огромное количество витаминов. с помощью данного мероприятия хотелось бы, дать им узнать о пользе различных продуктов питания, которые обеспечивает нормальное физиологическое развитие, предупреждают возникновение целого ряда нарушений у учащихся. Цели внеклассного мероприятия: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать дл...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Название: Внеклассное мероприятие

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

целевая группа: учащиеся 5-6 классов

время: 45 минут

2.Анотация мероприятия:

Современные дети - не всегда правильно и полноценно используют различные продукты питания содержащие огромное количество витаминов. с помощью данного мероприятия хотелось бы, дать им узнать о пользе различных продуктов питания, которые обеспечивает нормальное физиологическое развитие, предупреждают возникновение целого ряда нарушений у учащихся.

3.Описание мероприятия: для привлечения учащихся к здоровому и правильному питанию в нашей школьной столовой мы разработали и провели данное мероприятие.

4.Конспект мероприятия

Тема внеклассного мероприятия:

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

Цели: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.

Задачи:

1. рассказать о наиболее полезных продуктах и о витаминах содержащихся в них.

2.развить у учащихся положительное отношение к здоровому и правильному питанию.

3.организовать ребят к совместной и самостоятельной работе в группах и развить их творческий потенциал.

Форма проведения: внеклассное мероприятие в виде игры - путешествия.

Методы:

1.словесный (работа в группах, беседа, рассказ)

2. наглядный

- костюмы из бумаги витаминов (А - морковь, В-сосуд с рыбьим жиром, C-лимон, D- капуста, К - томат).

- флажки с логотипами команд ( 1 команда - «овощи», 2 команда - « фрукты», 3 команда- « ягоды» ).

- карточки с буквами для конкурса.

- инструменты и приспособления для фигурной нарезки, (ножи, разделочные доски, тарелки).

- фрукты для фигурной нарезки (яблоки)

- посуда и приборы для сервировки стола

- приз- корзина с апельсинами или яблоками.

Результаты:

1.Взаимодействие участников группового процесса.

2. Обеспечение наглядности хода и результатов мероприятия.

3. Рефлексия педагога и обучающихся.

4. Анализ деятельности участников и оценка результатов.

Ход мероприятия:

1.Оргмомент: ( на доске девиз путешествия -

«Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты»;

маршрут со станциями: 1.Загадочная,2.Познавательная 3. Творческая, 4. Словесная,

5.Кулинарная, 6. Здоровое питание).

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

2.Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по разным станциям в страну «Здорового питания». И узнаем много интересного и познавательного в ходе игры.

На каждой станции нас будут ждать сюрпризы и интересные задания. Выполнив которые, мы сможем добраться в страну здорового питания.

3. Подготовка команд:

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».Учащиеся делятся на три смешенные ( с позиций уровня обученности ) команды, которые вытягивают название и берут соответствующий флажок с логотипом « овощи», «фрукты», «ягоды»; выбирают своего капитана. 2 человека-жюри, 5 человек - витамины A, B,C,D,K.

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

4. Путешествие:

Наш девиз «Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты!» Они являются основными источниками витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему овощи, ягоды, фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. А для того, чтобы поближе познакомится с витаминами отправляемся в путь!

Станция 1: Загадочная

( Выходит витамин А и рассказывает о себе)

Я витамин А , участвую в росте организма ,работе органов зрения и обмене веществ. Нахожусь в моркови, петрушке, зелёном луке, абрикосах. Недостаток меня вызывает задержку роста, снижает остроту зрения, ухудшает состояние кожных покровов.

-А, куда следует ваш поезд?

-В страну Здорового питания. Отгадайте-ка мои загадки и я отправлюсь тоже в путешествие.

-Жидко, а не вода, бело, а не снег.( молоко)

-Белый камень в воде тает. ( сахар)

- Румяный Пилип к палке прилип. ( яблоко)

- Красный цвет, винный вкус, каменное сердце. ( виноград)

- Какая ягода снега не боится? ( клюква)

-Над землёй трава, под землёй алая голова. ( свёкла)

-Кругла да гладка, откусишь - сладка. ( репа)

-Все меня любят, а как раздевают, слёзы проливают. ( лук)

-Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки.

( помидоры)

-Рос ребёнок, не знал пелёнок. Стал стариком, сто пелёнок на нём. ( капуста)

ВВнеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».итамин А : «Молодцы! Непременно следую с вами в путь!»

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

.

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

Загадки

Станция 2: Познавательная

(Встречает ребят витамин В и рассказывает о себе)

Я витамин В, нахожусь в хлебе, бобовых ( горох, фасоль), орехах, картофеле. При недостатке меня в организме ослабляется память, нарушается деятельность нервной системы, ухудшается аппетит, появляются боли в животе.

-Без меня вам не попасть в страну Здорового питания. Надобно пройти вам испытание и ответить

на вопросы викторины. Та команда, которая первой знает ответ поднимает свой флаг с логотипом. За 1 правильный ответ-1 балл.

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

Викторина


Викторина:

1.какие овощи вы знаете?( томат, огурец, репа, редис, свёкла…)

2. какие каши вы знаете? ( манная, дружба, геркулесовая, ячневая…)

3. какой витамин есть в цитрусовых? (С)

4. какие вы знаете фрукты? (яблоко, слива, груша…)

5. какие блюда начинаются на букву «К»?

6. какие продукты нужны, чтобы испечь хлеб? ( мука, дрожжи, соль, молоко…)

7. какие вам известны хлебобулочные изделия? ( хлеб, батон, булка, бублик, ватрушка…)

8. какие вы знаете напитки? ( сок, компот, кисель, морс…)

Витамин В : « Молодцы ответили на все мои вопросы. Всё еду с Вами. Вперёд!»


Станция 3: Творческая.

( Выходит витамин С и рассказывает о себе)

Я витамин С нахожусь в цитрусовых( апельсине, мандарине, грейпфруте, лимоне..), шиповнике, чёрной смородине, белокочанной капусте. Активирую работу иммунной системы, а недостаток меня приводит к снижению работоспособности, быстрой утомляемости, слабости и раздражимости.

Я так хочу поехать с вами пока вы мне не покажите сказку на тему «Продукты питания в сказках). ( Даёт каждой команде разыграть сценку)

Команда 1- сказка « Репка»

Команда 2- сказка « Курочка Ряба»

Команда 3 - сказка «Колобок»

Витамин С : «Так и быть поеду с ребятами!»

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

сказка « Курочка Ряба»

Станция 4: Словесная.

(Выходит витамин D и рассказывает про себя)

Я, витамин D нахожусь в рыбьем жире, желтке яйца, молоке, печени, рыбе, при недостатке меня развивается заболевание рахит, вызывающее поражение костной ткани.

А возьмите меня с собой в путешествие, но сначала разгадайте названия продуктов, из выданных вам букв.

Команда 1: Т П А С К С А ( КАПУСТА)

Команда 2: К О Б Р А С И ( АБРИКОС)

Команда 3: Н А М И Е З Л Я К И ( ЗЕМЛЯНИКА)

Витамин D : Отлично! Еду с вами! Вперёд!

Станция 5: Кулинарная.

( Выходит Витамин К и рассказывает о себе)

Я витамин К вхожу в состав капусты, тыквы, шпината, томата, бобовых и злаковых культур. При недостатке меня возникает пониженная свёртываемость крови, заболевания кишечника, печени, снижение иммунитета.

Возьмёте меня с собой?

Но у меня есть для вас задание. Сейчас для вас проведет мастер-класс по карвингу ученица 8 класса.

Карвинг (от англ. carving - «вырезание») - искусство художественной резки по овощам и фруктам, а также по дереву, льду и камням. Слово «карвинг» происходит от английского слова carving, означающего «вырезание».

Задание: Выполнить лебедя из яблока.

От каждой команды выходит один участник.

Мастер-класс по карвингу

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».


Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».




Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».

Выполнение задания по карвингу

Станция 6: Страна « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

(Выходит хозяйка страны «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» царица Нутриция ( от греч. Nutritio - питание) и встречает путешественников вместе с витаминами).

Приветствую Вас в своей стране. Ребята, какие вы молодцы, проделали такой долгий путь по дороге ко мне. Да и витамины привезли с собой.

У меня для вас тоже есть задание, после которого определится команда-победитель нашей игры. Я приглашаю капитанов. Капитаны выбирают номер карточки- задания.

Карточка 1: сервировка стола

Карточка 2: составление меню

Карточка 3: правила поведения за столом

.Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».





Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».





Царица Нутриция: Молодцы! Теперь я думаю все из вас будут употреблять в пищу только полезные продукты, соблюдать режим питания и конечно же обязательно питаться в школьной столовой.

5. Подведение итогов игры:

Жюри подводит итоги игры, и объявляет команду-победительницу, награждает призом - корзина с апельсинами или яблоками.

6. Критерии и способы оценки эффективности

( активность учащихся, результаты рефлексии):

В ходе мероприятия все ребята принимали активное участие. Они осознали и поняли о значимости правильного и полноценного питания. Узнали интересную информацию о витаминах. Наблюдались дружеские взаимоотношения между учениками и учителями и сопернические между учениками разных команд.

В целом мероприятие прошло успешно, цели и задачи были решены, результат мероприятия в целом очень хороший.

5. Приложения:

Использованная литература:

  1. Л. М. Сукач, Зелёный дом без окон. Сборник загадок.

Минск «Народная Асвета» 1995г.

  1. Т. И. Бочкарёва, Здоровое питание школьников. Учебное пособие. Самара 2007г.

  2. М. М. Безруких, Т. А. Филлипова. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя.

Москва «Олма - Пресс» 1999г.

  1. К. А. Макаров. Химия и здоровье. Москва « Просвещение» 2005г.


© 2010-2022