- Преподавателю
- Технология
- Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»
Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исаева С.Ю. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
1.Название: Внеклассное мероприятие
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».
целевая группа: учащиеся 5-6 классов
время: 45 минут
2.Анотация мероприятия:
Современные дети - не всегда правильно и полноценно используют различные продукты питания содержащие огромное количество витаминов. с помощью данного мероприятия хотелось бы, дать им узнать о пользе различных продуктов питания, которые обеспечивает нормальное физиологическое развитие, предупреждают возникновение целого ряда нарушений у учащихся.
3.Описание мероприятия: для привлечения учащихся к здоровому и правильному питанию в нашей школьной столовой мы разработали и провели данное мероприятие.
4.Конспект мероприятия
Тема внеклассного мероприятия:
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».
Цели: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.
Задачи:
1. рассказать о наиболее полезных продуктах и о витаминах содержащихся в них.
2.развить у учащихся положительное отношение к здоровому и правильному питанию.
3.организовать ребят к совместной и самостоятельной работе в группах и развить их творческий потенциал.
Форма проведения: внеклассное мероприятие в виде игры - путешествия.
Методы:
1.словесный (работа в группах, беседа, рассказ)
2. наглядный
- костюмы из бумаги витаминов (А - морковь, В-сосуд с рыбьим жиром, C-лимон, D- капуста, К - томат).
- флажки с логотипами команд ( 1 команда - «овощи», 2 команда - « фрукты», 3 команда- « ягоды» ).
- карточки с буквами для конкурса.
- инструменты и приспособления для фигурной нарезки, (ножи, разделочные доски, тарелки).
- фрукты для фигурной нарезки (яблоки)
- посуда и приборы для сервировки стола
- приз- корзина с апельсинами или яблоками.
Результаты:
1.Взаимодействие участников группового процесса.
2. Обеспечение наглядности хода и результатов мероприятия.
3. Рефлексия педагога и обучающихся.
4. Анализ деятельности участников и оценка результатов.
Ход мероприятия:
1.Оргмомент: ( на доске девиз путешествия -
«Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты»;
маршрут со станциями: 1.Загадочная,2.Познавательная 3. Творческая, 4. Словесная,
5.Кулинарная, 6. Здоровое питание).
2.Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по разным станциям в страну «Здорового питания». И узнаем много интересного и познавательного в ходе игры.
На каждой станции нас будут ждать сюрпризы и интересные задания. Выполнив которые, мы сможем добраться в страну здорового питания.
3. Подготовка команд:
Учащиеся делятся на три смешенные ( с позиций уровня обученности ) команды, которые вытягивают название и берут соответствующий флажок с логотипом « овощи», «фрукты», «ягоды»; выбирают своего капитана. 2 человека-жюри, 5 человек - витамины A, B,C,D,K.
4. Путешествие:
Наш девиз «Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты!» Они являются основными источниками витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему овощи, ягоды, фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. А для того, чтобы поближе познакомится с витаминами отправляемся в путь!
Станция 1: Загадочная
( Выходит витамин А и рассказывает о себе)
Я витамин А , участвую в росте организма ,работе органов зрения и обмене веществ. Нахожусь в моркови, петрушке, зелёном луке, абрикосах. Недостаток меня вызывает задержку роста, снижает остроту зрения, ухудшает состояние кожных покровов.
-А, куда следует ваш поезд?
-В страну Здорового питания. Отгадайте-ка мои загадки и я отправлюсь тоже в путешествие.
-Жидко, а не вода, бело, а не снег.( молоко)
-Белый камень в воде тает. ( сахар)
- Румяный Пилип к палке прилип. ( яблоко)
- Красный цвет, винный вкус, каменное сердце. ( виноград)
- Какая ягода снега не боится? ( клюква)
-Над землёй трава, под землёй алая голова. ( свёкла)
-Кругла да гладка, откусишь - сладка. ( репа)
-Все меня любят, а как раздевают, слёзы проливают. ( лук)
-Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки.
( помидоры)
-Рос ребёнок, не знал пелёнок. Стал стариком, сто пелёнок на нём. ( капуста)
Витамин А : «Молодцы! Непременно следую с вами в путь!»
.
Загадки
Станция 2: Познавательная
(Встречает ребят витамин В и рассказывает о себе)
Я витамин В, нахожусь в хлебе, бобовых ( горох, фасоль), орехах, картофеле. При недостатке меня в организме ослабляется память, нарушается деятельность нервной системы, ухудшается аппетит, появляются боли в животе.
-Без меня вам не попасть в страну Здорового питания. Надобно пройти вам испытание и ответить
на вопросы викторины. Та команда, которая первой знает ответ поднимает свой флаг с логотипом. За 1 правильный ответ-1 балл.
Викторина
Викторина:
1.какие овощи вы знаете?( томат, огурец, репа, редис, свёкла…)
2. какие каши вы знаете? ( манная, дружба, геркулесовая, ячневая…)
3. какой витамин есть в цитрусовых? (С)
4. какие вы знаете фрукты? (яблоко, слива, груша…)
5. какие блюда начинаются на букву «К»?
6. какие продукты нужны, чтобы испечь хлеб? ( мука, дрожжи, соль, молоко…)
7. какие вам известны хлебобулочные изделия? ( хлеб, батон, булка, бублик, ватрушка…)
8. какие вы знаете напитки? ( сок, компот, кисель, морс…)
Витамин В : « Молодцы ответили на все мои вопросы. Всё еду с Вами. Вперёд!»
Станция 3: Творческая.
( Выходит витамин С и рассказывает о себе)
Я витамин С нахожусь в цитрусовых( апельсине, мандарине, грейпфруте, лимоне..), шиповнике, чёрной смородине, белокочанной капусте. Активирую работу иммунной системы, а недостаток меня приводит к снижению работоспособности, быстрой утомляемости, слабости и раздражимости.
Я так хочу поехать с вами пока вы мне не покажите сказку на тему «Продукты питания в сказках). ( Даёт каждой команде разыграть сценку)
Команда 1- сказка « Репка»
Команда 2- сказка « Курочка Ряба»
Команда 3 - сказка «Колобок»
Витамин С : «Так и быть поеду с ребятами!»
сказка « Курочка Ряба»
Станция 4: Словесная.
(Выходит витамин D и рассказывает про себя)
Я, витамин D нахожусь в рыбьем жире, желтке яйца, молоке, печени, рыбе, при недостатке меня развивается заболевание рахит, вызывающее поражение костной ткани.
А возьмите меня с собой в путешествие, но сначала разгадайте названия продуктов, из выданных вам букв.
Команда 1: Т П А С К С А ( КАПУСТА)
Команда 2: К О Б Р А С И ( АБРИКОС)
Команда 3: Н А М И Е З Л Я К И ( ЗЕМЛЯНИКА)
Витамин D : Отлично! Еду с вами! Вперёд!
Станция 5: Кулинарная.
( Выходит Витамин К и рассказывает о себе)
Я витамин К вхожу в состав капусты, тыквы, шпината, томата, бобовых и злаковых культур. При недостатке меня возникает пониженная свёртываемость крови, заболевания кишечника, печени, снижение иммунитета.
Возьмёте меня с собой?
Но у меня есть для вас задание. Сейчас для вас проведет мастер-класс по карвингу ученица 8 класса.
Карвинг (от англ. carving - «вырезание») - искусство художественной резки по овощам и фруктам, а также по дереву, льду и камням. Слово «карвинг» происходит от английского слова carving, означающего «вырезание».
Задание: Выполнить лебедя из яблока.
От каждой команды выходит один участник.
Мастер-класс по карвингу
Выполнение задания по карвингу
Станция 6: Страна « ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»
(Выходит хозяйка страны «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» царица Нутриция ( от греч. Nutritio - питание) и встречает путешественников вместе с витаминами).
Приветствую Вас в своей стране. Ребята, какие вы молодцы, проделали такой долгий путь по дороге ко мне. Да и витамины привезли с собой.
У меня для вас тоже есть задание, после которого определится команда-победитель нашей игры. Я приглашаю капитанов. Капитаны выбирают номер карточки- задания.
Карточка 1: сервировка стола
Карточка 2: составление меню
Карточка 3: правила поведения за столом
.
Царица Нутриция: Молодцы! Теперь я думаю все из вас будут употреблять в пищу только полезные продукты, соблюдать режим питания и конечно же обязательно питаться в школьной столовой.
5. Подведение итогов игры:
Жюри подводит итоги игры, и объявляет команду-победительницу, награждает призом - корзина с апельсинами или яблоками.
6. Критерии и способы оценки эффективности
( активность учащихся, результаты рефлексии):
В ходе мероприятия все ребята принимали активное участие. Они осознали и поняли о значимости правильного и полноценного питания. Узнали интересную информацию о витаминах. Наблюдались дружеские взаимоотношения между учениками и учителями и сопернические между учениками разных команд.
В целом мероприятие прошло успешно, цели и задачи были решены, результат мероприятия в целом очень хороший.
5. Приложения:
Использованная литература:
-
Л. М. Сукач, Зелёный дом без окон. Сборник загадок.
Минск «Народная Асвета» 1995г.
-
Т. И. Бочкарёва, Здоровое питание школьников. Учебное пособие. Самара 2007г.
-
М. М. Безруких, Т. А. Филлипова. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя.
Москва «Олма - Пресс» 1999г.
-
К. А. Макаров. Химия и здоровье. Москва « Просвещение» 2005г.