Урок по технологии на тему Работа с природным материалом

Тема урока: Работа с природным материалом. Объект труда: аппликация из крашенных опилок «Петушок» Цели 1. Дать сведения о работе с природным материалом, отрабатывать   навыки работы по аппликации из разных материалов; обучать работе с природным материалом; умение изготовлять аппликацию из природного материала. 2. Способствовать развитию воображения;  навыков правильной подготовки рабочего места к работе; развивать кругозор, художественный вкус. 3. Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюб...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


План-конспект открытого урока

по технологии,

проведенного в 1 классе


Тема:

«Работа с природным материалом»

( УМК «Школа XXI века»)




Подготовила учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Шонина Галина Амировна







г. Нижнекамск, 2014

Тема урока: Работа с природным материалом.

Объект труда: аппликация из крашенных опилок «Петушок»

Цели 1. Дать сведения о работе с природным материалом, отрабатывать навыки работы по аппликации из разных материалов; обучать работе с природным материалом; умение изготовлять аппликацию из природного материала.

2. Способствовать развитию воображения; навыков правильной подготовки рабочего места к работе; развивать кругозор, художественный вкус.

3. Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие.

Тип урока: формирование навыков и умений.

Методы: наглядный, практический, беседа, рассказ.

Оборудование: таблица методической последовательности, образец аппликации, шаблоны, клей ПВА, кисточка, карандаш, фломастеры, бумага, подкладная доска, природный материал (крашенные опилки), салфетка.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Наведите на столах порядок. Давайте проверим, все ли у вас на столах.

II. Постановка цели и задачи.

- Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из природного материала: крашенных опилок.

1. Словарная работа: аппликация, панно.

- Кто знает, что означает слово аппликация?

- Вы с этим словом встречались при работе с бумагой.

- Аппликация - художественная техника, применяющая для создания изображений из наклеенных или нашитых на основе кусков ткани, растительного материала, кожи и т.д.

- Обратите внимание на написание этого слова.

2. Водная беседа.

В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание».

Издавна люди стремились украсить свое жилище. А как это сделать? Из чего? Конечно, легче всего это было сделать из доступного материала. Когда человек не изобрел еще ни ткани, ни бумаги общедоступными были семена растений, солома, листья, т.е. природный материал. Собранные в хорошую погоду и высушенные растения и плоды представляют собой превосходный поделочный материал. Скрепляют детали между собой клеем или пластилином. Орехи и скорлупа грецких орехов используются для изготовления лодочек, жуков, рыбок, головок сказочных персонажей. Солому как поделочный материал используют давно. Из нее делают полезные вещи: головные уборы, бытовые предметы, игрушки. Солома - это стебли злаковых хлебных растений, заготовленные в стадии созревания, когда они приобретают золотистый оттенок. Очищенную солому запаривают в горячей воде. Постепенно люди научились создавать целые картины из природного материала. Сегодня мы с вами также попробуем это сделать. А кого мы будем делать, вы узнаете, если отгадаем загадку.

Всех я вовремя бужу,

Хоть часы не завожу. (Петух)

- Правильно, сегодня мы будем составлять панно из крашенных опилок.

Урок по технологии на тему Работа с природным материалом

III. Объяснение нового материала.

  1. Работа по таблице последовательности.

- Сначала переводим рисунок на лист бумаги при помощи шаблона.

- теперь нужно взять цветные карандаши и наметить, где, какого цвета будем посыпать крашенные опилки.

- Смазываем небольшие части рисунка одинакового цвета клеем ПВА и присыпаем опилками, придавливая их к основе через плотную бумагу ладонью или поролоновой губкой. Остатки опилок стряхиваем. Операцию для каждого цвета повторяем. Мелкие детали дорисовываем краской или фломастером.

IV. Практическая работа.

- Теперь вы берете шаблоны, и обводите их, а дальше начинаем работать так, как показано на таблице.

1. Анализ работ.

- Вижу, все вы справились с работой. Сейчас мы проведем выставку работ, и проанализируем их.

V. Итог урока.

1. Обобщающая беседа.

- Что сегодня мы делали на уроке?

- Что означает слово «аппликация»?

- Из чего люди украшали свой дом, предметы быта?

- Почему именно из природного материала?

- Наш урок закончен. До свидания!




© 2010-2022