• Преподавателю
  • Технология
  • «Воспитание конкурентно способной личности через творческое саморазвитие» выступление на педагогическом совете от МО кафедры «Технологического цикла»

«Воспитание конкурентно способной личности через творческое саморазвитие» выступление на педагогическом совете от МО кафедры «Технологического цикла»

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сопровождение презентации по теме: «Воспитание конкурентно способной личности через творческое саморазвитие» к выступлению на педагогическом совете от кафедры МО «Технологического цикла».


Фактором развития конкурентоспособности личности являются ее внутренняя среда, активность и потребность в самореализации. Объектом развития являются интегральные характеристики личности, направленность, компетентность, гибкость, самосознание.

Рыночные условия, а также - расширение и качественное изменение поля деятельности современного специалиста-выпускника вуза требует от учебного заведения не только значительного повышения качества его образования, но и развития студента, как конкурентоспособной личности.

Конкурентоспособная личность, как показали специальные исследования, это не одно качество, а интегральная характеристика, включающая в себя следующие свойства и особенности личности:

1) высокий уровень работоспособности;

2) стремление к качественному конечному результату;

3) стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности;

4) творческое отношение к делу, труду;

5) стремление к профессиональному самосовершенствованию;

6) способность к принятию ответственных, порой рискованных решений;

7) коммуникабельность, способность к кооперации, сотрудничеству, сотворчеству;

8) способность к быстрому освоению нового дела;

9) способность к самообразованию, самореализации, саморазвитию.

"Способность максимального расширения собственных возможностей с целью реализации себя личностно, профессионально, социально, нравственно" .

Конкурентоспособная личность, по моему мнению, - это широко образованная, культурная, творческая, инициативная и предприимчивая личность.

Для решения этой задачи, на своих уроках применяю нетрадиционные методы обучения, которые не только обогащают учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Такие занятия эффективны и приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности, нацелены на развитие конкурентоспособной личности обучающихся, их творческого потенциала и мотивационно-ценностной сферы. Дети охотно участвуют, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.

В связи с этим учебный материал я отбираю в соответствии с критериями проблемности, альтернативности, критичности, возможности интеграции знаний из различных научных дисциплин.

Каждый урок технологии это урок-практикум, который создаёт условия для применения знаний. Детям по своей природе нравится играть. Урок-игра -это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.

Эти нетрадиционные приемы дополняют и вносят оживление в учебный процесс. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает. Формируются такие качества личности, как самостоятельность, коллективизм, умения планировать свою работу, предвидеть результаты труда, ответственность за последствия своей деятельности, организаторские и коммуникативные склонности и способности.

По мнению мудрецов, чтобы человек был счастливым, он должен в себе вырабатывать три привычки: привычку беречь свое здоровье, привычку учиться и привычку трудиться. На своих уроках технологии, учу своих детей, что успех - это умение к каждой капле вдохновения данной природой добавить ещё 99 капель пота.

Только благодаря умению и желанию трудиться наши выпускники будут конкурентоспособными!

Только конкурентоспособный учитель может воспитать конкурентоспособного ученика.

Формировать активную жизненную позицию, умение планировать свою жизнь и добиваться успеха, формировать адекватную самооценку, развивать уверенность в себе, принятие себя.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

Для формирования конкурентоспособной личности, способной самостоятельно, результативно и нравственно решать общественные и свои личные (профессиональные и непрофессиональные) проблемы. Во всех сферах деятельности все большее значение приобретают такие качества, как социальная ответственность, адекватное восприятие и мобильное реагирование на новые факторы, самостоятельность и оперативность в принятии решения, готовность к демократическому общению, социально активному действию, включая защиту своих прав, способность быстро адаптироваться к новым условиям и другие качества, определяющие конкурентоспособность личности. Сегодняшним школьникам в недалеком будущем предстоит принять на себя всю тяжесть проблем, которые необходимо решать в постиндустриальном обществе свободных цивилизованных рыночных отношений.



© 2010-2022