Авторская программа прикладного курса по лоскутной технике

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на Заседании МО на педсовете КГУ «Комплекс Тарханская

«__» ___ 2015г средняя школа-детсад»

протокол № ____ «__» ___ 2015г

Руководитель МО______ протокол № ____



КГУ «Комплекс Тарханская средняя школа-детский сад»


ПРОГРАММА 5 КЛАССА ПО ПРИКЛАДНОМУ КУРСУ:


«Лоскутная техника»

(1 час в неделю, всего 34 часа)


Естественно-математическое направление

Профиль: технология

Составитель: учитель технологии

Шевелева Наталья Дмитриевна




С. ТАРХАНКА, 2015Г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа прикладного курса предусматривает 34 учебных часа (1 час в неделю). Она рассчитана на вариативное применение в зависимости от решаемых педагогических, жизненных задач, уровня активности, заинтересованности и включения в нее учащихся.

Программа планируется на учебный год с расчетом на самостоятельную работу учащихся, рассчитана на учащихся 5 класса.

В представленной программе предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность обучающихся, предоставляющая широкие возможности для саморазвития и выполнения материально и эстетически значимых проектов.

Обучение дает возможность учащимся усвоить основные приемы лоскутной техники, пользоваться инструментами и приспособлениями, умение работать по схемам. Задания постепенно усложняются.

Программой предусмотрено посещение выставок ДПИ в этнографическом музее.

При освоении программы используются межпредметные связи: знания по ИЗО (умение правильно подбирать цвета, композиционный ритм); истории (знание народных обычаев и традиций).

Цель курса:

- формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- развивать стремление к углублению знаний;

- формировать интерес к декоративно- прикладному творчеству;

- развивать художественный вкус и самоконтроль при работе;

- развивать индивидуальные способности учащихся.

Воспитательные:

- формировать чувство коллективизма;

- воспитывать чувства патриотизма, любви к народным традициям;

- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

Познавательные:

-развивать познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Развивающие:

- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность:

-формировать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности;

-содействовать формированию всесторонне развитой личности;

-создавать условия для, социального, профессионального самоопределения учащихся.

Мотивационные:

-создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

-развивать активную деятельность.

Эстетические:

-воспитывать аккуратность, культуру труда;

-формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий.

Социально- педагогические:

-формирование общественной активности, реализация в социуме;

-формирование профессионального интереса к декоративно-прикладному творчеству.

ЗУН:


  • История развития и виды декоративно-прикладного искусства;

  • Технологии и традиции художественной обработки материалов;

  • Принцип единства красоты и функциональности в народном искусстве;

  • Использование правил цветового сочетания в работе;

  • Правила безопасной работы; материалы, приспособления для работы;

  • Технология выполнения основных видов лоскутных техник.

















Базовый учебно-тематический план

по курсу

(1 час в неделю)


п/п

Тема занятия

К-во

часов

В том числе

теория

практика

1

Вводное занятие. Напутствие начинающей рукодельнице.

1

1


2

Введение в курс.

1

1


3

Материаловедение.

1

1


4

Основы рукоделия.

1

1


5

Инструменты и приспособления.

1

1


6

Основные виды техник работы с лоскутом

1

1


7

Варианты основных техник работы с лоскутом

4

1

3

8

Экскурсии.

1

1


9

Выполнение изделий

8

1

7

10

Народные традиции. Стилизация растительных орнаментов.

7

1

6

11

Народные традиции.

7

1

6

12

Итоговое занятие.

1

1


ИТОГО:

34

13

21












Календарно-тематический план по курсу

«Лоскутная техника»



ТЕМА УРОКА

ДАТА

1

Вводное занятие. Правила ТБ. Оборудование рабочего места. Материалы, приспособления для работы.


2

Правила сочетания цветов.

Техника отдельных полос. Прихватка.


3

Техника отдельных полос. «Прихватка».


4

Техника отдельных полос. «Прихватка».


5

Техника лоскутного оригами. «Кактус».


6

Техника лоскутного оригами. «Кактус».


7

Техника лоскутного оригами. «Кактус».


8

Техника лоскутного оригами. «Сидушка на табурет». Круг


9

Техника лоскутного оригами.

«Сидушка на табурет». Квадрат


10

Ускоренные способы сборки квадратов.

Лоскутная техника Барджелло.


11

Ускоренные способы сборки квадратов.

Лоскутная техника Барджелло.


12

Ускоренные способы сборки квадратов.

Лоскутная техника Барджелло.


13

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Вертушка»


14

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Вертушка»


15

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Квадрат в квадрате»


16

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Квадрат в квадрате»


17

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Рыбка»


18

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Рыбка»


19

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок.

Техника «Диагональные полосы»


20

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Диагональные полосы»


21

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Перевёртыш»


22

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Перевёртыш»


23

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Ёлочка»


24

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Ёлочка»


25

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Песочные часы»


26

Раскрой треугольников из квадратов с их одновременной сборкой в простейший блок. Техника «Песочные часы»


27

Подушка в технике «сердечко»


28

Подушка в технике «сердечко»


29

Подушка в технике «сердечко»


30

Подушка в технике «сердечко»


31

Подушка в технике «роза»


32

Подушка в технике «роза»


33

Подушка в технике «роза»


34

Подушка в технике «роза». Подведение итогов года





















































Литература:

Волчек Н.М. Лоскутное шитьё. - Минск, Современный литератор, 2001;

Максимова М., Кузьмина М. Мозаика лоскутных узоров. - М, «Эксмо», 2006;

Софьина Т. Ф. Технология « Вышивка и лоскутное шитьё». - Волгоград: Учитель, 2004;

Тюрина Н. Е. Чудо-лоскуток. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998;

Лукьянова Т.В. Перешиваем и вышиваем. - М, Пр. об-ва «Знание» России, 1993

































© 2010-2022