Технологическая карта урока по технологии

Технологическая карта урока технологии разработана с учетом новых требований и подходов в обучении. На первом месте тема, тип и дидактическая цель урока, далее прописываются три аспекта: обучающий, развивающий и воспитывающий Показан деятельностный подход, для удобства в таблице указаны предметные, метапредметные и личностные результаты обучающегося, которые должны быть достигнуты на уроке. В метапредметных результатах указаны регулятивные, познавательные, логические действия. Универсальные учеб...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по технологии (мальчики) 5 класс

Разработали Патракова З.В, Патраков А.М., учителя МКОУ ООШ д. Цепели Орловского района

Место проведения: компьютерный класс с интерактивной доской

Тема интегрированного урока «Технология обработки древесины. Разметка и строгание древесины» (1 часа)

Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ТДЦ : создать условия для формирования знаний и умений по выполнению разметки заготовок из древесины, освоению приемов строгания через изменение видов учебной деятельности средствами безопасной здоровьесберегающей среды.

Обучающий аспект:

Создать условия для получения учениками знаний и формирования умений по разметке и строганию древесины рубанком.

Развивающий аспект:

Способствовать развитию навыков работы измерительным и чертежным инструментом, расширять представление о свойствах различных пород древесины и способах её обработки.

Воспитывающий аспект:

Прививать навыки аккуратности, ответственности, эстетический вкус, стремление к самосовершенствованию.

Планируемые результаты

Предметные

- Владеть сведениями о разметке заготовок из древесины ;

- Знать понятия «разметка, базовая кромка, угольник, линейка, рейсмус, циркуль, шаблон, строгание древесины, струги, рубанок, шерхебель. фуганок» и их назначение.

-Знать правила работы с измерительным инструментом, правила разметки заготовок из древесины, устройство и назначение инструментов для строгания, правила безопасной работы при строгании;

-Обучить выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу, читать технологическую карту деталей и заготовок из древесины, выполнять сборку; разборку и регулировку рубанка, Познакомить с безопасными приемами работы при строгания деталей.

-Соблюдать технику безопасности труда.

Метапредметные (УУД)

- Определять цели, планировать и оценивать их достижение (Регулятивные - Р);

- Анализировать, сравнивать объекты изучения, делать аргументированные выводы на основе полученной информации с помощью ПК и на основе эксперимента (Познавательные/ Логические - П/Л);

-Отражать результаты своей деятельности в устных и письменных высказываниях (Познавательные-общеучебные П/О-У)

Личностные

-Конструктивное взаимодействия со сверстниками и учителем (Коммуникативнные- К);

- Осознание смысла изучаемой темы; использование правил работы с измерительным инструментом и строгальных инструментов в практике своей жизни;

-Рациональная организация рабочего места и безопасности труда.

Межпредметные связи: математика, черчение, русский язык.

Ресурсы урока

Для учителя:

- Рабочая программа

- Технология: учеб. Для 5 кл. Симоненко В.Д.-М: Просвещение,2007.

Для учащихся:

- Технология: учеб. Для 5 кл. Симоненко В.Д.-М:Просвещение,2007.

-Наглядные пособия: презентация « Разметка и строгание древесины».

-Раздаточный материал: технологическая карта, карточки задания, брусок квадратного сечения.

-Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, верстак.

Инструменты: рубанки, угольники, линейки, карандаши, шлифовальная бумага.

-Индивидуальная спецодежда: халат, рукавицы, головной убор.





Дидактичес-кая задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы и методы обучения

Средства обучения

Планируемые результаты

УУД


  • Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие.

Готовность учащихся к уроку.

Фронтальная

Репродуктивный

Полная готовность класса и оборудования. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

К


  • Проверка домашнего задания (актуализация)

Установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися д/з. Выявление пробелов и их корректировка. Актуализация опорных знаний и умений

Организует беседу по вопросам:

1)перечислить этапы создания изделия из древесины

2)для каких целей служат технологические карты?

Заполняют технологическую карту «изготовление кухонной разделочной доски» (приложение 1,раздаточный материал, слайд №4)

Отвечают на вопрос

Индивидуальная

Фронтальная

Объяснительно - иллюстративный

Частичнопоисковый

Раздаточный материал

Заполненная технологическая карта

П/О-У

Р

К


  • Подготовка к основному этапу (мотивация)

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности,

Показ изделий из дерева.

Вопрос: что необходимо знать и уметь, чтобы изделия были похожи на образец


Рассматривают изделия и определяют какие нужны инструменты для их изготовления.

Формулируют тему урока. Определяют для себя цели урока.


Фронтальная

Объяснительно - иллюстративный

Частично- поисковый

Прием познавательной мотивации

Изделия для образца



Тема урока «Технология обработки древесины. Разметка и строгание древесины»

Цели урока. Создать условия для формирования знаний и умений по выполнению разметки заготовок из древесины, освоению приемов строгания через изменение видов учебной деятельности средствами безопасной здоровьесберегающей среды.

Готовность учащихся к достижению целей, к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

П/Л

К


Р


  • Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объектах изучения .

Показ слайдов «Разметка и строгание древесины»

Знакомит с понятиями «разметка, базовая кромка, угольник, линейка, рейсмус, циркуль, шаблон, строгание древесины, струги, рубанок, шерхебель, фуганок»

Демонстрация приёмов разметки

Организует физкультминутку

Осмысливают понятия, записывают их в тетрадь.

Выполняют поиск информации в учебнике, работая в парах

Подбор инструмента для практической работы.

Знакомятся с правилами работы с измерительным инструментом правилами разметки заготовок из древесины по чертежу с учетом направления волокон, наличия пороков материала

Выполняют комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз и позвоночника

Фрон-тальная

Парная

Инди-видуальная


Объяснительно - иллюстративный

Частично- пои-сковый

ПК

Мультимедийная презентация слайд №1,2,3,22 «Разметка и строгание древесины


Слайды 6 «Строгальные инструменты»

Слайды 7-10 «Устройство инструментов»

Слайд 22

Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании новых знаний и овладении способами действий по работе с учебником

П/О-У

К

П/Л

Р


Л


  • Первичная проверка понимания


Правильное и осознанное усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция

Показ слайда ТБ при работе со строгальными инструментами.

Отвечают на вопрос: «Почему необходимо соблюдать ТБ со строгальными инструментами?»

Организует самостоятельную работу

Демонстрация крепления заготовок и приёмов работы рубанком. (показ слайдов23)

Подготовка к

практической работе «Изготовление ручки для киянки»

(тема на слайде 25)

Проводит беседу

По ходу беседы на экране появляется план работы. (Слайд 26)

Организует самостоятельную работу по составлению

«Технологической карта при изготовлении ручки для киянки»

Предлагает сделать самооценку своей работе

Знакомятся с техникой безопасности при работе с инструментами. Записывают ТБ в тетрадь и берут ответственность за выполнение правил

Отвечают на вопрос учителя


Выполняют сборку, разборку и регулировку рубанка.


У учащиеся в ходе беседы выстраивается последовательный план работы по изготовлению изделия.

План работы:

- Выбрать брусок квадратного сечения.

- Разметить заготовку на восьмигранник.

-Сострогать рёбра до получения восьмигранника.

- Сострогать рёбра до получения шестнадцатигранника.

-Зачистить деталь шлифовальной бумагой.

Самостоятельная работа

Составление технологической карты

Проверяют выполненную работу по слайду на экране

Фрон-тальная

Индивидуальная



Индивидуальная

Фронтальная




Работа в паре


Индивидуальная

Частич-но- пои-сковый












Слайд 22

Технологическая карта по изготовлению ручки для киянки (раздаточный материал)



Мультимедио слайды (23)


План работы (слайд 26)

Каждый пункт появляется последовательно в ходе беседы


Слайд (26)

План работы


Слайд (26) технологической карты либо приложение в Word

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация ошибок и неверных представлений у учащихся.


Умение выполнять сборку и разборку рубанка.

Знание правил ТБ при работе с инструментами


Проговаривание плана работы при изготовлении изделия



Составленная учащимися технологическая карта при изготовлении ручки для киянки

Умение оценить свою деятельность

П/О-У


П/Л



  • Закрепление новых знаний (практическая работа проводится в мастерской на втором уроке по теме «Изготовление ручки для киянки»



П/Л


  • Подведение итогов первого урока

  • Рефлексия


Дать анализ и оценку успешности достижения цели, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Предлагает группам ответить на вопросы (слайд №24):

-Что такое строгание древесины?

-Какие инструменты применяются при строгании?

-Какие меры безопасности следует соблюдать при строгании?

Отвечают на вопросы.



фронтальная

Репродуктивный

Мультимедио

Слайд 24

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя, получение учащимися информации о реальных результатах.

К

П/Л


  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з; проверка соответствующих записей.

П.6, 8, Повторить § 6 стр.29-33, §8 стр.37-41 Ответить на вопросы:1,2 стр 33;1,2,5 стр41.

Нарисуйте рубанок, назовите его основные части.

Придумайте предложения со словами: рубанок, строгание, строгальный инструмент, колодка, нож, клин, лоток.

Готовят ответы на вопросы. Составление предложений с предложенными понятиями.

Выполняют рисунок рубанка и подписывают его основные части

индивидуальная

Репродуктивный

творческий

Учебник п.6,8

Технологическая карта по изготовлению ручки для киянки

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

П/Л



© 2010-2022