- Преподавателю
- Технология
- Применение информационной технологии на уроках производственного обучения
Применение информационной технологии на уроках производственного обучения
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Широва Л.С. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Широва Ленира Сагидуловна мастер производственного обучения ГАПОУ «Камский политехнический колледж имени Л.Б. Васильева» г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Применение информационной технологии на уроках производственного обучения
В процессе модернизации системы профессионального образования и перехода на компетентностную модель подготовки выпускников, в образовательный процесс все больше внедряются информационные и коммуникационные технологии, содействующие заинтересованности студентов в самом процессе обучения. Они позволяют повысить эффективность деятельности обучающихся, а также делают процесс обучения более интересным.
В целях формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций, на уроках производственного обучения я успешно применяю методические материалы: инструкционно-технологические карты, схемы и таблицы, карточки-задания и вопросы для самоконтроля, активно используя современные компьютерные технологии. Мультимедийная техника предполагает вывод на экран любой информации и в любом масштабе: электронных учебников, электронных стендов, графических схем сварных конструкций, фото и видео материалов; дает возможность распечатать необходимые слайды, решает проблему тиражирования раздаточного материала к уроку. Появляются дополнительные возможности: развивать, модернизировать, накапливать электронные материалы.
Большим достоинством использования мультимедийных систем обучения является возможность показа учебных фильмов, чередование в определённой последовательности просмотра фрагментов с практическим показом выполнения заданий. Они могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала, выполнении практических заданий и при организации текущего контроля знаний. Использование тестов помогает не только экономить время мастера п/о, но и дает возможность обучающимся самим оценить свои знания. Таким образом, информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
Начиная с первого курса, обучающиеся получают задания для участия в конкурсах, предметных неделях по поиску дополнительной информации для рефератов, сообщений и электронных презентаций. Во время поиска формируются коммуникационные умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом, с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, так как приходится искать информацию в библиотеке, в книге, в словаре, компьютерной базе данных, в электронном документе, в интернете с использованием поисковых систем. Поиск и обработка информации могут рассматриваться, как интерактивное диалоговое взаимодействие обучающихся с компьютером. При работе с большим объёмом информации у обучающихся формируются умения и навыки критического мышления, способности осуществлять выбор и нести за него ответственность.
Из года в год я получаю позитивную динамику уровня обученности и качества подготовки специалистов по профессии для профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Динамика образовательных достижений выпускников свидетельствует об очевидном прогрессе по сравнению с первым годом обучения. Я стремлюсь не просто передать практические знания студентам, но и задействовать их в конкурсах профессионального мастерства. С целью повышения высокого качества подготовки и результативности производственного обучения, студент 2-курса Балобанов Андрей участвовал в Республиканской олимпиаде профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии-2011» по профессии «Электросварщик ручной сварки» и занял 1-место, награжден дипломом Министерства образования и науки. Демченко Роман, учащийся 2-курса получил сертификат за участие в Республиканской олимпиаде профессионального мастерства среди образовательных учреждений СПО РТ по профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).
Уроки с использованием ИКТ бесспорно влияют на формирование и развитие информационно-коммуникативной и профессиональной компетенции обучающихся. И только любовь к труду, желание трудиться в приобретении новых инновационных достижений, мастерства и открытии помогают воспитывать взращивать конкурентоспособных кадров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
ФГОС по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) от 02.08.2013 N 842 (ред. от 22.08.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29669)
-
Герасименко А.И., «Справочник электросварщика», Профессиональное мастерство, 2009. 271с.
-
Рубанов А.М., Молоткова Н.В. Информационно-образовательная среда как базовый ресурс формирования инновационного потенциала образовательной организации // Перспективы науки. - 2011. - № 19. - С. 54-59.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И.Г.Захарова. - М.: Академия, 2005 - 192с.
-
Интернетизация образования: официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ. [Электронный ресурс]. - URL: old.mon.gov.ru/pro/pnpo/int/
-
Информатизация образования в России: сети, информационные ресурсы, технологии (аналитический доклад) // Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. - М.: ИИТО. - 1997. - 52 с.
-
Михайлов В.А. Интернет как информационно-образовательная среда // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2012. - № 3. - С. 17-24.
Используемые интернет-ресурсы
-
wiki.irkutsk.ru/index.php/
-
old.mon.gov.ru/pro/pnpo/int/
-
inf1.info/blog
-
allforedu.ru/blog/
-
samarina-it.blogspot.com/
-
mar-kis.blogspot.com/