Календарно – тематическое планирование уроков труда 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 КЛАСС

Кол-во

Изучаемый вопрос


ЗУНы


Формы

Средства

Способы

Коррекционные

часов

программы

отрабатываемые на

обучения

обучения и

контроля за

задачи

на


этом уроке


наглядности

усвоением


тему







ЗУНов


2.

Введение. Техника

Закрепление знаний

Беседа.

Плакат по


Развитие


безопасности.

по технике


1.Б.


пространственной



безопасности.


Инструмен-


ориентировки в кабинете.







ты




МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ








2.

Обработка

Формирование

Рассказ,

Коллекция

Фронтальный

Развитие тактильных


Х/б и льняных тканей.

представлений о х/б

Демонстрация

образцов

опрос,

ощущений, формирование



и льняных тканях, их


тканей и

лабораторная

зрительно-моторных



обработке.



ниток.

работа.

координаций и зрительно-









моторной памяти.



Знакомство с видами


Образцы




ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

обработки салфетки


ткани с


Развитие


ОБРАБОТКА ТКАНИ

по краю. Научить


долевой

Практическая

пространственной

2.

Обработка салфетки по

определять на ткани

Беседа

и

работа

ориентации


краю

направление нити


поперечной

Самоконтроль




для выполнения


нитью






бахромы.





2.

Элементы вышивки

Знакомство с техни-

Лекция

Журналы

Фронтальный

Развитие наглядно-



кой выполнения раз-


мод с

опрос

образного мышления,



личных видов вы-

Беседа

элементами


развитие слухового восп-



шивки

на

основе


народных


риятия материала и спо-



народных костюмов


костюмов


собности осознанно восп-









ринимать информацию

:;

2.

Стебельчатый шов

Ориентирование в

Демонстрация

Образцы

Самоконтроль

Обучение

2.

Тамбурный шов

микропространстве

трудовых

швов для

и

последовательности

2.

«Узелки»

(на рабочем столе), с

приемов.

вышивки

Взаимоконт-

выполнения действий,

2.

«Навив»

помощью осязания



роль

выработка способности к



развивать умение




удержанию в памяти



различать наощупь




плана действий в



стежки, строчки




заданной







последовательности и его







реализация.

2.

Выполнение вышивки

Умение выполнить

Практическая

Образцы

Проверка

Развитие умения


на салфетке

вышивку на

работа

вышитых

практической

составлять целостный



салфетке


салфеток

работы

образ из элементов.

2.

Отделка салфетки.

Ознакомить с




Развитие эстетического и


В.ТО.

правилами


Образцы

Проверка

художественного .,.



окончательной

Рассказ

вышитых

готового

восприятия.



отделки, стирки и


салфеток

изделия.




утюжки вышитого







изделия, придания







эстетического вида







изделию.






МАШИНОВЕДЕНИЕ

Дать представление


Плакаты


Развитие словесно-

2.

Элементы

об истории и


коллекции


логического мышления,


машиноведения

развитии швейных

Лекция

швейных

Фронтальный

Развитие слухового



машин


машин

опрос

восприятия материала и







способности осознанно







воспринимать







информацию.

2.

Устройство швейной

Ознакомить с




Формирование


машины с ручным

устройством и

Рассказ

Швейная


произвольности


приводом

подготовкой К работе


машина

Тестирование

деятельности, навыков

2.

Заправка верхней и

на швейной машине




самоконтроля


нижней нити






:;

2.

Работа на швейной





Развитие наглядно-


машине. Выполнение




Самоконтроль

действенного


закрепок

Научить работать на

Упражнения

Швейная

и

мышления и вербально-

2.

Выполнение образцов

швейной машине с


машина

взаимоконт-

моторной памяти.


машинных

ручным приводом



роль



швов(стачного и







вподгибку)







РАЗРАБОТКА И





Развитие наглядно-


ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Ознакомить с


Журналы

Фронтальный

образного мышления,


ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ.

видами рабочей


моделей

опрос

развитие слухового восп-


ФАРТУК.

одежды и ее

Рассказ

рабочей


риятия материала и спо-

2.

Виды рабочей одежды.

назначением.


одежды


собности осознанно восп-







ринимать информацию .







.•..

2.

Моделирование и

Дать представление


Зарисовки

Самоконтроль

Формирование зрительно-


выполнение эскиза

об элементах

Лекция

моделей

и

моторных координаций,


фартука.

моделирования.


фартуков

взаимоконт-

Развитие






роль

пространственной







ориентации.

2.

Раскрой

Научить правилам

Практическая

Инструмен-

Проверка

Совершенствование


фартука

раскроя изделия.

работа

ты для

практической

зрительного восприятия





раскроя

работы


2.

Обработка бретелей.

Научить технологии

Практическая

Образцы

Проверка

Формирование призволь-

2.

Обработка срезов

обработки швейных

работа

узлов

практической

ности деятельности,


нагрудника и соедине-

узлов при пошиве


обработки

работы

навыков самоконтроля,


ние его с бретелями.

фартука


фартука,


умения работать по

2.

Обработка карманов.



технологиче


инструкции.

2.

Обработка срезов



ские карты


Совершенствование


нижней части фартука.





зрительного восприятия.

2.

Соединение карманов с





Развитие внимания,


нижней частью фартука





Развитие логической

2.

Соединение нагрудника





памяти.


с нижней частью и







поясом.






2.

Защита проекта

Умение

Учебная

Готовые

Итоговый

Развитие



защитить

дискуссия

изделия-

контроль

Словесно-логического



проект своего


фартуки


мышления.



изделия






ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Научить правилам

Практическая

Инструмен-

Проверка

Совершенствован ие


ПРИХВАТКИ

раскроя изделия.

работа

ты для

практической

зрительного восприятия

2.

Раскрой деталей.



раскроя

работы


2.

Соединение деталей

Научить технологии

Практическая

Образцы

Проверка

Формирование призволь-



обработки при

работа

прихваток,

практической

ности деятельности,



пошиве


технологиче

работы

навыков самоконтроля,



прихватки


ские карты


умения работать по







инструкции.

2.

Оформление прихватки

Ознакомить со сп 0-

Практическая

Готовые

Проверка

Развитие



собами оформления

работа

прихватки

практической

пространственной



прихватки



работы

ориентации


ИЗГОТОВЛЕНИЕ







ДЕКОРАТИВНО-ПРИ-

Ознакомить с

Лекция

Изделия в

Фронтальный

Формирование


КЛАДНОГО ИЗДЕЛИЯ

техникой


технике

опрос

произвольной

2.

Изонить.

изонити


изонити


деятельности

2.

Заполнение угла.

Ознакомить с техни-

Практическая

технологиче

Самоконтроль

Формирование призволь-

2.

Заполнение

кой заполнения угла

работа

ские карты

и взаимо-

ности деятельности,


окружности.

и окружности.



контроль

навыков самоконтроля,







умения работать по







инструкции.

2.

Изготовление панно.

Научить технике



Проверка

Формирование зрительно-

2.

Оформление изделия.

выполнения панно

Беседа.

Изделия в

практической

Моторных координаций,



из пуговиц.

Практическая

технике

работы

Развитие



Ознакомить со спо-

работа

изонити


пространственной



собами оформления




ориентации.



панно.





2.

Выставка работ

Привитие

Выставка.

Работы

Итоговый

Развитие эстетического


учащихся.

эстетического

Игровые ме-

учащихся

контроль

и художественного



вкуса

тодики при



восприятия.




организации







выставки







изделий









~


© 2010-2022