• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект урока Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки

Конспект урока Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки

Цели урока: Совершенствовать навыки по подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке и раскрою деталей. Задачи: Продолжать знакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; Корригировать и развивать произвольное внимание и зрительное восприятие при выполнении коррекционно-развивающих упражнений; речь – через умения комментировать свои действия, давать слове...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс. Тема: Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкроек на ткани, обмеловка и раскрой деталей блузки.

Цели урока: Совершенствовать навыки по подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани, обмеловке и раскрою деталей.

Задачи: Продолжать знакомить учащихся с этапами подготовки ткани к раскрою, расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;

Корригировать и развивать произвольное внимание и зрительное восприятие при выполнении коррекционно-развивающих упражнений; речь - через умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о проделанной работе; мыслительную деятельность через установление логических и причинно-следственных связей; координацию движения рук, формирование ручной умелости при раскрое.

Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ткань для раскроя деталей, выкройки деталей блузки, учебник, рабочая тетрадь, схема расположения деталей выкройки, линейка, мел, булавки, ножницы, презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.

Урок начинается со стимулирующего введения. -Сядьте удобно и послушайте

пословицу: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится».

- Как вы поняли смысл пословицы?

Я хочу, чтобы и вы сегодня поработали с удовольствием, с хорошим настроением, а для этого надо быть активными и внимательными, поднимать руку на вопрос, отвечать полными ответами.

- Отгадайте вопросы и загадки:

(Учащиеся отгадывают загадки в кроссворде и по вертикали получается слово «блузка»).

1. Как по другому называется полоска ткани. (Обтачка)

2.Всех на свете обшивает,
Что сошьёт - не надевает. (иголка)

3. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить неполадки
И навести на брюках складки. (Утюг).


4. И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет - все как есть, ему покажет. (Зеркало).


5. Начертить без меня что-нибудь сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (Линейка).

6. Что получится при переплетении двух нитей? (Ткань).

II. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос учащихся

-Посмотрите на ответы и по вертикали найдите изделие, которое мы будем изготавливать. (Блузку)

-Какую блузку? (Будем шить блузку без воротника и рукавов ).

-По способу носки блузка к каким изделиям относится? (к плечевым)

-Из каких тканей можно сшить блузку? ( из хлопчатобумажных, льняных, шелковых)

-А из какой ткани будет сшита блузка? (из шелковой)

-Из скольки деталей состоит блузка? (из двух: спинка и перед)

- А чем можно украсить блузку? (вышивка, кружево, оборки, складки)

- Наша блузка чем украшена? Почему? (печатный рисунок )

Сравнение на образцах (выкроики)

  1. Рассмотрим выкройки? Спинка (название линий: линия бедер, талии, груди, проймы, середины детали, линия плеча, боковая линия)

  2. Перед? (все линии и вытачка)

  3. В чем отличие выкроек? (линия горловины на переде глубже,на переде-вытачка)

  4. Как подготовили выкройку к раскрою?(подписали названия деталей, указали долевую нить и величину припусков на швы, указали середину деталей)

Оценить и дополнить ответы.

Все швейные изделия изготавливаются по плану. (Работа по карточкам) Восстановите последовательность изготовления швейного изделия:

Выбор фасона.

Снятие мерок.

Построение чертежа.

Изготовление выкройки.

Раскрой изделия.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Пошив изделия.

Окончательная отделка, утюжка.

(Этапы изготовления вывешиваются на доску)

-А теперь сравните со своими ответами и поставьте баллы в лист самооценки.

-Какую работу мы выполнили? (называют 4 пункта)

- А какую выполним сегодня? (раскрой деталей)

- Чтобы раскроить детали кроя изделия, что необходимо сначала сделать? (подготовить ткань, разложить выкройки на ткани, обвести, добавить припуски и вырезать)

- Молодцы, сегодня этим и займемся.

III. Сообщение темы и задач урока. (уч-ся читает тему)

- Кто сформулирует цель урока

- Сегодня на уроке мы подготовим ткань к раскрою, научимся более экономному способу раскладке выкройки на ткани, выполнению обмеловки и раскроя деталей (записать тему урока в тетради)

IV. Изучение нового материала.

Давайте вспомним этапы подготовки ткани к раскрою (Уч-ся называет этапы, учитель показывает презентацию)

Подготовка ткани к раскрою.

  1. Декатирование ткани

Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки. Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку). Ткань утюжат по направлению нитей основы, не растягивая. Нить основы направлена вдоль кромки ткани.

  1. Определение дефектов ткани.

. Проверить дефекты. Осмотрите ткань на наличие дефектов. На лицевой поверхности ткани не должно быть: инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое.

  1. Раскладка ткани для раскроя.

1.Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка. Определите лицевую сторону ткани. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. Все ткацкие дефекты обычно бывают выведены на изнаночную сторону ткани. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть (всгиб). Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника. Ткани шириной 140-160 см., перегибают по поперечной нити (вразворот) лицевой стороной внутрь по средней линии, уравнивают долевые срезы, скалывают.

  1. Раскладка деталей выкройки на ткани. Работа с учебником. Стр. 113

  2. - Рассмотрите раскладку выкроек на ткани

  3. - Какой способ раскладки выберем мы?

1) Складываем ткань пополам, лицевой стороной вовнутрь, выравниваем поперечный срез ткани (чтобы не было перекоса деталей при раскладке выкроек). Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие.

2) Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити.

3) По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани в направлении от работающего или справа налево . Зависимость раскладки от рисунка, если ткань в крупную клетку, с длинным ворсом, с коротким ворсом. ОБРАЗЕЦ НА ДОСКУ

  1. Обмеловка деталей выкройки и раскрой.

Для обмеловки деталей применяют портновский мел, заостренный кусочек сухого мыла, простой карандаш. Детали обводим мелом рядом с контуром выкройки - по этим линиям будут проходить швы.

Контур выкройки обводим еще раз, отступая от нее на ширину припуска. Выкраивают детали по линиям припуска на швы. При этом не следует поднимать ткань над столом. Нижнее лезвие ножниц должно касаться стола

-Какие инструменты, приспособления и оборудование нам понадобятся?(ножницы, булавки,утюг)

-ТБ с инструментами и утюгом.

Прежде, чем приступить к работе, давайте обратим внимание, что вы должны соблюдать и помнить при раскрое (критерии)

V. Практическая часть.

Учащиеся выполняют практическую работу:

Критерии качества работы.

1.Выкройки разложены вдоль нити основы, на изнаночной стороне.

2.Детали выкроены точно по линиям припусков на обработку срезов.

3.Проведены новые линии вытачки (не раскроены!)

4.Срезы ровные без надрезов.

5.Детали кроя сколоты и аккуратно сложены.

После того как детали раскроили, учащиеся раскладывают их на столе и сравнивают с деталями готового изделия на образце, вспоминают названия каждой детали, ее срезы.

Во время работы учащиеся проводят самоконтроль.

Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы для контроля за правильностью выполнения приемов работы, соблюдением технических условий, техники безопасности. Проводит текущий инструктаж.

VII. Закрепление.

- Что мы должны были выполнить на уроке? (мы подготовили ткань к раскрою, научились более экономному способу раскладке выкройки на ткани, выполнили обмеловку и раскрой деталей

- При работе что вы должны были помнить? (критерии качества) (карточка самооценки)

- Сравните свой крой детали с образцом на доске, найдите ошибки.(если есть ошибка, уч-ся объясняет почему она допущена)

Задание. Проверь раскладку деталей выкроек на ткани и найди ошибку.(работа по индивидуальным карточкам)

Проверка и оценка работы по карточкам (анализ ошибок)

Сможете ли вы сами подготовить ткань и выполнить раскладку выкроек на ткани? Почему?

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, пути исправления ошибок. Выставить и объявить оценки за устные ответы и практические работы.

VIII. Подведение итогов. Уборка рабочих мест и мастерской.

Фамилия

Оцени свои достижения по пятибальной шкале

Работа по карточке 1

Практическая работа

Работа по карточке 2

ИТОГ







© 2010-2022