Программа декоративно-прикладного творчества «Мастерицы»

Программа швейного дела «Мастерицы» является программой внеурочной деятельности по обслуживающему труду. Главной целью программы является создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения учащихся.Содержание программы позволяет учащимся стать участниками законченного трудового процесса, с практическим результатом своей творческой деятельности - от конструкции до готового изделия, причем выполненного в соответствии с индивидуальными особенностями фигуры учащихся и ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДУДИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»


Дополнительная общеобразовательная программа

внеурочной деятельности

«Мастерицы»





Возраст учащихся 10 - 15 лет

Срок реализации 5 лет


Составитель: учитель технологии

высшей категории Баневичус Т.К.


2014



Пояснительная записка

Истоки способностей и дарования детей -

на кончиках их пальцев

В. А. Сухомлинский.

Данная программа по типу является модифицированной. По форме организации содержания и процесса обучения - комплексной. По виду - специализированной. По цели обучения - профессионально-прикладной. Программа составлена с учётом требований ФГОС на основе методических рекомендаций по подготовке авторских программ дополнительного образования МОУ Центр народного творчества г. Курган и ориентирована на обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы.

Исходя из требований Стандарта внеурочная деятельность должна:

  • во-первых, быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников;

  • во-вторых, способствовать их воспитанию;

  • в-третьих, разрабатываться в соответствии с такими направлениями развития личности школьника как духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное;

  • в-четвертых, предполагать такие формы организации внеурочной деятельности как экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.п.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы, на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

Планируя организацию внеурочной деятельности в основной школе, используем имеющиеся в школе условия и опыт проведения внеурочных занятий, а также сложившуюся систему воспитательной работы.

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении существовала всегда, но ФГОС ООО наполнили ее новым содержанием. Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка (последствие результата).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень - школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование и моделирование одежды занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира, отношение его к прекрасному. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Программа швейного дела «Мастерицы» является программой внеурочной деятельности по обслуживающему труду и призвана сформировать у учащихся художественно-эстетический способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности. Организация внеурочной деятельности с учащимися по швейному делу осуществляется в рамках процесса становления и развития воспитательной системы. Именно внеурочная деятельность по обслуживающему труду, призвана наиболее полно удовлетворить потребности ребёнка в творческом самовыражении. Польза и красота, обычное, в сущности, шитьё и истинно художественная работа, бытовое удобство и духовность настоящего искусства - такова главная идея программы кружка швейного дела «Мастерицы».

Статус творческого объединения и адресат программы.


Реализация программы осуществляется в рамках учебных групп постоянного состава. Набор в учебные группы основывается на желании детей научиться швейному делу, научиться изготавливать изделия легкого платья, аксессуары и дополнения к ним.

Программа предусматривает подготовительный этап - кружок для учащихся 5 классов «Лоскутная техника». Занятия кружка включают в себя изучение таких видов декоративно-прикладного искусства как лоскутная техника, аппликация и художественное оформление одежды. В кружке могут выполняться изделия, которые дополняют и украшают женское легкое платья, делают его неповторимыми и оригинальными. Что позволяет обеспечить преемственность перехода школьников от основного к специальному обучению, непрерывному самообразованию.

Программа рассчитана на 5 лет обучения учащихся среднего возраста с 10 до 15 лет. Состав групп - разновозрастной. Старшие помогают младшим - присутствует дух взаимовыручки, взаимопонимания, ответственности - это положительно влияет на сплоченность коллектива и формирование личностных качеств.

Количественный состав группы - 8 - 15 человек

Количество часов в неделю:

1 группа - 5 класс - 2 час;

2 группа - 6 и 7 классы - 2 часа;

3 группа - 8 и 9 классы -3 часа

Количество часов за курс обучения - 238 часов.

Цель и задачи программы

Главной целью программы является создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения учащихся, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в социуме.

Задачи программы:

- создание условий для развития личности ребенка;

- формирование отношения к одежде, как к одному из средств выражения личности;

- обучение основным способам технологии изготовления легкого платья;

- развитие стремления к самовыражению и творчеству;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

Содержание программы учитывает знания учащихся по швейному делу, полученные на уроках технологии в 5-8-х классах. Особое внимание в процессе изучения курса необходимо обратить на знание и точное соблюдение всеми учащимися правил безопасности труда.

Реализуемые принципы обучения: индивидуальность, доступность, преемственность, результативность.

Методы обучения и формы преподавания


Реализация программы предполагает освоение личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания:

  • технология мастерских;

  • игровые технологии;

- технология модульного обучения;

- технология разноуровневого обучения;

- метод анализа результатов деятельности учащихся.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- практическим: упражнения, практические работы;

- наглядным: использование схем, рисунков, моделей, образцов, видео показы;

- нестандартным: смотр знаний, конкурс, соревнование, выставка, викторина, аукцион, экскурсия, чаепитие;

- сочетанию индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Ожидаемые результаты


Содержание программы позволяет учащимся стать участниками законченного трудового процесса, с практическим результатом своей творческой деятельности - от конструкции до готового изделия, причём, выполненного в соответствии с индивидуальными особенностями фигуры учащихся и по индивидуальным меркам, что является отличительной особенностью программы.

В процессе обучения каждый учащийся сформируется в активную творческую личность, научиться организовывать свою деятельность и работать как индивидуально, так и коллективно. Овладеет основными приемами швейного дела, конструирования и моделирования одежды, технологией поузлового изготовления легкого платья, сможет развить свой эстетический вкус, образное мышление, познакомиться с традициями и историей одежды.

Итогом работы является показ моделей современной одежды молодежной моды, делового и праздничного костюма, а также участие в ежегодном муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Серебряная нить», что позволяет расширить рамки программы, дать возможность учащимся проявить себя не только в качестве дизайнера, технолога и швеи, но и в качестве профессиональной модели, продемонстрировав органический образ своего произведения, выразительно преподнести его со сцены, подчеркнув достоинства и творческие находки модели с помощью танцевальных движений и импровизации.

После освоения полного курса программы воспитанники будут:

Знать:

  1. Существующие виды декоративно-прикладного творчества.

  2. Ассортимент одежды и ее функциональные особенности.

  3. Основные направления современной моды с использованием

декоративных элементов украшения изделий.

  1. Детали кроя одежды и ее конструктивные элементы.

  2. Способы выполнения работ по изготовлению швейных изделий на

универсальных и специальных швейных машинах.

  1. Терминологию швейных работ.

  2. Швейные материалы и их свойства.

  3. Основные виды дефектов в изделиях и методы их устранения.

Уметь:

  1. Выполнять все виды работ по изготовлению швейных изделий на

универсальных и специальных машинах.

  1. Изготавливать изделия с применением современной технологии,

оборудования, инструментов, приспособлений.

  1. Пользоваться лекалами базовых конструкций, выполнять элементы

моделирования.

  1. Определять качество кроя и готового изделия.

  2. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль при изготовлении изделия.

  3. Проверять состояние оборудования, выполнять текущий уход и устранять

мелкие неполадки.

Приобретение положительного социального опыта:

Освоив программу учащиеся станут:

- прекрасными хозяйками, умеющими со вкусом украсить свой дом и одежду;

- общительными, терпеливыми, внимательными;

- приобретут навыки самовыражения в публичных выступлениях, научатся свободно держать себя на сцене.

Виды контроля:

- Вводный контроль - с целью выявления способностей и возможностей детей для последующей коррекции.

-Текущий контроль - с целью определения степени усвоения материала: осуществляется в ходе подведения промежуточных итогов по завершению изучения блока программы.

-Итоговый контроль - производится по завершению года обучения: итоговая отчетная выставка или конкурс работ воспитанников.

Направления программы

1 направление «Лоскутная техника»

На первом этапе обучающиеся 5 класса узнают, где можно использовать лоскутки, учатся соединять их различными способами. Учащиеся под руководством педагога осваивают виды орнаментов, такие как шахматная доска, мозаика из полос, звезда, спираль, изучают цветовую гармонию. В процессе общения выясняется, что для успешного овладения навыками требуется знание школьной программы по технологии, дополнительного времени, а самое главное, усидчивости. Поэтому на самом первом этапе важно поддержать любые начинания детей, показывать практическое применение даже самого маленького изделия.

2 направление «Изготовление легкого платья»

По мере усвоения обучающимися 6-7 классов приёмов декоративно-прикладного творчества и швейного дела задания усложняются, что ещё более способствует творческому подходу к решению проблемы изготовления индивидуального швейного изделия. Учащиеся переходят к усвоению технологии изготовления легкого женского платья. Постепенно у обучающихся развивается потребность в общении с прекрасным и в жизни, и в творчестве. Поиск оригинальных решений моделей одежды создаёт предпосылки для развития зрительно-образной памяти, фантазии, мышления, эстетического восприятия окружающего мира. По окончанию данного этапа учащиеся должны уметь выполнять простейшие чертежи моделей одежды, подбирать ткани в соответствии с цветовой гармонией, с выбранным фасоном и технологически грамотно изготовлять швейное изделие.

3 направление «Дизайн, изготовление и художественное оформление легкого платья»

На данном этапе помощь педагога становится минимальной: обучающиеся 8-9 классов осваивают выполнение эскизов моделей, самостоятельно конструируют их, находят оригинальные дизайнерские решения в моделировании одежды. Деятельность учащихся приобретает поисковый, творческий характер с индивидуальным, самостоятельным видением проблемы и путей ее решения. Изменяется и роль руководителя, он становится наставником, пробуждая фантазию, помогая ощутить обучающимся себя мастерами и творцами. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

Количество часов, отведенное на изучение разделов, может корректироваться в зависимости от контингента учащихся (интересов, подготовки, способностей). Перечень работ составлен таким образом, что в нем не указаны конкретные изделия, а только тематика. Подбор изделий зависит от направления моды, выбранного материала, его цвета, фактуры и технологических характеристик, а также от умений и знаний учащихся. Но при этом должно выполняться необходимое условие: подобранное изделие должно соответствовать теме, цели и задачам занятия.


Условия реализации программы


Программно-методическое обеспечение включает: наглядные пособия, образцы готовых изделий, схемы и описания изделий, презентационный и видео материал.

Материально-техническое обеспечение предполагает:

Помещение для занятий должно быть светлым, просторным, оборудованным доской, утюгом, гладильной доской, манекеном, универсальными и специальными швейными машинами, шкафом для хранения пособий, журналов и методического фонда, инструментов и материалов.

Воспитанники самостоятельно приобретают инструменты и материалы для изготовления индивидуальных изделий легкого платья:

- ткань и прикладные материалы;

- ручные инструменты и приспособления;

- тетрадь для записей;

- бумагу для схем и конструкций;

- рамки для оформления готовых работ декоративно-прикладного творчества.




1 направление «Лоскутная техника»

Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

теория

практика

I

«Лоскуток за лоскутком»

1

Введение. Инструменты, материалы,

приспособления

1

2

Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности

при выполнении работ

1

3

Ручные швы, их использование в лоскутном шитье.

Машинные швы, их использование в лоскутном шитье.

2

8

4

Шитье из полос

2

6

5

Шитье из квадратов

2

6

6

Шитье из прямоугольных треугольников

2

6

7

Окантовка изделия.

2

6

II

«Фантазии из лоскутков»

8

Аксессуары к одежде

4

20


16

52


Итого:

68

Содержание программы5 класс (68 часов)

п/п

Тематическое планирование

Кол-во часов

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Введение. Инструменты, материалы, приспособления

1

История лоскутной техники. Ткани, основные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления. Изготовление шаблонов.

Познавательные

- формулирование познавательной

цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли

полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

-саморегуляция.

2

Техника лоскутной мозаики.

Техника безопасности при выполнении работ.

1

Подготовительные работы. Принципы составления схемы. Виды сборки: шитье из полос, шитье из квадратов, шитье из прямоугольных треугольников. Техника безопасности при выполнении ручных и машинных работ.

Составление схемы: а) по принципу «от большей площади»;б)посредством разбивки сюжета на отдельные фрагменты.

3

Ручные и машинные швы

10

Ручные швы, их использование в лоскутном шитье. Машинные швы, их использование в лоскутном шитье.

Познавательные

-знаково-символические;

Регулятивные

- целеполагание;

саморегуляция;

Личностные

- самоопределение.

4

Шитье из полос

8

Технология сборки изделия по схемам. Цветовое решение композиции. Выполнение образцов сборки по схемам.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание

способов решения проблем

творческого и поискового

характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение точно выражатьмысли.

Регулятивные

- целеполагание;

-планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция

Личностные

-нравственно-этическое оценивание.

5

Шитье из квадратов

8

Технология сборки изделия по схеме «Шахматная доска». Цветовое решение композиции.

6

Шитье из прямоугольных треугольников

8

Технология сборки изделия по схемам «Мельница», «Звезда», «Квадрат в квадрате». Цветовое решение композиции.

7

Окантовка изделия.

8

Способы окантовки изделия. Техника выполнения окантовки.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-оценка действий партнера.

Регулятивные

-целеполагание;- прогнозирование;

-контроль и коррекция.

Личностные

-нравственно-этическое оценивание.

9

Аксессуары к одежде

24

Изготовление аксессуаров к одежде (пояс съемный, сумка с лоскутным орнаментом, цветы для украшения, палантин с вышивкой) Порядок и варианты выполнения изделий. Составление эскизов. Выполнение чертежа основы. Моделирование. Подбор тканей.Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка.

Познавательные

- формулирование познавательной

цели;

- построение логической цепи

рассуждений.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-оценка действий партнера.

Регулятивные

-целеполагание;

- прогнозирование;

-контроль и коррекция.

Личностные

-нравственно-этическое оценивание.


2 направление «Изготовление легкого платья»

Тематическое планирование 6 - 7классы

№п/п

Тематические блоки

Количество часов

теория

практика

1

Введение. Инструменты, материалы, приспособления. Техника безопасности.

1

1

2

Направление моды в соответствии с последними разработками современных дизайнеров. Лексикон моды.

1

2

3

Швейное материаловедение.

2

4

4

Швейное машиноведение.

2

4

5

Ручные швы. Машинные швы, их использование в швейном деле.

2

3

6

Конструирование и моделирование швейных изделий.

2

4

7

Технология обработки деталей и узлов.

2

4

8

Изготовление швейных изделий.

2

22

9

Дизайн женской одежды. Художественное оформление модели.

2

4

10

Выставки, экскурсии

-

3


16

52


Итого:

68










Содержание программы 6 - 7 класс (68 часов)

п/п

Тематическое

планирование

Кол-во час

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Введение. Инструменты, материалы, приспособления

2

Знакомство с планом работы, программой, инструментами, принадлежностями, материалами. Правила безопасности труда.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно

и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция.

2

Направление моды в соответствии с последними разработками современных дизайнеров. Лексикон моды.

3

Современное направление подростковой моды. Русский народный костюм-рубаха, понева, передник. Топ, жилет, туника; Т-силуэт, фольклорный стиль. Н.П. Ламанова - первый советский художник-модельер. Из истории юбок и брюк. Джинсовый стиль. Юбки-брюки, шорты, бермуды, брюки-бананы, клин «годе». Капюшон, «летучая мышь», блузон, кардиган, свингер.

3

Швейное материаловедение.

6

Краткие сведения о швейных материалах. Положительные и отрицательные свойства тканей. Применение тканей в зависимости от назначения швейных изделий.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция.

4

Швейное машиноведение.

6

Работа на бытовых швейных машинах с электроприводом. Правила безопасности труда. Основные регулировки, места смазки машины. Обработка срезов способом «зигзаг».

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция.

5

Ручные и машинные швы.

5

Ручные швы, их использование в лоскутном шитье. Машинные швы, их использование в лоскутном шитье.

Познавательные

-знаково-символические;

Регулятивные

- целеполагание;

саморегуляция;

Личностные

- самоопределение.

6

Конструирование и моделирование швейных изделий.

6

Системный подход в изготовлении изделия. Построение чертежей основы юбки, цельнокроеной основы, юбки - брюк, конических и клиньевых юбок в М 1:4. Эскизы, описание моделей, выполнение моделирования выкройки-основы. Экономичная раскладка лекал на ткани. Определение норм расхода тканей.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-оценка действий партнера.

Регулятивные

-целеполагание;- прогнозирование;

-контроль и коррекция.

Личностные

-нравственно-этическое оценивание.

7

Технология обработки деталей и узлов.

6

Терминология ручных, машинных и влажно-тепловых работ. Подкройные обтачки. Обработка вытачек, складок, кокеток, застежки-молнии, пояса и его соединения с изделием, внутренних карманов, отделка оборкой и рюшем, планок, воротников и втачивания их в горловину, втачивание рукавов в открытую пройму, притачивание манжет к низу рукава, накладных карманов и кокеток.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение точно выражатьмысли.

Регулятивные

- целеполагание;

-планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция

Личностные

-нравственно-этическое оценивание.

8

Изготовление швейных изделий.

24

Составление технологических последовательностей (типовых) на изготовление швейных изделий: юбки, юбки - брюк, цельнокроеного плечевого изделия. Выбор материалов и методов обработки. Правила поведения примерок. Поузловая обработка изделий. Дефекты посадки изделий на фигуре и способы их устранения.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение точно выражатьмысли.

Регулятивные

- целеполагание;

-планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция

Личностные

-нравственно-этическое оценивание.

9

Дизайн женской одежды. Художественное оформление модели

6

Съемные воротники, жабо, кокелье, воланы, оборки, рюши, защипы, сладки, драпировка, ручные и машинные буфы, аппликация.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение выражать свои мысли полно

и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция.

10

Выставки, экскурсии

3

Представление работ учащихся на муниципальных выставках и конкурсах. Посещение конкурсов и выставок.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

  • мотивация учения;

  • самоопределение.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и

точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция.

3 направление «Дизайн, изготовление и художественное

оформление легкого платья»

Тематическое планирование 8 - 9 классы

№п/п

Тематические блоки

Количество часов

теория

практика

1

Введение. Инструменты, материалы, приспособления. Техника безопасности.

2

2

2

Направление моды в соответствии с последними разработками современных дизайнеров. Лексикон моды.

2

4

3

Индивидуальный стиль.

2

4

4

Материаловедение

2

4

5

Машиноведение.

2

6

6

Конструирование и моделирование швейных изделий.

2

6

7

Обработка деталей и узлов.

3

16

8

Изготовление швейных изделий.

3

28

9

Дизайн женской одежды. Художественное оформление модели.

2

8

10

Выставки, экскурсии

-

4


20

82


Итого:

102



Содержание программы 8 - 9 класс (102 часа)

п/п

Тематическое

планирование

Кол-во час

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Введение. Инструменты, материалы, приспособления

4

Знакомство с планом работы, программой, инструментами, принадлежностями, материалами. Правила безопасности труда.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и

точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция.

2

Направление моды в соответствии с последними разработками современных дизайнеров. Лексикон моды.

6

Современное направление молодежной моды. Из истории легкого платья. Классический и спортивный стили. Капюшон, «летучая мышь», блузон, кардиган, свингер. Ансамбль, комплект. Габриэль Шанель; английский костюм; лацкан, раскеп, блейзер, реглан. Ансамбль - деловой, молодежный, праздничный, нарядный; баска, супатная застежка, анорак, кардиган, тренчкот.Работа с видеоматериалом.

3

Индивидуальный стиль.

6

Макияж, прическа, индивидуальность в одежде. Единство стиля и образа. Свои недостатки превращу в достоинства. Как проявить индивидуальность.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и

точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция.

4

Швейное материаловедение.

6

Классификация текстильных волокон, структура тканей, подбор тканей для изделий. Ткани сложных структур. ВТО и уход за изделиями из этих тканей.

5

Швейное машиноведение.

8

Повторение правил техники безопасности. Приемы работы на универсальной и специальной швейных машинах. Устранение неполадок в работе швейной машины, смазка, чистка, уход.

Обработка срезов на краеобметочной спецмашине.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и

точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция.

6

Конструирование и моделирование швейных изделий.

8

Снятие мерок. Конструктивные прибавки. Построение чертежей воротников в М1:4. Перенос нагрудных вытачек. Нанесение фасонных и конструктивных линий. Сложные плечевые изделия с втачным рукавом. Припуски на швы.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи

рассуждений.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-оценка действий партнера.

Регулятивные

-целеполагание;

- прогнозирование;

-контроль и коррекция.

Личностные

-нравственно-этическое оценивание.

7

Технология обработки деталей и узлов.

19

Технология обработки узлов, применяемых при пошиве плечевых изделий: цельнокроеного и подкройногоподборта; прорезного кармана в рамку; втачивание воротников в горловину; втачивание рукавов в пройму; обработка шлицы; прорезного кармана с листочкой, рельефов и баски.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

- самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и

поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение точно выражатьмысли.

Регулятивные

- целеполагание;

-планирование и прогнозирование;

- контроль;- коррекция

Личностные

-нравственно-этическое оценивание.

8

Изготовление швейных изделий.

31

Сложные плечевые изделия с втачными рукавами. Нарядная одежда: платье, платье-костюм, блуза; ансамбль молодежный, нарядный. Поузловая обработка изделий. Дополнения - головные уборы, сумки, аксессуары.

9

Дизайн женской одежды. Художественное оформление модели

10

Съемные воротники, жабо, кокелье, воланы, оборки, рюши, защипы, сладки, драпировка, ручные и машинные буфы, аппликация.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и

точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция.

10

Выставки, экскурсии

4

Представление работ учащихся на муниципальных выставках и конкурсах. Посещение конкурсов и выставок.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

  • мотивация учения;

  • самоопределение.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и

точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция.


Список использованной литературы:

1. Бердник Т. О. Швея. Портной легкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.

2. Бланк А.Ф., Фомина З.М. «Моделирование и конструирование женской одежды» - Москва, «Легррамбытиздат», 1993 г.

3. Дашкевич Л.М. Швея, портной верхней женской одежды. Учебное пособие. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.

4. Мальцева Е.П. Материаловедение швейного производства. М., Легкая и пищевая промышленность, 1983.

5. Меликова Е.Х. Лабораторный практикум по технологии швейных изделий. М.: Легкая индустрия, 1977.

6. Мельникова Л.В., Короткова М.Е., ЗемганоН.П. Обработка тканей. Учебное пособие для учащихся 9-10 классов средней общеобразовательной школы. М.: Просвещение, 1986.

7. Першина Л.Ф., Петрова С.В. Технология швейного производства. М.: Легпромбытиздат, 1991.

8. Реут Т.Н., Конторер Р.Б., Качанова А.И. Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам. М.: Легпромбытиздат, 1989.

9. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного

производства. М.: изд. «Мастерство», 2000.

10. Сидоренко В.И. «Техника лоскутного шитья и аппликация»- Ростов-на- Дону, «Феникс», 1999 г.

11.Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: ИРПО, 2000.

12.Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии изготовления легкой одежды. М.: ИРПО, 2000.

13. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. М.: Высшая школа, 1993.

14. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Высшая школа, 2000.

15. Франц В.Я. Оборудование швейного производства. М.: изд. «Мастерство». 2001.

16. Научно-методический журнал «Школа и производство» - «Школа-Пресс», Москва

17. Журналы мод: "Burda", "Boutik", "Модели сезона".

Список литературы, рекомендуемой для учащихся и родителей:

  1. А.А.Власова «Уроки рукоделия», С-П., «Кристалл», 1998

  2. А.Иванова «Ручное вышивание», М., «Культура и традиции», 2003

  3. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» - Ярославль, «Академия развития», 1997 г.

  4. Махмутова Х.И. «Конструируем, моделируем, шьем» - Москва, «Просвещение», 1994

  5. Мазурик Т.А., «Лоскутное шитье. От ремесла к искусству», С-П., «Паритет», 2002

  6. Росклякова Т.А. «Энциклопедия домашнего шитья» - Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996 г.

  7. Фиалко Т.М. «Учимся кроить и шить» - Минск, «Полымя», 1996 г.

  8. Юдина Е.Н. «Шейте сами» - Санкт-Петербург, «Культ-информ-пресс», 1992 г.

  9. «Моя первая книга по рукоделию» - Москва, «Дрофа», 1995 г.

  10. Энциклопедия «Шитье и рукоделие», М., «Большая Российская энциклопедия», 1999

  11. Кружок «Умелые руки», СПб., Кристалл; Валерии, 1997



© 2010-2022