- Преподавателю
- Технология
- Разработка урока технология Выпиливание лобзиком
Разработка урока технология Выпиливание лобзиком
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Набиев Ф.М. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План открытого урока по предмету «Технология»
Класс: 7
Дата: 05 марта 2013г.
Учитель: Набиев Ф.М.
Дисциплина: Технология
Направление: Индустриальная технология
Раздел: Технология обработки конструкционных и поделочных материалов
Тема урока: Выпиливание лобзиком
I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цель урока:
Сформировать умения работы ручным лобзиком
Задачи урока:
Образовательные:
ознакомление с устройством лобзика, правилами работы и техникой безопасности при работе с ручным лобзиком
Развивающие:
-
развитие творческого мышления, воображения, самоконтроля
-
развитие умений ставить цели, планировать последовательность действий, способность контролировать и корректировать свои действия
-
умение вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками
-
умение выражать мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения
Воспитательные:
воспитание культуры поведения, аккуратности, ответственности
УУД:
-
Предметные:
-
Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с лобзиком, приспособлениями для выпиливания, художественной обработки материала
-
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .
-
Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
-
Способствовать осознанию основного технологического материала.
-
Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры
-
Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
-
Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
-
-
Раскрыть причины некачественной работы при выпиливании
-
Выяснить последствия неправильной работы при выпиливании
-
-
Способствовать пониманию закономерности теории и практики
-
-
Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой
-
Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой
-
Личностные:
-
Способствовать формированию мотивации к результативной деятельности, личностная оценка содержания изучаемого материала
-
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
-
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
-
Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
-
Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
-
Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).
-
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
-
Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
-
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике
-
Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
-
Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
-
Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
-
-
Метапредметные:
-
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
-
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
-
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
-
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
-
-
Профориентационные:
-
Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
-
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
-
Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
-
Воспитывать уважение к работающему человеку.
-
Сформировать представление о профессии столяр, краснодеревщик, декоратор
-
Планируемые результаты:
Личностные:
-
научиться устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивами
-
научиться оценивать полученные знания исходя из социальных и личностных ценностей
Предметные:
-
знать устройство лобзика
-
правила работы с инструментом
-
правила техники безопасности
Метапредметные:
-
уметь экономно расходовать материал
-
уметь использовать дополнительную информацию
-
соблюдать культуру труда
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
-
кабинет технологии;
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
экран;
-
столярная мастерская;
-
верстаки;
-
станок сверлильный,
-
инструменты, приспособления: карандаш, копировальная бумага, лобзики, выпиловочные столики;
-
материалы: бумага, фанера, лак, кисти,
Дидактическое обеспечение:
-
учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012
-
сборник заданий:
-
дополнительная литература (словари, справочники): мультимедийное приложение к разделу
-
учебно-техническая документация (УТД):
-
технологические карты (ТК): эскиз изделия
-
инструкционные карты (ИК): операционная карта
-
инструкционно-технологические карты (ИТК):
-
информационные карты (ИфК): мультимедийное приложение
-
образцы объектов труда; готовые изделия
-
образцы поузловой обработки изделий; детали изделия
-
материалы для контроля знаний учащихся:
-
карточки-задания: Выпиливание лобзиком
-
тесты: задание
-
кроссворд
Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-практикум
Межпредметные связи: черчение (разметка заготовок), экология (знание сортов фанеры, древесины), экономика (экономное использование материала), изобразительное искусство (эскиз, рисунок)
Словарная работа на уроке: лобзик, выпиловочный столик, пилочки, отделка, морилка, лакирование, лак, краснодеревщик, лакировщик.