Технологическая карта по теме: «Древесина как конструкционный материал»

Данная публикация является частью подготовительного этапа к уроку по технологии (мальчики). Технологические карты являются требованиями ФГОСов, поэтому наше подробное конспектирование уроков отходит на второй план после технологических карт! В данной разработке представлен ход урока в 5 классе по теме "«Древесина как конструкционный материал». Сформулированы цели изадачи урока, а так же в соответствии с этапами урока прописаны все действия как учителя так и учеников. Не маловажную роль в карте п...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии, 5 класс

Тема: «Древесина как конструкционный материал»

Учитель: Мазунина Ирина Ильинична, МАОУ «СОШ № 72» г. Перми

Цель урока: 1. Научить видеть проблему (необходимость понимать и различать дерево и древесина);

2. Научить находить варианты решений данной проблемы (изучение вариантов применения древесины как материала);

3. Воспитать у учащихся чувство ответственного хозяина, поспособствовать развитию логического мышления и памяти.

Задачи урока: 1. Постановка учебной задачи и выход на цель урока;

2. Организация деятельности по исследованию свойств древесины;

3. Развитие умения слушать, осознавать информацию, выстраивать логические цепи;

4. Развитие умения соотносить цель и результат.

Ход урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечание

1

Организационный момент

Приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие, контроль готовности средств обучения, положительный настрой на работу

Самоорганизация, самоконтроль

Образцы древесины, наглядные пособия, изделия выполненные

из разных пород древесины

2

Целеполагание

Организует эксперимент по выявлению использованного материала в изделиях

Рассматривают изделия, предлагают варианты материалов используемых в изделиях

Умение анализировать и классифицировать

изделия выполненные

из разных пород древесины

Выводит на необходимый признак

Характеризуют каждый предложенный признак и выбирают необходимый

Умение аргументировать свои доводы

3


Изучение нового материала

Организует исследовательскую работу по определению свойств древесины

Выполняют работу, заполняя таблицу результатов в тетради

Умение аргументировать, умение выдвигать гипотезы, проверять их опытным путем

Образцы древесины, таблица результатов

Организует проверку задания, вводя понятие твердых и мягких пород древесины

Озвучивают свои результаты, сравнивают с верными, исправляют ошибки

Самоанализ, самооценка, умение признавать и исправлять ошибки

4

Возврат к цели

Организует контроль по достижении поставленной цели

Оценивают степень достижения цели урока

Умение соотносить цель и результат

5

Закрепление нового материала

Устанавливает осознанность восприятия, обобщение материала, выводит учащихся на диалог

Воспринимают, осознают, запоминают, систематизируют полученные знания, проговаривают все основные моменты материала

Контроль, оценка, коррекция, умение строить речевое высказывание

Образцы древесины, наглядные пособия, изделия выполненные

из разных пород древесины

6


Рефлексия

Выясняет, что из свойств осталось неизученным

Выстраивают логическую цепочку и определяют, что каждая древесина еще отдельно обладает некими свойствами

Умение логически мыслить, анализировать, формулировать проблему

Выводит на задание, которое нужно выполнить дома (доклад о конкретных породах древесины)

Прогнозируют дальнейшие действия, выходят на задание на дом

Умение организовывать свою деятельность

Дает оценку работе класса в целом





© 2010-2022