Технологическая карта урока 5 класс ФГОС Проект Приготовление воскресного завтрака для всей семьи

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 5 , ФГОС, учитель технологии Абрамова Л.Т. МБОУ «Сакмарская СОШ»

Предмет: технология 21-25..12.15г.

Количество часов: 2

Тема урока: Проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по разработке проекта «Приготовление завтрака для всей семьи».

Задачи обучения:

1. Ознакомить с этапами проекта.

2. Дать информацию об исследовании в проекте.

3. Напомнить о сервировке стола.

4. Дать представление о расчете расхода продуктов.

5. На практике выполнить данный проект.

Тип урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация «творческие проекты пятиклассниц».

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - учащиеся ознакомятся с этапами творческого проекта, получат информацию о проведении исследования, научатся брать интервью; ознакомятся с расчетом расхода продуктов, получат возможность презентовать свой проект

Метапредметные (УУД):

- регулятивные - определение технологической последовательности приготовления блюд для завтрака.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи, составления меню..

Личностные - способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Технологическая карта урока

№ этапа урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Орг. момент.

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию (учебник, тетрадь, ручка, дневник).

Тема урока. Формулирование цели урока учащимися.

Ответы детей.

К. развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств.

    Мотивация (самоопределение)

    к учебной деятельности.

    Сегодня мы продолжим учиться проектной деятельности. Наш проект называется «Приготовление завтрака для всей семьи»

    Проблемная ситуация. После расстановки мебели и оборудования на кухне устроим семейный праздничный завтрак.

    Цель проекта: научиться, устроить, порадовать…

    Задачи: разработать меню завтрака, приготовить блюда, которые изучали на уроке технологии, сервировать стол для завтрака, сложить красиво салфетки.

    Исследование:

    -меню, кто завтракает, какое блюдо готовлю я, напитки, бутерброды, скатерть, салфетки.

    Выбор варианта завтрака.

    Решение:…

    Расчет расхода продуктов.

    Самооценка и оценка.

    Источники информации.


    Записывают тему урока в тетрадь.

    Формулируют собственную проблемную ситуацию.

    Формулирование цели, задач проекта.




    Работа с таблицей.

    Стр.81.

    Л.Самоопределение, самоорганизация,

    -К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

    -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке


      Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

      Индивидуальная работа с учащимися Аней, Юлей, Лерой, Ирой, Аленой.

      Учебник стр.77.

      Записывают в тетрадь цель и задачи проекта.

      Высказывают предположения на поставленные вопросы.

      -П.извлечение необходимой информации Р.выполнение пробного учебного действия

      -К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей

        Творческая практическая деятельность

        Работа над проектом.


          Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

          Рассмотрим творческие проекты пятиклассниц.

          Уточняем, всем ли понятно.

          Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях



          .

          -П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

          -К.формирование и аргументация своего мнения и позиции -Л. Осознание ответственности за общее дело.

            Контроль формирования знаний и умений.


            Выставление оценок, аргументация.

            Работа над проектом.

            - П., выполнение действий по алгоритму, доказательство.

            -Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

            -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

              Рефлексия учебной деятельности.

              Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

              Оцените свою работу на уроке?

              Спасибо за урок!

              Дом.зад. Оформить проект для портфолио и для защиты, сделать презентацию.


              -П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

              -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

              .



              © 2010-2022