Урок технологии Симметричные фигуры (1 класс)

Данный урок посвящён знакомству детей с понятием "симметрия", "симметричные фигуры". Работа на уроке предполагает коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. На уроке используется детская музыка, стихотворение о симметрии Е.Пушкарёвой. Дети знакомятся с разными способами получения симметричных фигур. Создают симметричную фигуру на листе в клетку, на листе бумаги сложением листа пополам, узнают, что такое ось симметрии, зеркальная или осевая симметрия, создают групповую рабо...
Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии Симметричные фигуры(1 класс)Конспект урока по теме "Симметричные фигуры"

Умения, формируемые на уроке.

Предметные:

  1. познакомить школьников с симметричными фигурами,

  2. научить выделять их среди группы фигур,

  3. обосновывать свой выбор;

  4. повторить прием симметричного вырезания;

Метапредметные

Регулятивные

1.умение планировать деятельность

Коммуникативные

Умение сотрудничать с одноклассниками

Познавательные

Умение наблюдать, сравнивать, делать выводы

Умение устанавливать аналогии

Личностные

Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности

Оборудование:

  • картина «Летний день» с приклеенными на нее симметричными фигурами,

  • заготовка для групповых работ,

  • конверты с геометрическими фигурами,

  • слова-термины,

  • рисунки симметричных и несимметричных фигур,

  • шаблоны,

  • рисунки бабочек,

  • образец дорисовывания фигуры,

  • листочки в клеточку,

  • ножницы,

  • клей,

  • карандаш,

  • зеркальце

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
И у нас, ребята, с вами

Начинается урок.

2. Постановка учебной задачи.

Посмотрите в окно…
Нам снятся сны о жарком лете,
Нам снятся солнце, зной, гроза…
Так, может, сходим в гости к лету?
На полчаса? Согласны, да?

- Итак, мы отправляемся в гости к лету. Закройте глаза… (звучит музыка).

«Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

На доске: большая картина «Летний день» с приклеенными на нее симметричными фигурами.

- Вот и перенеслись мы в жаркое и веселое время года - лето. Посмотрите, какой чудесный пейзаж: небо, цветущее поле, деревья.

- Нравится вам вид? Мне тоже. Взгляните, некоторые предметы, по-моему, необычны.

(Складываю фигуры по линии сгиба.)

- Нет дерева, нет солнца, нет облака? Что заметили? (фигуры исчезли, половинки совпали)

- Итак, какую бы фигуру мы ни взяли, ее половинки при сгибании совпадают. Как вы считаете, этим свойством обладают все фигуры? (да, нет) Не знаем.

- Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Выясним, все ли фигуры совпадают при складывании пополам)

- Верно, а еще мы узнаем, как такие фигуры называются.

3. Конкретизация темы. Знакомство с понятием.

- Итак, давайте проверим, все ли фигуры при складывании пополам совпадают.

- Возьмите конверт с геометрическими фигурами и достаньте зеленую фигуру. Как она называется? (треугольник)

- Попробуйте, сложив фигуру, выяснить, совпадут ли две ее части. (да)

- Возьмите красную фигуру. Что это? (круг) - (да)

- Значит, все-таки все фигуры при складывании совпадают? (да, нет)

- Возьмите желтую фигуру. Что это? (четырехугольник) Сложите. Получается? (нет)

- Какой вывод сделаем? (есть фигуры, у которых при складывании пополам части совпадают, а есть фигуры, у которых части не совпадают)

- У этих фигур есть название. Фигуры, которые состоят из двух половин, совпадающих при складывании, называются симметричными.

- Какова же тема нашего урока?

- Верно, тема нашего урока "Симметричные фигуры". (термин на доске)

Чтение стихотворения учеником.

Симметрия? Что это? - Это не прозвище,

Это не имя, не злая болезнь,

Это не птица, не зверь, не чудовище,

Нельзя это выпить, нельзя это съесть.

В симметрии множество тайн и загадок,

В ней красота открывается нам.

Симметрия- то, что рождает порядок

Об этом, дружок, ты задумайся сам.

- А как убедиться в том, что обе половины фигуры симметричны? (сложить ее по оси)

- Итак,

Симметричные фигуры состоят из половинок,

Совпадающих друг с другом при сгибании по оси.

- Найдите в конверте другие фигуры, имеющие больше одной оси симметрии. Какие это фигуры? (квадрат, прямоугольник)

- Итак, какой вывод сделаем? (может быть одна или несколько осей симметрии)

- А теперь я предлагаю приступить к еще более интересной работе. Мы поучимся создавать сами симметричные фигуры. А делать это можно разными способами.

- На клетчатой бумаге это сделать легко.

Графический Диктант. Проверка работы.

Урок технологии Симметричные фигуры(1 класс)

-А что у вас получилось? (ответы детей - девочка, половинка человечка и т.д.)

-Возьмите в руки зеркальце и поставьте его к своей работе.

-Что заметили? (ответы детей - видим вторую половинку своей работы, целого человечка и т.д.)

Вывод:

Запомните: фигурки, у которых одна половинка как две капли похожа на другую, называют зеркальной симметрией или осевой.

Продолжение работы на листе бумаги.

-Достройте вторую половину нашей работы. Получилась полная работа.

Урок технологии Симметричные фигуры(1 класс)

4. Вырезание симметричных фигур.

- Но симметричные фигуры можно получить иначе. Их можно вырезать. А как? Как из бумаги вырезать такие вот замечательные цветы, деревья?

Возьмите приготовленные листочки бумаги, согните пополам, прогладьте сгиб.

Положите согнутый лист так, чтобы сгиб был слева. Нарисуйте любое изображение, в котором линия берет начало от сгиба и заканчивается около него, но не в той же точке.

- Для этой работы нам потребуются ножницы. Повторяем правила пользования ножницами. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Теперь ножницами разрежьте лист по нарисованной линии. Разверните. Что вы скажете о получившихся половинках?

Они одинаковые или симметричные.

5. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

руки вверх, посмотреть на пальцы

Больше спать не захотел.

руки вниз

Шевельнулся, потянулся,

присед

Взвился вверх и полетел.

встать

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

полет бабочки

6. Вырезание бабочек.

- Ребята, посмотрите на нашу картину. Не кажется ли вам, что чего-то здесь не хватает? (бабочек)

- Можно бабочек вырезать. Урок технологии Симметричные фигуры(1 класс)

1.Вырезание симметричных бабочек. приклеивание их на заготовку для коллективных работ.

2. Выставка поделок учащихся.



Урок технологии Симметричные фигуры(1 класс)

7. Итог урока. Самооценка.

- Чему научились сегодня? Что нового узнали?


- С какими терминами познакомились? Что же такое симметрия?

- С каким настроением мы заканчиваем наш урок? Улыбнитесь друг другу. На дворе зима, а в нашем классе наступило лето.

Звучит музыка.

ЛЕТНЯЯ ПЕСЕНКА (муз. А. Комаров , ст. В. Капустина )

- На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Правила работы с ножницами:

  1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это ИНСТРУМЕНТ. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться.

  2. Ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать.

  3. НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми.

  4. НЕ подходить к товарищу во время работы.

  5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

  6. Класть ножницы кольцами к себе.

  7. Передавать ножницы можно только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.


Урок технологии Симметричные фигуры(1 класс)

  1. После работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.

9. Использовать ножницы нужно по назначению.



© 2010-2022