- Преподавателю
- Технология
- Урок технологии Симметричные фигуры (1 класс)
Урок технологии Симметричные фигуры (1 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мошникова Н.Р. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по теме "Симметричные фигуры"
Умения, формируемые на уроке.
Предметные:
-
познакомить школьников с симметричными фигурами,
-
научить выделять их среди группы фигур,
-
обосновывать свой выбор;
-
повторить прием симметричного вырезания;
Метапредметные
Регулятивные
1.умение планировать деятельность
Коммуникативные
Умение сотрудничать с одноклассниками
Познавательные
Умение наблюдать, сравнивать, делать выводы
Умение устанавливать аналогии
Личностные
Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности
Оборудование:
-
картина «Летний день» с приклеенными на нее симметричными фигурами,
-
заготовка для групповых работ,
-
конверты с геометрическими фигурами,
-
слова-термины,
-
рисунки симметричных и несимметричных фигур,
-
шаблоны,
-
рисунки бабочек,
-
образец дорисовывания фигуры,
-
листочки в клеточку,
-
ножницы,
-
клей,
-
карандаш,
-
зеркальце
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
И у нас, ребята, с вами
Начинается урок.
2. Постановка учебной задачи.
Посмотрите в окно…
Нам снятся сны о жарком лете,
Нам снятся солнце, зной, гроза…
Так, может, сходим в гости к лету?
На полчаса? Согласны, да?
- Итак, мы отправляемся в гости к лету. Закройте глаза… (звучит музыка).
«Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)
На доске: большая картина «Летний день» с приклеенными на нее симметричными фигурами.
- Вот и перенеслись мы в жаркое и веселое время года - лето. Посмотрите, какой чудесный пейзаж: небо, цветущее поле, деревья.
- Нравится вам вид? Мне тоже. Взгляните, некоторые предметы, по-моему, необычны.
(Складываю фигуры по линии сгиба.)
- Нет дерева, нет солнца, нет облака? Что заметили? (фигуры исчезли, половинки совпали)
- Итак, какую бы фигуру мы ни взяли, ее половинки при сгибании совпадают. Как вы считаете, этим свойством обладают все фигуры? (да, нет) Не знаем.
- Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Выясним, все ли фигуры совпадают при складывании пополам)
- Верно, а еще мы узнаем, как такие фигуры называются.
3. Конкретизация темы. Знакомство с понятием.
- Итак, давайте проверим, все ли фигуры при складывании пополам совпадают.
- Возьмите конверт с геометрическими фигурами и достаньте зеленую фигуру. Как она называется? (треугольник)
- Попробуйте, сложив фигуру, выяснить, совпадут ли две ее части. (да)
- Возьмите красную фигуру. Что это? (круг) - (да)
- Значит, все-таки все фигуры при складывании совпадают? (да, нет)
- Возьмите желтую фигуру. Что это? (четырехугольник) Сложите. Получается? (нет)
- Какой вывод сделаем? (есть фигуры, у которых при складывании пополам части совпадают, а есть фигуры, у которых части не совпадают)
- У этих фигур есть название. Фигуры, которые состоят из двух половин, совпадающих при складывании, называются симметричными.
- Какова же тема нашего урока?
- Верно, тема нашего урока "Симметричные фигуры". (термин на доске)
Чтение стихотворения учеником.
Симметрия? Что это? - Это не прозвище,
Это не имя, не злая болезнь,
Это не птица, не зверь, не чудовище,
Нельзя это выпить, нельзя это съесть.
В симметрии множество тайн и загадок,
В ней красота открывается нам.
Симметрия- то, что рождает порядок
Об этом, дружок, ты задумайся сам.
- А как убедиться в том, что обе половины фигуры симметричны? (сложить ее по оси)
- Итак,
Симметричные фигуры состоят из половинок,
Совпадающих друг с другом при сгибании по оси.
- Найдите в конверте другие фигуры, имеющие больше одной оси симметрии. Какие это фигуры? (квадрат, прямоугольник)
- Итак, какой вывод сделаем? (может быть одна или несколько осей симметрии)
- А теперь я предлагаю приступить к еще более интересной работе. Мы поучимся создавать сами симметричные фигуры. А делать это можно разными способами.
- На клетчатой бумаге это сделать легко.
Графический Диктант. Проверка работы.
-А что у вас получилось? (ответы детей - девочка, половинка человечка и т.д.)
-Возьмите в руки зеркальце и поставьте его к своей работе.
-Что заметили? (ответы детей - видим вторую половинку своей работы, целого человечка и т.д.)
Вывод:
Запомните: фигурки, у которых одна половинка как две капли похожа на другую, называют зеркальной симметрией или осевой.
Продолжение работы на листе бумаги.
-Достройте вторую половину нашей работы. Получилась полная работа.
4. Вырезание симметричных фигур.
- Но симметричные фигуры можно получить иначе. Их можно вырезать. А как? Как из бумаги вырезать такие вот замечательные цветы, деревья?
Возьмите приготовленные листочки бумаги, согните пополам, прогладьте сгиб.
Положите согнутый лист так, чтобы сгиб был слева. Нарисуйте любое изображение, в котором линия берет начало от сгиба и заканчивается около него, но не в той же точке.
- Для этой работы нам потребуются ножницы. Повторяем правила пользования ножницами. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Теперь ножницами разрежьте лист по нарисованной линии. Разверните. Что вы скажете о получившихся половинках?
Они одинаковые или симметричные.
5. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
руки вверх, посмотреть на пальцы
Больше спать не захотел.
руки вниз
Шевельнулся, потянулся,
присед
Взвился вверх и полетел.
встать
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
полет бабочки
6. Вырезание бабочек.
- Ребята, посмотрите на нашу картину. Не кажется ли вам, что чего-то здесь не хватает? (бабочек)
- Можно бабочек вырезать.
1.Вырезание симметричных бабочек. приклеивание их на заготовку для коллективных работ.
2. Выставка поделок учащихся.
7. Итог урока. Самооценка.
- Чему научились сегодня? Что нового узнали?
- С какими терминами познакомились? Что же такое симметрия?
- С каким настроением мы заканчиваем наш урок? Улыбнитесь друг другу. На дворе зима, а в нашем классе наступило лето.
Звучит музыка.
ЛЕТНЯЯ ПЕСЕНКА (муз. А. Комаров , ст. В. Капустина )
- На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Правила работы с ножницами:
-
Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это ИНСТРУМЕНТ. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться.
-
Ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать.
-
НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми.
-
НЕ подходить к товарищу во время работы.
-
С ножницами нужно работать, сидя за столом.
-
Класть ножницы кольцами к себе.
-
Передавать ножницы можно только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
-
После работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.
9. Использовать ножницы нужно по назначению.