Рабочая программа 6 класс технология

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа курса «Технология» предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 29 декабря 2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ департамента образования и науки Брянской области от 06.03.2015 г. № 776 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»;

  • Письмо департамента образования и науки Брянской области от 06.03.2015 г. № 1906 «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год».

Рабочая программа по технологии для 6 класса неделимых классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии 2004 года; примерной программы начального и основного общего образования по технологии (Хохловой М.В.; Самородского П.С.; Синицы Н.В.и др). Рабочая программа реализуется в 6 классе в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Цели и задачи программы:

  • освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно и общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;


  • воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.

Общая характеристика учебного предмета.


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Данная программа является комбинированной, в ней сочетаются два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. На основе данной программы в образовательной организации допускается построение программы, в которой иначе сочетаются разделы и темы, с сохранением объёма времени, отводимого на их изучения.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессии, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергией, труда.

  • Элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

  • Экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

  • Производительностью труда, реализацией продукции:

  • Методами обеспечения безопасности труда, технологической дисциплиной, культурой труда, этикой общения на производстве;

Овладеют:

  • Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • Умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

  • Умением выбирать инструменты, приспособления и оборудования для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

  • Навыками организации рабочего места с соблюдением требованием безопасности труда и правилами пользованием инструментами, приспособлением, оборудования;

  • Умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом определяется, что перед выполнением практических работ обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоритического материала. Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы.

Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с ведением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане.


Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.

Базисный учебный план включает 204 учебных часа для обязательного изучения образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах - по 70 часов, из расчёта 2 ч. В неделю; в 7 и 8 классах - по 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Дополнительное время для обучения технологии в 7 и 8 классах выделено за счёт резерва в базисном (образовательном) учебном плане. Поэтому в 7 и 8 классе получилось - по 70 ч., из расчёта 2ч. в неделю.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучения предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Промежуточная аттестация проводится в конце каждой учебной четверти в форме тестирования и в конце года в виде творческого проекта.


Содержание учебного предмета

6 класс (70 час)

Вводный урок (1 час)

Основные теоретические сведения.

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно - гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе на уроках «Технологии». Организация учебного процесса.

Практические работы.

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технологии».

Варианты объектов труда.

Учебник «Технология»

Растениеводство (17 час)


Осенние работы (8 час)


Основные теоретические сведения.

Понятия «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов. Хозяйственно-биологические признаки сортов. Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений. Виды овощей семейства пасленовые. Их ценность и сорта. Понятие «семеноводство». Получение семян овощных культур, Виды овощей семейства «тыквенные». Их пищевая ценность, сорта. Понятие «полевой опыт»Виды полевых опытов. Определение средней массы выращенных овощей. Виды капустных овощей. Их пищевая ценность, сорта. Виды сооружений защищенного грунта.

Практические работы.

Изучение сортов белокочанной капусты в осенний период. Уборка картофеля, столовой свеклы моркови. Сбор урожая тыквы, патиссонов и кабачков. Подготовка участка под посадку капусты. Расчет потребности в рассаде томата и капусты для посадки.

Варианты объектов труда.

Пришкольный участок, капуста белокочанная, картофель, столовая свекла, морковь. Урожай корнеплодов и овощей.


Весенние работы (9 час)

Основные теоретические сведения

Устройство «русского парника». Понятие «почвосмесь». «рамооборот». Особенности выращивания рассады овощных культур. Понятие «пикировка»технология пикировки сеянцев. Выращивание огурца и томата в парнике, весенней пленочной теплице. Выращивание огурца и томата в поле. Выращивание белокочанной капусты. Правила безопасной работы на приусадебном участке.

Практические работы.

Подготовка парника к выращиванию рассады овощных культур. Пикировка сеянцев. Высадка рассады в пленочную теплицу и открытый грунт.

Варианты объектов труда.

Парник, семена, сеянцы, рассада капусты, томата, огурца.


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. (25ч)

Технологии создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (13ч)

Основные теоретические сведения

Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.

Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

Практические работы

Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины.

Чтение чертежей (эскизов): определение материала, формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте.

Организация рабочего места столяра. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка.

Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

Технология создания изделий из металла (8ч)

Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой металлов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Сталь. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий.

Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках.

Практические работы

Определение видов сортового проката. Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке.

Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркуля; резание. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Соединение деталей изделия на заклепках

Варианты объектов труда

Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения.

Декоративно прикладное творчество (4ч.)

Основные теоретические сведения

История выжигания и выпиливание по древесине. Материалы и инструменты Перевод рисунка. Подбор материалов и подготовка их к работе.

Практические работы

Изготовление изделий методом выпиливания и выжигания..

Варианты объектов труда

Готовые выжженые и выпиленые изделия

Черчение и графика (2ч)

Основные теоретические сведения

Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Определение эскиза, технического рисунка, чертежа. Виды линий, понятие о масштабе, правила выполнения чертежей.

Практические работы

Создание эскиза, технического рисунка, выбор масштаба, выполнение чертежа.

Варианты объектов труда

Эскиз, технический рисунок, линии, масштаб, чертеж.

Технология ведения дома (4ч)

Уход за одеждой и обувью. (1ч)

Основные теоретические сведения

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей и обувью. Значение символов на ярлыках одежды. Способы ухода за обувью выбор технологий и средств длительного хранения одежды и обуви.

Практические работы.

Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти Выбор вида ухода за изделием

Варианты объектов труда

Ярлыки от одежды из шелковой и шерстяной ткани

Санитарно - технические работы. (1ч.)

Основные теоретические сведения

Устройство водопроводного крана и смесителя .Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы.

Практические работы.

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

Варианты объектов труда

Смеситель и ветнильная головка

Ремонтно-отделочные работы.(1ч)

Основные теоретические сведения

Способы закрепления настенных предметов. Устройство форточных, оконных и дверных петель

Виды ремонтно-строительных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы.

Практические работы.

Подбор отделочных материалов в соответствии с назначением помещения. Разработка проекта косметического ремонта жилого помещения.

Варианты объектов труда

Кабинет технологии

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (17 ч)

Швейные изделия (1ч.)

Основные теоретические сведения

Понятие об одежде, ее назначение, классификация, требования, предъявляемые к одежде. Швейная машина.

Практические работы

Классификация по назначению представленных эскизов одежды.

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Изготовление выкроек и раскрой (4 ч)

Основные теоретические сведения

Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения

и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия. Наименование деталей кроя. Варианты отделки. Расчет количества ткани для изготовления изделия. Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила подготовки ткани к раскрою. Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя.

Практические работы

Выполнение эскиза рабочего фартука. Копирование и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.

Варианты объектов труда

Выкройка фартука

Пошив изделия (фартука) (9 ч)

Основные теоретические сведения

. Подготовка деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления рабочего фартука.

Практические работы

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Раскрой и изготовление рабочего фартука. Вышивание на фартуке своих вензелей.

Варианты объектов труда

Ткань, выкройки, детали кроя рабочего фартука

Декоративно-прикладное творчество (3ч)

Основные теоретические сведения

История лоскутной техники, Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Технология выполнения работ.

История вышивки. Материалы и инструменты. Подготовка к работе. Технология выполнения стежков и швов. Окончательная обработка изделия.

Практические работы

Разработка эскиза. Изготовление шаблонов и раскрой деталей. Изготовление изделия.

Варианты объектов труда

Образцы соединения лоскутков, вышивки. Прихватки.

Кулинария(4ч)

Культура питания (1 ч)

Основные теоретические сведения

Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Понятие о предмете «Технология». Санитарно-гигиенические требования, общие правила техники безопасности. Физиология питания. Значение витаминов в жизни человека. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Условия сохранения витаминов в пище. Правила сервировки стола к завтраку.

Практические работы

Составление плана расположения оборудования кухни у себя дома (по памяти), зарисовка вариантов сервировки стола к завтраку для всей семьи, работа с таблицами «Содержание витаминов в различных продуктах»

Варианты объектов труда

Плакаты, таблицы

Технология приготовления блюд (1 ч)

Основные теоретические сведения

Правила техники безопасности при пользовании электрическими плитами, при работе с горячей жидкостью, при работе ножом и приспособлениями. Продукты, необходимые для приготовления бутербродов. Виды и особенности приготовления бутербродов. Способы украшения и требования к качеству готовых бутербродов. Виды, особенности приготовления и требования к качеству готовых

горячих напитков. Сервировка стола к завтраку.

Практические работы

Подбор посуды и инвентаря, нарезка продуктов, приготовление бутербродов и горячих напитков, сервировка стола к завтраку.

Варианты объектов труда

Бутерброды и горячие напитки к завтраку.

Домашние заготовки (1ч.)

Основные теоретические сведения

Способы заготовки продуктов впрок методом быстрого замораживания в домашнем холодильнике. Условия и сроки хранения свежезамороженных продуктов. Практические работы

Подготовка и замораживание ягод и пряных трав в морозильной камере холодильника

Варианты объектов труда

Ягоды, пряные травы.

Творческие задания(1ч.)

Виды технологической деятельности. Приготовление завтрака

Практические работы.

Расчет количества и состава продуктов.

Приготовление, особенности сервировки.

Варианты тем проектов.

Завтрак с бутербродами, кашами, яйцами.



Планирование учебного материала

№п./п.

Разделы и темы программы

часы

1

Вводный урок

1

2.

Растениеводство

8

2.1

Основы аграрной технологии (Осенний период)

8

3

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

25

3.1

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения

13

3.2

Технология создания изделий из металлов

8

3.3

Декоративно - прикладное творчество.

4

4

Черчение и графика

2

5

Технология ведения дома

4

5.1

Уход за одеждой и обувью

2

5.2

Интерьер жилых помещений

2

5.3

Санитарно-технические работы

-

5.4

Ремонтно- отделочные работы

-

5.5

Семейная экономика

-

6

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

17

6.1

Швейные материалы

1

6.2

Изготовление выкроек и раскрой

4

6.3

Пошив изделия

9

6.4

Декоративно прикладное творчество

3

7

Кулинария

4

7.1

Культура питания

1

7.2

Технология приготовления блюд

1

7.3

Домашние заготовки

1

7.4

Творческие задания

1

8

Растениеводство

9

8.1

Основы аграрной технологии (Весенний период)

9


Итого

70

















Описание материально технического обеспечения образовательного процесса.


Учебно-материальная база по технологии имеет рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и.т.д., согласно утверждённому Перечню средств обучения и учебного оборудования.

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендованы следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютер с комплектом обучающих программ и выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор и экран.

Наглядная документация для обеспечения безопасной работы в мастерской, а так же:


  1. Программа начального и основного общего образования Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. М.: Вентана-Граф, 2010.

  2. Технология, 6 класс, Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. П.С. Самородский, Симоненко В.Д., Синица Н.В., Правдюк В.Н., Табурчак О.В., под редакцией Симоненко В.Д. М., Вентана-Граф, 2011



Требования к уровню подготовки учащихся



Учащиеся должны знать:


  • что такое технический рисунок, эскиз и чертёж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • виды пиломатериалов;

  • виды пород древесины;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, пищевых отравлениях, поражениях током;

  • санитарию и гигиену при производстве кулинарных работ;

  • рациональное питание;

  • значение овощей, рыбы, круп и макаронных изделий в питании человека;

  • технологию приготовления и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу;

  • основные свойства натуральных волокон и тканей из них (шерсть, шелк);

  • выбор тканей для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических, эксплуатационных свойств;

  • полный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенных растениеводческой продукции своего региона;

  • агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.

Учащиеся должны уметь:


  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования;

  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального трудоустройства;

  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения.

  • приготовление блюд из овоще, рыбы, круп и макаронных изделий;

  • разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на пришкольном участке;

  • проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол-во час

Тип урока.

Элементы

содержания.

Требования подготовки.

Требования подготовки.

Элем доп. содер

Дата проведения

План

Факт

1

Введение

Цели и задачи изучения предмета

1

Беседа



Растениеводство (осенний период) (8ч.)

2

I. Растениеводство (осенний период)

(8 ч)

Введение Правила Т.Б. при выполнении с/х работ. Технология как учебная дисциплина; цели и задачи предмета.

1

Комбинированные

Т.Б при работе с с/х инвентарем и соблюдение т.б. при практической работе. Цели и задачи растениеводства

Знать Т.Б при выполнении с.х. работ. Цели и задачи растениеводства

Опрос

3

Понятия «сорт, селекция», требования к качеству сортов.

1

Комбинированные

Понятия «сорт, селекция», требования к качеству сортов. Хозяйственно-биологические признаки сортов. Сорта, селекция и гибриды. Требования предъявляемые к сортам

Знать: понятия «сорт, селекция», требования к качеству сортов; хозяйст-венно-биологические признаки сортов; понятия - сортов. Хозяйственно-биологические признаки сортов. Понятия: сорта, селекция и гибриды

Опрос

4-5

Виды овощей семейства «пасленовых и тыквенных» и их пищевая ценность Уборка кабачков, патиссонов, тыкв и картофеля учет урожая

2

Комбинированные

Овощи семейства пасленовых и их пищевой ценности. Произвести уборку кабачков, тыкв, патиссонов.

Выкопать картофель и произвести его учет

Знать понятия овощей семейства «пасленовых и тыквенных»

Уметь: Произвести уборку кабачков, тыкв, патиссонов. Выкапывать картофель и производить его учет

Беседа.Практическая работа

6

Изучение сортов капусты и уборка

1

Комбинированные

Рассказать о сортах капусты, её видах и назначении. Уборка капусты.

Знать сорта капусты, её видах и назначении.

Уметь: производить уборку капусты.

Практическая работа

7-9

Подготовка участка под осеннюю обработку почвы. Осенняя обработка почвы.

3

Комбинированные

Уборка растительных остатков и перекопка почвы под зиму.

Знать для чего нужна осенняя перекопка почвы

Практическая работа

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (25ч.)

10

II. Технология создания изделий из древесины (13ч)

Лесная и дерево-обрабатывающая промышленность Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины

1

Комбинированный урок

Общие сведения о лесной и деревообрабатывающей промышленности Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины

Знать: Общие сведения о лесной и деревообрабаты-вающей промышленности Виды продукции, полу-чаемой из древесины. Пороки древесины

Уметь определять пороки древесины

Практическая работа с древесиной



11

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева

1

Комбинированный урок

Общие сведения о конст-руировании. Этапы конст-руирования изделия. Фун-ции вещей. Требования, учитываемые при конст-руировании различных предметов. Общие сведе-ния о моделировании

Знать: понятия «конст-руирование», «моделиро-вание», «модель»; функ-ции вещей; требования, учитываемые при конст-руировании изделия; эта-пы конструирования.

Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия

Ответы на вопросы. Конструирование изделия


12-13

Соединение брусков

2

Комбинированный урок

Виды соединения брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы

Знать: виды соединений брусков; способы соеди-нения деталей; ручные инструменты для выпол-нения соединений брус-ков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение брусков различными способами

Ответы на вопросы Заслушивание сообщений


14-16

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом

3

Комбинированный урок

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной рабо-ты. Визуальный и инстру-ментальный контроль ка-чества

Знать: технологию изготовления цилиндри-ческих и конических деталей ручным спосо-бом; назначение инстру-ментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной рабо-ты.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить ви-зуальный и инструмента-льный контроль качества

Ответы на вопросы. Изготовление детали

17-18

Составные части машин

2

Комбинированный урок

Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач.

Знать: составные части машин; виды зубчатых передач

Ответы на вопросы

19-20

Устройство токарного станка

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

Знать: устройство токар-ного станка, его кинема-тическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; пра-вила безопасной работы на станке.

Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке

Ответы на вопросы

История создания токарного станка

21-22

Технология точения древесины на токарном станке

2

Практическое занятие

Подготовка заготовок к точению Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: приёмы подготов-ки заготовок к точению на токарном станке; назначе-ние и устройство ручного инструмента; приёмы ра-боты на токарном станке.

Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на то-карном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты

Ответы на вопросы

Изготовление изделия

Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой

23

III. Технология создания изделий из металлов (8ч)

Виды металлов и сплавов, их характеристика Механические и технологические свойства металлов и сплавов Понятие «сортовой прокат»,

1

Урок комбинированный

Рассматривание металлов

Знать виды сортового проката

Ответы на вопросы


24

Устройство и назначение штангенциркуля. Измерение размеров деталей штангенциркулем

1

Урок комбинированный

Устройство и назначение штангенциркуля. Измерение размеров деталей штангенциркулем

Знать устройство штангенциркуля.

Уметь работать штангенциркулем

Практическая работа

25-26

Разработка чертежей изделий на изготовление изделий из сортового проката

2

Урок комбинированный

Разработка чертежей изделий на изготовление изделий из сортового проката

Уметь Разрабатывать чертежи изделий из сортового проката на изготовление изделий

Практическая работа

27-30

Рубка заготовок из сортового проката Резание и опиливание заготовок из сортового проката

4

Урок комбинированный

Рубка заготовок из сортового проката Резание и опиливание заготовок из сортового проката

Знать как производить рубку, резание, опиливание сортового проката

Уметь производить рубку, резание, опиливание сортового проката

Практическая работа

31

IV. Декоративно -прикладное творчество (4ч.)

История выжига-ния и выпиливания по древесине. История выжгания и выпиливания по древесине.

1

Урок комбинированный

История выжигания и выпиливания по древесине. История выжигания и выпиливания по древесине.

Знать Историю выжигания и выпилива-ния по древесине. Исто-рию выжигания и выпи-ливания по древесине.

Практическая работа

32

Перевод рисунка. Выжигание.

1

Урок комбинированный

Перевод рисунка. Выжигание.

Уметь Переводить рису-нок. Выжигать.

Переводить рисунок Выжигать

33-34

Перевод рисунка. Выпиливание

2

Урок комбинированный

Перевод рисунка. Выпиливание

Уметь Переводить рису-нок. Выпиливать

Выпиливать

Черчение и графика (2ч)

35-36

V. Черчение и графика

(2 ч)

Условно-графическое изображение

2

Урок комбинированный

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Знать: Условные графические изображения

Уметь: Выполнять чертежи и графические работы

Практическая работа

Технология ведения дома(4ч.)

37

VI. Технология ведения дома (4 ч)

Уход за одеждой и обувью

1

Комбинированный

Очистка, стирка, утюжка одежды. Уход за мебелью

Уметь: составлять технологическую карту изготовления вешалки для одежды

Мебель в кабинете технологии

Эстетические требования к изделию

38

Интерьер жилых помещений

1

Комбинированный урок

Понятие "интерьер". Назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Культура поведения в семье. Семейные праздники. Подарки и переписка

Уметь: разработать интерьер жилого помещения

Разработка технологического процесса изготовления решетки и полки для обуви

Эскиз интерьера жилого помещения

39

Санитарно-технические работы

1

Комбинированный урок

Устройство и принцип действия водопроводного крана, смесителей

Знать и уметь: материалы для изготовления кранов. Неисправности в работе смесителей и их устранение. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения

Правила безопасности работы при ремонте санитарно-технического оборудования

Смеситель и вентильная головка

40

Ремонтно-отделочные работы

1

Комбинированный урок

Способы закрепления настенных предметов. Способы пробивания отверстий в стене. Виды замков. Инструменты для штукатурных работ

Уметь: сверление отверстий в стене, установление крепежных деталей. Конструкции форточных, оконных и дверных петель

Выполнение штукатурных работ

Стена. Крепежные детали

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (17ч.)

41-42

VII. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (17 ч)

Натуральные волокна животного происхождения


2

Урок комбинированный

Натуральные волокна животного происхожде-ния Ассортимент шерстя-ных и шёлковых тканей, их свойства Виды ткацких переплетений. Прокладоч-ные материалы. Фарниту-ра.

Знать: виды волокон, производство и ткани из них, свойства тканей, их определение. образование ткацких переплетений. Виды дефектов,

Уметь: определять вид ткани и их свойства, определять вид перепле-тения лицевую и изнаноч-ную стороны, выявлять дефекты.

Практическая работа

43-44

Устройство, подготовка к работе и обслуживание швейной машины.

2


Регуляторы длины стежка, регулятор натяжения верхней нити, регулятор натяжения нижней нити. Причины возникновения дефектов машинной строчки. Устранение дефектов плохой строчки. Игла. Подбор иглы и нити в зависимости от вида ткани. Уход за машиной

Знать: регуляторы шв. маши-ны, строение иглы, последо-вательность установки,

виды дефектов строчки, регулирование. Профилактика и уход за швейной машиной.

Уметь: проверять правильность установки иглы,

подбирать иглу и нитки в соответствии с тканью;

организовывать чистку и смазку швейной машины.

Практическая работа


45-47

Проектирование и конструирование одежды. Раскрой изделия

3

Комбинированный

Правила снятия мерок для построения чертежа юбки. Последовательность построения чертежа Способы моделирования, Подготовка выкройки к раскрою. Способы кант-роля качества выкройки.

Уметь: понятия «одежда, моделирование, конструирование», эстетические, гигиени-ческие, эксплутационные требования к одежде.

Уметь: правильно снимать мерки, последовательно строить чертеж, контролировать качество выкройки.

Практическая работа




48-50

Способы раскладки Выкроек юбки на ткани. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя.

3


Способы раскладки Выкроек юбки на ткани. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя.

Знать: способ раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани и направления рисунка.

Уметь: правильно определять припуски на швы, раскладывать выкройки на ткани

Практическая работа

Клеевой прокладочный материал,его свойства.



51-57

Пошив изделия.

7

Беседа

Технология выполне-ния машинных опе-раций Технология выполнения влажно -тепловой обработки. Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки.

Знать: Последовательность сборки деталей изделия.

Уметь: Придать окончательную форму изделию. Производить расчет материальных затрат на изготовление юбки.

Практическая работа




Кулинария(4ч.)


58

VIII. Кулинария

(4ч)

Общие сведения о питании и приго-товлении пищи.

Физиология питания.

1

Беседа

Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность. Методы сохранения белков, жиров, углеводов, ми-неральных солей при кулинарной обработке. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. Т.Б

Знать: физиология питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма.

Уметь: рассчитывать норму веществ Составлять меню

Практическая работа.

Влияние витаминов и минеральных веществ на здоровье человека.



59

Рыба и морепродукты

Блюда из молока.

Крупяные, бобовые и макаронные изделия

Изделия из жидкого теста.

Блины, оладьи, блинчики.

1

Комбинированный

Пищевая ценность. Признаки доброкаче-ственности и сроки хранения рыбы и кон-сервов. Правила оттаивания рыбы Первичная обработка и способы разделки. Тепловая обработка и приготовление котлетной массы, Использование продуктов моря. Правила подачи рыбных блюд к столу. Т.Б.

Значение и виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав, условия и сроки хранения. Т.Б. Питательная ценность и химический состав, условия и сроки хранения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка и варка бобовых. Способы варки макаронных. Способы определения готовности и подача к столу Т.Б.

Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. Пищевая ценность муки. Способы приготовления разных видов теста. Технология выпечки Ассортимент сладких блюд. Приготовление киселей и компотов Виды желирующих веществ ТБ.

Знать: Признаки доброкачественности и сроки хранения рыбы и консервов. Правила приготовления и подачи рыбных блюд к столу.

свойства молока, бобовых, крупяных и макаронных признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов

Уметь: Разделывать рыбу в зависимости от размера. Приготовлять рыбу различными способами определять доброкачественность продуктов,

Готовить молочные блюда, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ

Знать: свойства бобовых, крупяных и макаронных признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов

Уметь: определять доброкачественность продуктов,

готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ

Практическая работа.

Приготовление кляра.



60


Способы заготовки продуктов впрок с помощью соли


1

Урок комбинированный

Подготовка продуктов к солению и мочению. Способы соления и мочения овощей, ягод. Условия и сроки хранения

Знать: признаки доброкачественности сырья; технологию засолки и мочения, норма ингредиентов Сохранность витаминов и минеральных веществ в соленых и моченых заготовках

Уметь: определять доброкачественность продуктов,

Производить засолку и мочение. Правила ТБ

Практическая работа



61


Подготовка творческого проекта

1

Беседа

Выбрать тему проекта. Определить требования. Разработать последовательность изготовления проекта

Знать: последовательность выполнения работы.

Уметь: защитить проект

Практическая работа

Изготовление проекта в домашних условиях.



Растениеводство (весенний период) (9ч.)

62-64

I. Растениеводство

(весенний период)

(9 ч)

Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с с/х инвентарем. Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

3

Комбинированные

Рассказать т/б при работе с с/х инвентарем.
Соблюдение т/б при практической работе.
Выполнение весенних практических работ в саду. Перечислить приемы разметки и планировки грядок.
Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание.

Знать технику безопасности при выполнении земляных работ

Уметь: выполнять разметку, планировку грядок и перекапывание.

Практическая работа

65-67

Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений. Высадка рассады капусты, томата,огурца в почву. Уход за ней.

*Природа и человек

3

Комбинированные

Рассказать об особенностях подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений. Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда. Перечислить правила высадки рассады.
Высаживать рассаду и ухаживать за ней.
Оформление пришкольного участка с использованием декоративных растений.

Знать особенности высадки рассады и ухода за ней

Уметь: производить высадку рассады и ухаживать за ней

Практическая работа

68-70

Рыхление почвы в цветниках Уход за растениями: рыхление почвы

3

Комбинированные

Рассказать о назначении рыхления почвы.
Рыхлить почву в цветниках.
Самостоятельная практическая работа, с соблюдением т/б труда. Перечислить правила ухода за растениями.
Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать.

Знать о назначении рыхления почвы.
Уметь: производить рыхление почвы

Практическая работа


ИТОГО

70







© 2010-2022