• Преподавателю
  • Технология
  • Пояснительная записка элективного курса «Черчение и графика, «Введение в инженерную графику» (9 класс)

Пояснительная записка элективного курса «Черчение и графика, «Введение в инженерную графику» (9 класс)

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ямало-Ненецкий автономный округ















Пояснительная записка элективного курса:«Черчение и графика», «Введение в инженерную графику» (9 класс).





Выполнила:

учитель изобразительного искусства

и черчения Оргадеева Н.А









г.Новый Уренгой

2016 г.

Пояснительная записка элективного курса

«Черчение и графика, «Введение в инженерную графику» (9 класс).

В настоящее время остро стоит вопрос технологической подготовки выпускников школ к трудовой жизни. Для того чтобы выйти на освоение современных технологий вне зависимости от отрасли современного производства, необходимо учащимся иметь определенные графические представления.

Программа элективного курса «Чечение и графика»-16 часов, «Введение в инженерную графику»- 16 часов (основы графических знаний) рассчитана на учащихся 8 -9 классов образовательных учреждений. Графика (oт греч. grapho - пишу, рисую) - это вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Отражая действительность в зрительных наглядных образах, графика воссоздаёт видимые формы в условном пространстве.

Содержание курса рассчитано на 35 часов. Элективный курс содержит теоретические сведения, алгоритмы решения графических задач и систематизированный набор заданий (вопросы, графические задачи - тесты). Практическая часть закрепляет на практике данные теоретические знания, содержит творческие задания. Итогом практической деятельности элективного курса является овладение учащимися графическим языком чертежа, развитие у них пространственного воображения.

Цель курса

- Основной целью является подготовка производственно-технической, проектно-конструкторской деятельности

- Заложить основы подготовки учащихся к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере.

Основные задачи курса

  • Прививать навыки выполнения и чтения чертежей (эскизов), аксонометрических проекций, технических рисунков, сопряжений, деление окружностей на части.

  • Формировать навыки работы со справочной литературой.

  • Формировать графические знания и умения учащихся для решения различных заданий прикладного характера.

Расширять общую технологическую культуру школьников, развивать пространственное и логическое мышление, наблюдательность и аккуратность

Развивать познавательный интерес к черчению.

К концу изучения курса учащиеся должны знать и уметь

Должны знать:

  • - общие сведения о роли графических знаний в жизни человека;

  • - правила оформления и выполнения чертежей, аксонометрических проекций, технических рисунков и сопряжений

Должны уметь:

  • - читать и выполнять чертежи, аксонометрические проекции деталей;

  • - проекции и технические рисунки несложных деталей;

  • - пользоваться справочной литературой.

Знание черчения необходимо в следующих направлениях (сферах и профилях) трудовой деятельности:

  • в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства (токарное дело, фрезерное дело, слесарное дело и т.д.);

  • в сфере строительных и ремонтных работ (архитектурное проектирование, столярные и плотничные работы и т.д.);

  • в сфере телекоммуникаций и информационных технологий (компьютерная графика);

  • в сфере проектирования (черчение, художественно-оформительские работы);

  • в сфере сервиса (слесарно-ремонтные работы, ремонт и обслуживание автомобилей) и др.

Архитектор Борис Михайлович Иофа́н писал:

«Я не представляю себе архитектуру без чертежа. Это так же немыслимо, как музыка без звука или литература без слов. Допустим, что архитектор продумал и мысленно представил себе будущее здание. Но как передать свои мысли другим без чертежа? Без него не расскажешь, как построить дом, не рассчитаешь, не докажешь возможности создания какого-нибудь сооружения».

Борис Михайлович Иофа́н (1891-1976) - один из ведущих представителей сталинской архитектуры, автор неосуществлённого проекта дворца Советов. Народный архитектор СССР (1970). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941).

Формы и способы организации деятельности на занятиях графики

  1. Вводные лекции

  2. Практические занятия

  3. Фронтальная творческая работа

В программу курса введены задания с повышенной сложностью

Систематизируются и углубляются знания о методе проекций и способов построения чертежей

На занятиях рассматриваются графические способы решения
отдельных задач, связанных с геометрическими
образами и их взаимным расположением в
пространстве

Учащиеся обучаются

  • читать чертежи, приобретают навыки по выполнению графических изображений

  • получают навыки мысленного представления форм и размеров в пространстве

  • выполняют чертежи по наглядным изображениям

Актуальность программы элективного курса

Актуальность данного курса в том, что учащиеся, которые, не планировали связать свою жизнь с профессиями инженерно-технических работников, получат представление об элементах графики, необходимые в повседневной жизни, что также характеризует курс как практико-ориентированный.

Тематический план

  1. Общие правила оформления чертежей

  2. Основные требования стандартов к изображениям на чертеже

  3. Общие сведения об аксонометрических проекциях

  4. Эскизирование. Эскизы деталей. Назначение. Последовательность выполнения эскизов. Основные требования.

  5. Конструктивные и технологические элементы деталей

  6. Нанесение размеров.

  7. Виды изделий и конструкторских документов

  8. Виды резьбы. Изображение и обозначение резьбы

  9. Разъемные и неразъемные соединения деталей

  10. Основные требования и правила составления сборочных чертежей изделий

  11. Спецификация

  12. Чтение и деталирование чертежей общего вида, сборочных чертежей.

Формы проведения занятий

  • Лекции

  • Творческие задания

  • Выступления с докладами и сообщениями

  • Коллективные и индивидуальные задания

  • Викторины

  • Графические диктанты

  • Занимательные задачи

Большая часть занятий отведена решению занимательных задач

В качестве основной формы организации учебных занятий предлагается проведение лекций, практических занятий с использованием разнообразных графических задач репродуктивного и творческого характера, в том числе задач с элементами художественного и технического конструирования, занимательных задач, выступлений школьников с сообщениями. Итоговое занятие проводится в форме тестовых заданий или защиты творческих проектов, целью которых является проверка сформированности пространственного, логического мышления, графической грамотности учащихся.

Предлагаю вашему вниманию несколько занимательных задач:

1. Вербальные головоломки
(загадки, ребусы, кроссворды и т.п.)

  1. Проектное задание
    «Придумай игрушку»
    (изучение темы «Сопряжение»)

  2. Сопрягаемые линии
    в очертаниях животных

  3. Формы и их элементы

Через графическую деятельность реализуются одновременно такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, представление, мышление и др., благодаря чему у учащихся создается общность многих психических процессов. При выполнении чертежа эти процессы сочетаются и координируются моторными функциями рук, что является, согласно данным психологии важнейшим условием дифференцировки пространственных отношений объектов и развития ребёнка.

Социальные эффекты реализации программы элективного курса

  • 1. Расширение общей технологической культуры школьников, развитие пространственных представлений, наблюдательности, логического мышления;

  • 2. Определение учащимися профиля обучения в 10-11 классах и пути дальнейшего образования в ВУЗах.



© 2010-2022