- Преподавателю
- Технология
- Мониторинг изучения трудовой деятельности учащегося на уроках профессионально трудового обучения
Мониторинг изучения трудовой деятельности учащегося на уроках профессионально трудового обучения
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова Л.А. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Мониторинг изучения трудовой деятельности
учащегося на уроках профессионально трудового обучения.
Учебный год: 2014-2015, 2015-2016 учебный год
Дата заполнения:
Учитель: Павлова Л.А.
Программа: «Столярное дело»
Особенности трудовой деятельности
7 класс
2013-2014 г.
8 класс
2014-2015 г.
9 класс
2015-2016 г.
начало/конец уч. года
1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие
1.Отношение к трудовой подготовке по данной профессии
-
положительное
-
безразличное
-
отрицательное
2.Работоспособность
-
быстрая утомляемость
-
средняя утомляемость
-
высокая работоспособность
3. Характерные эмоции в процессе трудовой деятельности
-
отрицательные
-
нейтральные
-
положительные
4. Проявление волевых качеств (реакция на трудности в работе)
-
реагирует спокойно и самостоятельно старается преодолеть трудности
-
возбуждается, проявляет недовольство, но трудность преодолевает
-
преодолевает трудность только при воздействии учителя
-
не преодолевает, отказывается от работы
5.Прогноз освоения профессии
Положительный
Положительный
Положительный
Положительный
Положительный
Положительный
Особенности общения.
7 класс
2013-2014 г.
8 класс
2014-2015 г.
9 класс
2015-2016 г.
начало/конец уч. года
1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие
-
Во время работы преобладает деловое общение с товарищами
-
Во время работы общение преимущественно не связано с делом
-
Не склонен к общению во время работы
Обращается с вопросами к учителю в связи с выполняемой работой
-
Часто
-
Редко
-
Не обращается
Нарушено чувство дистанции при общении со старшими
-
Да
-
Нет
Бывает грубым, агрессивным, драчливым
-
Часто
-
Иногда
-
Не бывает
Самооценка и профессиональная ориентация.
7 класс
2013-2014 г.
8 класс
2014-2015 г.
9 класс
2015-2016 г.
начало/конец уч. года
1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие
1 полугодие
2 полугодие
Адекватность самооценки
-
Правильно соотносит свои трудовые возможности
-
Завышает
-
Занижает
-
Желает приобрести профессию, по которой обучался
-
Желает приобрести другую профессию (указать, какую)
-
В профессиональном самоопределении неустойчивы, не определились
Диагностика изучения трудовой деятельности учащихся на уроках профессионально трудового обучения по программе «Столярное дело» проводилась в течение двух лет с 2014 по 2016 годы. Наблюдались в 7 классе 1 ученик, а в 8,9 классах 2 мальчиков. За это время были достигнуты значительные изменения в развитии трудовой деятельности учащихся. В начале наблюдений 100% учащихся безразлично относились к столярному делу в частности, считали, что получаемые знания и навыки работы им не пригодятся в жизни. Отмечалась низкая работоспособность и быстрая утомляемость у 100% учеников. В процессе обучения мальчикам пришлось показать свои волевые качества. Многие возбуждались, проявляли недовольство, но трудности преодолевали, благодаря чему к концу периода наблюдений 78% учеников реагирует спокойно и самостоятельно старается преодолеть трудности обучения.
Претерпели изменения внутриколлективные отношения. Если в начале 7 класса во время работы общение было преимущественно не связано с делом, то к концу 9 класса во время работы преобладает деловое общение с учителем и товарищами. Восстановлено чувство дистанции между учителем и учащимися, преодолены грубость в общении, появились взаимопомощь, взаимозаменяемость, заинтересованность в работе. 78% учащихся показали высокую работоспособность. Прогноз на освоение профессии у всех учеников положительный.
Учитель трудового обучения Павлова Л.А.