- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка по маркетингу на тему Реклама
Методическая разработка по маркетингу на тему Реклама
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мельник И.В. |
Дата | 02.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР
ГОУ СПО «КАМЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
на тему «Реклама» по дисциплине «Маркетинг»
для специальности «Организация обслуживания в сфере сервиса»
Выполнила преподаватель
специальных дисциплин
Мельник И.В.
Каменка 2014
Содержание
Пояснительная записка 2
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА 3
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ: 4
Заключение 5
Литература: 6
Пояснительная записка
Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
В учебном курсе по дисциплине «Маркетинг» тема «Реклама» является одной из важных тем дисциплины. Она занимает 4 часа программы, из них 2 часа - практическое занятие.
За последние два десятилетия понятие «реклама» прочно вошло в жизнь общества. Ее влияние на людей огромное. Хотя многие до сих пор недовольно «переключают каналы» во время прайм-тайма, более «продвинутые» давно поняли, что без рекламы невозможно успешное существование любого бизнеса.
Изучение данной темы у студентов формирует профессиональные навыки менеджеров в сфере сервиса , как у менеджеров «среднего» звена, в области маркетинга.
Методическая разработка выполнена с целью внести в образовательный процесс по маркетингу использование информационных технологий и с целью дальнейшего развития профессиональных навыков самого преподавателя
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА
Цели урока:
Методическая: Реализация основной методической темы техникума: «Инновационные педагогические технологии как фактор формирования мотивации учения и развития творческой личности учащихся», методической темы ЦМК «Формирование мотивации учения и развития творческой личности учащихся и студентов» и индивидуальной темы преподавателя «Инновационные формы самостоятельной работы как фактор формирования мотивации учения и развития творческой личности студента»
Обучающая: Раскрыть роль рекламы, ее назначение. Определить цели,
задачи, функции и требования рекламы. Изучить правовые основы рекламной деятельности.
Воспитательная: Воспитание познавательной активности студентов, развитие внимательности, умение самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, выделять главное. Формирование экономической культуры учащихся.
Развивающая: Развивать логическое мышление на основе межпредметного подхода к изучению и закреплению тематического материала. Умение анализировать рекламу, выделять ее положительные и отрицательные стороны. Умение применять полученные знания в процессе создания собственной рекламы.
Тип урока: Комбинированный
Вид занятия: Контроль знаний, изложение нового материала
Метод обучения: 1. Информационный: разъяснение, объяснение.
2. Репродуктивный: беседа, обсуждение.
3. Перцептивный: словесный, наглядный,
использование раздаточного материала, применение
информационно компьютерных, мультимедийных
технологий.
Внутрипредметные связи:Тема 12 «Методы маркетинга»
Межпредметные связи:
-
«Рекламная деятельность» Тема 1.1 «Реклама. Основные задачи рекламы»
-
«Организация обслуживания в быту» Тема 6 Система формирования спроса и стимулирования бытового обслуживания
Комплексно-методическое обеспечение урока:1.ПК 2. М/м проектор
3. Презентации по теме «Реклама» 4. Раздаточный материал по теме: «Реклама»
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
1.1 Проверка наличия студентов.
1.2. Проверка готовности студентов к уроку.
1.3. Подготовка студентов к проверке знаний.
2. Актуализация опорных знаний:
3 Этап подготовки студентов к активному сознательному усвоению нового материала
3.1 Психологический настрой на урок
4 Определение и мотивация учебной деятельности
4.1 Сообщение темы: « Реклама»
4.2 Постановка целей и задач.
5 Актуализация опорных знаний
1 Что такое реклама?
2 Какую рекламу вы знаете?
6. Этап усвоения новых знаний
6.1 Изучение нового материала
6.2 Презентация студентов по новой теме
-
История рекламы
-
Реклама: понятие, назначение, цели, задачи и функции рекламы.
-
Правовые основы рекламной деятельности. Требования к рекламе.
-
Классификация рекламы по характеру, форме информации, назначению и носителям рекламной информации.
-
Потребительское восприятие рекламы.
7 Обобщение и систематизация изученного материала
7.1. Фронтальный устный опрос
7.2 Самостоятельная работа по закреплению пройденного материала
8. Домашнее задание
9. Подведение итогов занятия.
9.1 Выставление и комментирование оценок за урок.
Заключение
Методическая разработка по дисциплине «Маркетинг» по теме «Реклама» для студентов обучающихся по специальности « Организация обслуживания в сфере сервиса» предполагает использование таких методов обучения как словесные, практические и наглядные.
В данной методической разработке прослеживаются межпредметные связи с общеобразовательными и специальными дисциплинами.
Методическая разработка представляет собой материал, который используется для развития мыслительных способностей у студентов и формирования у них профессиональных навыков в области экономики и маркетинга.
Методическая разработка по данной теме может быть использована в качестве помощи преподавателям в проведении комбинированных уроков теоретического обучения.
Литература:
Основная
Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. 2011. 304 с. Для СПО.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2001.
Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие - М.: Инфра-М., 2001. - 134 с.
Данченок Л.А Маркетинг Учебное пособие М.: Прогресс, 2001
Дополнительная
Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие - М.: Издательский Дом "Дашков и К0", 2001. - 148 с.
Ващекин Н.П. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: 1999.
Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000 - 285 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001.
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг - М.: Юрайт, 2001.
Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. - М.: Деловая литература, 2001.
Сетевой ресурс:
Режим доступа: skachat-prezentaciju-besplatno.ru
Режим доступа: 900igr.net/prezentatsii /Reklama/003-Reklama-dvigatel-torgovli.html
Режим доступа: presentaci.ru/prezentacii-raznie/1358-reklama.html
Режим доступа: ppt4web.ru/ehkonomika/reklama-kak-dvigatel-torgovli.html
Режим доступа: prezentacii.com/obschestvoznanie/4480-prezentaciya-na-temu-reklama.html
ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум»
Каменка 2014