Тема урока: Приготовление бутербродов

Тема урока: Приготовление бутербродов Цель урока Научить детей аккуратно нарезать хлеб и оформ­лять бутерброды. Ознакомить с различными видами бу­тербродов. Наглядность Инструкционные карты, альбомы и плакаты с видами различных бутербродов. Ход урока 1.            Организационный момент Учитель проверяет, все ли учащиеся принесли необхо­димые для проведения практической работы продукты. В зависимости от наличия продуктов планирует работу ин­дивидуально или по звеньям
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Приготовление бутербродов

Цель урока

Научить детей аккуратно нарезать хлеб и оформлять бутерброды. Ознакомить с различными видами бутербродов.

Наглядность

Инструкционные карты, альбомы и плакаты с видами различных бутербродов.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель проверяет, все ли учащиеся принесли необходимые для проведения практической работы продукты. В зависимости от наличия продуктов планирует работу индивидуально или по звеньям.

2. Объяснение темы урока

Начинать объяснение темы урока можно с фронтального опроса. Спросите у детей: знают ли они, что такое бутерброды, из каких продуктов их готовят, какие виды бутербродов они знают? Таким образом, организовав плавный переход к объяснению материала, учитель показывает им плакаты с различными видами бутербродов, знакомит с их классификацией.

Учитель дает сведения о том, что бывают бутерброды-торты, бутерброды-башни, бутерброды на спичках, бутерброды-рулеты и т. д. Рассказывая о горячих бутербродах, учитель показывает учащимся тостер и демонстрирует его работу. Учитель рассказывает, какой хлеб лучше использовать в качестве основы, обращая при этом особое внимание на содержание в хлебе витаминов и минеральных веществ. Для сладких бутербродов в качестве основы используется любое сладкое печенье.

Рассказывая о продуктах, используемых в качестве начинки (помидоры, огурцы, редиска, сыр, колбаса и т.д.), показывает таблицу с содержанием в них основных пищевых веществ. При этом заостряет внимание на значимости экологически чистых продуктов, обращает внимание на возможное содержание в них нитратов и других неблагоприятных для организма человека химических элементов. Перед началом практической работы объясняет назначение каждого инвентаря и инструмента, необходимого для работы.

Практическая работа

Практическая работа выполняется по инструкционной карте. Весь класс выполняет одно задание.

Учитель показывает, как надо правильно пользоваться ножом во время еды, демонстрирует нарезку хлеба (квадратной, треугольной, ромбовидной, прямоугольной формы), чтобы кусочки получались ровными. Затем показывает, как правильно резать сыр. Чтобы сыр нарезался ровно и не прилипал к ножу, нож надо периодически смачивать горячей водой.

Помидоры режут в зависимости от размера: если они маленькие, то кружочками, а если большие, то лучше разделить его на две половинки, а затем, положив срезом вниз на доску, резать поперек толщиной 0,5-0,7 мм. Потом учитель показывает, в какой последовательности надо готовить бутерброд, и дети приступают к самостоятельной работе.

В ходе этого процесса учитель пристально наблюдает за работой учащихся и, если замечает повторяющиеся ошибки при выполнении задания, то приостанавливает работу и проводит текущий инструктаж. Закончив приготовление бутербродов, дети сервируют один общий стол. Каждый ученик, показывая свой бутерброд, дает ему органо-лептическую оценку.

Контрольные вопросы для учащихся:

  1. Какие вы знаете виды бутербродов?

  2. Что надо делать, чтобы при нарезке сыр не прилипал
    к ножу?

  3. Какие вы знаете поговорки, пословицы о хлебе?



© 2010-2022