Урок для 5 класса Раскрой фартука

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок для 5 класса Раскрой фартукаУрок для 5 класса Раскрой фартукаУрок для 5 класса Раскрой фартукаУрок для 5 класса Раскрой фартукаУрок для 5 класса Раскрой фартукаУрок для 5 класса Раскрой фартукаУрок для 5 класса Раскрой фартукаУрок для 5 класса Раскрой фартукаУрок для 5 класса Раскрой фартукаУрок для 5 класса Раскрой фартука

Пояснительная записка

План - конспект урока в 5 классе разработан на основе программы: Технология: программа: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана - Граф, 2012. и алгоритма структуры урока, рекомендованного Кафедрой технологического образования УИПКПРО (Атаулова О.В., Кондракова Л.В. Деятельностная модель урока в условиях ФГОС проектирование и анализ [Текст]: методические рекомендации/ под общей рекомендацией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. - Ульяновск: УИПКПРО, 2012. - С.87-101.); (tehnologiya-ipk.ucoz.ru/index/avgust_2012/0-216).

План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цель урока определяется проблемно- поисковым методом (постановкой учителем проблемных вопросов, созданием проблемных ситуаций). Для достижения цели использованы разнообразные виды учебно- трудовой деятельности: планирование работы, наблюдение, выполнение технологических заданий, самоконтроль.

Основное место на уроке отводится практической работе. Поэтому используются наглядные методы обучения (демонстрация образцов, правила раскладки выкройки на ткань и раскрой фартука) , а также различные виды инструктажа (вводный, текущий, заключительный), осуществляется самоконтроль.

На уроке при задавании д/з реализуется дифференцированный подход в обучении.

На последнем этапе урока проводится рефлексия учебной деятельности.





План-конспект урока

Класс: 5

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов.

Подраздел: Технология изготовления швейных изделий.

Тема урока: Раскрой фартука.

Цели урока:

I. Предметные:

1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по подготовке ткани к раскрою (общие представления о способах раскладки лекал на ткань, факторы, влияющие на выбор способа раскладки, проверка качества раскладки), по выполнению правильной последовательности работ при раскрое фартука, контролю качества выполненных работ.

1.2. Способствовать осознанию основного технологического материала по данной теме.

1.3. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов: дефекты ткани, припуски, раскрой, детали кроя.

1.4.Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений:

правила раскладки выкройки на ткань.

1.5. Создать условия для выявления причинно-следственных связей: выяснить последствия неправильной раскладки деталей фартука при раскрое.

1.6. Способствовать пониманию зависимости между правильной раскладкой деталей выкройки, точному отмеру припусков и раскроем изделия.

II. Личностные:

2.1. Способствовать развитию речи учащихся.

2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (умению анализировать, выделять главное, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы).

2.3. Способствовать развитию мотивационно-оценочного компонента учебной деятельности учащихся посредством разноуровневых заданий, постановки проблемных вопросов.

2.4. Способствовать формированию способности к самооценке своих интеллектуальных возможностей для труда в различных сферах.

2.5. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

2.6. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

2.7. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.

2.8. Способствовать овладению всеми видами памяти.

2.9. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд, проявлять навыки самоконтроля.

2.9. Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства: выполнять раскрой с учётом экономной раскладки выкройки на ткань.

III. Метапредметные:

3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности

3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям: оценивать красоту природы и творчества; испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

3.3. Способствовать формированию решения познавательных и коммуникативных задач: представлять информацию из различных источников, в том числе с помощью ИКТ; высказывать и обосновывать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

3.4. Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, усидчивости, ответственному отношению к выполняемой работе.

3.5. Способствовать формированию соблюдения норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

3.6. Посредством выбора уровня заданий формировать адекватную самооценку; учить критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого.

IV. Профориентационные:

4.1. Способствовать формированию у учащихся знаний о профессии закройщика.

4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями данной профессии..

4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в данной трудовой деятельности.

4.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

- учебный кабинет;

- ИКТ(компьютер, проектор, экран)

- инструменты, приспособления: ножницы, булавки, лекала, санти-

метровая лента, линейка, портновский мел, карандаш.

Дидактическое обеспечение:

- учебник. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.:

Вентана - Граф, 2013г.

- Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 5кл: методическое

пособие/ Н.В. Синица.- М.: Вентана - Граф, 2013г.

- сборник тестовых заданий Т.Ф. Лазаревой. - М.: Ижица, 2009.

- презентации

Дополнительная литература:

- Управление качеством технологического образования: методические

рекомендации /Автор-сост. О.В.Атаулова. - Ульяновск: УИПКиПРО,

2006. - 55 с.

- Атаулова О.В. Словарь по технологии. - Ульяновск, 2001;

- плакат «Раскладка выкройки на ткань и раскрой фартука»;

- учебно-техническая документация;

- образцы объектов труда;

- инструкционно-технологические карта: «Раскладка выкройки на ткань и раскрой

фартука».

- материалы для контроля знаний:

- тесты; Приложение № 6

- карточки-задания; Приложение № 3

- дифференцированное д/з. Приложение № 2, 10.

- рабочая тетрадь для учащегося на печатной основе:

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практикум

Методы обучения:

- словесного сообщения и закрепления технико-технологических знаний;

- метод демонстрации;

- метод практической работы;

- инструктаж.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная; (дифференцированная практич. работа).

- парная.

Словарная работа: дефекты ткани, припуски, раскрой, детали кроя,

инструкционно-технологическая карта, закройщик.







Ход урока


Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап

I. Организационный момент.

Цель этапа:

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;

  • создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности вклю-чения в учебный процесс.

  • Я рада приветствовать вас у себя на уроке.

  • Дежурные, назовите отсутствующих.

(заполнение учителем классного журнала)

- Вы готовы к занятию по технологии?

- Проверьте, как организовано ваше рабочее место.

- Почему это важно?

- Ну что ж, отлично! Готовность к уроку я увидела, а ещё хотелось бы узнать, каков ваш настрой на работу?

*Перед вами лежат «Таблички настроений». (смайлики)

- Определите, какое сейчас у вас настроение, поднимите нужную табличку вверх, чтобы я видела.

Приложение№1 )

- Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе!

* Анализ ситуации.

(Приложение№2)

- Девочки, как вы считаете, какие ошибки допустила Маша на различных этапах работы? Почему?

- Можно ли исправить ситуацию?

- Какую пословицу в этой ситуации можно привести?

«Семь раз отмерь - один раз отрежь».

(пословица записана с обратной стороны доски)

- Девочки, исходя из сказанного, сформулируйте тему урока. (формулировка темы)

- А девизом нашего сегодняшнего урока и

будет пословица, которую вы мне назвали.

- Каков же план работы на сегодняшний урок?

(Слайд №2-3)

-Ну что ж, молодцы! Всё здорово спланировано! Но прежде чем мы начнем работать, необходимо проверить, как вы выполнили домашнее задание.

Личност-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отно-шения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Познава-тельные УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание;

  • выдвижение предположений о теме урока и т.д.

Формируемые способы деятель-ности:

  • формулирование собственных ожиданий.

Коммуни-кативные УУД

Осуществляемые действия:

  • слушание собеседника.

Формируемые способы деятель-ности:

  • построение понятных для собеседника высказываний.

II. Проверка выпол-нения домашнего задания.

Цель этапа:

  • установить правиль-ность и осознанность выполнения всеми уча-щимися домашнего задания;

  • выяснить степень усвоения заданного на дом материала;

  • устранить в ходе про-верки обнаруженные пробелы в знаниях;

  • ликвидировать обнаруженные недочёты.

* Так как домашнее задание давалось диффе-ренцированно, то проверка осуществляется следующим образом:

Слайд № 4

* Уровень Б.

Задание: Восстановите текст.

(уч-ся на доске заполняет таблицу)

* Уровень А. Задание: Подберите к модели соот-ветствующий чертёж. (уч-ся показывает выбран-ные варианты и поясняет).

* Уровень В. Задание: Разработать модель своего фартука. Описать его по плану.

План

1. Назначение.

2. Количество деталей.

3. Формы деталей фартука.

4. Используемая ткань.

5. Способы отделки фартука

(уч-ся демонстрирует модель и даёт описание).

(Приложение № 3 )

* Затем проверяются приготовленные уч-ся вы-

кройки фартуков, их подготовленность к

раскрою.

Личност-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала.

  • Формируемые способы деятельности:

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов обучающихся.

Формируемые способы деятельности:

  • оценивание результата по алгоритму;

  • адекватное восприятие оценки учителя.

Познава-тельные УУД

  • Осуществляемые действия:

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

  • Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Коммуни-кативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействуют с учителем во время опроса.

Формируемые способы деятельности:

  • продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • умение полно и точно выражать свои мысли.

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;

  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового материала;

  • предложить задания, близкие жизненному опыту детей;

  • выявить недостаточность имеющихся у уч-ся знаний;

  • выявить затруднения в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

* Итак, перед тем как приступить к изучению новой темы, давайте вспомним основной материал предыдущих уроков. А проверка будет осуществляться в форме блиц-опроса.

*«Блиц-опрос»

Инструкция: Учитель быстро называет определение понятия, а учащимся предлагается быстро дать название этого понятия.

1) Снятие мерок- это «процесс определения размеров фигуры. Да» или «Нет»?

2) Мерки обхватов записывают в полном размере? Да» или «Нет»?

3) Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия? «Да или Нет»?

4) Нижний срез фартука расположен на линии талии? «Да» или «Нет»?

5)Фартук моделируют на основе построенного чертежа. Да» или «Нет»?

6) Выкройка- это вырезанный чертёж швейного изделия. «Да» или «Нет»?

6) Основные детали выкройки фартука называются: косынка, метр, линейка? «Да» или «Нет»?

7) Перед раскроем необходимо подготовить выкройку . «Да» или «Нет»?

(Приложение № 4)

- Ну что ж, с заданием вы справились. Молодцы!

Личност-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний;

  • активное погружение в тему;

  • высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соответствии с целевой установкой;

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу;

  • дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Познава-тельные УУД

Осуществляемые действия

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности:

  • слушают вопросы учителя;

  • отвечают на вопросы учителя:

  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

  • формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

  • формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

  • формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;

  • формирование умения находить ответы на вопросы.

Коммуни-кативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса;

  • участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения.

Практический этап

IV. Проблемное изложения нового знания

Цель этапа:

  • сформулировать и со-гласовать цели урока;

  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;

  • зафиксировать причину затруднения у учащихся;

  • организовать коррекционную работу по преодолению за-трудненений.

* Девочки, в начале нашего занятия вы сформу-лировали тему урока.

- Что же сегодня на уроке вам предстоит узнать?

- По какому плану будете работать?

1.Подготовка ткани к раскрою.

2.Раскладка выкройки на ткань.

3. Раскрой фартука.

Слайд№5

- А теперь попытайтесь сформулировать учебные задачи урока. Если по плану идет подготовка ткани к раскрою, значит задача: Усвоить ...

(учащиеся пытаются сформулировать по плану учебные задачи урока).

* В результате задачи урока следующие:

  • Усвоить последовательность действий по подготовке ткани к раскрою;

  • Уметь выполнять экономную и технологически правильную раскладку деталей выкройки фартука на ткани;

  • Уметь выполнять раскрой в определённой последовательности.

*Итак , сегодня на уроке вы подготовите ткань к раскрою и произведёте раскрой фартука.

(Записать темы урока в тетради).

*Раскрой - это процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы (запись термина в тетради).

- Девочки, а кто из вас знает, кто выполняет раскрой ткани на производстве? Как называется эта профессия? (заслушивается сообщение ученика о профессии закройщика).

( Приложение № 6)

1. Подготовка ткани к раскрою.

Слайд№6-8

( Приложение №5)

1.Выравнивание срезов.

2. Устранение перекоса.

3. Срезание кромок.

4. Выявление дефектов.

5.Определить лицевую и изнаночную сторону.

6. Определить направление на ткани долевой нити, направление рисунка.

7. Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

8. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, сколоть.

2.Раскладка выкроек на ткань. Слайд№9

3. Раскрой фартука. Слайд№10

* Ознакомление с критериями качества кроя.

(Работа с учебником-стр. 110)

Детали кроя - это детали, из которых состоит фартук, выкроенные из ткани с припусками на швы.

* Рассказ и показ учащимся способов раскладки лекал на ткани различной ширины. Обращаю внимание на то, что все детали (лекала) раскладывают одновременно, начиная с крупных деталей. При этом надо соблюдать направление долевой нити и помнить об экономной раскладке.

(учащиеся делают в рабочих тетрадях зарисовки раскладки лекал).

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока

  • осознание целей и задач обучения

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения прогно-зировать предстоящую работу (составлять план);

  • формирование умения слушать и понимать других;

  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

  • формирование умения работать в парах, в группах.

Познава-тельные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме;

  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации;

  • развитие умения строить простые рассуждения.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Первичное закреп-ление знаний учащих-ся.

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения;

  • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).

*Итак, девочки, прежде чем вы приступите к практической работе, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. А проверим это, используя приём игры.

(или можно предложить небольшой тест).

Игра «Верно ли».

Инструкция: Обучающимся предлагается поднять руку, если утверждение верно.

(Приложение № 7)

Хорошо! Молодцы!

*А теперь немного отдохнём...




Личност-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению;

  • применение на практике и последующее повторение нового материала.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуни-кативные УУД

Осуществляемые действия:

  • формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Формируемые способы деятель-ности:

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответст-вии с поставленными задачами.

VI. Физкультминутка

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.

  • В понедельник я кроила,

  • А во вторник - платье шила,

  • В среду - фартук вышивала,

  • А в четверг - белье стирала:

  • Все свои платочки

  • И братишкины носочки.

  • А в пятницу, субботу

  • Отдыхала от работы.

Слайд№11

( Приложение № 8)

VII. Практическая работа «Раскладка выкройки на ткань и раскрой фартука» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем

Цель этапа:

  • проверить умения работать учащихся по алгоритму;

  • организовать самостоятельную ра-боту учащихся;

  • тренировать спо-собность к само-контролю, взаимоконтролю и са-мооценке;

  • организовать само-проверку самосто-ятельной работы

  • организовать коррекционную работу по результатам выполнения са-мостоятельной работы;

  • организовать ситуацию успеха по результатам выпол-нения самосто-ятельной работы.

7.1. Вводный инструктаж учителя:

  • Итак, тема практической работы - «Раскладка выкройки на ткань и раскрой фартука»;

(-разъяснение учащимся задач практической работы;

  • ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

  • ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

  • ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИТК)

(Приложение №9)

Слайд№13

  • предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

*Девочки, вспомните ситуацию, которую мы разбирали в начале урока.

- Давайте ещё раз заострим внимание на ошибках Маши.

- Отлично! Теперь, я думаю, этих недочётов у вас не будет.

  • инструктаж по технике безопасности).

(Приложение №10)

Слайд№12

7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

  • инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

  1. анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

  2. разбор типичных ошибок учащихся;

  3. вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

  • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Личност-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности;

  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Формируемые способы деятельности:

  • применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания;

  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Формируемые способы деятельности:

  • планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Познава-тельные УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

  • усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • выдвижение гипотез; их обоснование.

Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся;

  • тренировать в способности применять новый алгоритм действий в стандартной и не- стандартной ситуации.

*Домашнее задание даётся дифференцированно.

Уровень «А» (базовый):

- прочитать §17 и ответить на вопросы стр.112;

  • выучить новые понятия;

  • принести детали кроя и коробку по технологии.

Уровень «Б»: (основной)

- прочитать §17 и ответить на вопросы стр.112;

  • выучить новые понятия;

  • выполнить тест в рабочей тетради стр.43

  • принести детали кроя и коробку по технологии.

Уровень «В»: (продвинутый уровень):

- прочитать §17 и ответить на вопросы стр.112;

  • выучить новые понятия;

  • выполнить тест в рабочей тетради стр.44

  • подобрать пословицы и поговорки в соответствии с темой урока;

  • принести детали кроя и коробку по технологии.

Слайд№14

(Приложение №11)

*сообщение о теме следующего урока.

  • На следующем уроке вы будете продолжать работу по изготовлению фартука и тема будет звучать так: «Подготовка деталей кроя к обработке»

Для работы будут необходимы: учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, детали кроя фартука, коробка по технологии.

Познава-тельные УУД

Осуществляемые действия:

  • отработка алгоритма по изученной теме;

  • творческая переработка изученной информации;

  • поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях);

  • поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных);

  • поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

  • переработка (на основе анализа, на основе синтеза).

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

  • поиск и выделение информации;

  • применение методов информацион-ного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

IX. Уборка рабочих мест


X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;

  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;

  • по результатам анализа работы на уроке определить направления будущей деятельности.

*Что ж, девочки, урок заканчивается.

- Кому из вас показалось, что урок прошел незаметно?

- А у кого-то возникло такое ощущение, что урок длился дольше, чем обычно?

- Чтобы узнать, интересно ли вам было на занятии, я попрошу вас как и в начале урока вновь «нарисовать своё настроение» ( на столах лежат кружочки 3 цветов).

«Светофор»


  • Красный- побольше таких уроков. Поучительно.

  • Жёлтый -понравилось, но не всё.

  • Зелёный - урок не понравился.

Слайд№15

(Приложение №12 )

*Или можно использовать «Таблички настроений», предложенных в начале урока.

См. (Приложение №1)

  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

Спасибо за урок! До свидания!

Урок для 5 класса Раскрой фартука

II

Коммуни-кативные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности;

  • обобщение и систематизация знаний;

  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

Литература


  1. Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии [Текст] / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. - М.: Изд-во «Эслан», 2003. - С. 117-119.

  2. Асмолова, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. [Текст] / И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева // Управление начальной школой. - 2011. - № 12. - С. 12-18.

  4. Атаулова О.В., Кондракова Л.В. Деятельностная модель урока в условиях ФГОС проектирование и анализ [Текст]: методические рекомендации/ под общей рекомендацией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. - Ульяновск: УИПКПРО, 2012. - С.87-101.

5. Управление качеством технологического образования: методические рекомендации /Автор-

сост. О.В.Атаулова. - Ульяновск: УИПКиПРО, 2006. - 55 с.

6. Зарубина, В.В. Разработка основной образовательной программы ООО [Текст]:

методические рекомендации / В.В. Зарубина. - Ульяновск: УИПКПРО, 2012. - 48 с.

7. Технология: программа: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана -

Граф, 2012.

8. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 5кл: методическое пособие/ Н.В.

Синица.- М.: Вентана - Граф, 2013г.

9. Учебник. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобра-

зовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана - Граф, 2013г.

10. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс: Рабочая тетрадь для учащихся

общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, Н.А. Буглаева.- М.: Вентана -

Граф, 2013г.

11. uchportal.ru

12. vk.com/club21253886

13. klasnaocinka.com.ua/en/article/fizkultminutki-na-urokakh.html

14. . it-.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=137646&tmpl=lib

Безшапошникова О. В. Шаблон презентации «Моделирование, крой и пошив одежды»


5


© 2010-2022