- Преподавателю
- Технология
- ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ И ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ И ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горина М.Е. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ - ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА.
Согласно данным социологических опросов, 65 процентов россиян считают профессию учителя непривлекательной. Только 22 процента назвали её престижной. Увы, но это правда. Считаем, что поменять подобное отношение к профессии можно, показав, что педагог может быть таким же успешным, как популярные сегодня юристы, экономисты…
Успешный педагог - источник успеха своих воспитанников - это аксиома. Кто же такой успешный учитель?
Успешный учитель - это
-
Тот, кто удовлетворён собой и своей деятельностью, убежден в своей личной и профессиональной компетентности, уверен в своём успехе;
-
Тот, кто оказывает позитивное воздействие на самооценку детей и членов коллектива;
-
Тот, кто стимулирует у окружающих стремление к успехам в деятельности и в конечном итоге оказывает развивающее воздействие на их личность.
То есть современный успешный педагог - это учитель, имеющий высокий уровень профессионального мастерства, а именно учитель, который
-
Владеет профессиональными педагогическими умениями
-
Обладает высоким уровнем методической компетентности
-
Имеет высокую степень методической изобретательности
-
Осознанно развивает свою индивидуальность средствами своей профессии
-
Активно участвует в обновлении содержания образования
-
Открыт для постоянного профессионального обучения, накопления опыта
-
Находится в постоянном поиске нового, открыт педагогическим новациям
Мастерство, имидж, современного педагога формируется через постоянную систематическую профессиональную работу по самообразованию. Для полноценного профессионального роста учителя, для развития педагогического мастерства, для достижения успеха в педагогической деятельности в нашем МО созданы необходимые условия, позволяющие учителю на практике реализовывать свои профессиональные возможности.
1. Методические условия
С 2008 года коллектив МО работает над единой методической темой: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Цель методической работы: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей и их компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Каждый учитель / на каждый учебный год / разрабатывает свою методическую тему. Результатом работы учителя является: обобщение опыта, подборка дидактического материала, выступление на педагогических советах, конференциях, проведение открытых уроков.
2. Высококвалифицированные кадры
Все члены мо имеют 1 квалификационную категорию.
Плетнева Валентина Петровна - учитель, имеющий высокий уровень научных знаний, профессиональной компетентности, кропотливо работает над программно- методическим обеспечением преподаваемых дисциплин, осваивает информационно коммуникативные технологии.
Жужгов Игорь Геннадьевич - энергичный, неравнодушный к проблемам школы учитель, педагог - золотые руки, хранитель народных традиций, конструктивно использует возможности внеклассной работы.
Горина Марина Евгеньевна - имеет профессиональную и хорошую научно - теоретическую подготовку. Любит экспериментировать, творить, делится опытом работы с коллегами. Одна из первых в городе внедрила проектировочную деятельность на уроках технологии.
Суворова Евгения Анатольевна - имея специальное музыкальное образование, творчески решает сложные учебно-методические проблемы, на основе интеграции курсов литературы, музыки, мхк.
Для развития профессионального мастерства учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации.
Несколько лет подряд Игорь Геннадьевич и Марина Евгеньевна являются членами городской комиссии на Олимпиадах и НПК по технологии, что является подтверждением высокого уровня квалификации педагогов.
По итогам последней аттестации всем учителям рекомендовано обобщить опыт работы и аттестоваться на высшую категорию.
3. Материально-техническая база
Немаловажную роль играет материально-техническая база, которую мы постоянно совершенствуем. В этом году все учителя провели серьезную ревизию Учебно-Методического Комплекса при подготовке к лицензированию.
4.Организационные условия МО
Опыт работы учителей систематически обобщается на заседаниях МО. Раз в четверть проходит заседание, на котором подводятся итоги учебной и методической деятельности, планируется работа на следующую четверть, решаются организационные вопросы по выставкам, конкурсам и т.д.
Кроме того, МО собирается по мере возникновения текущих проблем, обсудить коллективные вопросы организации и хода учебно-воспитательного процесса, шутя, мы называем эти заседания словами Марка.Максимовича Поташника «Методические посиделки».
5. Мониторинг
Говоря о педагогическом мастерстве учителя, нельзя не сказать о мониторинге. Нами разработана система наблюдения, оценки и прогноза деятельности учителей МО, при помощи которой решается проблема самооценивания педагога и осознаётся необходимость саморазвития.
-
1. Оценка показателей по результатам проведенных уроков.
-
2. Анализ выполненных учителем методических разработок.
-
3. Анализ работы учителя на семинарах, конференциях, пед.советах, открытых уроках.
-
4. Самоанализ учителем уровня собственной педагогической деятельности.
-
5. Анализ диагностики учебных достижений.
-
6. Портфолио
Вся работа систематизируется в отчетно-аналитической документации.
Таким образом, в нашем МО созданы условия для совершенствования методического мастерства педагогов, их профессионального роста.
Показателем уровня профессиональной компетентности учителя являются учебные достижения учащихся.
В этом учебном году все учащиеся успевают по предмету (успеваемость по предмету - составляет 100%.)
Ведется работа с учениками имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности
20 ноября на базе нашей школы проходила Городская олимпиады по технологии. Стабильно, на протяжении нескольких лет, наши учащиеся показывают высокие результаты. В этом году - 3 ученика стали победителями, 3 - призерами.
2 ученицы нашей школы представляли город на области, вошли в 10-ку лучших, а Бармина Настя - стала призером.
Впервые попробовали свои силы на НПК ученики с проектами по ИЗО и Музыке.
В этом году, ученики нашей школы показали хорошие результаты на 61 выставке детского творчества, а именно:
-
1 место - в смотре-конкурсе школьных выставок
-
2 место - среди образовательных учреждений города (в ГДДЮТ)
-
1 место - в разделе «Декоративно-прикладное творчество».
Профессионализм педагогов помогает учащимся стать успешными.
Так ученики Гориной Марины Евгеньевны получили 12 дипломов за лучшие работы в декоративно- прикладном творчестве
Жужгова И.Г. - 9 дипломов в направлении технического творчества.( Исаева В.И.- резьба по дереву)
Плетневой В.П. - 8 дипломов. Много хороших отзывов о детских работах в разделах «Лепка»,»Коллаж», «Роспись»
Успешно выступают на конкурсах ученики Суворовой Е.А..
-
2 место - на Городском конкурсе патриотической песни
-
1 место - на Региональном фестивале "Афганский ветер»
-
2 место - на конкурс "Серебряное копытце"
Подводя итоги, хотим сказать, что самое приятное в работе учителя - это видеть успехи своих учеников.
И только педагог, который находится в постоянном развитии, поиске нового способен воспитать успешного ученика.
В этом году нашим МО была проделана большая работа и есть большие успехи как у учителей так и у наших ребят.
Но в результате анализа деятельности были выявлены ряд проблем, на решение которых будет направлена методическая работа нашего МО в следующем году. Приоритетные направления работы будут изучение и внедрение стандартов второго поколения, повышение профессиональной квалификации учителей, организация работы по преемственности, обобщение опыта и создание методической продукции, развитие материально-технической базы.
Всем большое спасибо за помощь, оказанную в достижении успехов наших учеников, за совместную работу, которая способствовала нашему профессиональному росту.