Урок на тему Пэчворк без иголки. Кинусайга для 7 класса

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Города Костромы Гимназия №1



Открытый урок по предмету «Технология»

Для 6 классов

техника пэчворк на пенопласте

(кинусайга)



Составил:

учитель технологии

Хлябинова Юлия Андреевна







Кострома 2014

Цель урока:

Создание декоративного панно в технике кинусайга.

Задачи урока

Образовательная

  1. Организовать поисковую деятельность учащихся для ознакомления с данной техникой.

  2. Способствовать проявлению различных видов творчества у детей, изучить и понять новую технологию, уметь находить яркие и гармоничные контрасты по цвету и фактуре ткани.

Воспитательная

  1. Формирование у учащихся умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

  2. Пробуждение интереса детей к новым техникам.

  3. Воспитание культуры художественного восприятия.

Развивающая

  1. Стимулировать работу учащихся по расширению словаря эмоций; развитию образной речи, развитию умений и навыков работы с разными источниками информации; развития воображения, творческих наклонностей.

Тип урока: интегрированный.

Метод обучения: визуальный.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная

  • групповая

  • индивидуальная (самостоятельная)

Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор

  2. Программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word.

  3. Технологические карты для каждой группы

  4. Необходимый материал: пенопласт, ткань, карандаш, ножницы, канцелярский нож.

Структура и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма деятельности

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Выполняют просьбы учителя.

Фронтальная

2

Постановка темы урока

Вводит в тему урока

Распределяются по группам.

Фронтальная

3

Актуализация знаний.

Задает вопросы по теме

Отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная

4

Решение учебной задачи

Организует работу по теме урока

Решают учебную задачу через работу с подготовленным ранее материалом, с толковым словарём.

Фронтальная

Групповая Самостоятельная

5

Рефлексия.

Помогает сформулировать выводы, задавая вопросы.

Формулируют выводы.

Подводят итоги

Ход урока

1. Организационный момент.

- приветствие класса;

- проверка готовности к уроку;

- организация рабочего места (класс разделен на группы).

2. Введение в тему урока.

Учитель:

- Какие виды лоскутного шитья вам известны на сегодняшний день?

Дети:

- варианты ответа: лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика.

Учитель:

- Вам известна техника пэчворк?

Печворк - это вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из разновидностей «печворка» это техника «кинусайга». (1 слайд)

3. Учитель:

- как вы считайте от куда к нам пришла данная техника?

Дети:

- Из Японии

Учитель:

Техника кинусайга - один из древнейших видов рукоделия, в основе которого лежит идея изготовления поделок из вторсырья. Таким вторсырьем стали старые кимоно, которые всегда шили из натурального шёлка, сотканного вручную и украшенного искусной вышивкой. Поэтому выбрасывать их было не принято, и бережливые хозяйки нашли способ продлить жизнь кимоно. Как и английский пэчворк, кинусайга - результат умения экономить. (2, 3, 4 слайд)

Самой известной мастерицей и законодательницей современного стиля кинусайга считается художница Маэно Такаси (Maeno Takashi). В своих работах она использует разную по фактуре ткань: вискоза, хлопковая юката, шёлк - все идет в дело. (5 слайд)

Основу техники кинусайга составляют знакомые европейцам пэчворк, аппликация, мозаика, резьба по дереву. Сегодня кинусайга весьма распространена во многих европейских странах и представляется как техника лоскутной пластики. Современные европейские мастерицы в качестве основы используют более удобный в обработке материал - пенопласт. Поэтому традиционное японское название техники - кинусайга - звучит все реже. Сегодня название техники звучит как инкрустация по пенопласту или пэчворк без иглы. ( 6 слайд)

Учитель:

- Посмотрите на работы в технике кинусайга, как вы считайте что необходимо учитывать что бы сделать качественную работу?

Дети:

- цвет, фактуру ткани, размер работы

Учитель:

- Как вы считайте с чего необходимо начать работу?

Дети:

- Необходимо подготовить все материалы ( 7 слайд).

4.Учитель:

Ход работы:

  1. подготовить все необходимые материалы;

  2. выбрать (создать) эскиз для работы; (9 слайд)

  3. подготовить основу;

  4. эскиз дублировать на заготовленный пенопласт; (10 слайд)

  5. Прорезать по контуру рисунка желобки для кинусайги; (11 слайд)

  6. Подобрать ткань по цветовой гамме в соответствии по цвету и фактуре; (12 слайд)

  7. Наложить ткань на обозначенный участок, и протолкнуть ткань в прорези; (13 слайд)

  8. Обрезать излишки ткани по контуру детали

  9. Продублировать каждый элемент, собрав полноценное панно. (14, 15, 16 слайд)

Посмотрите где можно применить данную технику (17, 18, 19 слайд)

Практическая работа:

  1. разделитесь на группы по 3 -4 чел.

  2. подготовьте необходимый материал

  3. Каждая группа работает по своей технологической карте, где уже задан эскиз.

5.Итог урока. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Учитель:

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя для этого предложения:

- Мне стало известно, что…

- Меня особенно привлекло и заинтересовало…

Дети делятся впечатлениями.

Учитель:

- Вы сделали интересные работы. Особенно мне нравится, как вы работали вместе в группе. Молодцы! Командиры групп сейчас скажут самооценку каждого из учащихся.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Вали Б.Д., Рикольфи Р. Лоскутное шитье. - Пер. с итал.,- М. : ООО Мир книги, 2002. - 80 с. : ил.

2. Зайцева А.А. Лоскутное шитьё без нитки и иголки / Анна Зайцева. - М.: Эксмо, 2010. - 64 с. : ил. - (Азбука рукоделия)

3. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. Р.Ф Таран, АСТ - Сталкер 2007г.

4. Секреты мастерства. Мотивы ромбов в квилте. Джен Кренц. Издательство Ниола - пресс 2007г.

5. Рукоделие Энциклопедия Д.В. Нестерова. ООО «Издательство АСТ»,2007г.

6. caesararts.com/blogs/LadyBloom310/5921/

7. coolwom.ru/index.php/kinusayga-loskutnie-kartini

8. kinusaiga.com/

9. jlady.ru/hobby/pechvork-bez-igolki.html



© 2010-2022