Программа ПМ 01 по профессии Сварщик

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»







Утверждаю

Зам. директора по УМР

_______ Боровик С .В. «___»_________20__г.





ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы









2014 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана среднего профессионального образования по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Николаевский - на Амуре промышленно - гуманитарный техникум»

Разработчики:

Манаенкова З.Д., преподаватель общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов

Карасев Д.В., мастер производственного обучения

Эксперты:

Рецензент:

(от работодателя)

Программа профессионального модуля по профессии НПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) согласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии.

Протокол № ___ от «___»_______ 2014 г.

Председатель ПЦК __________________

СОДЕРЖАНИЕ



1.

Паспорт программы профессионального модуля

2.

Результаты освоения профессионального модуля

3.

Структура и содержание профессионального модуля

4.

Условия реализации программы профессионального модуля

5.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)





















1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), входящей в укрупненную группу направлений подготовки 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка по направлению подготовки 150700 Машиностроение. Профессия по ОК 016-94: электрогазосварщик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовительно-сварочные работы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

  2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

  3. Выполнять сборку изделий под сварку.

  4. Проверять точность сборки.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения, судостроения и судоремонта, в строительстве при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;

подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;

выполнения сборки изделий под сварку;

проверки точности сборки;

уметь:

выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;

подготавливать газовые баллоны к работе;

выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;

проверять точность сборки;

знать:

правила подготовки изделий под сварку;

назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;

средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;

виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;

виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;

типы разделки кромок под сварку;

правила наложения прихваток;

типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 60 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 30 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 10 часов;

учебной практики - 30часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Подготовительно-сварочные работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

ПК 1.2.

Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

ПК 1.3.

Выполнять сборку изделий под сварку.

ПК 1.4.

Проверять точность сборки.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

в том числе:

практические занятия

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

Промежуточная аттестации дифференцированный зачет (комплексный)



















3.2. Содержание обучения профессиональному модулю (ПМ. 01)

Наименование разделов, дисциплинарных курсов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия

Объем часов

Уровни усвоения

ПМ. 01.

Подготовительно-сварочные работы.

20

МДК .01.01.

Подготовка металла к сварке.

8

Тема 1.1. Слесарные работы.

Содержание

6



2

Разметка деталей. Инструменты, применяемые при разметке, назначение разметки, приемы, применяемые при разметке, техника безопасности при разметке.

Опиливание. Инструменты, применяемые при опиливании, назначение, приемы, применяемые при опиливании, техника безопасности при опиливании.

Правка и гибка. Инструменты, применяемые при правке и гибке, назначение, приемы, применяемые при правке и гибке, техника безопасности.

Разделка кромок. Инструменты, применяемые при разделке кромок, способы разделки кромок , требования, предъявляемые к разделке кромок.


















Практические занятия

1. Произвести разметку деталей по шаблону.

2.Изображение схемы правки с выпуклостью в центре

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля ( в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технических диктантов и др.)

Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиоографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Подготовка выступлений, творческих заданий, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества)

Работа по написанию выпускной письменной экзаменационной работы

4

МДК.01.02. Технологические приемы сборки изделий под сварку.

Содержание

12

2

Сборочно-сварочные приспособления. Виды приспособлений, назначение

Разделка кромок под сварку. Типы разделки кромок под сварку, назначение, техника безопасности.

Сварные швы и соединения. Виды сварных швов и соединений, условное обозначение сварных швов на чертежах.

Сборка деталей с помощью прихваток. Правила наложения прихваток.

Контроль собранного изделия. Средства измерений, требования, предъявляемые к готовому изделию.
















Практические занятия

1. Расшифровать условные обозначения сварных швов на чертежах.

2.Определение основных параметров прихваток при толщине металла 5мм,8мм

3. Изображение всех видов разделки кромок, видов сварных соединений.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля ( в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технических диктантов и др.)

Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиоографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Подготовка выступлений, творческих заданий, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества)

Работа по написанию выпускной письменной экзаменационной работы.

Промежуточная аттестация- дифференцированный зачет (комплексный)

6

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов; слесарной и сварочной мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочее место преподавателя;

посадочные места по количеству обучающихся;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия:

  • плакаты:

способы уменьшения деформаций;

дефекты сварных швов;

типы дефектов;

основные виды контактной сварки;

высокопроизводительные способы дуговой сварки покрытыми электродами;

посты ручной газовой сварки;

схема объемной ионизации газа и падения напряжения в дуге;

относительная свариваемость легированной стали;

техника газовой сварки;

горелки для работы на газах-заменителях;

керосинорезы;

схема автоматической сварки под слоем флюса;

сварочный трактор ТС-17МУ;

строение и параметры сварочной дуги;

схема просвечивания сварных швов (рентгено - и гамма дефектоскопия);

комплект плакатов по газовой сварке;

  • планшеты:

оборудование сварочного поста ручной дуговой сварки;

источники питания сварочной дуги;

способы зажигания дуги;

классификация покрытых электродов;

основные геометрические параметры сварного шва;

способы выполнения швов различной длины;

условные обозначения швов сварных соединений;

новые технологии;

техника безопасности: защитные средства: газовая сварка, электробезопасность, взрыво - и пожаробезопасность;

  • макеты, натуральные образцы:

макет трансформатора;

макет «Кантователь сварочный»;

макет оборудования для автоматической сварки;

электроизмерительные приборы: амперметр, вольтметр;

респиратор;

сварочная маска;

щиток сварочный;

кирочка;

электрододержатель;

строгач;

сварные соединения (планки);

редуктор (кислородный, пропан-бутан);

подающий механизм к полуавтомату;

блок управления к полуавтомату;

калибромер;

сопло медное для сварочной горелки;

насадка для сварочной горелки;

наконечник контактный для сварочной горелки;

электроды разных марок;

моток сварочной проволоки марки Св-08Г2С;

флюс: ОСЦ-45, бура;

образцы материалов: алюминий, латунь, медь, текстолит,

винипласт, капролон, полиэтилен.

Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор; видеоматериалы: «Дуговая сварка», «ТБ при сварочных работах «Газосварщик», «Электросварщик ручной сварки», «Орбитальная сварка», «Сварка на автоматических и полуавтоматических машинах».

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест мастерской:

рабочие места по количеству обучающихся;

набор измерительных инструментов;

набор слесарных инструментов для проведения типовых слесарных

операций при подготовке металла к сварке;

заготовки для выполнения слесарных работ;

сборочно-сварочные приспособления.

Оборудование сварочной мастерской и рабочих мест мастерской:

- для ручной дуговой сварки:

рабочие места по количеству рабочих постов;

источники питания переменного и постоянного тока;

аппаратура для ручной дуговой сварки;

приспособления;

средства индивидуальной защиты;

инструменты сварщика;

измерительные инструменты;

электроды;

заготовки для выполнения сварочных работ;

планки для выполнения сварочных швов;

комплект плакатов;

комплект учебно-методической документации;

- для газовой сварки:

рабочие места по количеству рабочих постов для газовой сварки;

аппаратура для газовой сварки: ацетиленовый генератор;

баллоны для кислорода и ацетилена;

редукторы для газов (для углекислого газа, кислородный, ацетиленовый);

шланги; кабели сварочные; горелки;

приспособления для сварки;

средства индивидуальной защиты;

инструмент газосварщика;

сварочные материалы: проволока, карбид кальция;

заготовки для выполнения работы;

плакаты;

комплект учебно-методической документации;

- для автоматической и механизированной сварки:

рабочие места по количеству рабочих постов;

полуавтоматы для сварки в среде защитного газа;

автомат;

приспособления;

средства индивидуальной защиты;

инструменты сварщика;

сварочные материалы;

заготовки для выполнения наплавочных работ;

плакаты;

комплект учебно-методической документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. В.В.Овчинников. Технология электросварочных и газосварочных работ. - М.: Издательский центр « Академия», 2013.

  2. В.В. Овчинников. Контроль качества сварных соединений. - М.: Издательский центр « Академия», 2013.

  3. Овчинников В.В. Охрана труда при производстве сварочных работ. М.:

«Академия», 2007.

  1. Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка 2008.

Дополнительные источники:

1.Иллюстрированные пособия сварщика. - М.: «СОУЭЛО», 2008.

2.ГОСТ 5264 -80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварочные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.

3.ГОСТ 2601 -84 Сварка металлов. Термины и определения основных понятий.

4.ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в среде защитных газов.

5.ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.

6.ГОСТ 9466-76 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки.

7.ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная.

8. Методические указания «Нормирование расхода сварочных материалов на судокорпусные работы при техническом проектировании. 743.31-678-81 М., НПО «Ритм».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации. Продолжительность урока по учебной практике составляет 6 часов в день.

Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года.

Консультации для обучающихся предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.

Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики.

Учебное время распределяется в соответствии с нагрузкой, определенной учебным планом.

При освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01 проводится учебная практика, которая является обязательным разделом ППКРС. Учебная практика представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Освоению программы учебной практики должно предшествовать изучение междисциплинарных курсов: «Подготовка металла к сварке», «Технологические приемы сборки изделий под сварку». Учебная практика реализовывается рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение учебных дисциплин: «Основы инженерной графики», «Основы автоматизации производства», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», « Допуски и технические измерения», « Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности», « Физическая культура».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): «Подготовка металла к сварке», «Технологические приемы сборки изделий под сварку» - наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.01«Подготовительно-сварочные работы».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также учебных дисциплин: «Основы материаловедения», «Основы инженерной графики», «Основы автоматизации производства», «Основы электротехники», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности», « Физическая культура».

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла; получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера: должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников; получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным










5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1.Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

Обоснование выбора слесарных, измерительных инструментов, оборудования для выполнения типовых слесарных операций.

Соблюдение технологической последовательности выполнения типовых слесарных операций при подготовке металла к сварке.

Текущий, промежуточный, итоговый контроль, практические работы.

Тестирование.

Экспертная оценка выполнения практического задания.

ПК1.2.Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

Соблюдение алгоритма и правил ТБ при подготовке газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.

Текущий, промежуточный, итоговый контроль, практические работы.

Тестирование.

Экспертная оценка выполнения практического задания.

ПК1.3.Выполнять сборку изделий под сварку.

Точность и скорость чтения чертежей.

Соблюдение технологической последовательности сборки изделий под сварку на прихватках и с помощью сборочных приспособлений.

Текущий, промежуточный, итоговый контроль, практические работы.

Тестирование.

Экспертная оценка выполнения практического задания.

ПК1.4.Проверять точность сборки.

Проверка точности сборки в соответствии требованиям Госта (основные типы, конструктивные элементы и размеры, способы сварки).

Текущий, промежуточный, итоговый контроль, практические работы.

Тестирование.

Экспертная оценка выполнения практического задания.



© 2010-2022