Внеурочная деятельность. Пояснительная записка к рабочей программе кружка Моделирование

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа кружка «Моделирование» внеурочной деятельности для 1 - 4 классов составлена на основе авторской программы «Моделирование» (автор В.А.Горский) из сборника издательства «Просвещение» «Примерные программы внеурочной деятельности» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Основная цель кружка «Моделирование» в рамках внеурочной деятельности заключается в осуществлении взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования, углублении общеобразовательной подготовки школьников в технологическом направлении, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Моделирование имеет своей приоритетной целью - способствовать развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи внеурочной деятельности в рамках кружка Моделирование:

  • Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • знакомство с практическим освоением технологий проектирования, моделирования и изготовления простейших технических моделий;

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах моделирования, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о видах транспорта;

  • расширение и формирование новых знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития, истории развития человеческих изобретений в каждом из направлений (надводный, подводный, воздушный, наземный транспорт);

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • выявление и развитие природных задатков и способностей детей, помогающие достичь успеха в техническом творчестве;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др.);

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  • воспитание интереса к достижениям отечественных исследователей, естествоиспытателей и творцов техники;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

В соответствии с учебным планом на занятия кружка Моделирование в 1-- 4-ом классах отводится по 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений. Проведено рекомендованное автором уточнение количества часов на теоретическую и практическую часть занятий, с учетом интересов детей и уровнем их подготовленности.



© 2010-2022