Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов

           Оглавление.   1.                      Пояснительная записка. 2.                      Тесты. 5 класс. «Обработка древесины» (11 тестов). 3.                      Тесты. 5 класс. «Обработка металлов» (8 тестов). 4.                      Тесты. 6 класс. «Обработка древесины» (11 тестов). 5.                      Тесты. 6 класс.  «Обработка металлов» (9 тестов).    
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

С углубленным изучением отдельных предметов







Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.

Автор тестов

Учитель технологии

Громик Александр Владимирович





Город Пыть-Ях 2009 год.

Оглавление.


  1. Пояснительная записка.

  2. Тесты. 5 класс. «Обработка древесины» (11 тестов).

  3. Тесты. 5 класс. «Обработка металлов» (8 тестов).

  4. Тесты. 6 класс. «Обработка древесины» (11 тестов).

  5. Тесты. 6 класс. «Обработка металлов» (9 тестов).




  1. Пояснительная записка.

Разрабатывается система простых тестов по каждой технологической операции в 5 и 6 классах, к 7 классу учащиеся достаточно хорошо будут знать технологические операции и что делать при выполнении данных операций. Таким образом значительно повышается технологическая грамотность. Тесты увеличивают эффективность запоминания операций и их использование при выполнении практических работ. Для этого необходимо в начале каждого урока или в конце урока предлагаются тесты, которые они решают не более 15 минут: сначала они их решают с помощью учебника, а потом уже по памяти, так необходимо делать до тех пор пока учащийся научиться их решать без ошибок и быстро. В дальнейшем эти тесты никакого затруднения у учащихся вызывать не будут.

Например. Изучается операция «Строгание». Объяснение учителя, изучение, но в конце урока нужно дать тесты усиливающие технологические знания по теме «Строгание», таким образом, когда изучается данная тема выдаются тесты по строганию, если идет строгание вместе с пилением выдаются тесты по двум темам, но не более трех тестов за один урок.

Тесты представляют собой 5 вопросов по технологической операции на которые даны три варианта ответа. Необходимо выбрать один правильный ответ. Также дано одно практическое или теоретическое задание.

Хорошие ответы желательно оценивать, то есть ставить дополнительную оценку за урок.



  1. Тесты. 5 класс. Обработка древесины.

Тест №1. 5 класс. Обработка древесины. Тема. « Разметка деталей из древесины».

п/п ВТесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.опросы

Варианты ответов

1

Разметка нескольких одинаковых деталей.

А) кернер

Б) шаблон

В) разметка

2

Нанесение линий разметки, измерение расстояний на заготовке.

А) линейка

Б) циркуль

В) угольник

3

Нанесение параллельных линий на определенном расстоянии.

А) рейсмус

Б) карандаш

В) шаблон

4

Проведение окружностей и дуг на заготовках.

А) циркуль

Б) разметка

В) линейка

5

Разметка линий под прямым углом.

А) угольник

Б) рейсмус

В) кернер

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Зарисовать чертежные инструменты перечисленные в вариантах ответов.

Тест №2. 5 класс. Обработка Древесины. «Пиление столярной ножовкой».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Как называется процесс разрезания древесины?

А) пиление

Б) резание

В) строгание

2

Что необходимо выполнить перед пилением?

А) разметку и кернение

Б) только разметку

В) разметку по шаблону

3

Каким инструментом производят пиление.

А) столярная ножовка

Б) слесарная ножовка

В) лобзик

4

Из каких частей состоит пила?

А) ручка и режущая часть

Б) режущая часть

В) режущая кромка

5

Какие виды пиления бывают?

а) поперечное и продольное

Б) продольное и смешанное

В) смешанное, продольное, поперечное

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Зарисовать столярную ножовку, указать основные части инструмента.

Тест №3. 5 класс. Обработка древесины «Строгание».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Обработка заготовки до нужного размера и создание ровных и гладких поверхностей.

А) опиливание

Б) строгание

В) шлифование

2

Шерхебель для строгания -

А) грубого

Б) чистового

В) тонкого

3

Рубанок для строгания -

А) плоского

Б) ровного

В) чистового

4

Фуганок для строгания -

А) плоского

Б) чернового

В) грубого

5

Струг состоит

А) колодка, ручка и нож

Б) колодка, клин, нож

В) колодка, клин, нож, ручка. подошва

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2 .Зарисовать струг - шерхебель, каковы особенности его устройства.

Тест №4. 5 класс. Обработка древесины «Сверление».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Как получают круглые отверстия в древесине?

А) сверлят или пробивают

Б) сверлят

В) пробивают

2

Что необходимо выполнить перед сверлением.

А) Разметку и кернение

Б) только разметку

В) только кернение

3

Каким инструментом получают отверстия в древесине.

А) бородком

Б) сверлом

В) пробойником

4

Из каких частей состоит сверло

А) хвостовика

Б) рабочей части

В) хвостовика и рабочей части

5

Какие виды сверел бывают?

А) Спиральные, ложечные, металлические

Б) центровые, шнековые, перовое

В) спиральные, ложечное, центровое, шнековое

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Перечислите из каких узлов состоит рабочая часть сверла.

Тест №5. 5 класс. Обработка древесины. «Склеивание».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Вязкое вещество, которое при затвердевании образует прочную пленку

А) цемент

Б) раствор

В) клей

2

Клеи бывают:

А) естественные, искусственные

Б) природные, синтетические

В) казеиновые, ПВА

3

Клей БФ относится к

А) ПВА

Б) синтетическим

В) естественным

4

Клей столярный относят к

А) казеиновым

Б) природным

В) искусственным

5

Склеивание детали выдерживают до полного затвердевания при помощи:

А) пассатижей

Б) тисков

В) струбцины

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Зарисовать рашпиль, указать основные части.


Тест №6. 5 класс. Обработка древесины. «Зачистка поверхностей детали».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Процесс придания изделию большей гладкости

А) шлифование

Б) зачистка

В) отделка

2

Для зачистки необходимы инструменты

А) наждачная бумага, рубанок

Б) абразив, напильник

В) рашпиль , наждачная бумага

3

Из каких частей состоит напильник.

А) ручка, стержень

Б) стержень, хвостовик

В) насечка, ручка

4

Напильник с грубой насечкой это

А) личной напильник

Б) рашпиль

В) надфиль

5

Стержень напильника состоит

А) носок, насечка, хвостовик

Б) только насечка и хвостовик

В) только насечка

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Зарисовать рашпиль, указать основные части.

Тест №7. 5 класс. Обработка древесины. «Выжигание».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Выжигание это способ

А) декоративной отделки

Б) художественной обработки

В) отделки изделия

2

Лучший материал для выжигания

А) дуб, береза, сосна

Б) ДВП, осина, кедр

В) фанера, липа, ольха

3

Что необходимо выполнить перед выжиганием.

А) включить электровыжигатель

б) копировать рисунок

В) шлифовать поверхность

4

Устройство рабочей части электровыжигателя

А) перо, ручка

Б) перо в виде проволоки

В) пластмассовая ручка

5

Как при выжигании получить тонкую линию на рисунке.

А) перо передвигают быстро

Б) ведут перо без нажима

В) перо ведут медленно

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Перечислите составные части электровыжигателя, указать главную особенность работы прибора.


Тест №8. 5 класс. Обработка древесины. «Выпиливание древесины лобзиком».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Каким инструментом производят выпиливание.

А) ножовка

Б) лобзик

В) надфиль

2

Какое приспособление необходимо для выпиливания.

А) выпиловочный столик

Б) верхний и нижний зажимы

В) выпиловочная пилка

3

Какие линии или контура заготовки выпиливают первыми

А) линии разметки

Б) внутренний контур

В) внешний контур

4

Для того чтобы выпи лить внутренний контур, что нужно сделать?

А) лучше закрепить пилку

Б) сделать надрез

В) высверлить отверстие

5

Что надо делать, чтобы пилку лобзика не сломать

А) пилить только вниз

Б) пилить только вверх

В) пилить без перекосов.

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Зарисовать лобзик, указать составные части инструмента.

Тест №9. 5 класс. Обработка древесины. «Лакирование изделий из древесины».

п/п

Вопрос

Варианты ответов

1

Лакирование это способ

А) отделки готовых изделий

Б) декоративная отделка изделия

В) художественная отделка изделия

2

После лакирования на поверхности изделия образуется

А) защитная пленка

Б) прочная пленка

В) прозрачная пленка

3

Лакирование изделия осуществляется с помощью

А) только кисти

Б) тампоном, окунанием

В) кистью, тампоном, окунанием

4

Что делается перед лакированием?

А) разметку

Б) зачистка

В) шлифование

5

Возможно ли вторичное лакирование.

А) да

Б) нет

В) необходимо

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Как называются порошковые красители, разводимые на воде.


Тест №10. 5 класс. Обработка древесины. «Соединение на шурупах».

п/п

Вопрос

Варианты ответов

1

Крепежная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой.

А) винт

Б) болт

В) шуруп

2

Бывают формой полукруглой, потайной, полупотайной.

А) шуруп

Б) головка

В) стержень

3

Во сколько раз длина шурупа должна быть больше толщины более тонкой соединяемой детали.

А) в 1,5-2 раза

Б) в 2-3 раза

В) в 3-4 раза

4

Где сверлят отверстия , в каких деталях при соединении на шурупах.

А) в тонкой

Б) в основной

В) в тонкой и основной

5

Раззенковать - это значит увеличить диаметр большим сверлом.

А) выходное отвестие

Б) входное отверстие

В) по всей длине отверстия

Задание. 1. Из предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Как называется место куда ставится отвертка при закручивании шурупа, каким оно бывает?

Тесты №11. 5 класс. Обработка древесины. «Соединение деталей на гвоздях».

п/п

Вопрос

Варианты ответов

1.

Что необходимо сделать перед забиванием?

А) разметку

Б) кернение

В) разметку и кернение

2

Как прибивают детали при их соединении гвоздями?

А) тонкую к толстой

Б) толстую к тонкой

В) любую, без разницы

3

По толщине гвоздь не должен превышать толщину детали.

А) на 1/2

Б) на 1/4

В) в 2 раза

4

Чтобы деталь не расколоть, забивать гвоздь следует на расстоянии

А) 4 диаметра от кромок, 15 диаметров от торца

Б) 5 диаметров от кромок, 18 диаметров от торца

В) 6 диаметров от кромок, 21 диаметр от торца

5

Молоток следует держать на расстоянии от конца рукоятки.

А) 30-40мм

Б) 50-60мм

В) 20-30мм

Задание. 1. Из предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Какие инструменты используют при выдергивании согнутых гвоздей? Как выдергнуть такой гвоздь?






  1. Тесты. 5 класс. Обработка металлов.


Тесты №1. 5 класс. Обработка металлов. «Изображение деталей».

п/п

Вопрос

Варианты ответов

1

Каким знаком на чертеже обозначают «диаметр 10 миллиметров».

АТесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.) 10

Б) D 10мм

В) d 10мм

2

Каким знаком на чертеже обозначают «радиус 13 миллиметров».

А) R 13мм

БТесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.) 13 мм

В) R 13

3

Как изображается проволока диаметром менее 2мм.

Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.

Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.

Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.

4

Как изображается проволока диаметром более 2мм.

Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.

Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.

Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.

5

Как обозначаются линии сгиба на чертеже развертки детали.

Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.

Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.

Тесты усиливающие знания технологических операций для учащихся 5-6 классов.

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Как показывают центры окружностей и отверстий, контур развертки?

Тесты №2. 5 класс. Обработка металлов. «Правка заготовок из тонколистового металла».

п/п

Вопрос

Варианты ответов

1

Слесарная операция по выравниванию металла.

А) гибка

Б) выравнивание

В) правка

2

Каким инструментом правят листы жести

А) резиновый молоток

Б) киянка

В) гладилка

3

Каким инструментом правят листовой металл толщиной до 0,2 мм

А) Деревянный молоток

Б) резиновый молоток

В) гладилка

4

Для правки чего применяют гвозди вбитые в доску, два бруска зажатые в тиски, цилиндрический стальной стержень

А) металла

Б) проволоки

В) жести

5

Каким инструментом правят медную и алюминиевую проволоку.

А) киянка

Б) плита

В) томпоном

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Как правят листовой металл в промышленности? Чем правят тонкую фольгу, толстую стальную проволоку?

Тесты №3. 5 класс. Обработка металлов. «Разметка тонколистового металла».

п/п

Вопросы

Варианты ответов.

1

Масштабная линейка, слесарный угольник, чертилка, разметочный циркуль, кернер необходимы для выполнения

А) чертежа

Б) развертки

В) разметки

2

Для разметки и проверки прямых углов применяется

А) масштабная линейка

Б) слесарный угольник

В) разметочный циркуль

3

Острозаточенный инструмент, стальной стержень для нанесения рисок на заготовку.

А) кернер

Б) циркуль

В) чертилка

4

Для нанесения не глубоких лунок служит.

А) кернер

Б) чертилка

В) зубило

5

Инструмент необходимый длч нанесения на заготовку окружностей и дуг.

А) разметочный циркуль

Б) циркуль

В) шаблон отверстий

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Как правильно пользоваться чертилкой, измерительным циркулем? Для чего нужен шаблон?

Тесты №4. 5 класс. Обработка металлов. «Резание тонколистового металла и проволоки».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Инструмент, которым разрезают тонколистовой металл.

А) ножницы

Б) слесарная ножовка

В) слесарные ножницы

2

Какие ножницы предназначены для резания заготовок по прямым линиям и кривым небольшой кривизны.

А) кривые

Б) прямые

В) механические

3

Какие ножницы используют для вырезания в заготовках фасонных отверстий.

А) прямые

Б) дисковые

В) кривые

4

Для резания стальной медной или алюминиевой проволоки используют.

А) кривые ножницы

Б) гильотинные ножницы

В) кусачки

5

Что необходимо сделать после резания заготовок из тонколистового металла.

А) повторная правка и опиливание

Б) опиливание и притупление

В) правка, опиливание, притупление

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Зарисовать прямые и кривые ножницы. Объясните принцип работы гильотинных и дисковых ножниц.

Тесты №5. 5 класс. Обработка металлов. «Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

После какой операции необходимо сделать зачистку детали?

А) резания

Б) опиливания

В) правки

2

Второе название операции «Зачистка».

А) шлифование

Б) опиливание

В) отделка

3

Зачистка выполняется.

А) напильником

Б) наждачной бумагой

В) надфилем

4

При каком движении напильника снимается металл.

А) только назад

Б) только вперед

В) вперед и назад

5

При зачистке заготовки в тисках, она должна выступать над губками не более.

А) 2-5мм

Б) 5-8мм

В) 8-11мм

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Под каким углом необходимо перемещать напильник? При каком движении необходимо делать нажим на напильник?

Тесты №6. 5 класс. Обработка металлов. «Гибка тонколистового металла и проволоки».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Слесарная операция, с помощью которой заготовке или ее части придаётся необходимая форма.

А) правка

Б) гибка

В) профилирование

2

Как необходимо закреплять заготовку в тисках относительно линии сгиба.

А) на уровне нагубников

Б) выше уровня нагубников

В) ниже уровня нагубников

3

Каким инструментом выполняют гибку тонколистового металла.

А) кмянка, пассатижи

Б) молоток, оправки

В) киянка, момлоток

4

Какие приспособления используют при гибке.

А) оправки, прорези, металлические полосы

Б) только оправки

В) металлические полосы, прорези

5

Какими инструментами выполняют гибку проволоки диаметром до 3мм.

А) кусачки, пассатижи

Б) плоскогубцы, круглогубцы

В) матрица, пунсон

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Как гнут толстую проволоку? Что такое гибочный штамп? С каких частей состоит гибочный штамп?

Тесты №7. 5 класс. Обработка металлов. «Пробивание и сверление отверстий».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Как получают круглые отверстия в металле?

А) сверлят, пробивают

Б) только сверлят

В) только пробивают

2

Что необходимо выполнить перед сверлением.

А) разметку, кернение

Б) тольку разметку

В) только кернение

3

Каким инструментом получают отверстия в металле?

А) бородком

Б) сверлом

В) сверлом, пробойником

4

Из каких частей состоит сверло?

А) хвостовика

Б) рабочей части

В) рабочей части и хвостовика

5

Чем производят ручное сверление в металле?

А) буравчиком

Б) коловоротом

В) дрелью

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Что представляет собой бородок, для чего он применяется?

Тесты №8. 5 класс. Обработка металлов. «Соединение деталей из тонколистового металла».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Какое соединение деталей получают с помощью заклепок?

А) подвижное

Б) разъемное

В) неразъемное

2

Из какого металла изготавливают заклепки?

А) медь, чугун, алюминий

Б) медь, сталь, чугун

В) медь, сталь, алюминий

3

Какие бывают головки заклепок?

А) потайные, полупотайные

Б) полукруглые, полупотайные, потайные

В) потайные, полукруглые

4

Какой инструмент применяют при клепке?

А) Молоток, натяжки, обжимки, поддержки

Б) молоток, натяжки, поддержки

В) молоток, обжимки, поддержки

5

Виды однорядных заклепочных швов.

А) Внахлестку

Б) Встык с одной накладкой

В) встык с двумя накладными

Задание. 1. Из предложенных варианта ответа необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Как получают соединение фальцевым швом: выделите три этапа получения шва.

Тесты №1. 6 класс. Обработка древесины. «Пороки древесины».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Отклонения от нормального строения, внешнего вида и формы, повреждения древесины называют:

А) пороком

Б) текстурой

В) трещиной

2

Основными причинами возникновения пороков являются.

А) плохие почвы

Б) климат, старение

В) влияние человека

3

Основания ветвей, выросшие из древесины ствола.

А) косослой

Б) сучок

В) рак

4

Волнистое расположение волокон в комлевой части дерева.

А) Ложное ядро

Б) Смоляные кармашки

В) Свилеватость

5

Повреждение древесины в виде отверстий , прогрызаемых личинками и жуками.

А) червоточина

Б) гниль

В) засмолк

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Каким образом пороки воздействуют на качество древесины? Зарисовать три вида пороков.



Тесты №2. 6 класс. Обработка древесины. «Чертёж детали».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Детали имеют форму.

А) цилиндрическую

коническую круглую

Б) цилиндрическую

призматическую

В) призматическую

коническую

цилиндрическую

2

Изготовление изделий начинают с выполнения

А) технического рисунка или эскиза

Б) эскиза и чертежа

В) технического рисунка, эскиза, чертежа

3

Условное изображение детали выполненное от руки с соблюдением пропорций элементов детали.

А) технический рисунок

Б) эскиз

В) чертеж

4

Деталь на чертеже изображают видами.

А) главным, снизу, сверху

Б) спереди, сверху, слева

В) сзади, спереди, справа

5

К габаритным размерам детали относятся:

А) длина, ширина, высота

Б) ширина, масса, диаметр

В) высота, радиус, толщина


Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Что представляет собой технический рисунок? Сделайте технический рисунок детали (по выбору).

Тесты №3. 6 класс. Обработка древесины. «Сборочный чертеж».

п/п

Вопросы

Варианты ответов.

1

Изделие состоящее из нескольких соединенных между собой деталей называют:

А) сборочным изделием

Б) сборочной единицей

В) сборочной деталью

2

Соединения деталей в изделиях бывают:

А) подвижные, на шипах

Б) подвижные, неподвижные

В) на клею, на шурупах

3

На сборочном чертеже располагают:

А) чертежи, основная надпись, размеры

Б) чертеж, спецификация, основная надпись

В) конструкция изделия, материал

4

Основная надпись включает:

А) название изделия, масштаб

Б) материал, масштаб, название изделия

В) форму изделия, размеры

5

Где на сборочном чертеже перечисляют все детали изделия, наименование, количество и материал деталей.

А) на чертеже

Б) в спецификации

В) в основной надписи

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Какие размеры указывают на сборочных чертежах? Что обозначает слово «Габарит»?

Тесты №4. 6 класс. Обработка древесины. «Соединение брусков»

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Соединение по длине, под прямым углом: на концах и срединный участках вырезая участки древесины на половину толщины

А) бруска

Б) доски

В) пластины

2

Когда длина вырезаемого участка равна ширине присоединяемой детали то соединение будет:

А) угловым

Б) по длине

В) под прямым углом

3

Когда вырезанные и выступающие участки равны то соединение будет:

А) по длине

Б) под прямым углом

В) по ширине

4

Скрепив соединение гвоздями. шурупами, шкантами увеличивается

А) толщина соединения

Б) прочность соединения

В) длина соединения

5

Что обозначает слово «Шкант» с французского

А) деревянный гвоздь

Б) круглый шип

В) шип

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Как можно добиться наиболее прочного соединения вполдерева? Какие инструменты необходимы при работе?

Тесты №5. 6 класс. Обработка древесины. «Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Детали цилиндрической формы можно изготовить из

А) бруска

Б) черенка от лопаты

В) бруска квадратного сечения

2

Толщина и ширина бруска должны больше диаметра будущего изделия на

А) 1…2 мм

Б) 3…4 мм

В) 5…6 мм

3

Что необходимо сделать перед изготовлением круглой детали:

А) разметку

Б) зачистку

В) припуск

4

Что необходимо при разметке на торцах заготовки выполнить?

А) провести диагонали, найти центр

Б) провести диагонали, окружность

В) окружность радиусом в 0,5 диаметра

5

Как разметить восьмигранник?

А) проводят касательные линии окружности

Б) проводят линии сострагиваемых граней

В) линии окружностей и граней

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Изобразите разметку восьмигранника.

Тесты №6. 6 класс. Обработка древесины. «Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Каким инструментом убираются ребра до линий разметки восьмигранника.

А) ножовкой

Б) рубанком

В) фуганком

2

Ещё раз проводят касательные линии к окружности для получения:

А) шестнадцати-угольника

Б) цилиндра

В) конуса

3

Какой инструмент нужен для получения круглой формы на конце заготовки.

А) рашпиль

Б) наждачная бумага

В) рашпиль, наждачная бумага

4

Для окончательного получения цилиндра необходим инструмент.

А) напильник

Б) надфиль

В) наждачная бумага

5

Чем измеряется диаметр детали?

А) линейка

Б) угольник

В) штангенциркуль

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Опишите два способа обработки цилиндрической формы с помощью наждачной бумаги.

Тесты №7. 6 класс. Обработка древесины. «Устройство токарного станка СТД 120М»

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Станок предназначенный для точения деревянных изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга.

А) фрезерный

Б) сверлильный

В) токарный

2

Электромагнитный пускатель запускает или останавливает

А) ременную передачу

Б) электродвигатель

В) станок

3

На станине расположены следующие узлы станка

А) электромагнит-ный пускатель, задняя бабка

Б) шпиндель, маховик, передняя бабка

В) передняя бабка, задняя бабка, подручник

4

К шпиндельным приспособлениям для крепления заготовок относят.

А) пиноль, патрон, подручник

Б) маховик, планшайба, стамеска

В) патрон, планшайба, трезубец

5

Назовите основной узел передней бабки

А) шпиндель

Б) трезубец

В) патрон

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Перечислите виды точения (три). В чем заключаются особенности видов точения?

Тесты №8. 6 класс. Обработка древесины. «Технология точения древесины на станке СТД 120 М».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

При точении на станке заготовка

А) перемещается

Б) вращается

В) останавливается

2

Подбор заготовки, придание заготовке формы квадрата, центровка заготовки, изготовление восьмигранника - это этап -

А) подготовки к точению

Б) закрепления заготовки

В) точения изделия

3

Какой инструмент является основным при точении на станке СТД 120 М.

А) стамеска

Б) долото

В) напильник

4

Узлы : передняя и задняя поверхность, носок, пятка, режущая кромка входят в.

А) нож стамески

Б) лезвие стамески

В) резец стамески

5

Для черновой обработки изделия служат стамески:

А) полукруглые: выпуклая и вогнутая

Б) плоская косая

В) полукруглая выпуклая

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Что называют передней поверхностью, задней поверхностью? Что находится между ними?

Тесты №9. 6 класс. Обработка древесины. «Технология точения древесины на станке СТД 120 М».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

При точении на станке СТД 120 М стамеска

А) вращается

Б) на месте

В) передвигается

2

Установка заготовки в станок, проверка надежности крепления заготовки - это этап

А) подготовки к точению

Б) точения изделия

В) закрепление заготовки

3

Пересечение задней и передней поверхностей образует у лезвия

А) режущую кромку

Б) режущую часть

В) заострение лезвия

4

Чем острее лезвие у стамески тем обработка древесины при точении

А) легче и быстрее

Б) чище и медленнее

В) легче и чище

5

Что необходимо сделать прежде чем начинать работу т.е. точение.

А) изучить технологическую карту

Б) разметку

В) центровку

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. В чем заключается процесс правки и доводки лезвия стамески. Как это делается?

Тесты №10. 6 класс. Обработка древесины. «Окрашивание изделий из древесины».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Какую краску получают путем растворения в олифе сухих порошков (пигментов).

А) эмаль

Б) масляную

В) гуашь

2

Что получают при нагревании льняного или конопляного масла до 275 градусов по Цельсию?

А) олифа

Б) скипидар

В) растворитель

3

Масляные краски бывают:

А) густотертые

Б) разведенные

В) густотертые, разведенные

4

Что необходимо сделать перед окрашиванием изделия?

А) грунтовать, шпатлевать, шлифовать

Б) высушить, вытирать пыль

В) шлифовать, высушить, убрать пыль

5

Как правильно наносить масляную краску кистью?

А) против волокон, плавными движениями

Б) с нажимом и втиранием краски

В) вдоль, плавными движениями, нажим, втирание

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Каким инструментом легче и производительнее чем кистью окрашивать? Чем надо смачивать кисть перед окрашиванием?

Тесты №11. 6 класс. Обработка древесины. «Художественная обработка изделий из древесины».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Плосковыемчатая, геометрическая, контурная, прорезная.

А) ручная резьба

Б) художественная резьба

В) декоративная резьба

2

Какая резьба является самой простой?

А) контурная

Б) прорезная

В) ажурная

3

Треугольники, квадраты, окружности - это основные элементы резьбы.

А) контурной

Б) геометрической

В) плосковыемчатой

4

Инструмент для выполнения резьбы.

А) стамеска

Б) резец

В) резаки

5

С чего начинают резьбу по дереву?

А) разметки рисунка

Б) разметки контура

В) разметки прорезей

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Какие вы знаете виды инструмента для ручной резьбы (не менее трех видов). Назовите их?






Тесты №1. 6 класс. Обработка металлов. «Свойства черных и цветных металлов».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Прочность, твердость, упругость, вязкость, пластичность, относят к:

А) механическим свойствам

Б) физическим свойствам

В) технологическим свойствам

2

Ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость относят к свойствам:

А) технологическим

Б) механическим

В) физическим

3

Железо и его сплавы чугун и сталь, марганец относят к металлам.

А) черным и цветным

Б) черным

В) цветным

4

К сплавам цветных металлов относят.

А) чугун, бронза, латунь

Б) дюралюминий, сталь, бронза

В) бронза, латунь, дюралюминий

5

Сплав обладающий высокой хрупкостью, твердостью, жидкотекучестью.

А) сталь

Б) чугун

В) бронза

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Чем отличаются между собой чугун и сталь? Какие виды стали вызнаете (2 вида)?

Тесты №2. 6 класс. Обработка металлов. «Сортовой прокат».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Обжатием нагретых слитков металла между валками стана получаем

А) тонколистовой металл

Б) прокат

В) проволоку

2

Форма поперечного сечения проката называется

А) фитиль

Б) профиль

В) надфиль

3

Квадрат, полоса, шестигранник, круг, уголок, треугольник, швеллер, рельс - это

А) сортовой металл

Б) геометрические фигуры

В) сортовой прокат

4

Что увеличивает прочность и жесткость изделия без увеличения его массы.

А) определенный надфиль

Б) определенный профиль

В) определенный фитиль

5

Сортовой прокат, листовой металл, проволока являются

А) полуфабрикатом

Б) готовым изделием

В) фабрикатом

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Какое свойство сортового проката позволяет экономить металл и уменьшает вес изделия?

Тесты №3. 6 класс. Обработка металлов. «Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Измерение и контроль размеров деталей для большей точности применяют:

А) масштабную линейку

Б) кронциркуль

В) штангенциркуль

2

Какой узел штангенциркуля измеряет внутренние размеры?

А) нижние губки

Б) нониус

В) верхние губки

3

Какой узел штангенциркуля измеряет внешние размеры?

А) нижние губки

Б) штанга

В) рамка

4

Какой узел штангенциркуля измеряет десятые доли миллиметра?

А) верхние губки

Б) нониус

В) штанга

5

Какой габаритный размер можно измерить только штангенциркулем?

А) диаметр

Б) радиус

В) глубину

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Как называется узел штангенциркуля, который измеряет глубину пазов и отверстий?

Тесты №4. 6 класс. Обработка металлов. «Резание металла»

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Заготовки из сортового проката разрезают

А) слесарной ножовкой

Б) абразивом

В) напильником

2

Тонкая полоска из инструментальной стали с двумя отверстиями.

А) лезвие полотна

Б) ножовочное полотно

В) пилка лобзика

3

Зубья по отношению к ручке наклонены

А) в противо-положную сторону

Б) в сторону ручки

В) без наклона

4

Как должно быть натянуто полотно, чтобы его не сломать.

А) очень сильно

Б) очень слабо

В) не очень сильным и слабым

5

Что необходимо сделать перед разрезанием.

А) разметку

Б) кернение

В) пропил трехгранным напильником

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. С чего состоит слесарная ножовка? Для чего нужны штифты? Где нарезаны зубья у полотна?

Тесты №5. 6 класс. Обработка металлов. «Резание металла».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Как правильно надо держать ножовку.

А) двумя руками

Б) правой рукой

В) зажимать в тиски

2

Рабочий ход ножовки (режет) при движении её

А) назад

Б) вперед

В) назад и вперёд

3

При холостом ходе ножовки должен быть легкий нажим на заготовку.

А) без разницы

Б) да

В) нет

4

Когда рамка упирается в заготовку, что необходимо сделать с полотном.

А) повернуть на 90 градусов

Б) начать резать с другой стороны

В) разобрать рамку

5

Как продлить срок службы полотна? Как при этом надо пилить?

А) по всей длине полотна

Б) медленно

В) без нажима

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Какое минимальное расстояние (толщину) можно резать ножовкой?

Тесты №6. 6 класс. Обработка металлов. «Рубка металла»

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Операция для разделения заготовки на части, удаления лишнего металла.

А) резание

Б) опиливание

В) рубка

2

Инструменты необходимые при рубке

А) молоток, кернер. зубило

Б) кернер, крейцмейсель, зубило

В) молоток, крейцмейсель, зубило

3

Какой инструмент нужен для вырубания узких канавок, пазов

А) зубило

Б) креймейсель

В) кернер

4

При рубке в тисках заготовку закрепляют, чтобы разметочная риска находилась по отношению к губкам тисков

А) ниже на 1,5-2 мм

Б) выше на 1,5-2 мм

В) на уровне губок

5

При рубке на плите зубило ставят

А) вертикально

Б) под углом

В) без разницы

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Как с помощью зубила получить сплошную линию без перерывов надреза? С чего состоит зубило?

Тесты №7. 6 класс. Обработка металлов. «Опиливание заготовок».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Срезание заготовок небольшого слоя металла для получения точных размеров.

А) опиливание

Б) пиление

В) резание

2

Напильники плоские, полукруглые, квадратные, трехгранные, круглые, ромбические, ножевые отличаются

А) формой

Б) насечкой

В) числом зубьев

3

Одинарная, двойная, рашпильная - это виды

А) профиля

Б) насечки

В) сечения

4

Напильники номер 0 и 1 имеют крупную насечку 5…12 зубьев на 10мм длины, для грубой обработки

А) личные

Б) бархатные

В) драчовые

5

Напильники номер 2 и 3 имеют среднюю насечку 13…26 зубьев на 10мм длины, для чистовой обработки.

А) драчовые

Б) личные

В) бархатные

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Какую форму имеет каждая насечка напильника - зуб? Какую длину имеют напильники?

Тесты №8. 6 класс. Обработка металлов.

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Какое соединение деталей получают с помощью заклепок?

А) подвижное

Б) разъемное

В) неразъемное

2

Из какого металла изготавливают заклепки?

А) медь, чугун, алюминий

Б) медь, сталь, чугун

В) медь, сталь, алюминий

3

Какие бывают головки заклепок?

А)потайные, полупотайные

Б) полукруглые, потайные, полупотайные

В) потайные, полукруглые

4

Какой инструмент применяют при клепке?

А) молоток, натяжки, обжимки, поддержки

Б) молоток, натяжки, поддержки

В) молоток, обжимки, поддержки

5

Виды однорядных заклепочных швов.

А) внахлестку

Б) встык с одной накладной

В) встык с двумя накладными

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. Как получают соединение фальцевым швом: выделите три этапа получения шва.

Тесты №9. 6 класс. Обработка металлов. «Отделка изделий».

п/п

Вопросы

Варианты ответов

1

Отделка изделий из сортового проката включает обработку поверхностей

А) бархатным напильником

Б) наждачной бумагой мелкозернистой

В) бархатным напильником, наждачной бумагой

2

Окончательная отделка изделий включает нанесение различных покрытий.

А) декоративных, антикоррозийных

Б) только декоративных

В) только антикоррозионных

3

Покрытие поверхностей металлов окисными пленками

А) воронение

Б) чернение

В) оксидирование

4

Покрытие металлической поверхности оловом.

А) лужение

Б) гальваника

В) металлизация

5

Гальваники - специалисты которые покрывают металл электрическим способом.

А) хромом

Б) никелем

В) никелем. хромом

Задание. 1. Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать один правильный ответ.

2. В чем заключается отделка изделия воронением . Назовите второе название воронения. Что такое металлизация?

© 2010-2022